Проход над полосой можно только приветствовать: командир убедился, что все убрано с нее и закрыт переезд. Тем более, в основном там садятся маленькие самолёты, факт предыдущих посадок не гарантирует, что все в порядке- 747-му нужна полоса на всю длину. А, возможно, пилот оценивал реальную метеообстановку у земли при боковом ветре- вроде, циклон был тогда.
Со "скрипом" несколько раз довыпускается механизация крыла (закрылки) по мере снижения скорости- это нормально и так всегда. Шасси гулко бухают обычно один раз.
Я хоть и не авиаэксперт, но выпуск шасси и закрылки могу отличить. С шасси у нашего самолета были проблемы еще на взлете. Когда самолет, слава Богу, сел с третьей попытки в Даболиме, во время рулежки тоже был очень странный звук шасси. В идеале, конечно, командир экипажа должен был выйти на связь с пассажирами. Но, допустим, у него была экстренная ситуация, он думал, как посадить лайнер с 500 пассажирами на борту. А стюардессы зачем тогда??? Чай и воду разносить только?
Как минимум, стюардессы должны были хоть как-то обьяснить ситуацию на борту пассажирам! Да хоть придумать что-то, чтобы успокоить. У меня реально началась паника. Стюардессы на все вопросы хранили молчание. А вид плачущей и молящейся стюардессы, которая сидела недалеко от нас, понятное дело, спокойствия не добавил.