Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Снова в ГОА. Февраль-март 2015. Самостоятельно, покурив форум

Просмотров темы: 8476

Оффлайн IlyaVLDR

  • :)
  • Сообщений: 19
  • Респектов: 28
  • г. Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: 25.02.15-06.03.15
: 28 Февраль 2015, 13:03:08
Вернувшись из первой поездки в Гоа в 2012 году, я, было, взялся писать отчет о поездке -  http://ogoa.ru/index.php/topic,11482.0.html

И, как показывает статистика, 7,5 тысяч пользователей им с тех пор заинтересовались. Открыли, по крайней мере - если счетчики ogoa.ru не врут. :) Но дописан он, увы, так и не был. Сказался существенный промежуток времени, который прошел с момента поездки до того, как были готовы “вчерне” последние главы. А отчет полугодовой давности - он, увы, уже не торт. Воспоминанию утратили былую яркость, да и вообще. Поэтому, отдельные части стародавней истории (про рыночные торги с гоанскими гаишниками, поездки по штату на бешеной табуретке и прочие приключения) так и остались внутрикухонными преданиями для гостей, широкой апсчественности не доступными.

Посему, собравшись в 2015 году повторить поездку, я решил начать заранее. По факту возникновения информационных поводов, так сказать. Посмотрим, получится ли в этот раз завершить свои путевые записки с посадкой обратного самолета в Санкт-Петербурге. :)

Как и в прошлый раз, начнем с пункта номер “0”. Про визы и маршрут. Тем более, сейчас мне есть с чем сравнивать, в том числе, листая старые страницы форума.

Пункт 0. Визы.

Как и 3 года тому назад, для жителей СПб и окрестностей, технических проблем с визами в Индию (и в ГОА, как один из ее штатов, в частности) не существует. Визовый центр, правда, переехал - но он все так же в центре города. Литейный пр., д. 22 - http://stpetersburg.blsindia-russia.com/ С переездом, если я правильно понимаю, сменилась и организация - промежник между страждущим в Индию туристом и консульством Индии в СПб. И даже, что удивительно - суммарный сбор стал меньше.

Вместе с тем, появились новые неудобства и возросло количество бардака. Но обо всем по порядку.

Необъяснимая индийцев любовь к цифрам 1, 3 и 5 в 2012 году складывалась в 315 руб. сервисного сбора за услуги визового центра. В 2015 году визовый центр сменил хозяина и переехал на новое место жительства, а сбор за услуги ВЦ сократился до 135 руб. Правда, появились еще забавные дополнительные сборы - но о них чуть позже.

Вызвавшая популярность в среде народонаселения (с декабря 2014 г., в т.ч. и по записям форума) Электронная виза (она же - Tourist Visa On Arrival (TVoA)), после короткого рассмотрения вопроса по существу с повестки дня была снята. По двум причинам. Причина первая - недавний ввод в строй этого сервиса. Я, всё-таки, предпочитаю чтобы не зависящие от меня никак косяки (типа отсутствия доступа к интернету или зависание БД в индийском аэропорту прибытия в тот момент, когда я туда прибуду) отработали на ком-нибудь другом. Причина вторая - курс нашей нац.валюты, который просел в два раза за истекший год. При среднем курсе в 65 рублей (на февраль 2015 г.), с учетом комиссии за трансграничную операцию и конвертацию (при оплате рублевой картой) - стоимость TVoA приближается к 4000 руб. На двух визах можно сэкономить 5000 руб. Не то, чтобы мелочь - но приятно.

Общая атмосфера визового центра - чисто индийская. Причем, в традициях беззаботного Гоа. Я называю ее “расслабленный бардак”. Понятие “электронная очередь” в таком месте, мне кажется, было бы неуместным. При входе я рекомендую громко поинтересоваться у присутствующих “кто крайний на подачу?”, чтобы хоть как-то организоваться - тем забавнее будет потом посмотреть, как перетасуется очередь. Если кто-то ждет, находясь в плену иллюзий (которые породили визовые центры типа финского), что занимая очередь, скажем, в условное окно №1 он будет там же и отоварен визовыми услугами по принципу “одного окна” - то такой гражданин сильно заблуждается. Относительную гарантию дает только полностью заполненная заранее анкета, с приклеенными заранее фотографиями. Надо, чтобы вам, скажем, за 135 рублей заполнили анкету силами сотрудников визового центра? Упс, вам в другое окно. Надо, как мне - только сфотографироваться? Дождитесь, когда освободиться пятирукий Шива из окна № 3, потом получите готовые фотографии в окне №2, сами приклейте и несите анкеты в окно №1. В общем, тот еще квест. А все для того, чтобы получить заветный Visa Fee Receipt.

* Виза-чек.JPG (441.8 кБ. 1224x1632 - просмотрено 38 раз.)


Фоткают, кстати, на обыкновенную мыльницу. Распечатывают на офисном принтере, нещадно обрезая фотки сверху (э, а как же правила? Какие правила? И так сойдет!). Впрочем, это не мешает принимать анкеты с такими фотками и выдавать визы. Сегодня утром пришла смска о готовности, а днем я забрал готовые паспорта. Изложенное наводит на мысли о том, что в консульстве работа налажена также, как и в визовом центре. Старший мичман Низов, с БДК на котором я служил, наверное, глядя на всё это - просто молча забился бы в конвульсиях - и быстро отошел в мир иной. Он не терпел бардака и был перфекционистом :))

Дополнительное подтверждение истинно индийского отношения к делам: сотрудники консульства Индии в Спб вкорячили визу в новый и девственнно чистый паспорт на 18-ю страницу, приклеив при этом с градиентом градусов в 7. Криво то-есть. На “отвали”. Видимо, мой паспорт, моя небритая рожа на фотографии, я в принципе (да и вообще, осмысленный труд) мешал им испытывать шанти.


* ОЗП.JPG (431.16 кБ. 1224x1632 - просмотрено 33 раз.)


Правда, в бардаке есть свои плюсы - взять деньги за сделанные фото и копию паспорта (гражданского) с меня и с супруги забыли. Как бэ произошла кармическая компенсация понесенного морального вреда от наблюдаемого беспорядка. Не то, чтобы я тоже был перфекционистом, но четко отлаженные системы и работающие алгоритмы - это не только профессиональное увлечение, но и личная слабость.

Еще одним “минусом” в копилку стало отсутствие возможности подать документы на визу в выходной день. В 2012 году, помнится мне, визовый центр работал не только по субботам, но и по воскресеньям и праздникам. Свою первую индийскую визу я оформлял не то 3, не то 4-го января. Сейчас (на февраль 2015 г.) - ВЦ работает, как МинСредПромМаш и аналоги в СССР. С 9 до 17 (сб, вс - строго выходные).

Но, не смотря на все отрицательные стороны, которые появились за истекшие три года в  процессе оформления визы в СПб “явочным порядком”, не могу не отметить:

1) скорость оформления - подать документы на визу можно за 15 минут (даже с учетом самоорганизации трудящихся). На получение в середине рабочего дня я был в гордом одиночестве. В 2012 году очередь на подачу растянулась на час с лишним. Все-таки, понижение среднего уровня жизни и частичный отказ от поездок за границу дают о себе знать.

2) SMS-оповещение, к которому уже скоро лет 10 как все привыкли - в старом визовом центре отсутствовало, как класс. Удобная штука для контроля за, например, турагентом. Смска приходит хозяину паспорта в момент приема заявления, поэтому лить в уши сказку о том, что “уже 3 дня, как передали документы” не выйдет.

3) скорость оформления (видимо, снова сказывается снижение турпотока) - в пн. сдали документы, в четверг - забрали готовые.

Появился и ряд особенностей:

Теперь при подаче документов просят копию страхового полиса. Прямо на месте можно оформить страховку ВТБ24. Мне она обошлась ~600 рублей (точнее скажу после уточнения) - оставил бумажки дома. При том, что РГС и Альфа в онлайне на те же даты и страховые суммы предлагали 900-1100 руб. соответственно. Скриншоты приложу чуть позже.

В дополнение к визовому сбору (1600,00 руб.) и “за услуги” (135,00 руб.) стали взымать еще и ICWF-сборы в размере 70 рублей. О чем, собственно, честно пишут вот здесь - http://stpetersburgru.blsindia-russia.com/visa.php. Не надо думать, что это сборы на индийскую свадьбу, как можно было бы подумать, листая  - https://www.facebook.com/ICWF.JAIPUR. Это нынче такая пошлина Благотворительного фонда Индийской Общины. Наверное, эти 70 рублей в пользу бедных позволяют содержать для антуража этнического индуса в визовом центре СПб.

Итого, краткое резюме: визу в СПб “вживую” по состоянию на февраль 2015 г. получить можно за 4 дня и 1,880 рублей с носа со всеми причитающимися удовольствиями included. Проверено на себе.


Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #1 : 16 Март 2015, 10:53:23
Нужно продолжение!

Оффлайн White Lady

  • goa dreamer
  • Сообщений: 81
  • Респектов: 4
Ответ #2 : 19 Март 2015, 00:31:11
Неужели и этот отчет так и останется незавершенным? :(

Оффлайн IlyaVLDR

  • :)
  • Сообщений: 19
  • Респектов: 28
  • г. Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: 25.02.15-06.03.15
Ответ #3 : 01 Июль 2015, 11:40:10
Часть 2. Маршрут в/из Гоа.

В связи с тем, что Ваш покорный слуга является ярым приверженцем регулярных авиарейсов и из 280 000 налетанных с #Аэрофлотом и 170 000 с другими авиакомпаниями миль - чартерных перелетов в этой жизни всего 6 - основных вариантов доставки собственных тушек в Гоа вырисовывалось два, с двумя подвариантами. Вариант 1.1 - Трансаэро из Москвы (из Питера летает только Трансаэровский чартер, который продается на chartex.ru). Вариант 1.2 - Оренэйр (дочка Аэрофлота) в виде рейса с блоком чартерных и регулярных мест из Москвы (VKO). Вариант 2.1 - Катары, Эмирэйтсы и прочие арабы со стыковской где-нибудь в районе аравийского полуострова. Вариант 2.2 Прямой Финэйр из Хельсинки куда-нибудь в район Дэли или Бомбея, откуда местными “пивными” авиалиниями в пункт назначения.

Потратив 3 дня на изучение отзывов на форуме и прикидку возможных маршрутов, а также на изучение различных вариантов и ценников - прямые перелеты российскими авиакомпаниями были исключены из рассмотрения по причине несоответствия заявленной стоимости уровню сервиса на борту и конского ценника в принципе. Вариант 1.1 (ТСО из СПб или Москвы) рисовал нам “заманчивую” сумму в 62700 рублей с носа с оба конца (курс доллара в районе нового года-2015, как мы помним, штурмовал все новые рекорды и снижать ценник никто не торопился). Я, конечно, парень не бедный, но перспектива прокатиться за 120К на воздушном судне, с которым мы соревнуемся “кто старше” (см. реестр ВС ТСО - http://aviaforum.ru/threads/flot-a-k-transaehro.2463/), вкушая прелести, сопутствующие перевозке массового российского туриста не слишком впечатляла.

Вариант 1.2 был чуть поинтереснее - в районе 45К руб, но если наложить неудобное время вылета из Москвы (посреди ночи), необходимость прилететь во Внуково (т.е. сразу + 12К на 2 билета туда-сюда) и сопряженные с этим неудобства - маршрут тоже был, откровенно, так себе.

Соответственно, из двух “стыковочных” вариантов маршрута СПб-Гоа (а стыков, с учетом выезда из СПб предполагалось ну никак не меньше двух), которые не были опробованы ранее - арабский вариант от AirArabia (http://ogoa.ru/index.php/topic,8733.html) значился самым привлекательным по цене = 35 400 руб. в оба конца (без учета питания на борту и прочих плюшек от авиакомпании - но о них ниже по тексту). Взвесив все “за” и “против”, хваленый люксовый Airbus А340 от финнов с вылетом из Хельсинки и знакомство с Бомбейской толчеей отложили на следующий раз (в планах на сезон 2017-2018 годов :) ).

Что могу сказать за арабов? Для меня понятия шейхи, арабы, бабло, нефть и лоукостер в один клубок увязываются с трудом. Но у Air Arabia, по личным ощущениям, вполне себе получилось. Не смотря на то, что авиакомпании всего 10 лет (первые 2 года операционной деятельности считать не будем, да :) ) маршрутная сеть у нее - мое почтение. Под сотню аэропортов. Правда, в основном это Ближний Восток и Юго-Восточная Азия, щедро приправленная Африкой, что накладывает свой отпечаток на условия и режим эксплуатации воздушных судов. Но если верить реестру http://www.flightradar24.com/data/airplanes/air-arabia-aby/ - то самолеты у арабов, во-первых, приняты сразу с завода и Air Arabia у них - это первый эксплуатант (что, в принципе, норма для лоукостера). Во-вторых, эксплуатируются без существенных отклонений от расписания. В-третьих, средний возраст на момент нашей поездки где-то в районе 3 (трех) лет. Т.е. все детские болячки (с учетом налета) должны быть пофиксены. Вот, например, Москва-Шарджа нам достался такой экземпляр - http://www.flightradar24.com/data/airplanes/a6-ano/

Что касается условий перевозки - то здесь от традиционного (привычного общеевропейцу) лоукоста есть существенное отличие - к перевозке принимается любое количество мест багажа (т.е. piece concept к которому нас приучают потихоньку все российские авиакомпании у арабов не действует), суммарным весом до 20 / 30 либо 40 кг. При оплате заранее и на сайте - стоимость перевозки багажа где-то в 2 раза выгоднее, чем на стойке непосредственно при регистрации. Например, 20 кг от Москвы до Гоа при оплате в момент бронирования на сайте обошлись в 20 дирхам (где-то 6 долларов или 350 рублей). Иногда проскакивают различные спецпредложения на разные направления. Например, хохлы из Киева на маршруте Киев-Шарджа-Гоа могли бесплатно везти 20 кг, а 30 кг - всего за 10 дирхам. На у нас в России пока еще не зрада и уж точно не перемога, поэтому халявы не предвиделось. Кроме того, на каждого взрослого пассажира принимается к перевозке ручная кладь весом до 10 кг без дополнительной оплаты.

Анализируя все условия перевозки от AirArabia я, откровенно, не вполне понимаю, почему авиакомпания позиционирует себя, как лоукостер. Вполне себе такая эконом-компания среднероссийского уровня. Единственный квалифицирующий признак, позволяющий более-менее отнести Air Arabia к лоукостерам - принципиальное отсутствие бизнес-класса. Да и то признак сомнительный. Вон, у а/к Россия треть Airbus”ов 320 - в одноклассной компоновке. И ничо. Летают себе в своем сегменте.

Стойка регистрации в аэропорту Домодедово отдельная (по состоянию на март 2015 г. - №№ 69-70). Из важных особенностей - по состоянию на март 2015 окончание регистрации за 1,5 часа до вылета рейса. На 28.06.2015 г., если верить сайту AirArabii полчаса пассажирам накинули. Теперь - за час. http://live.airarabiaprod.agcdn.com/ru/check-in Но все равно, избалованный Аэрофлотом и привычкой обозначать себе deadline за полчаса до времени вылета я слегка напрягся. Непривычненько.

Базовый хаб Air Arabia в эмирате Шарджа (одноименный аэропорт - IATA: SHJ, ICAO: OMSJ). Поскольку никогда ранее я арабов для транзитных целей не пользовал - стыковка в ОАЭ была terra incognita. Забегая вперед, могу сказать: что туда (стыковка 02:35), что обратно (стыковка 02:10) мы прилетели, опережая расписание минут на 15-ть. То ли арабы борются за звание дома высокой культуры быта самой пунктуальной авиакомпании, то ли (в силу особенностей менталитета) планируют рейсы с ефрейторским зазором - не знаю. Но факт - фактом.

Из положительных особенностей могу отметить сквозную регистрацию пассажиров и багажа до места назначения. Не все лоукостеры могут похвастаться, но я и не представляю себе организацию процесса пересадки в ином случае. “Транзитникам” в Шардже за пределы небольшой transit area и деться-то некуда. Хотите получить багаж - извольте испросить нижайше визу ОАЭ (кстати, можно прямо на месте в аэропорту - соответствующая будка имеется). Ездили раньше в Израиль? Дальше транзитной зоны и не вздумайте рыпаться. :)


* Сквозная рег-я.JPG (469.84 кБ. 1958x2611 - просмотрено 31 раз.)


* Сквозной багаж.JPG (430.47 кБ. 1958x2611 - просмотрено 40 раз.)


Дополнительно, оптимизм с ходу вселило время оборота воздушного судна в Домодедово = 36 минут от постановки к выходу при прилете до буксировки при отправлении. Не каждая авиакомпания может похвастаться. Пока прилетевший за нами Airbus A6-ANO заходил на посадку и заруливал на стоянку 4 в Домодедово, я успел послушать великолепный английский от второго пилота AirArabii и покатое контральто в исполнении диспетчера DME-подход - http://live.radioscanner.net/audio/38039_0.


* Руление 1.JPG (365.43 кБ. 1958x2611 - просмотрено 28 раз.)


* Руление 2.JPG (376.58 кБ. 1958x2611 - просмотрено 22 раз.)


Кто увлекается сканированием радиоэфира не даст соврать - иногда такая каша в эфире, что разобрать этот частокол с неясным акцентом не представляется возможным. А тут свезло.

Вообще, экипажи Air Arabia - это сборная солянка - в прямом смысле с миру по нитке. На каждом из 4х сегментов в составе экипажа присутствовали представители как минимум трех материков :) На плече между Москвой и Шарджой оба раза присутствовал русскоговорящий проводник (Надя из Молдовы и забыл имя из Польши).

Хотя и не без особенностей местного колорита - даже самая безобидная инструкция по открыванию двери самолета выглядит, как призыв к джихаду.


* Эйрбас AirArabia.JPG (395.12 кБ. 1958x2611 - просмотрено 28 раз.)


А уж когда перед взлетом возносится молитва аллаху, с неизменным “Аллах Акбар” в конце начинаешь как-то сомневаться в успехе предприятия. Особенно имея ввиду специфичность перевозимого контингента - http://www.rg.ru/2015/05/04/samolet-anons.html

Хорошо хоть предупреждают, что сейчас будет, с дублированием на английском языке. Но всё равно при первом “Аллах Акбар” обе руки испытали невероятную тоску по приятной прохладе АК74М, с которым довелось пообщаться в бытность на военном флоте (привет г. Балтийску Калининградской области) -

Салоны всех воздушных судов Air Arabia - одноклассной компоновки (все 160 мест - эконом), но, в отличии от многих российских авиакомпаний - на оснащении не экономили. Конечно, индивидуальной системы развлечений (по аналогии с дальнемагистральниками A330 и B777) нет, но по одному телевизору на 9 рыл - к вашим услугам. Показывают, правда, карту полета, да малопонятные ролики на арабском.


* Салон AirArabia.JPG (332.98 кБ. 1958x2611 - просмотрено 30 раз.)


Зато девчонки-проводницы избавлены от необходимости упражняться в эквилибристике “аварийные выходы расположены...”. Вместо них с предполетным инструктажем с успехом справляются детишки из видеоролика. 

Собранные, кстати, как и экипаж, с миру по нитке.
 
Как и многие авиакомпании (в том числе и вполне себе европейские типа Finnair - майские праздники-2015 в Будапеште и июньские в Берлине подтверждают), Air Arabia в цену билета кормежку изголодавшихся пассажиров не включает. Что лично я считаю абсолютно правильным. Во-первых, на рейсах в районе трех часов я в этом смысла не вижу. Пожрать вполне себе можно и по вылету-прилету. А во-вторых, при массовом питании на борту всегда присутствует элемент несправедливости. Тем, кто сидит на 25+ рядах не фартит вдвойне -  мало того, что весь полет стоит рядом очередь в сортир - так еще и питание безальтернативное. Всю курицу сожрали в первых рядах. Берите прошлогоднюю треску.

В этом отношении у Air Arabia все на уровне. Достойное меню, с возможностью предварительного заказа на борт. Тем, кто не почесался - достается что-то из наличия (при желании). Поскольку рубрика “проверено на себе” была бы неполной без бортового питания - я, есессно, заказал себе шашлычок. Для сравнения показываю, как оно выглядит на картинке и на самом деле.


* Шашлык AirArabia 1.JPG (430.86 кБ. 1958x2611 - просмотрено 33 раз.)


* Шашлык AirArabia 2.JPG (569.56 кБ. 1958x2611 - просмотрено 26 раз.)


* Шашлык AirArabia 3.JPG (352.56 кБ. 1224x1632 - просмотрено 22 раз.)


Справедливости ради отмечаю, что организация процесса питания на борту - в корне бестолковая. От момента, пока притащили горячее до горячей воды для кофе прошло часа 2. Исходя из того, что бардак творился на всех четырех рейсах - полагаю, что это такой стиль жизни. Вместо четкой организации по принципу: сначала раздали предзаказ, потом обслужили желающих по фактическому наличию из числа тех, кто заранее не подумал - дело стопорилось уже после первых пяти рядов. Смешивалось в тугой узел неразрешимых противоречий, который усугублялся тем, что чей-то предзаказ кому-то продали или не загрузили на рейс еще в Шардже. Вообщем, полный пердимонокль. Хотя, я все что просил - в итоге получил. Не сразу и логистически криво. Но получил. Те, кто не позаботился о собственном желудке заранее - расплачивается на борту наличными в долларах США. Сдачу получает как повезет. Могут дирхамов от души и полный карман насыпать. Сдается мне, что неспроста. Надо ж как-то наполнять конверты для пожертвований, которые без разъяснений на английском можно было бы принять за попытку склонить пассажира к финансированию радикального исламского терроризма.


* Конверт 2.JPG (489.16 кБ. 1958x2611 - просмотрено 23 раз.)


Кросс-пост с постоянным адресом - http://ilya-zelentsov.livejournal.com/4048.html

Оффлайн IlyaVLDR

  • :)
  • Сообщений: 19
  • Респектов: 28
  • г. Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: 25.02.15-06.03.15
Ответ #4 : 01 Июль 2015, 15:34:33
Из плюсов могу отметить настоящий (заварной) кофе. Пусть и “типа” по-турецки. Никто его, естественно, в турке с сахаром (и еще так, как я люблю - дважды снимая с огня “на грани” перед разливом) не варил. Но от растворимого нескафе “а-ля бурда” на рейсах #Аэрофлота (даже в бизнес-классе, Карл!), а/к Россия и иже с ними отличается в лучшую сторону на три порядка.


* Кофе по-турецки AirArabia.JPG (523.78 кБ. 1958x2611 - просмотрено 27 раз.)


Существующий сервис, позволяющий предварительно бронировать себе определенные места в салоне тоже опробовали. Стоимость первых трех рядов - что-то около 20 долларов за место (в дирхамах, по курсу на март 2015 г.).


* Посадочный 1А.JPG (420.58 кБ. 1958x1958 - просмотрено 26 раз.)


При этом внимания заслуживает только первый ряд. Попытку продать места на 2-3 рядах по цене первого, а ряды с 4го по 7й за половину стоимости 1го - 3 го лично я считаю за развод на бабки. Ибо остальные ряды кроме первого - близнецы братья и не стоят таких денег. Поскольку не отличаются друг от друга абсолютно ничем, кроме номера. Что 2-й, что 23-й. В первом ряду места для ног, как в бизнесе.


* Первый ряд AirArabia.JPG (279.47 кБ. 1958x1958 - просмотрено 25 раз.)


Если брать пару мест - скорее всего никто третий к вам и не впишется. При желании - на полу вполне себе можно поспать, как в плацкарте. Даже жирной тетеньке удалось. Вот таких, примерно, габаритов.


* Тетя big.JPG (288.28 кБ. 1958x1958 - просмотрено 55 раз.)


Зона для транзитных пассажиров в Шаржде, конечно, с лучшими европейскими (да и эмиратскими в Дубаи) аналогами не сравнима. Чем-то напоминает старый Пулково-1 до реконструкции, но после косметического ремонта. Размером, правда, всего в полэтажа. Но в целом - “с пивком потянет”. Даже дьюти фри с алкоголем (для тех кому важно - ровно в 2 раза дороже европейского аналога) присутствует. Без ограничения количества заходов в оную и количества вынесенной с собой алкашки. За качество продукта сказать ничего не могу, поскольку спиртосодержащими жидкостями не интересуюсь и пробу не снимал.


* Зона коридор.JPG (577.98 кБ. 2611x1958 - просмотрено 184 раз.)


Основная масса пересаживающихся в Шардже граждан - это гордые представители ЮВА (индусы, пакистанцы и прочие соплеменники) - вероятно гастарбайтеры, работающие вахтовым методом. Судя по тому, что держатся они организованными группами по 5-10 человек, преимущественно состоящими из лиц мужского пола 25-40 лет. Наши соотечественники попадаются единичные в поле зрения (что неудивительно). Сопутствующее такому контингенту размещение “на поспать” на полу, укрывшись при этом полиэтиленовым пакетом вполне себе допускается. Для тех, кто не боится “половой жизни” - вопрос с длинными (более 5 часов) пересадками не стоит. Заваливаемся под бочок к индусу - и вуаля.


* Шарджа transit area.JPG (455.69 кБ. 1958x2611 - просмотрено 26 раз.)


Что касается привыкших для комфортному размещению европейцев - здесь я их порадовать не смогу. Транзитный отель в Шардже не опробован (ввиду коротких стыковок), но указатель “transit hotel“ обнаружен. Каково качество и уровень сервиса - мне неизвестно. Из особенностей местного бизнес-зала могу отметить, что лица женского пола в него не допускаются. :) Даже в сопровождении мужчин. Даже собственных. Такая вот особенность. Традиционные нормы ислама “женщина - не человек, курица - не птица” на марше. Хотя, с какой-то стороны я одобряэ. Местные туда и так не сунутся, а что европейским теткам промеж вумных мужиков в арафатках да халатах делать? В связи с изложенным, размещению в бизнес-зале был заявлен решительный протест, а высвободившееся время потрачено на обед в общем (и единственном) на всю транзитную зону ресторанном дворике и короткий осмотр местных предприятий торговли.

Вопрос питания в транзитной зоне можно решить на любой вкус и кошелек. Для любого типа кухни и крепости желудка. Мы остановились на индийском варианте (все-таки в Индию ж летим, как-никак). Обед на 2 лица - около 30 баксов. Размер порцайки таков, что можно было обойтись и одной.


* Обед 1.JPG (605.47 кБ. 1958x2611 - просмотрено 30 раз.)


К оплате принимают карты (не во всех ресторанчиках), при оплате наличкой - катят доллары США. Сдачу выдают в местной валюте. Пара монеток осталась на память. Для тех, у кого с наличными баксами проблема - присутствует обменный пункт (работает круглосуточно). Все основные европейские валюты принимают без существенных ограничений.


* Обед 2.JPG (624.77 кБ. 1958x2611 - просмотрено 26 раз.)


Для тех, кому важно - расово верный макдональдс тоже присутствует. Даже практически без местного колорита. Гамбургер - он и в ОАЭ гамбургер. Свиную котлету, конечно, не обещают. Но куриного мяса - хоть заешься :) Вон он, на заднем плане. Подмигивает вывеской страждущим. Отобедать можно долларов за пять, если без фанатизма.


* МДС Шарджа.JPG (674.54 кБ. 1958x2611 - просмотрено 29 раз.)


Упомянутые в более ранних отзывах некие люди в форменной одежде, которые загоняют туриста-ротозея к выходам на посадку также обнаружены. Но на них можно не обращать внимания и с деревянной мордой следовать мимо. Основная их задача - отлавливать опаздывающих на рейс.

Резюмируя изложенное выше - Air Arabia в качестве перевозчика Москва-Гоа вполне себе понравилась. Не могу сказать, чтобы прямо “ах” и при прочих равных у нее будет какое-то преимущество перед другими - но на твердую четверочку справились. В следующий раз, для расширения опыта и кругозора полечу через Бомбей или Дели какой-нибудь европейской авиакомпанией на пузатом дальнемагистральнике. Если, конечно, #Аэрофлот не запилит прямой регулярный рейс, как это было в 2012 году.

Кросс-пост с постоянным адресом - http://ilya-zelentsov.livejournal.com/4048.html

Оффлайн -МатильДа-

  • (~'~)
  • Сообщений: 561
  • Респектов: 141
  • Москва
  • Буду в Гоа: 31.12.2018 - 26.01.2019
Ответ #5 : 02 Июль 2015, 11:30:25
Очень интересно и познавательно...
Продолжение бы скорее...


Оффлайн IlyaVLDR

  • :)
  • Сообщений: 19
  • Респектов: 28
  • г. Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: 25.02.15-06.03.15
Ответ #6 : 03 Июль 2015, 23:11:30
-МатильДа-,
Продолжение бы скорее...
Увы, прямо завтра обещать не могу. У меня материалов нерассмотренных скопилась пачка :)

Оффлайн Lavandelan

  • goa origin
  • Сообщений: 329
  • Респектов: 48
  • Химки
  • Буду в Гоа: 24.02.2024-10.03.2024
Ответ #7 : 07 Июль 2015, 14:41:25
IlyaVLDR, а жаль, у вас писать хорошо получается. Читать легко и интересно.

Оффлайн Armiyru

  • goa dreamer
  • Сообщений: 66
  • Респектов: 8
  • ЮФО
  • Буду в Гоа: Буду
Ответ #8 : 15 Октябрь 2015, 13:26:58
Но дописан он, увы, так и не был
Постоянство - признак мастерства?! ;)

Оффлайн -МатильДа-

  • (~'~)
  • Сообщений: 561
  • Респектов: 141
  • Москва
  • Буду в Гоа: 31.12.2018 - 26.01.2019
Ответ #9 : 22 Октябрь 2015, 18:01:52
Илья, ну где же продолжение? Очень надо новых хороших рассказов... ОЧЕНЬ!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа