Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Аренда мопедов, скутеров, мотоциклов в Гоа и Индии. Особенности и тонкости

Просмотров темы: 1110736

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 28 Октябрь 2007, 19:33:18
Аренда мопедов, скутеров, мотоциклов в Гоа и Индии. Особенности и тонкости 2015-2016

В этой теме обсуждаются различные вопросы, связанные с арендой мопедов, скутеров, мотоциколов, и перемещениями на них.

Два самых важных и основных момента, которые следует осознать. Это факты.

1. Без своего транспортного средства в Гоа очень не удобно и не так интересно, как с ним. Причин для этого множество. Начиная с того, что Гоа не особенно приспособлено для пеших прогулок - пешеходных дорожек почти нет, и заканчивая тем, что без мопеда вы получите на 30-50% меньше впечатлений, увидите и познаете Гоа в гораздо меньшей степени.

2. Байк при неумелом обращении - это самый опасный зверь, который может вам встретится в Индии. Чуть ли не каждый десятый турист ходит перебинтованный или загипсованный (смотрите Падение с мото или скутера. Статистика на форуме).

Я не умею ездить на скутере
- Ездить на мопеде очень легко, проще чем на велосипеде, если говорить просто о равновесии. Если умеете на велосипеде, то научитесь ездить на мопеде за 1-2 минуты. Подробнее. (! При этом, однако, понимайте имеющийся риск, и то, что это далеко не велосипед, и принципы управления, все таки, другие. Внимательно прочитайте все советы и рекомендации по вождению в этой и соседних темах, и следуйте им).
Первые поездки лучше только совершать по дорогам с маленьким трафиком, внутри деревень. В разных деревнях с этим обстоит по-разному, и например, Бага, Калангут и Кандолим - не лучшие места для обучения вождению скутера из-за довольно активного движения там.

Как управляется?
Управление скутеров простейшее, ручка газа, без переключения скоростей, и два тормозных рычага (передний и задний тормоз).
Обязательно почитайте о навыках вождения и правильных способах торможения по списку ссылок ниже.
Вкратце:
- Хорошенько разберитесь и вбейте себе в голову, в какую сторону крутить ручку _газа_ при остановке и торможении. Частая ошибка новичков - при неожиданном торможении (или просто случайно) на малых скоростях, вместо того, чтобы отпустить газ, его выкручивают на полную, с разными последствиями.
- Запомните, где передний и где задний тормоз. Учитывая гоанские факторы, в виде не очень хорошего дорожного покрытия, пыли и мусоре на асфальте, в большинстве случаев, лучше использовать задний тормоз. Передний тормоз работает эффективнее, но он гораздо опаснее в неумелых руках. Если нужно тормозить эффективно и быстро, можно первый момент тормозить задним, и через некоторое время добавлять передний.
- Торможение - только по прямой! Кручение руля при торможении, особенно экстренном, может неприятно вас удивить.
- Аккуратность, внимательность, и низкие скорости. Даже если вам кажется, что вы уже ездите уверенно, вам это только кажется. Не гоняйте более 30-40 км/ч. И всегда оставляйте себе пространство для маневра.
- В Индии принято много сигналить. Значение сигнала не такое, как у нас, и не означает "уступи дорогу". В Индии сигналят для того, чтобы привлечь внимание. Хорошим тоном считается посигналить перед обгоном или каким-то иным маневром, при проезде плохо обозреваемых поворотов, и в прочих ситуациях. В Индии не часто пользуются зеркалами заднего вида и поворотниками. Все это заменяет бибикалка. Обратите внимание, как ее используют местные, и делайте то же самое.

Если не умеете ездить на скутере, то садиться сразу на мотоцикл крайне не рекомендуется. Если кому интересно: Как пересесть со скутера на мотоцикл?

Дополнительно читайте:
внутри темы
- Как научиться ездить? Советы
- Как правильно тормозить на скутере? Навыки вождения
- Феерические идиоты на дороге. Об особенностях национального драйверства
- Правила Клуба Гоанских Падальщиков (очень поучительно - читать обязательно!)
отдельно
- Советы начинающим Гоа байкерам или особенности мотопользования в Гоа
- Дорожная стратегия по-индийски (полезное о езде на байке по Индии)
Плюс, пробегитесь по ссылкам внизу поста.

Говорят, там безумное движение
- Да, поначалу так может показаться, особенно когда едешь на такси из аэропорта:) На самом же деле, поначалу, обычно первые 2-3 дня действительно может быть немного страшно, но потом быстро привыкаешь. Со стороны это движение может выглядеть беспорядочнее, чем когда сам едешь в потоке. Но самое главное, все относятся довольно уважительно друг другу (по сравнению с Россией). Разумеется, в первые дни не следует выезжать на загруженные трассы.
И на дорогах внутри большинства пляжных деревень движение более чем спокойное (за исключением Баги, Калангута и Кандолима).

А что если взять машину?
- Машины в аренду сдаются. И в них действительно намного безопаснее, чем на байке, но только для вас - другие участники движения под большим вопросом. Помимо этого возникает масса других недостатков: в Гоа в большинстве мест очень узкие дороги, и разъезжаться даже с мотоциклистами (которых много) очень сложно. Даже водители с 20-летним стажем иногда не рискуют ездить там на машине.
Машина не всегда проедет там, куда можно заехать на байке. Довольно часто сложно найти место для парковки байка, машину поставить, естественно, еще сложнее. Сами впечатления от езды на байке и на машине разные. Машина - комфортнее, байк - интереснее и свободнее.
Вобщем, машина - неплохой вариант, но со своими нюансами и недостатками.
Отдельная тема: Прокат автомобиля в Гоа и Индии

А может, я тогда на велосипеде?
Да, вариант, но не лучшая идея. Перепады высот, расстояния, климат (жара +33 +35), более быстрые байки, постоянно обгоняющие вас. Все это делает велосипед далеко не самым комфортным средством передвижения, и не таким уж безопасным, к тому же. Но если очень хочется, можно найти и арендовать. В Гоа прокат велосипедов чаще встречается в Южном Гоа. Смотрите тему:  Прокат велосипедов в Гоа.
Но проще научится на мопеде. Или хотя бы, взять самый простой мопед с большими колесами - TVS.

Пассажиры. Ездить на одном скутере вдвоем, или взять два?
Факт. Скутер с пассажиром за спиной управляется значительно труднее и хуже, чем при отсутствии пассажира.
Если у вас нет опыта езды на мототехнике - ни в коем случае не начинайте сразу кого-то возить. Потренируйтесь сначала ездить самостоятельно, несколько часов, а если есть такая возможность - несколько дней.
А если ваш потенциальный пассажир сам обладает хорошими способностями к управлению мопедом, то разумным вариантом будет взять два байка. Хотя бы на первое время.
Но в любом случае, взвешивайте все риски. Если не получается управлять уверенно даже в одиночку, подумайте, не лучше ли рассмотреть другие способы передвижения по Гоа.

Где и как взять в прокат байк? (под байком подразумевается любой двухколесный мототранспорт)
В любых прибрежных деревнях масса мест, где сдают в аренду байки. Когда вы идете по улице пешком, всех стороны вам предлагают либо такси, либо арендовать байк. Но при этом, каких-то массовых точек аренды мототехники в Гоа почти не встречается, в основном это маленький частный и каждый хозяин проката сдает в среднем 2-10 скутеров.
Никаких залогов и документов для аренды от вас обычно не требуется. Спрашивают, где вы остановились в Гоа, не более того.

Upd 2015. сейчас есть некоторая все дальше развивающаяся тенденция, что кое-где начинают требовать документы в залог. В Северном Гоа особенно это проявляется в Арамболе, где прокатчики, похоже, сговорились. Рекомендация - не соглашайтесь. Лучше найдите другое место. И вообще, возьмите за правило нигде не оставлять в залог документы. Вместо документов, бывает, предлагают оставить в залог деньги. Это на ваше усмотрение, но в целом, тоже сложно рекомендовать их оставлять.

Также, теперь уже во многих местах Южного Гоа, при попытке взять в аренду, спрашивают, есть ли у вас водительские права (driving license). Обычно достаточно просто утвердительно ответить "да", показывать их часто не просят. Хотя, с каждым новым сезоном желающих именно посмотреть ваши "права" становится все больше.
Поэтому, как вариант, можно использовать способ, описанный в пункте "Водительские права" чуть ниже.

В остальном, каких либо квитанций или расписок о полученных деньгах обычно не дают. Если арендуете на длительный срок - более месяца, то можно составить договор в свободной форме, но это тоже редко практикуется, да юридической силы такой договор иметь тоже не будет.

Дополнительно:
- Авто-мото аренда в Гоа. Контакты, цены, отзывы.

Примечание: Почему распространяется тенденция спрашивать документы в залог при аренде?
- Ответ простой. Особо сообразительные соотечественники много раз кидали индийцев. Не удивительно, что доверие после этого пропадает. Варианты кидалова обычно такие: турист повреждает байк, и не хочет платить за ремонт. При отъезде он просто не отдает его владельцу, оставляя где-то. Были случаи, даже выкинутый в канаву. Либо, человек не хочет платить за такси до аэропорта. Едет туда на арендованном скутере и бросает его около аэропорта. Владельцу ничего не сообщается. Мудаков, к сожалению, хватает везде. Не удивительно, что после таких ситуаций индийцы хотят получить ваш паспорт или деньги в залог.

Какая техника, и что выбрать? Цены
Самые распространенные скутеры: Honda Activa, Honda Dio, а также Honda Aviator. Объем двигателя у всех обычно 102сс - 109сс, то есть, что довольно прилично для скутеров. Сдаются по ценам 200-250 рупий в сутки, при аренде на неделю-две. На месяц и более - от 3800-4500 рупий. Чем больше срок аренды, тем, соответственно, ниже цена.
Если интересуют мотоциклы, обзор индийской техники можно почитать здесь: Приобретение мотоцикла в Индии
Цены на аренду байков в среднем от 300 до 700 рупий, в зависимости от модели.

Указанные выше модели скутеров по всем характеристикам отличаются между собой минимально. Небольшие отличия в физическом размере, двигатели примерно одной мощности. В продуктовой линейке Хонды, Dio младшая, потом идет Activa, и далее Aviator. Активы разных годов - самые распространенные. Что брать на одного человека, существенной разницы нет, а управляемость и ходовые характеристики скорее зависят от технического состояния конкретного образца. Новая техника едет и управляется лучше. Но учтите и то, что на новой технике будут гораздо заметнее следы вашего неумелого вождения, если такое случится. И за ремонт скорее всего, придется отдать побольше.

Если же ездить с пассажиром, то следует учитывать некоторые отличия моделей Dio, Activa и Aviator. Dio, как самая младшая модель, имеет самый маленький размер. Визуально отличия минимальны, но при использовании скутера с пассажиром на борту, они ощущаются. А именно, если ваш рост выше среднего, то на Dio, руль при больших углах поворота (на медленных скоростях) может упираться вам в коленки. Ну и сиденье там слегка покороче по сравнению с Activa и Aviator. Сильных проблем это не создает, ездить вдвоем вполне можно, но скажем так, на Активе и Авиаторе с пассажиром будет чуть-чуть комфортнее. Особенно на Авиаторе. На Активе тоже иногда могут создаваться некоторые неудобства коленкам, хотя и в меньшей степени чем на Dio. На Авиаторе такие проблемы не наблюдались ни разу.
Помимо этого, Dio, вероятно за счет чуть меньшего размера и веса ощущается чуть более резвым и поворотливым. Однако, резвость пропадает при въезжании на горки, а поворотливость может мешать при дальних поездках.
Dio - отличный скутер, если вы ездите один, или если вдвоем, но компактного телосложения) В остальных случаях рекомендуются Activa или Aviator.

Как упоминалось, эти скутеры (Дио, Актива, Авиатор) - довольно мощные, с двигателями 102-109 кубических сантиметров, поэтому, неплохо тянут пассажиров суммарным весом до 200 кг, а иногда и больше. Индийцы иногда умудряются ездить на них даже вчетвером.

На что обратить внимание при аренде?
Перед тем, как взять скутер в аренду, обязательно сделайте тестовый проезд на пару сотен метров. Обязательно проверьте работу тормозов, переднего и заднего, и рулевое управление - встречаются экземпляры с крайне раздолбаным, или наоборот тугим рулем, ездить на которых новичку намного опаснее. Если раньше на скутере не ездили, но чувствуете, что управляется как-то не очень хорошо, попросите попробовать другой мопед. А тормоза, разумеется, должны работать уверенно, а не в стиле "ABS на льду", что кстати, встречается не редко.
Если тестдрайв прошел успешно, проверьте бибикалку, фары, стоп-сигналы, поворотники, наличие и устойчивое положение хотя бы одного зеркала, а лучше двух.

Далее осмотрите скутер на предмет механических повреждений - вмятины, трещины, царапины. Укажите на их наличие хозяину, чтобы он был в курсе, что вы их заметили. Те, кто желает максимально перестраховаться, могут сфотографировать повреждения в присутствии хозяина, и даже выписать их на листочек.
Это требуется для того, чтобы при возврате техники минимизировать возможность претензий по повреждениям, которые наделали не вы.

Водительские права?
Официально для управления любой мототехникой в Индии нужны права с открытой категорией "А", международного образца. Но полиция встречается не очень часто, и останавливает не всегда, и если что, вопрос решается торгом, и 100-200 рупиями (официальный штраф - 450).
Причем, как правило, достаточно показать просто ксерокопию, оригинал спрашивают крайне редко. Поэтому, некоторые просто делают копию прав в фотошопе. Поступать таким образом или нет - только на ваше усмотрение. Также, учитывайте, что если с вас сильно захотят получить деньги, все равно могу найти к чему придраться, даже при наличии прав.

Также, иногда хозяева спрашивают о наличии у вас прав при сдаче скутера в аренду. Такое встречается не очень часто и наиболее распространено, в основном, в Южном Гоа, а также с некоторых пор это вошло в моду в Арамболе. Обычно хозяину достаточно ответить, что "да, все в порядке, права конечно есть". Просить их показать, скорее всего, не будут. Если все же попросят показать, тут на ваше усмотрение. Можно попробовать сказать, что забыли в отеле, дома и т.д. Либо, воспользоваться распечатками "похожими на права", изготовленными при помощи творений компании Adobe. Ну, либо поискать другого арендодателя.

Шлемы
По парадоксальным индийским правилам, шлем должен быть только на водителе, а на пассажире не обязателен (upd. c 2014 шлем должен быть и на пассажире). В Гоа, шлем обязателен только на хайвеях, и соответственно, штрафовать за отсутствие шлема могут только на трассах типа NH-17. В деревнях почти все ездят без шлемов, и их там не спрашивают. В остальном - это вопрос вашей безопасности, и решать вам.
Если вам нужен шлем - его можно попросить у того, кто сдает вам байк. Однако, стоит отметить, что большинство прокатных шлемов довольно плохого качества, и состояния "сильно б/у". Можно купить шлем и самостоятельно, стоят они от 500-600 рупий за самые простые. Для более серьезной защиты - дороже.
Шлемы на улице местные, как правило, не оставляют, уносят с собой. В скутерах шлем помещается в бардачок под сиденьем, можно хранить его там.
UPD 2012: Правительство Гоа собирается ввести правило, по которому шлем будет обязателен и для водителя, и для пассажира, на всех дорогах, в том числе, деревенских (Шлем в Гоа делают обязательным на всех дорогах, для водителя и пассажира)
UPD 2013: Указанное выше правило так и не ввели.
UPD 2014: Ввели в действие правило, по которому на хайвеях шлем обязателен и для водителя, и для пассажира.

Полиция
Исходить из следующего. Если вас останавливают, то скорее всего, хотят денег) Предлоги могут быть разные. Нет прав, права не такие, нет шлема, ехали слишком быстро, неправильные документы на байк, и т.д. Как уже было сказано выше, можно торговаться, совершенно в открытую. Так как сначала с вас могут попросить и 2000 и 5000 рупий. В итоге все решается с помощью 100-200.

Рекомендации.
Важный момент: когда останавливаетесь по указанию полиции - после остановки, сразу же вытаскивайте ключи и прячьте их в карман. Иначе их вытащит и спрячет в свой карман полицейский, и тогда, торговаться вам будет гораздо сложнее, и результат торга может отличаться от указанного выше.

Некоторые советуют вообще не останавливаться по требованию полиции. Типа, они не станут догонять. В большинстве случаев действительно не станут. Но иногда могут и догнать. И при этом, у вас есть все шансы познать бамбуковый массаж. Решать вам.
Еще бывают рекомендации в стиле "забыть английский язык", и не понимать чего от вас хотят. Иногда это может помогать.

В целом, при общении с полицейскими, ведите себя спокойно и позитивно, не нервничайте. Ничего плохого они вам сделать не хотят. И часто даже готовы вам помочь в чем-то.

Где парковать? Не угонят?
Воровство мототехники в Гоа практически отсутствует. Можно спокойно оставлять где угодно на улице, хоть с ключами в замке - никуда не денется.
Иногда случается такое - пришли, а вашего байка нет на месте. Паниковать не надо, и обычно достаточно всего лишь внимательно посмотреть по сторонам. Бывает, если припаркуетесь не лучшим образом, и ваш байк будет кому-то мешать, то его могут переставить, даже на другую сторону дороги, например. Поэтому, старайтесь парковаться так, чтобы это никому не мешало.

upd 2012. Стало известно, что изредка случаются разводы, когда хозяин байка сам его крадет, а потом вымогает деньги с арендовавшего человека. Помогает обращение в полицию. Описание такого случая:
- Украден скутер в Арамболе!
Параноить по этому поводу не стоит, это действительно редкие случаи.

Заправка
Заправки есть в разных местах (смотрите Заправки и бензин в Гоа), и помимо этого, бензин повсюду продается на обочинах и в магазинчиках, по ценам на 10-15 рупий дороже, чем на заправке.
На заправках литр бензина ориентировочно 65-70 рупий.
Расход скутера - 3 - 3,5 литра на 100км. Объем бака обычно в пределах 5-6 литров.

На заправках будьте внимательны, чтобы после предыдущего клиента сбросили счетчик литров. Так как, нередок обман с недоливом.
- Заправки и бензин в Гоа
- Способы разводилова и обмана в Гоа и Индии

Что делать при повреждении техники?
1. Если повреждения по вашей вине:
Тут рекомендации могут быть немного противоречивы, поскольку, все хозяева байков - разные люди. Кто-то может пытаться развести вас на деньги по этому случаю, а кто-то нет, все зависит от людей.
Но общая рекомендация такая - найти мастерскую, чем дальше от места аренды, тем лучше, и произвести ремонт там. Работы стоят дешево - 20-50-100-200 рупий, относительно дорого могут стоить лишь запчасти. Например, закрашивание царапины может стоить в пределах 20-50 рупий.

В Индии имеется обязательное страхование транспортных средств, но хозяева предпочитают весь мелкий и средний ремонт делать за свой счет, поскольку, при частых обращениях в страховую, стоимость страховки на последующий период ощутимо возрастает. Кроме того, при запросе в страховую много бюрократии, нужно обращаться в полицию, собирать всякие бумажки. Поэтому, страховка используется только для серьезных случаев вроде угона.
Таким образом, расходы на ремонт в случае чего, все равно будут требовать с вас.

2. Если что-то сломалось само по себе.
Как правило, эти проблемы решает хозяин техники, за свой счет. Вам предлагают подождать ремонта, или взять другой скутер/мотоцикл взамен.
То есть, если что-то случилось, звоните хозяину, или приезжаете к нему (если оно еще едет), и просите устранить проблемы, или заменить технику.

Очки
Очень желательно иметь очки для езды на байке. С прозрачными стеклами.
Конечно, можно ездить и без них, и многие так и делают, но в очках лучше для глаз, и безопаснее. Попавшее в глаз насекомое на скорости редко дарит приятные ощущения. Равно как пыль и ветер при дальних поездках. Прозрачные очки можно найти и в Гоа, а можно купить дома, в магазинах спецодежды, например. Подробнее: Очки для байка

Чего лучше не делать
- Не гонять. Индийские дороги таят в себе множество неожиданностей и сюрпризов. И особенно, если вы за рулем недавно, отдавайте себе отчет в том, что в случае чего, у вас должно оставаться время и пространство для торможения. Оптимальная скорость передвижения, как правило 30-40км/ч. Для полноты картины почитайте Правила Клуба Гоанских Падальщиков.

- Не ездить упоротыми. Думаю, не секрет, что даже немного алкоголя, не говоря уже о прочих изменяющих сознание вещах, отрицательно сказываются на качестве управления транспортным средством, скорости и адекватности реакции, и внимании к дороге. Большая часть аварий в Гоа происходит именно по пъяни или накурке. Понятно, что гоанская атмосфера свободы всячески расслабляет, и создает ощущение безнаказанности, что влечет некоторых людей садиться за руль, не совсем корректно оценивая свои способности к вождению. Однако, наказание часто настигает само собой. Плохо, когда при этом приходится страдать другим людям.

- Не ездить по пляжам. Помимо того, что это официально запрещено законами штата, это еще и полнейшее неуважение ко всем людям, на пляже находящимся, даже если они далеко от вас. Также, соленая вода очень пагубно влияет на технику, и если хозяин увидит ее следы, вполне может потребовать с вас дополнительных денег. И ко всему прочему, навернуться на песке можно очень легко.



Официальные штрафы в Гоа:
http://www.goatransport.com/enf_traffic_offences.php
http://goapolice.gov.in/tra-offence-fines.htm

Некоторые из штрафов:
Управление мотоциклом без прав - 450 рупий
Управление мотоциклом без шлема - 100 рупий
Превышение допустимой для транспортного средства скорости - 300 рупий
Опасное вождение - 600 рупий
Вождение в состоянии непригодном для этого (очевидно, имеется в виду алкогольное опъянение и тому подобное) - 200 рупий
Использование транспортного средства без его регистрации - 2000 рупий
Вождение не застрахованного транспортного средства - 400 рупий.

Также, на сайте полиции Гоа сказано следующее: (http://goapolice.gov.in/traffic-rules.htm)
32. Production of documents. -- A person driving a vehicle,

(i) shall always carry with him his driving license; certificate of registration; certificate of taxation and certificate of insurance of the vehicle and in case of transport vehicle the permit and fitness certificate, also;

(ii) shall on demand by police officer in uniform or an officer of the Motor Vehicle Department in uniform or any other officer authorised by the government, produce the documents for inspection.

Это означает, что вы всегда должны возить с собой: (технические документы обычно находится в бардачке сдаваемого вам байка)
1) водительские права
2) сертификат о регистрации транспортного средства
3) сертификат об уплате транспортного налога
4) страховку транспортного средства
5) талон техосмотра (и сертификат о нормах загрязнение окружающей среды - Pollution Under Control Certificate )

Документы может проверять офицер полиции в форме, а также, офицер департамента транспорта в форме, либо любой другой офицер правительства, имеющий на это право.


А далее о том, как все происходит не совсем официально:)



Навигация по теме:
- Вопросы по аренде скутеров и мотоциклов (еще немного часто задаваемых вопросов)
- Автомобиль как альтернатива
- Как научиться ездить? Советы
- Несколько факторов, которые надо учитывать (на тему, стоит ли вообще арендовать скутер)
- Как правильно тормозить на скутере? Навыки вождения
- Расход топлива и объем бака у скутеров
- Феерические идиоты на дороге. Об особенностях национального драйверства
- Асфальтовая история
- Правила Клуба Гоанских Падальщиков (очень поучительно - читать обязательно!)
- Имеет ли смысл не арендовать, а покупать скутер?
- Про езду на байке с ребенком (инструкция)
- О бензине
- В какой обуви ездить?
- Цены на аренду Энфилдов
- Отличия скутеров Honda Aviator и Activa
- Опыт аренды Энфилда
- Асфальтовая история 2. На байке (поучительно)
- Немножко советов
- Каким образом происходит оплата за аренду
- Что безопаснее, скутер или мотоцикл?
- Полезные советы по аренде мотоцикла (стоит ли брать чоппер и тому подобное)
- Какой байк лучше в аренду брать, не скутер, а именно байк, а то на скутере у меня руль в коленки упирается
- О разнице между старыми и новыми скутерами
- Про индийские Yamaha Fazer
- Советы по действиям в случае разбивания или поломки байка, а также в конфликтных ситуациях



Дополнительно смотрите темы:
- Международные права (International license) (и вообще о водительских удостоверениях)
- Как пересесть со скутера на мотоцикл?
- Развод индийских гаишников
- Аренда автомобилей
- Прокат велосипедов
- Белые и желтые номера на индийской мототехнике
- Приобретение мотоцикла в Индии (там же обзор индийской мототехники и ее свойств)
- Увлекательное энфилдоводство или 6-гранный дзен (Royal Enfield -  FAQ)
- Royal Enfield, ваши отзывы
- Как купить скутер в Гоа
- Советы начинающим Гоа байкерам или особенности мотопользования в Гоа
- Как освоить вождение мотоцикла? Основы.
- Дорожная стратегия по-индийски (полезное о езде на байке по Индии)
- Падение с мото/скутера. Статистика на форуме
и еще:
- А что, если не байк? (Цены на такси в Гоа)
- Как передвигаться в Гоа с детьми?
- Езда с ребёнком на скутере
- Полицейские посты на дорогах Гоа. И как их объехать
- Вопрос про ремонт мопеда

- Все темы с меткой "Мопеды, скутеры, мотоциклы, велосипеды"
« Отредактировано: 30 Декабрь 2016, 17:31:13 от Roman »


Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #1 : 28 Октябрь 2007, 20:54:16
Источник: community.livejournal.com/ru_goa/190934.html, автор: te4rom, дата: Nov. 14th, 2006

road movie

Расскажу про один случай, который случился с нами в Анджуне, буквально пару недель назад.

Началось все с того, что проснувшись с утра мы стали собирать свои вещи с целью переехать из Анджуны в Ашвем, ближе на север к Арамболю, тихое, чудное местечко. Кое-как упаковав весь стафф мы сели на байки и поехали их же сдавать (ибо брали их на 4 дня не спрашивайте почему так, х.з. логичней и дешевле, конечно было б взять их на весь период сразу по-ходу).

И вот едем мы едем не спеша и тут черт меня дернул взять да и разогнать свой байк недалеко от перекрестка (совершенно идиотский поступок), ну и как в плохом фильме внезапно выезжает автобус,сука, я по тормозам, ай резковато, байк разворачивает, я вылетаю на асфальт, кое-как успеваю сгруппироваться, встаю - смотрю руки, коленки, в кровь содрал, ладно, думаю ху@ня, заживет, потом смотрю вся рубашка в крови, дотрагиваюсь до подбородка и понимаю, что херакнулся еще и об него и по ходу без вмешательства врача мне уже не обойтись. Бросаю байк на обочине и бегу в сторону ближайшей больнице, забегаю туда - там никого. Останавливаю какого-то индуса и прошу довезти меня до ближайшей работающей больницы. внимание! Мы объехали три больницы ( 2 были закрыты, а в одной доктор принимал с 12-00 (оху@ть! так мне и сказал с балкона, извини мол, но прием с 12-00) прежде чем в четвертой меня приняли, зашили подбородок, все обработали и т.д. Док попался хороший, все помог и со страховкой уладить.

Веселый начался денек, думаю я, возвращаясь с индусом назад. Заплатил ему за поездку. Возвращаюсь к нашим. Позавтракали. И тут к нам подваливает индус, который сдал нам байк в аренду и начинает требовать с ходу деньги за разбитый байк. Мы немного оху@вшие от такой наглости и произошедшего говорим ему, что когда мы брали байки в аренду тот говорил, что на байки есть страховка и т.д. Вообщем индус не унимается и уже практически распускает руки, пытаясь схватить меня и отвести х.з. куда. Посылаем его на хуй. Он немного покричав садится на байк и уезжает. Ловим такси, говорим, что до Ашвема, погрузили багаж и двинулись в путь и тут, бац, на перекрестке при выезде из Анджуны выбегают несколько индусов во главе с тем чуваком, который требовал от нас деньги за байк и у всех у них в руках такие нехилые палки. Водила останавливается. Начинается потасовка. В итоге разбили товарищу одному очки, пару синяков и куча потраченных нервов. Все наши доводы, что мы сейчас вызовем "турист полис" и т.д. не проходят. Ребята реально на взводе и получить п@зды от них было более чем реально, несмотря на то, что мы формально являлись туристами и гражданами другой страны. В итоге мы отдали им деньги (смешная сумма 25$, надо было, конечно, сразу отдать им деньги и не связываться, сами виноваты). Уже позже мы обсуждали эту дурацкую ситуацию с Димой Шеребоном на фли маркете и уже позже я узнал несколько интересных подробностей касательно страховки байков, но тогда никто из нас не знал этого и, чего уж там, наломали мы дров.

Так что не гоняйте по гоанским дорогам (особенно на отходняках:) и берегите себя.



ekzich wrote: Nov. 14th, 2006 10:56 am (UTC)
Я бы тут добавил - если Вы турист и приезжаете на одну-две недели в Гоа, не имея опыта вождения мопедов, мотоциклов и т.п. (не автомобиля!) - 10 раз подумайте, прежде чем брать что-то в аренду.
Возможно, гораздо спокойней для Вас будет лишний раз заплатить за такси.
Это я по поводу многочисленных советов: "Обязательно возьмите в аренду скутер!" и т.д.


bulinat wrote: Nov. 14th, 2006 11:25 am (UTC)
Страховку выплачивает страх компания - это ж понятно - и все как в России - для начала протокол ДТП и т.д. кто-виноват, что-почем. Но у индусов тема такая - что иностранец всегда виноват по-любому сразу - или через суд - да и здесь опыт некоторых товарищей подсказывает что тоже по-любому виноват. Отсюда вывод - платить сразу и на месте - желательно до вызова полиции, тем более если такие суммы.


p_o_l_t_e_r wrote: Nov. 14th, 2006 11:47 am (UTC)
Вроде как желтые номера застрахованы по-любому все. Вообще желтые номера - комильфо. Черные номера застрахованы с 2003 года все. Там после букв (GO) идут цифры, так вот надо чтоб они были после 03 (т.е. 03,04,05,06,07) Если будут предлагать белые номера-шлите в х*й смело. Новые скутеры владельцы починяют бесплатно в сервис центрах, а на остальные обязательно что-то типа каско (вообще на месте требуйте документы на страховку) Ну и вообще, делайте все выводы исходя из того что скутер стоит новый - 1000 $. И вообще, у таджиков (т.е. индийцев) цель в жизни - наеб*ть белого дьявола. И чем больше белых дьяволов пали жертвой адовой смекалки индийца - тем сильней уважение и любовь окружающих таджиков.

Еще несколько полезных советов. В Индии запрещено обыскивать женщин. Так что весь стафф кладите к бабцам в сумки и другие радикюли, и при встрече с доблестными мусорами напирайте что мол вумен бег и неибет!.. И еще, на побережье очень много гастролеров, которые приезжают туда с целью развести туристов (смотри абзац выше) на N-ное кол-во шевелюшек (и как и во всем остальном мире предпочтение отдается американским президентам). Так что если есть хоть какое-нить сомнение в принадлежности к полиции, требуйте ксиву и пытайтесь послать на х*й в мягкой форме. И если вам не нужен обыск НИКОГДА не палите место где вы живете! И если уж пришлось идти за деньгами, делайте это в одно лицо.

И не храните стафф в номерах. Рядом огромное количество мест где ему (и вам) лежать будет спокойней. К вопросу о суммах которые стоит предлагать полиции приведу один пример: один раз полиция произвела обыск и нашла следующие предметы: 3 кг гашиша, пятилитровую банку с планом ну и по мелочи там еще. Так вот переговоры закончились тем, что за 300$ их отпустили. Ну ребята подумали, зря мы что ли деньги платили? Пошли назад и сказали, мы это, того, деньги дали, и вы нам того, отдайте мол. На что полицейские сказали, ААА.. Пожалуйста.. и отдали им все то что у них нашли..
Так что никаких 200 долларов за пару таблов и и маленький кус какашек!

А в остальном, просто не стоит расслабляться слишком. Помните что до дома несколько тысяч километров и что легалайз там никто не вводил....


sherebon wrote: Nov. 14th, 2006 12:15 pm (UTC)
Касаемо номеров:
Желтые номера с черными цифрами - официальные номера для туристических грузоперевозчиков в Гоа, платят гос.пошлину за этот номер. 99% это таксовозы или рикши. Байков видел 2-3 всего. У них есть какая-то страховка на случай аварий...

Белые номера с черными цифрами - частный транспорт. Никакой страховки. Сдавать в аренду такой транспорт сейчас категорически запрещено. Водить его могут только владельцы...

Черные номера с желтыми цифрами - байки и авто, за которые владельцы официально получили гос.пошлину на туризм, которые имеют некую страховку и они могут сдавать их в аренду...

Касаемо страховок:
При покупке байка или скутера индус получает годовую гарантию на замену всех(!) запчастей в шоу-руме и двухгодичную гарантию на двигатель и коробку передач.
Никаких дополнительных страховок из индусов никто никогда не делает, да и получить их нереально.

Сейчас есть ситуация следующая: у большинства индусов 90% ХХ-Актив куплено более 2х лет назад и они сейчас их все продают по полной программе, потому что с белыми номерами хрен сдашь (новый год не считается), а перерегистрировать номера нужно бабло, поэтому они так рьяно и нападают на туристов, которые бьют байки, так как раньше они могли поехать и всё заменить на халяву и денег снять ещё, а теперь всё менять за свои кровные...
И не важно, что за 2 года байк сдаваемый в аренду себя окупает на 150% - деньги они и есть деньги...


По поводу номеров с черными цифрами на белом фоне (транспортные средства, которые может водить только владелец)
Если тебя тормозит полиция и требует документы, то у тебя должна быть специальная бумажка, подтверждающая право собственности.
Есть три варианта:

1. генеральная доверенность на специальном бланке с водяными знаками, какую на принтере ещё х*й подделаешь на то, что ты купил этот байк...

2. документы на байк, в которых вписано твоё имя... а это возможно только в случае если ты резидент - человек, который по бизнес визе зарегистрировался в полиции и платит налоги со своего бизнеса...

3. документы на байк, в котором вписано название фирмы, но должна быть бумажка о регистрации фирмы и твоё к ней отношение, фактически повторяющее пункт 2...

Но это если совсем по закону...
В принципе если у тебя есть международная драйверская карточка, то они видя её уже особо мозги не еб*т, особенно на белых номерах, особенно если ты не вы@бываешься, не орёшь и ведёшь себя просто уверенно и спокойно (уж если тормознули...)



Прокат скутеров и мопедов в Индии
источник: indostan.ru/indiya/92_2416_0.html

Скутер или мопед - удобный способ передвижения на небольшие расстояния (с одного пляжа на другой, для поездок на базар и т.д.). Этот вид транспорта пользуется особой популярностью в Гоа.

Взять скутер напрокат можно в турагентствах, стоит это от 100-150 рупий в день, нужно оставить залог (или копию паспорта) и иметь при себе права международного образца. Вам также должны предоставить регистрационные документы на транспортное средство. В некоторых местах требуется мотоциклетный шлем. Полицейские часто штрафуют иностранцев без прав и шлема.


Max 14 августа 2007 13:02
По Гоа.

Белые и желтые номера. Желтые, владельцы которых купили лицензию на право сдачи в прокат. Соответственно, к белым большее внимание полиции. Не поддавайтесь на развод, претензии полис должна предъявлять к владельцу, а не к вам. Вежливая беседа (на английском) и 100 рупий решат вопрос.

Цены немного выше, от 150 до 250 рупий (декабрь 2006), есть новые большие скутеры, они еще чуть дороже.

В залог ничего оставлять не надо, просто спрашивают где живешь. Злоупотреблять этим не надо, возвращайте скутеры, как договаривались. Если упали и что-нить сломали, лучше обратится в любую мастерскую - выйдет дешевле.

Не берите скутеры более 10-15000 пробега, они будут с раздолбанной подвеской. Деньги те же, а ездить не комфортно.

Права нужны. Но те же 100 рупий или как сторгуетесь решат вопрос. Я лично вообще не беру права РФ, все равно нужны международные, а торговаться, когда мои права в руках полиса, менее удобно.

Шлем при езде с пляжа на пляж в пределах Северного и Южного Гоа не нужны, если из севера на юг или в Панджим - нужен.

От Вагатора до Палолема, если быстро ехать - 2 часа.

Заправки есть, если забыли ищите мастерскую, да и в любом более-менее оживленном месте найдется палатка, где продают бензин в бутылках.


mobmike 14 августа 2007 14:40
Особенности аренды скутеров в Гоа:

Беря скутер вы берёте на себя также обязательство вернуть его в том же состоянии что и брали. Обратите внимание на все внешние повреждения скутера когда его берёте. Все повреждения которые были до вас оплачивать вы не должны, но все внешние повреждения которые появились уже после вашего пользования скутером нужно будет оплатить или исправить. Рекомендую не ставить хозяина в известность о повреждениях, а заехать в один из многочисленных ремонтов и отремонтировать скутер перед возвратом. Это недорого. Если вы брали новый скутер (от 0 до 1 года) или хозяин недавно делал косметический ремонт в официальном сервисе, то обнаружив свежее повреждение он может потребовать оплатить (или сделать) ремонт в официальном сервисе по более высоким расценкам, речь может идти о суммах в районе 100-200 долл. Будьте бдительны, вымогание лишних денег с туристов за повреждения скутеров-одна из статей дохода недобросовестных хозяев. Были случаи когда отказавшихся платить лишнее туристов за считанные часы до вылета шантажировали тем что вызовут полицию для разбирательства и не пустят на самолёт.

Рекомендую брать скутер в том же месте где вы снимаете жильё, обговорив заранее вашу ответственность за возможные проблемы (например: внешние повреждения, проблемы с ходовой частью, проблемы с полицией, которая может конфисковать байк если нет прав и вы не платите на месте и тд). Рекомендую брать скутеры с дополнительной защитой (дополнительные железки впереди и по бокам, которые защищают скутер от большинства повреждений при падении).

Скутера сдаются в аренду под ваше честное слово. Пожалуйста, оправдывайте доверие местных жителей.


Max 14 августа 2007 15:11
Керала.

Варкала.
Скутеры и мотоциклы сдают также, как и в Гоа. Цены немного выше.

Ковалам.
Как в Гоа, т.е. практически везде, снять нельзя. Обращайтесь к таксистам или рикшам, они отвезут. За новую Активию (в Гоа 150 рупий в то время) платил 300 или 350 в день. Полиции от вас ничего не нужно, шлем тоже никто не использует. Совет один. Не ездите в измененном состоянии, движение плотнее, чем на пляжах Гоа. Если что - все проблемы придется решать самому. Белых на дорогах за рулем практически нет. Езда в городах, скажем в Тривандруме, не требует каких-то особенных навыков.

Тамилнаду.

Мамаллапурам.
Что-то новое снять невозможно. Старые мотоциклы и кинетики. И их тоже надо поискать. Ужасное состояние. Реально удобнее и не намного дороже (что для вас 100 рупий в день) передвигаться на рикше.

Пондичерри.
Снять проще, но новое надо искать. Ауровиль, пляж, мне лично удобнее ездить самому. Права, шлем, залог не спрашивали.


allchaos 28 октября 2007 05:27
Как парковать скутеры?

Да, угоны бывают. Но надо отметить, что бывают редко.

Надо не забывать блокировать руль - тогда его просто так не укатишь. Оставляйте на видных местах, как можно ближе к входу в заведение. Никогда ничего не храните под сиденьем скутера - часто вскрывают замок и все от туда забирают.
« Отредактировано: 25 Март 2011, 20:50:44 от Roman »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #2 : 14 Октябрь 2008, 23:16:23
по мотивам обсуждения в ру_гоа http://community.livejournal.com/ru_goa/686034.html


Вопрос:
Кто знает, как страхуются скутера теми кто их сдает на прокат?
Сколько берут за то, что вы разобьете скутер?


Дело в том, что меня пробовали развести на оплату старой царапины и маленькой вмятины внизу скутера. Я точно уверен, что нигде не падал и не задевал каких либо преград. Ну как водиться с криками и убеждениями разного толка было потрачено минут 30.  После того, как сказал, что ОК на все согласен, что вы говорите, но только в присутствии полицейского и мастера из ремонтной мастерской (видел правда, какие у них станции :) ) ну у них тоже сразу пыл поутих. За свою не внимательность при снятии скутера отдал им 300 рупий. Потом при снятии другого (на юге) подсунули который заводиться с 10 раза. Когда возвращал, сказали что ты испортил скутер заливая плохой бензин. Давай ка оплачивай ремонт. Ну понятно, ни фига я не стал им давать, на том и разошлись.
И все таки - даже если я улечу с трассы и помну им что-нибудь (тьфу-тьфу-тьфу), методы регулирования какие (т.е. сколько)? Хорошо паспорт никогда  не отдаю в залог и билеты, а то можно и в заложниках остаться.

ответы:

iceninja wrote: Oct. 14th, 2008 08:42 am (UTC)
- Перед тем как брать на прокат скутер проверяйте его при владельце. Указывайте на имеющиеся царапины, вмятины, плохо работающий стартер, лопнувший дермантин на сиденье, одним словом на все, что в последствии могут предъявить Вам. Показывая на повреждения, не забудьте одновременно сбивать цену)).
- Не берите в аренду новый скутер, на нем оставленные Вами царапины будут видны как на ладоне и платить за них Вы будете вдвойне.
- Старайтесь снять байк черного цвета, в случае если Вы все же умудрились на нем улететь (что собственно не удивительно), его можно будет легко закрасить любой черной краской. Да и на станциях тех. обслуживания черная краска всегда стоит дешевле чем подбор определенного колера.
- Если вы оставили на байке заметную вмятину (царапину), пиздуйте на станцию тех. обслуживания и ремонтируйте скутер сами, дешевле выйдет.
- Исправление/ремонт вмятин и царапин (разбитых фар и т.д.) не должно стоить дороже 500 INR.
- И самое главное! Если вы не уверены в своей езде, ни разу до этого не водили байк, мотоцикл, пожалуйста, ездите на такси, это спасет жизнь Вам и людям! Ведь вы же едете отдыхать в Индию и нихуя трезвыми водить не будете. Я много раз видел покалеченных туристов, севших на байк в первый раз и решивших, что они спиди-гонщики. Это страшно. Be carefully!


Вопрос: Какой залог требуют за скутер?

litalva wrote: Oct. 14th, 2008 08:56 am (UTC)
В залог отдал по моему 2000 и показал где живу. Все. Хотя на юге мне просто отдали, спросили где живу и сказали отдать деньги после возвращения. На севере всю душу вымотали.

ryzhaya_by wrote: Oct. 14th, 2008 10:42 am (UTC)
Мы спокойно взяли скутеры в Вагаторе дав только деньги за аренду на оговоренный срок, безо всяких денежных и прочих залогов, никто душу не выматывал, на деньги не разводили.. а вот наглые таксисты пару раз пытались!


Вопрос: Кстати, там менты сильно "ругают", если пьяный за рулем? Также тупо взятку надо дать? Много?

iceninja wrote: Oct. 14th, 2008 01:19 pm (UTC)
Что с пьяного, что с трезвого берут один бакшиш - 100 INR.
Причин для этого предостаточно.
Нет прав.
Нет прав на байк.
Если есть права, то не международные.
Если есть и к тому же международные, то быстро ехал. Как 40? Нет, ты ехал 70! Чем это доказать? Полиции лучше знать.
Ты ехал по трассе, а по трассе нужно ехать в шлеме.
Ты не трезв! Ты не пил? Ты лжешь.
И т.д. и т.п. в общем если остановился - высунь из зажигания ключи и положи их к себе в карман, иначе они окажутся в кармане полицейского. НЕ ДАВАЙТЕ БОЛЕЕ 100 INR, что бы Вам не говорили! Будут грозится забрать байк, вставайте с него и уходите. Скажите, что взяли его на день, и Вам все равно. Вы и пешком до дому дойдете, благо дом рядом (за углом) и погода шикарная (не то, что в России), а завтра предет хозяин байка и с ним решайте вопросы или 100 INR. Они согласятся.
Главное не бойтесь их, они лают да не кусаются. Но и не хамите!


Вопросы: 1. Чем отличаются мотики с желтыми номерами от всех остальных? (Их дают туристам, а это видимо что-то значит.)
2. Обязан ли индус регистрировать свой мотик (который сдает туристам)? А стало быть и страховать его? Не может Гоанское правительство пройти мимо такого дохода.
3. А если он его страхует, то и платит за ремонт сам. (Страховка работает) Думается, что теперь там это все официально должно быть, а они трясут с нас мани по привычке?
Тут есть специалисты по правам туристов в штате ГОА?)

iceninja wrote: Oct. 14th, 2008 02:21 pm (UTC)
Специалистов по правам туристов в Гоа нет. Вообще нет. В Гоа вы для всех - способ заработать.
1. Мотики с желтыми номерами можно сдавать в аренду, с белыми - нет. Не берите в аренду скутер/мотоцикл с белым номером, в результате виноватыми останетесь вы (как всегда).
2. Весь транспорт зарегистрирован и застрахован.
3. Деньги трясут не по привычке, а потому, что если не стрясти их с туристов, то где же их еще взять? Я бы посмотрел на то, как индусу втирают, что ему не вернут денег за помятый байк, и что он сам должен его чинить, потому, что имеет страховку.

oldangel wrote: Oct. 14th, 2008 06:43 pm (UTC)
По поводу страховок на транспорт. В Индии застрахован весь транспорт. И после аварии страх.компания выплатит владельцу всю сумму. Но на след.год страховка обойдется дороже. А если несколько аварий в год (что вполне вероятно для ин.туристов), то намного дороже. Такая ситуация во всем мире. Вот поэтому индусы и требуют деньги за всякие царапины и сколы. Компенсируют будущие расходы.
« Отредактировано: 03 Ноябрь 2009, 21:01:08 от Roman »

Оффлайн sveta4ek

  • :)
  • Сообщений: 3
  • Респектов: 0
Ответ #3 : 04 Декабрь 2008, 16:41:08
А можно ли брать в аренду автомобиль? Мне с ребенком на скутере не с руки.... Спасибо

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #4 : 04 Декабрь 2008, 19:45:39
sveta4ek, авто в аренду найти можно, но как пишет Крамской "Езда на нормальных машинах по местным дорогам требует хорошей подготовки, крепких нервов и удачи". Как вариант - можно набрать телефонов таксистов, и звонить им по необходимости.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #5 : 15 Январь 2009, 12:56:14
Вопросы по аренде скутеров и мотоциклов

Вы приехали в Гоа и решили передвигаться на скутере/мотоцикле. Естественно, с этим связано определенные сложности, которые я попробую сейчас разъяснить.

1. Нужны ли права?
На любую мототехнику, скутер это или мотоцикл, в Индии нужны права категории A. Раньше прокатывало то, что B - значит "Bike", теперь полицаи просекли эту фишку. Если вас остановили ночью на локальных дорогах, можете смело говорить, что только что приехали, что права в отеле, и что с радостью их покажете, если полицаи поедут вместе с вами. Скорее всего, им будет в лом и вас просто отпустят. В любом случае, в тюрьму вас сажать никто не собирается, и все, что от вас хотят - это сотня-другая рупий.

2. Что, если я его сломаю?
Если поломка не является следствием аварии (севший аккумулятор, неработающие тормоза) - привозите байк хозяину и спрашивайте "чотакоэ?". Пусть чинит сам.
Если же мопед приложили вы сами, чинить его вам и только вам. Можете сделать это самостоятельно в любом из мотосервисов, можете привезти байк хозяину и спросить у него, сколько с вас причитается. Угадать, где вас сильнее наебут, в сервисе или в прокате, практически невозможно. Полагайтесь на интуицию.

3. А если байк угонят?
Не угонят. Оставляют байки с ключами в замке и забывают про них неделями - ничего не происходит. Конечно, лучше ключи не забывать, но привязывать байк чугунной цепью каждый вечер - излишне.

4. Я потерял ключи. Что делать?
Звонить хозяину, скорее всего, у него есть дубликат. Если нет - в некоторых сервисах за 200 рупий делают ключ с личинки. В Калангуте такой точно есть.

4а. Я закрыл ключи в багажнике скутера.
Багажники некоторых скутеров имеют крайне непрочные замки, и дернув за седуху посильнее, можно сломать замок, вынуть ключи, а потом рупий за 50 починить замок обратно. На других можно приподнять седуху посильнее и между седухой и багажником появится щель, в которую пролезает небольшая рука, которая может нашарить ключ без открывания багажника.

5. Вдруг закончился бензин, а заправка далеко.
Бензин продают во многих магазинчиках "все в одном", а пластиковых бутылках. Можно найти в кустах пустую бутылку, остановить проезжающего мотоциклиста (не скутериста!) и попросить продать вам поллитра рупий за 30-40. Слить бензин легко, и поллитры вам до магазина/заправки должно хватить.

6. Я еду и все мне моргают фарами. Сбавил скорость, а полицейских все нет.
Скорее всего, вы едете с дальним светом. Переключите на ближний и не слепите встречных. Встречным, слепящим вас, можете тоже поморгать.

7. Мне все сигналят, что я делаю не так?
Вас просто предупреждают, что хотят обогнать. Бибикать положено во всех опасных ситуациях. Перед закрытым поворотом, перед обгоном, перед перекрестком, перед пешеходом, и просто от хорошего настроения.

8. Могу ли я выехать за пределы Гоа на прокатном скутере?
Номера на скутере бывают черно-желтые и черно-белые. На черно-белых можно (это собственная мототехника), а на черно-желтых нельзя (это прокатная техника). Можно все-таки проехать и положиться на удачу, что вас не остановят, а можно заплатить небольшой бакшиш.

9. Нужен ли шлем?
Юридически шлем нужен только на трассах. Нужен ли он лично вам - зависит от того, насколько вы дорожите своей головой.

автор: Алиса Игоревна (alisa_igorevna), источник: http://community.livejournal.com/go2goa/17671.html, 15.01.2009

Оффлайн indianer

  • :)
  • Сообщений: 1
  • Респектов: 0
Ответ #6 : 03 Февраль 2009, 22:28:03
Будьте очень осторожны. Нашего брата уже издалека можно узнать по гипсовым рукам и ногам. Если нет многолетнего опыта езды на скутере - лучше оставить это дело. На дорогу то и дело выбегают люди, собаки, коровы и другие неосторожные существа. Прежде, чем брать скутер - узнайте, где больница. К тому же движение с другой стороны, как в Англии.

Оффлайн JaneGoan

  • :)
  • Сообщений: 14
  • Респектов: 2
Ответ #7 : 01 Март 2009, 22:06:42
А можно ли брать в аренду автомобиль? Мне с ребенком на скутере не с руки.... Спасибо
Арендовать автомобиль в Гоа можно, и по моему опыту, намного лучше: во первых, есть кондиционер))), т.е. машина намного комфортней, можно любоваться пейзажами во время езды, ездить на длинные дистанции, при этом спину не ломит, что бывает после езды на скутере,
во вторых - безопасней (можно пристегнуться, есть  подушки безопасности, да и вообще, если кто-нить в тебя и врежется, шансы получить увечья близки к нулю),  в третьих, проблем с трафик-полис возникает меньше, вернее почти не возникает, т.к. машины останавливают очень редко, разве что в Панджиме, если разговариваешь по мобиле за рулем, либо на трассе - если не пристегнут водитель. В деревнях вообще никаких проблем.
Плюс ко всему, они все застрахованы, в отличии от скутеров и байков.
единственный момент - деньги, да и то разница не большая. На длительный срок  от 3 месяцев и больше, можно снять за 300-500 рупий в день. А если на недельку-две - от 800 рупий в день.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #8 : 04 Март 2009, 07:29:52
Но все таки, для этого нужно быть достаточно хорошим водителем, и четко чувствовать габариты машины. Самому - действительно безопаснее, но вот для остальных участников движения - уже не факт:)
Широкими являются только трассы, да и то не на всех участках, а все остальные дороги, которые не трасса, и которых большинство - чаще всего очень узкие. Иногда настолько, что не получается разъехаться даже с одним мотоциклистом. В общем, если арендуете автомобиль, то тоже осторожнее, по крайней мере, первые несколько дней, пока не приноровитесь к особенностям местного движения.

Оффлайн JaneGoan

  • :)
  • Сообщений: 14
  • Респектов: 2
Ответ #9 : 07 Март 2009, 19:40:58
Хочу поделиться собственными впечатлениями: не смотря на то, что в Гоа нет светофоров, и здесь узкие дороги, вождение транспорта намного безопасней, чем в Москве, например. Здесь существуют неписаные правила дорожного движения: внимательность друг к другу и позитив!))). Здесь редко можно встретить агрессивных водителей-индусов, а сигналят они либо когда обгоняют тебя, либо просто приветствуют... может я и заблуждаюсь...

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Метки темы: прокат, мото, водительские права, полиция, штрафы, авто, безопасность, цены
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа