Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Покупка мотоцикла в Индии

Просмотров темы: 151453

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 26 Октябрь 2008, 14:00:13
Приобретение мотоцикла в Индии

Полезное внутри темы:
- Какие документы должны быть, когда покупаешь мотоцикл с рук




Royal Enfield Bullet 350 CC. Почему именно он?

Автор: ajayver, источник: traveliving.in

Часто меня спрашивают про то, какой мотоцикл лучше выбрать для путешествий по Индии, поэтому я решил написать статью о том, какие тут есть мотоциклы и почему большинство иностранцев выбирают Royal Enfield.

Если вы планируете путешествовать без пассажира налегке или у вас куча денег, если вам важен внешний вид вашего мотоцикла и вы будете ездить в группе с джипом запчастей и механиков, или если вы планируете ездить в пределах только одного штата, то эта статья вряд ли вам чем-то поможет.

В этом посте я буду выбирать мотоцикл, наиболее подходящий для путешествий по всей Индии с пассажиром и двумя большими рюкзаками. Выбор должен быть одновременно бюджетным, практичным, комфортным, и проходимым.

Распишу подробнее каждую из характеристик:

бюджетность — это:
-экономичность в плане потребления топлива
-дешевизна обслуживания и деталей
-низкая стоимость самого мотоцикла

практичность в обслуживании зависит от:
-простоты конструкции
-надежности
-популярности среди населения
-легкости ремонта

комфортабельность на длительных переездах (как для водителя, так и для пассажира) дают:
-наибольший вес
-максимальный диаметр колес

максимальная проходимость (будем рассматривать ее при полной загрузке) достигается при:
-большой мощности
-большом диаметре колес
-низком весе

Я не включал в необходимые характеристики отбора такие пункты, как управляемость и скорость, потому что путешествие — это не гонка. Когда я куда-то еду, я стараюсь влиться в поток местного транспорта и плыть по течению, смотреть на людей, города, природу и обсуждать происходящее вокруг с моей спутницей, а не гнать молча и в напряжении вцепившись в руль обгоняя по встречке бесконечные грузовики, теряя кучу сил и нервов, даже не посмотрев по сторонам в итоге. «Тише едешь — дальше будешь» — похоже, что большинство индийцев соблюдают эту поговорку, поэтому тут даже на хайвеях максимально разрешенная скорость для мотоциклов — 50 километров в час, превышать этот порог разумно только если весь поток транспорта его превышает или на совсем пустой хорошей трассе.

Сначала я хотел сравнить все виды двухколесников, но, в процессе написания, решил удалить мопеды и скутеры из списка, так как на них невозможно нагрузить два рюкзака, посадить пассажира и еще объективно судить при этом о проходимости или комфорте)

Я составил пару таблиц, в которых я проставил свои оценки каждому виду мотоциклов по каждому критерию, максимальный средний бал укажет нам на нужный байк.

Комментарии к оценкам под таблицей.

В этой таблице я оценивал байки не самых последних моделей при их покупке с рук.


БюджетностьПрактичностьКомфортабельностьПроходимостьСредний бал:
Народные мотоциклы55244
Псевдоспортбайки32242.75
Псевдокруизеры44333.5
Royal Enfield34554.25


Народные мотоциклы — самые распрастраненные мотоциклы в Индии. Представлены такими моделями как Bajaj Platina (от 32500 рупий за новый):

Мотоциклы в Индии, Bajaj Platina

и, например, Hero Honda Shine (от 50000 рупий):

Мотоциклы в Индии, Hero Honda Shine

экономичные, детали стоят копейки, сами мотоциклы недорогие, поэтому получают 5-ку
за бюджетность. Простейшая конструкция и популярность дают опять же твердую 5-ку за практичность. К сожалению, по
комфортности эти мотоциклы ничем не отличаются от индийских автобусов, все жесткое, неудобное, дребезжжит, руки
быстро устают + из-за малого веса каждая кочка будет детально прочувствована вашей пятой точкой) С другой стороны легкий вес дает 4 балла в проходимости. Итоговая оценка 4 балла.

Молодежные псевдоспортбайки — лишь выглядят как спортбайки — модели созданы специально для выпендрежа.

Hero Honda Karizma (от 77000 рупий):

Мотоциклы в Индии, Honda Karizma

Bajaj Pulsar 220 CC (от 87000 рупий):

Мотоциклы в Индии, Bajaj Pulsar 220 CC

сами стоят дорого и детали тоже не дешевые, конструкция усложнена кучей ненужной электроники, что делает полевой ремонт невозможным. В деревнях на таких байках никто не ездит, поэтому и деталей там скорее всего не будет. Посадка водителя спортивная, с распределением веса на руки, что хорошо для гонок на трассе, но не для перегона Гоа — Гималаи) 4-ку за проходимость эти баки получают за счет большей мощности, правда вес у них уже не «народный», поэтому не 5. Итоговая оценка 2.75 балла.

Псевдокруизеры — выглядят как круизеры, но сами по себе меньше и проще, с пластиковым корпусом:

Yamaha Enticer (снят с производства доступен только б.у. от 15000 рупий) — очень надежный и удобный байк (отъездил на таком 6000 км без поломок), жаль, что маломощный, всего 125 кубиков.

Мотоциклы в Индии, Yamaha Enticer

Bajaj Avenger 200 СС (от 69000 рупий) — Отечественная пародия на Enticer со всеми вытекающими из этого последствиями: очень не удобный, разваливается на ходу. Из плюсов только большая мощность и дисковый тормоз.

Мотоциклы в Индии, Bajaj Avenger 200 СС

Дешевые в обслуживании за счет простоты конструкции — минимум электроники, большинство деталей (а иногда и весь двигатель) позаимствованы у одной из народных
моделей, правда встречаются не часто, поэтому практичность только на 4-ку. По комфортабельности я бы поставил и 4-ку, но к сожалению, эти байки очень неудобны для пассажира — сиденье сужается к пассажирской части более чем в два раза, поэтому 3-ка. Проходимость тоже 3 из-за маленького дорожного просвета и относительно большого веса при низкой мощности. Итог 3.5 балла.

Royal Enfield:

Самые мощные, дорогие и статусные байки в Индии.

Bullet 350 CC (от 72000) — Создан англичанами, даже форма каждой детали обусловленна какими-либо ее характеристиками, все продуманно. До 1994 года эта модель выпускалась почти не измененной. В 94-ом году Enfield India был куплен компанией Eicher и переименован в Royal Enfield. Примерно с 98-ого года по нынешнее время в конструкцию буллетов были добавлены такие нововведения, как свисток в глушителе, превративший знаменитое «буг-буг-буг» в индифицированное «тюф-тюф-тюф»; ручки и кнопки на руле стали обтекаемые и современные, что никак не сочетается с классикой, двигатель стал постепенно усложнятся с каждым годом, в то время как его характеристики никак не улучшались, в общем, сейчас с конвеера сходит уже не тот английский буллет, а индийская пародия на него, где форма новых деталек обусловленна только больной фантазией индийских дизайнеров.

Мотоциклы в Индии, Royal Enfield Bullet 350 CC

Bullet Machismo 500 CC ( от 115000 рупий) — флагман линейки моделей Enfield. Здеь стоит уже чисто индийский двигатель, разработанный в 1998-ом году почти с нуля.

Мотоциклы в Индии, Royal Enfield Bullet Machismo 500 CC

— 3 за бюджетность, потому что Энфилд в Индии — это как мерседес. Самые дорогие детали, да и сам по себе он самый дорогой. Натянул 4-ку за практичность только из-за простоты конструкции и легкости ремонта старых моделей. 5-ка за комфортабельность за счет самых больших колес и веса. Проходимость тоже на 5 за счет мощности и опять же размера колес. Итог 4.25 балла

Из таблицы становится видно, что для моих целей больше всего подходят Энфилды, хотя, если пожертвовать комфортом, то сойдет и народный байк, правда на крутых горных серпантинах могут быть проблемы из-за небольшой мощности, так что это идеальный вариант лишь для путешествующих без пассажира с одним рюкзаком. Но нас все же двое и мы останавливаемся на продукции прозводителя Royal Enfield. Какую модель выбрать?

И снова составляем таблицу с теми же критериями и проставляем оценки.

Для сравнения рассмотрим 4 модели: старенький буллет 350 , такой же старенький 500-тый, новый самый дешевый буллет 350 в базовой комплектации и самый дорогой мотоцикл в Индии — Буллет Мачизмо 500 (цифры обозначают объем двигателя в миллилитрах).

*Оценки из этой таблицы нельзя сравнивать с оценками из прошлой, так как масштаб у них разный.


БюджетностьПрактичностьКомфортабельностьПроходимостьСредний бал:
Bullet 350 СС (до 1998-ого)55344.25
Bullet 500 СС (до 1998-ого)34454
Новый Bullet 350 СС14343
Новый Bullet Machismo 500 СС01552.75


По бюджетности тут все понятно — чем старее — тем дешевле, как сами байки, так и их детали. По практичности — английские модели проще и легче чинятся + более распрастранены. Machismo получил кол за сложность конструкции и наличие деталей только в крупных городах. По комфортабельности вычел по балу у 350-тых за меньший вес, мачизмо получил 5-ку за электростартер. Проходимость у 500-ток получше за счет мощности.

Вторая таблица не говорит о том, что старенький буллет 350 — лучший мотоцикл в Индии, нет) Самый лучший — Royal Enfield Machismo 500 СС и поэтому он самый дорогой, а Bullet 350 СС- самый оптимальный в условиях ограниченного бюджета.

Вывод:

Royal Enfield Bullet 350 СС — наиболее бюджетный, практичный, комфортный, и проходимый мотоцикл для путешествий по Индии с пассажиром и двумя большими рюкзаками. Ч.Т.Д.)

traveliving.in




Вопрос: Что нужно, чтобы приобрести байк в Гоа - как его оформлять, какие нужны документы, нужны ли права?

goatrip_ru wrote:
Oct. 5th, 2008 05:08 pm (UTC)

Самый верный вариант - оформить байк на дружественного местного жителя. Есть еще вариант доверенности.

elfless wrote:
Oct. 5th, 2008 05:58 pm (UTC)

Права нужны, но проехали на днях от Манали до Гоа без прав, никто не остановил даже (может, потому что с ребенком). Документы – байк можно оформить на себя, а можно на другого. Главное страховка.

lobs wrote:
Oct. 5th, 2008 08:11 pm (UTC)

Я просто отдал деньги, забрал документы. Байк оформлен на индуса, стоит на учете в Дели. Срок действия прав истек в 2005 году, но на это никто ни разу не обратил внимания.

sherebon wrote:
Oct. 5th, 2008 08:45 pm (UTC)

Тут проблема. Есть практика покупки байков - передача оригинальных документов (+ некое подобие доверенности). Но это не до конца легально по закону...
Насколько мне известно по закону собственностью может владеть только зарегистрированный человек - резидент. Обычно как и недвижимость всё полностью легально делается только через компанию.

Это я к тому, что можно особо не париться. Главное не попадать в неприятные ситуации. И помнить, что БАКШИШ никто не отменял. Особенно в Индии...



Дополнительно читайте:
- Увлекательное энфилдоводство или 6-гранный дзен (Royal Enfield -  FAQ)
- Royal Enfield, ваши отзывы
« Отредактировано: 04 Декабрь 2015, 22:10:12 от Roman »


Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #1 : 23 Ноябрь 2008, 20:20:43
Обзор индийской мототехники

Автор фотографий и текста:
жж danila85

-Who’s this bike?
-It’s Zed’s.
-Who is Zed?
-Zed is dead, baby, Zed is dead.
(c) Криминальное чтиво


Расскажу-ка я вам про местную технику. Здесь очень много мотоциклов, мотороллеров и трёхколёсных моторикш и микрогрузовичков. А подробнее остановимся на первых.

Будучи изначально небольшой заметкой, этот пост увеличился в несколько раз и из обзора пары мотоциклов превратился в обзор всего индийского моторынка. Возможно, это всё будет полезно тем, кто собирается покупать мотоцикл в Индии и ищет альтернативы Энфилду.

Во-первых это отношение индусов к технике. Если бы увидел такое в Москве – зарядил бы с ноги, даже не спрашивая, что и как. Это ужас-ужас, кажется что техническая грамотность почти всех на нуле и они выясняют что-то только опытным путём. На центральном моторынке и моторемонте, например, нет ни компрессометра, ни мультиметра. Кинуть цепь ГРМ в пыль на улице и поставить обратно – запросто. Масло – я бы таким побрезговал метчик смазывать. Да и меняют они его раз в -дцать лет. Понятно, почему у них поршневая от силы по 10.000 проходит. Качество запчастей – такое же. Наши автотракторные свечи – эталон идеала, по сравнению с тем обломком высоковольтного изолятора с ближайшего столба и куска проволоки, который тут суют в свечной колодец. Реально, у них изоляторы и центральные электроды кривые. Будьте особо внимательны к запчастям и компонентам.

Теперь о самих моцах. Первый подробный обзор я видел у Аджея, он уже давно стал культовым. Я опишу своё мнение, упоминая то, что достойно интереса для путешественника:) UPD: Упоминая уже почти всё, что мне встречалось за исключением совсем непримечательных моделей, делая акцент на интересных вариантах.

Итак. Все моцы тут малокубатурные, за исключением Энфилдов и чего-то очень крутого на витринах в центре. Т.е. объём всего описываемного – не больше 150, максимум 180-200 кубов. Эндуро нет, почти всё классика с теми или иными вариациями. Только воздушное охлаждение. Предельно простые и дешёвые компоненты. Тормоза барабанные, очень маленькие (диаметр барабана часто около 10 см) и неэффективные. Дисковые тормоза ценятся, поэтому я буду отмечать их наличие в стоке.

Все моцы ОЧЕНЬ маленькие. Я с моим опытом и так предпочитаю что-нибудь пониже и полегче, но тут моцы реально миниатюрные. Зато многие из них будут в самый раз девчёнке ростом 155 см без мотоопыта чтобы покататься день-другой. И на «кривых» дорогах в Гималаях это может быть удобно.

Часто спрашивают – есть ли тут более крупнокубатурная техника. Есть новая в мотосалонах (видел один в центре, цены, догадываюсь, небюджетные). Ну и на заказ или с собой, наверное, можно хоть чёрта лысого ввезти (видел тут и КТМ из Германии, и заряженную Ямаху Тенере), но это всё явно не быстро, дорого или сложно.

А что же распространено:
Hero Honda. Совместная компания Hero и Honda, выпускает много разных моделей. Народный мотоцикл, от Хонды осталось одно название. Качество хромает, достойных моделей не видел. Изначально я хотел брать Херо Хонду, но посмотрев вживую ужаснулся.

CD Down, типичный городской моц. Миниатюрный, слабый и очень распространённый. Ну…для нашего 10-летнего ребёнка сойдёт на первое время :)
мотоциклы в Индии

Крупнее.
мотоциклы в Индии

Passion. Те же яйца, вид сбоку. Этот просто раскрашен красиво. Есть ещё несколько похожих моделей, все перечислять смысла нет.
мотоциклы в Индии

«Большая» Херо Хонда CB2. Нормальных размеров, пристойно выглядит. Вот что-то такое я хотел. Но на рынке они мне не попадались, покататься не удалось. Поэтому никакой точной инфы не дам.
мотоциклы в Индии

Крупнее.
мотоциклы в Индии

Тормоз.
мотоциклы в Индии

На фотках - старая модель. Сейчас выпущена обновлённая CB2. Она гораздо лучше выглядит, а её двигатель похож на движок от Хонды CBF150 'Unicorn' на столько, что отличия видны не сразу. Обновлённую CB2 я бы рассматривал в качестве варианта для покупки, как альтернативу Unicorn'у (о нём ниже). Заднее колесо можно будет поставить пошире, чем у Unicorn.

Yamaha Enticer второй вариант. Хороший классический чоппер небольших размеров. Очень удобный, говорят надёжный. Иногда есть дисковый тормоз (очень важная вещь в местном движении ИМХО) и стартер. Минусы – слабый, сравнительно редкий, снят с производства. И главное – в России или США я бы взял его без раздумий, на трассе он отличен. Но тут надо непрерывно проталкиваться сквозь пробки из машин и людей и непрерывно рулить. Ну и хороших вариантов не попалось.

Эх, в-твин бы сюда…
мотоциклы в Индии

Удобная подножка и, чего уж там, пробитая прокладка головы.
мотоциклы в Индии

Badjaj, местная фирма. Недорогие народные мотоциклы. Мелкие и не слишком качественные. Меня очень заинтересовал пульсар, я даже к нему начал приглядываться, но об этом ниже. В последние годы стали делать интересные вещи, качество улучшилось.

Platina. Простая и неинтересная.
мотоциклы в Индии

Имеет очень характерное двигло.
мотоциклы в Индии

Discover. Чуть лучше. Дисковый тормоз в стоке. Более ничем не примечателен, мелкий.
мотоциклы в Индии

Badjaj Avenger. Местная копия Yamaha Enticer. Со всеми вытекающими.

Avenger. Большой, симпатичный.
мотоциклы в Индии

Ну тут ничего особенного.
мотоциклы в Индии

Широкое колесо, однако! Вообще они редкие, на дорогах почти не встречаются. Покататься не довелось. Подозреваю, что качество делает этот симпатичный моц недостойным внимания.

мотоциклы в Индии

Сейчас выпускается новый Avenger с 200-кубовым двигателем и масляным радиатором. Часто встречается в Непале. Имеет странный дизайн (индийский закос под Харлей), но вообще может быть удобен для прохватом на дальние расстояния даже вдвоём. Можно будет навесить кофры, а пассажиру ехать с рюкзаком - есть на что его опереть. Лично я на Авенджере не катался, но присматриваться можно. За двигатель я не беспокоюсь, но если подвеску и остальное поставили нормальную, то к этому варианту можно присматриваться.

Pulsar – сравнительно новый моц, передний дисковый тормоз, широкое заднее колесо, иногда стартер. Аджей назвал его псевдоспортом, но ИМХО - обычный моц современной компоновки. На первый взгляд ничего, даже начал присматриваться, но если копнуть поглубже - окажется, что не очень. Ресурс двигла небольшой, они все или мёртвые или уже капиталенные. Прямыми руками, ага. Часто что-то в нём гремит (КПП не до конца вщёлкивается в нейтраль). Кстати, у него 2 свечки - с кого содрали двигло? Подвеска сделана из диванных пружин - т.е. на вид всё культурно, только аморты немного странноватые. На деле - пробивает на ровном месте, отскока нет. Т.е. ужас. Про равномерность работы двух амортов, на которых даже визуально разные пружины говорить не буду. КПП перещёлкивается только на ходу, на месте первая передача-нейтраль, не выше.
Видел проапгрейженный вариант, с нормальной подвеской. Но у него текло двигло и денег стоил уже других. Это всё о старых модификациях. О новых - ниже.

Типичный старый пульсар.
мотоциклы в Индии

Двиг, стандартная схема переключения передач (бывает альтернативная).
мотоциклы в Индии

Пружина с прогрессивной характеристикой? Не, не работает.
мотоциклы в Индии

ДПС ездит на Энфилдах и Пульсарах. Какой-никакой а показатель. Виден другой аморт.
мотоциклы в Индии

Крутейший Пульсар в спортивном стиле. 220 кубов, широкое заднее колесо, задний дисковый тормоз (один из двух моцов тут, на котором я это видел), жуткая пластиковая морда. Видел такое только два раза - вот этот и когда такой же покупали на рынке (отдали около 50.000 рупий, огромные деньги за моц тут).Когда-нибудь это вырастет в спорт, а пока что посмотрим что-нибудь ещё:)
мотоциклы в Индии

Сейчас стали встречаться Пульсары с новым движком. 200-220 кубов, масляный радиатор, нормальная подвеска. Про цены не узнавал, но, судя по всему, они уже значительно лучшего качества.

Есть местный брэнд TVS. Инстинктивно мне казалось, что они сотрудничают с сузуки (и по-моему это так и есть), хотя гугл говорит, что это старая самостоятельная индийская компания. Похоже, что это середнячки. Их много на дороге, но я не слышал о них ничего особенно хорошего или плохого. Народный индийский мотоцикл небольших габаритов.

Топовая модель Apache. Топовая модификация имеет пластиковый обвес и задний дисковый тормоз.
мотоциклы в Индии

Старсити и аналогичные. Вот этих на дороге полно. Небольшие, ничем не примечательные. Небольшие – это не пустое слово. Если поставить этот старсити рядом с моей хондой (которая и сама-то небольшая, всего 150-кубов), то станет видно, что TVS почти в полтора раза меньше! Они реально маленькие.
мотоциклы в Индии

Suzuki max100. Миниатюрный. Характерный кожух цепи указывает на происхождение.
мотоциклы в Индии

Royal Enfield. Легенда. Почти все путешественники выбирают его. И я понял почему - мне он тоже очень понравился. Именно так в представлении белого человека выглядит добротный дорожный моц, для путешествия по миру. Удобная посадка, максимальная мощность (300 и 500 кубов, максимум здесь), благородный звук, неограниченные возможности для переделок и просто потрясающий дизайн. Красивый без преувеличения. У него очень характерный звук - слышно в любом потоке, а на дороге за километр. "Плевок" из глушителя на холостом ходу можно ощутить ногой за пять метров. Часто имеется дисковый тормоз и багажник, для крепления рюкзаков. Но всё омрачается возрастом конструктива - двигло не менялось, наверное, годов с 60-х, в наличии работающей подвески не уверен. Что-то типа Урала в России - можно собрать достойный аппарат, но на это нужно затратить пару лет. Требует постоянного ухода. Поэтому не рассматривал.

Рядами на рынке.
мотоциклы в Индии

500-кубовый.
мотоциклы в Индии

Дизайн!
мотоциклы в Индии

Двигло. ГРМ смущает. Двигатели часто залиты маслом, пробивает прокладки под цилиндром и под головой.
мотоциклы в Индии

Характерные большие дуги и стандартный трэвел-бар для рюкзаков. Фотка не моя.
мотоциклы в Индии

Вот на этом экземпляре я катался. Лапка КПП справа, тормоз слева. Схема работы КПП тоже еврейская – первая наверх, остальные вниз. Есть лапка для сброса коробки в нейтраль. Бывают варианты и с привычным нам расположением переключалки.
мотоциклы в Индии

Честно говоря, не проникся. Аппарат ухоженный, следят за ним отлично. При этом какой-то особой мощности я не почувствовал, Хонда явно динамичнее. Тяга нормальная, но и не такая, как я ожидал. Раскручивается медленно. Посадка так себе (ну это для меня, всё индивидуально). Подвеска хоть и проапгрейженная, но не впечатляющая. Передний тормоз не работал, задний вполне эффективный и информативный. Сигнал мощный. Свет можно сделать хороший.
Может быть это единственный мотоцикл из всех, который будет тянуть на высоте 5000 метров, но пока я прикола не понял.
мотоциклы в Индии

И наконец, то что в итоге купил я. Honda Unicorn Не Хер-о-Хонда, а просто Хонда, пусть и местной сборки. Купил, забив на все предыдущие установки, идеи, мысли и цену. 2006 год, в двигло не лазили, да и вообще только масло меняли, похоже. Пробег по спидометру около 16000, реальный тысяч 30. Вторые ключи, сервисная книжка, страховка (которую тут всё равно никто не делает), все дела. 150 кубов (гусары, не ржать!), SOHC (хиловат, да), пятиступка, переключение передач классическое (тут есть и альтернативное). Звучит приятно, подвеска вроде ничего. Жизнь покажет правильность выбора. Надеюсь, да :)

На самом деле, это Honda CBF150M, адаптированная для Индии, тут же и собранная, продающаяся под названием Unicorn. Разработка и основные детали, как я понимаю, Хондовские. Часть компонентов сторонние индийские - передний тормозной диск, ступичные подшипники. Пробег ЦПГ до первого ремонта, как мне сказали в сервис-центре, должен быть около 75.000 км. Это очень хорошо, у многих индийских моцов он 10.000 км, а это просто смешно.

Мои впечатления, после 1000 км пробега.
Техническое. За это время я только подтянул и смазал цепь. Больше никаких проблем, тьфу-тьфу-тьфу.
Мощность и скорость. Динамики хватает, чтобы обгонять остальных мотоциклистов - более мощный двигатель + у местных нет привычки откручивать ручку газа. На трассе я еду быстрее всех остальных, за исключением разве что энфилдов. 80 км/ч - комфортная крейсерская на хорошей дороге (но такое бывает не часто, как правило ехать больше 60 ссыкотно из-за сумасшедшего местного движения). Максимум разгонял до 95, если пригнуться и подождать сотню наберёт.
Коробка чёткая, нейтраль даже очень чёткая. Четвертая и пятая передачи могут не втыкаться на месте. Для того, чтобы стоя на месте при заведённом двигателе сбросить передачу с пятой на нейтраль, может потребоваться приотпустить сцепление, если не втыкается очередная передача вниз.
Подвеска. Жёсткая. Если сравнивать с породистым японцем, то она работает, но о комфорте речи не идёт. По сравнению с местными вариантами хорошая.
Но 500 метров про дороге, вымощенной крупным камнем убедили меня, что это не подвеска. Увы. Хотя опять же, с чем сравнивать.
Тормоза. Передний дисковый. Усилие на ручке ощутимо, тормозить одним-двумя пальцами не получится. Но работает нормально. Задний барабанный. После точной регулировки стало возможным тормозить. Но вообще слабый и совершенно не информативный.
Комфорт. Посадка для меня очень комфортная. Сидушка неудобная, моя жопа уже через 60 км взвыла и молила хотя бы об уралячьем "батоне". Вибрация на подножках трассе ощутимая (обороты 6000 при максимальной мощности на 8000 и красной зоне на 9000), но терпимая. Тихий благодаря огромному глушителю. Свет так себе, но становится немного лучше, если включить одновременно ближний и дальний - генератора на это хватает.
Косяки. Маловата тяга на низах, что осложняет заезды на пандусы, крутые участки и езду по бездорожью. Большой разрыв между первой и второй передачами. Да, об этом при покупке я не думал. Маленький зазор между передним колесом и его крылом - о крыло регулярно стучат камушки и ветки. Не знаю, что будет с большим красивым глушаком при падении на правую сторону.
За следующую тысячу км треснуло пластиковое крепление морды (притянуто хомутом, новый визор стоит 550 рупий) и была подтянута цепь.

Пройдено более 5000 км. Из самопроизвольных поломок за всё время - только треснувшее крепление морды. Потерял зеркало при падении. Поменял цепь и звёзды (750 рупий), тормозуху, колодки по кругу, закручивал отвинчивающиеся гайки. Несколько раз пробивал колёса.
Сзади в оригинале стоит камера TUPPUP. На ощупь похоже, что одну камеру вставили в другую. Плюс технологии в том, что при проколе колесо спускает гораздо медленнее. Я ездил с двумя гвоздями в колесе, и в сервисе ещё никто (да и я тоже) не верил, что это прокол. Вожу полный набор инструментов, хотя практически им не пользуюсь. Возил масло, но потом перестал - расход нулевой.
Объём бака и расход топлива. По паспорту объём бака 13 литров. Сверху в баке сделан "стаканчик", который не позволяет видеть сколько реально в баке бензина, но если заливать медленно, то влезает значительно больше паспортных 13 литров. Расход - не более 3 литров на 100 км в режиме "ручка газа до упора". Запас хода более 700 км - легко!
Размер резины. Размерности резины тут странные. В оригинале сзади стояла дорожная 3.00-18 (3.00 - ширина в дюймах) и при этом, больший размер поставить не получится - не даст ширина маятника. Я купил и поставил средне-злую покрышку 4.10-18 для более уверенной езды по песку и грязи, она оказалась такой же ширины :)
Опыт езды вдвоём (без вещей). Резко падает динамика, как при ускорении, так и при торможении. Ездить можно, но уже соввсем не так, как в одиночку. Путешествовать вдвоём с вещами будет малореально.
Изменение тяги с высотой. До высот 2000-2500 метров тяга почти не падает. На 3000 на бездорожье ощущается, что тяга немного упала, но на асфальте нормально. Один на 5000 я бы поехал не раздумывая.

Обслуживаться лучше всего в фирменном сервис-центре. Нормальный слесарный инструмент, есть все фирменные съёмники и ключи, пневмолиния, подъёмники для мотоциклов, вменяемые механики. Запчасти продаются тут же. Они в пару раз дороже, чем в мотолавках, зато genius Honda, фирменные типа. Сделаны, конечно, в Индии, но есть вероятность, что они всё же лучше других. Цены на работу маленькие, так что приехав и купив запчасти нет смысла ковыряться самому. Примеры цен: помыть моц, подтянуть-смазать цепь, заменить масло, передние и задние тормозные колодки, проверить зазоры клапанов, всякие подшипники и прочие общее состояние стоит 1000 рупий. Из них 800 материалы (масло и колодки), и 200 работа. Замена прокладки ГБЦ (OHC) - 100 рупий, коленвала - 375. Цены смешные даже по индийским меркам, особенно учитывая, что это уже далеко не самые простые работы.

Есть ещё Honda Shine(?). Двигатель внешне такой же, немного более колхозна сделана рама, два задних аморта вместо одного. Короче, удешевлённый вариант. Есть Shine с пластиковым обвесом (под другим названием).

Фотки:
Мой моц.
мотоциклы в Индии

Силовой агрегат.
мотоциклы в Индии

Дуги штатные.
мотоциклы в Индии

мотоциклы в Индии

А это обновлённая модель.
мотоциклы в Индии

Визуально изменилось оформление двигателя (но вряд ли начинки), появилась защита картера. Когда-нибудь это вырастет в эндуру:)
мотоциклы в Индии

И просто всякое разное на мототему.

Мотобазар в районе Karol Bagh в Дели.
мотоциклы в Индии

Довольно большой, и явно больше, чем в других городах. Но выбор всё равно ограничен.
На улице выставлена малая часть моцов, надо разговаривать с хозяевами лавок, они могут показать, что стоит у них в подвалах или что-то привезти на следующий день.
мотоциклы в Индии

Kawasaki Eliminator, 125 кубов, как я понимаю. Откуда ввезли – не знаю, с хозяином не общался.
мотоциклы в Индии

Красавец, а?! Роскошный крузер.
мотоциклы в Индии

Есть всякие псевдоспорты от Hero Honda и Bajaj на 150 кубов в пластике, их малолетние муслимы любят.
Такая уёбищная навороченная ямаха fazer это мегашик по местным меркам, обычно они сильно проще.
мотоциклы в Индии

Мотоцикл для инвалидов, потерявших конечность, с двумя дополнительными колёсами. Видел аналогичный скутер.
Независимая подвеска каждого колеса:)
мотоциклы в Индии

Важно. Всё вышенаписанное годится к тому случаю, если вы собираетесь ездить на мотоцикле один/одна. Для двоих альтернатив Энфилду, наверное, и нет, мелковаты остальные местные моцы для двух человек с грузом.

Да, бензин тут (только в Раджастане, как выяснилось) только одной марки. Абхазия, ёпта. В других штатах есть выбор, хотя октановые числа не указывают.

Автор фотографий и текста:
жж danila85 источник: http://danila85.livejournal.com/162705.html

p.s. Полистайте все записи этого человека по Индии. Путешествуя на мотоцикле, фотографирует, делится впечатлениями. Рекомендую!



Продажа мотоцикла в Индии

Итак, байк оформлен на чьё-то имя, реально принадлежит вам, и вам его надо продать.

Если вы продаёте байк иностранцу, то достаточно передать ему RC-book (книжку или современный аналог - пластиковую карточку, аналог свидетельства о регистрации) и получить взамен деньги. Но по-хорошему, чтобы покупателю не задали вопрос "а вдруг ты его угнал" и у него не возникло проблем, надо оформить продажу через комиссионку. В Дели, на Karol Bagh для этого потребовалось полчаса времени, 2 фото покупателя и 750 рупий. Покупатель получает receipt из комиссионки, подтверждающий, что он байк купил, а не угнал. В целом, процедура простая и без заморочек.

Если байк покупает индиец, то он скорее всего захочет переоформить его на своё имя. Для этого, у вас на руках должна быть transfer form, 3 листа с подписями реального владельца (передаётся вам при покупке байка). Если же вдруг байк зарегистрирован в одном штате (в Дели, к примеру), а вы продаёте его в другом (в Гоа), то помимо прочего вы должны иметь NLS(?) form, чтобы покупатель-индиец смог переоформить байк на себя.

И еще раз то же самое, другими словами:
Иностранцу можно продать мотоцикл без заморочек - достаточно наличия RC-book, ну и чек из комиссионки неплохо бы иметь. Если продаёшь байк индийцу в пределах того штата, где купил, то всё точно так же. Если же продаёшь байк индийцу в другом штате, то тебе (в штате покупки) нужно получить специальную transfer form (называется NLS, не путать с более распростарённой form 27 или 28). Иначе продашь за пол-цены...

(http://danila85.livejournal.com/186344.html?thread=1398504#t1398504)
« Отредактировано: 19 Апрель 2010, 01:23:18 от Roman »

Оффлайн rockinot

  • goan
  • Сообщений: 114
  • Респектов: 7
  • sold my soul for rock n roll)
Ответ #2 : 25 Март 2009, 16:04:21
здравствуйте, уважаемые! а возможно ли купить не индийскую технику? а к примеру нрмального б у японца штуки за 3-4 баков? кубов на 750 минимум? чоппер, yamaha virago? suzuki intruder? хочу поехать с женой надолго. а свой моц туда естественно никак не взять(

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #3 : 25 Март 2009, 21:00:32
rockinot, подозреваю, что будет довольно сложно найти именно японского пропизводства. Я не спец по мототехнике, но насколько знаю, в Индии практически все модели и Suzuki, и Yamaha, и Honda разработаны для внутреннего рынка. То есть, они как бы, в любом случае получатся индийские.

Список моделей мотоциклов, доступных в Индии, например можно посмотреть здесь:
http://www.iloveindia.com/bikes/index.html
http://www.motosindia.com/two-wheeler.html
http://www.mouthshut.com/Product/categories.php?cid=102

На самом деле, не вижу смысла приобретения там техники не произведенной в Индии. Понятно, что японское, возможно, будет понадежнее. Но в то же время, если что-то все таки сломается, а дороги там не самые лучшие, то гемороя с ремонтом оберешь по полной программе. Потому что все мастерские заточены на ремонт местного, ну и качество оснащения этих мастерских часто оставляет желать лучшего)

Чаще всего, люди которые послеяются в Гоа или в Индии надолго, приобретают Энфилды (Enfield). Стоимость примерно от 500 до 800 долларов, в зависимости от состояния и места приобретения. Ближе к Гималаям - дешевле, ближе к Гоа - дороже)

Также, очень рекомендую почитать рассказ по южной Индии на мотоцикле. Там, кстати, помимо прочих интересностей, описываются причины выбора именно Энфилда, а также всякие полезные советы по эксплуатации и ремонту мототехники в Индии.
« Отредактировано: 25 Март 2009, 21:05:14 от Roman »

Оффлайн rockinot

  • goan
  • Сообщений: 114
  • Респектов: 7
  • sold my soul for rock n roll)
Ответ #4 : 25 Март 2009, 21:45:38
Roman, да я вот и на форум то попал сначала эту статью прочитав) и сразу понял, что это за техника индийская) нет, уважаемый я в эти игры в молодости наигрался) я почему и спрашиваю, сам езжу на японце по горам по долам россии, и проблем пока нет( которых бы не мог решить сам в дороге) так что , если сломается, неизвестно где хуже))) было бы крайне важно узнать о наличии б\у вариантов ( ну есть же в гоа нормальные байкеры)..а вобще, дельно вы все тут пишите) респект!

да, и самое то главное, я один вешу 120 кг) по этому кубов 750 это минимум, а все индийские моцы 350 предел) ;D
« Отредактировано: 25 Март 2009, 22:03:08 от rockinot »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #5 : 29 Март 2009, 14:02:05
rockinot, поискал информацию, да действительно, индийцы специализируются на маленьких движках, большие объемы начали делать на своих местных заводах только недавно (Intruder, Hayabusa). Но поскольку выпускаются недавно, то и стоимость их даже б/у уходит далеко за пределы обозначенной суммы)
Поиск дал информацию, что импортируемые байки в Индии вобщем то есть, но их очень мало.
То есть, получается, найти можно, но скорее всего, придется изрядное количество времени на это потратить.

Оффлайн rockinot

  • goan
  • Сообщений: 114
  • Респектов: 7
  • sold my soul for rock n roll)
Ответ #6 : 29 Март 2009, 20:23:15
во, это уже дело) значит не все так безнадежно) спасибо за труды, будем искать ибо здоровье и нервы важнее потраченного времени. еще раз спасибо.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #7 : 08 Апрель 2009, 17:09:08
Добавил в первое сообщение этой темы описание выбора байка для путешествий по Индии, от Аджея (http://traveliving.in)

Оффлайн rockinot

  • goan
  • Сообщений: 114
  • Респектов: 7
  • sold my soul for rock n roll)
Ответ #8 : 08 Апрель 2009, 18:35:14
мда..что то как то грустно становится. ну а например где нибудь в крупных городах можно чоппер японский б\у купить? или индийцы вобще не практикуют импорт японской техники? не хотелось бы по приезде оказаться перед таким выбором, либо энфилд либо ничего...не мальчик уже) начинаю задумываться о переправке своей машины туда. да вот беда, когда у них сезон у нас хрен за руль сядешь) значит либо морем, либо авиа. в какую копеечку это встанет?

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #9 : 08 Апрель 2009, 21:36:50
rockinot, Аждей вам ответил там: http://traveliving.in/why-royal-enfield-bullet-350/

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Метки темы: Enfield, мото, транспорт
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа