Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

По Индии на мотоцикле

Просмотров темы: 58414

Оффлайн MASHU

  • (~'~)
  • Сообщений: 594
  • Респектов: 113
  • Черное море
Ответ #10 : 29 Июль 2013, 12:57:21
вот это экстрим :o :) дерзко и смело! ждем новых отчетов ;)


Оффлайн Мари Кареева

  • goa dreamer
  • Сообщений: 80
  • Респектов: 10
  • г. Минск Беларусь
  • МАРИ КАРЕЕВА
  • Буду в Гоа: КАЛАНГУТ с 06.11.13
Ответ #11 : 29 Июль 2013, 13:02:12
ВОСХИЩЕНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :)

Оффлайн forestman

  • goan
  • Сообщений: 168
  • Респектов: 13
  • тюмень
  • forestman
Ответ #12 : 29 Июль 2013, 13:03:58
отличный фоторассказ

Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #13 : 30 Июль 2013, 15:19:01
16 июля, Кейлонг - Сарчу

Ребята после утомительной дороги до Кейлонга был на грани того, чтобы провести тут еще один день — отдохнуть, акклиматизироваться и поискать инет.

Однако в нашем стремном отельчике мы оставаться не хотели, поэтому поехали искать жилье вниз, в сам город (отель стоял чуть в стороне, на проезжей дороге).

К моему счастью, в этот день гестов с инетом в городе не было, поэтому мы и двинулись дальше. Сначала дорога была не очень — песок с камнями, затем на достаточно долгое время превратилась в асфальтовую и мы полетели.



Вокруг было потрясающе красиво, хотелось думать, что подобные условия передвижения (асфальт+красоты) ожидают нас еще долго…

В слепом повороте можно запросто встретить Тату:



Остановились повтыкать окружающую действительность. Василий зачем-то бросал вниз тяжелые камни. Я спросил Машу, почему у него с ночи осталось столько



Увы, очень скоро снова началась грунтовка. А вскоре доехали до очередного армейского поста, где записали наши паспортные данные плюс номера байков.

Традиция энфилдников - приветствовать друг друга:



Еще с тайского опыта очень не люблю вот такие спуски, пару раз падал на них на Хонда Клике:



Но у Энфилда, к счастью, колеса побольше скутерных.

Ненадолго снова повезло с дорогой:



Однако вскоре предстояло первое серьезное испытание бродом. Вокруг водопада скопилось сразу около пяти байков, наши и индусов. Они проехали даже без сапогов, а вот мы решили приодеть обновы — так, на всякие случай, если придется ступить ногой в воду. Основная сложность в том, что в некоторых местах (особенно, где извергается сам водопад) не видно дна, поэтому случайно можно наехать на достаточно крупный камень, что чревато. К счастью, и для нас все прошло гладко.



С голоду помереть сложно — то и дело попадаются вот такие точки рекреации:



Не реже случаются и армейские базы/заставы:



Военнослужащие чаще всего улыбаются и машут в ответ на приветствие рукой. Интересно, делали бы так их российские коллеги?

Дальше дорога стала напоминать какую-то пустыню. Или поверхность другой планеты, лишенной кислорода.



Индийские солдатики тоже в восторге от снега:



Зинг-Зинг бар, известный тем, что на многие километры вокруг него - ничего нет:



Хотелось материться от восторга. Матерился:



Очередной водопад преодолели сходу, уже почти как профи :)



Под конец 105-км. дневного пути высадились на Марс. Кажется, что вот за той горой — кратер Гейла, где трудится Curiosity:



Если не ошибаюсь, это стадо пашминовых козлов, из подшерстка которых и делают пашмину/кашемир:



Ночевать пришлось в палатках — другого жилья в Сарчу просто не было. Ценник был вполне божеский — по 200 рупий (111 рублей) с носа плюс еда. Еда,
правда, достаточно скудная и однообразная (впоследствии мы выяснили, что в пустынных горах это вполне стандартный набор) — рис, дал (горохая
похлебка), чапати (лепешки) плюс масала-чай.

Все это время за нами внимательно наблюдала местная селянка:



Была одарена шоколадкой «Аленка» и почему-то наречена Джульеттой.



В палатке смогли посмотреть фильм «Самый быстрый Индиан» и благополучно заснули. Правда, тени, периодически появляющиеся на стенах палатки, то и дело напоминали о трагической судьбе группы Дятлова.



Исходник, остальные фотки.

Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #14 : 30 Июль 2013, 15:35:16
17 июля: Сарчу — Упши

Просыпание было не особо легким — все же 4300 метров над землей. Василий сделал попытку никуда не ехать, но попытка эта оказалсь нерезультативной. Несмотря на пугающие цифры — 253 километра до Леха, мы отправились в путь, предварительно попрощавшись с Джульетой и одарив хозяина 1280 рупиями/708 рублями. (600 рупий за ночлег за троих плюс еда).



Дорога не сказать, чтобы так особо радовала — то асфальт, то грунтовка. Снова начались карабканья на перевалы, первый из которых, Баралачу, мы пролетели, даже не остановившись — хотелось как можно быстрее ехать вперед.



Что интересно по поводу езды рядом с обрывом: когда ты за рулем, страха практически нет, несмотря на несколько сантиметров, который отделяют тебя от пропасти. Но когда ложишься вечером и начинаешь вспоминать, где проехал — вот тогда, действительно, холодок по спине пробегает. И еще — важно, что именно ты управляешь агрегатом. Пассажиром по такой трассе я бы не смог проехать.

Обратите внимание на левое переднее Таты. Миллиметровщики! Интересно, как они разъезжаются, когда встречают друг друга?



После покорения Баралачи я решил как следует поэндурить вниз (благо, дорога позволяла) и оторвался от ребят на несколько сотен метров. Как выяснилось, зря я испытывал возможности мотоцикла — багажная решетка стала разваливаться на глазах. Поэтому приняли решение мои вещи перенести на Васин байк, а ко мне посадить Машу. Приятный груз!



Наконец-то выбрались на приличную асфальтовую дорогу и притопили по долине 70-80 км/ч (больше Энфилд не позволяет). На этой-то дороге у Маши и выскочил из развязавшегося рюкзака ноутбук, который после этого, разумеется, стал неработоспособен. Но мы захватили его с собой, чтобы по крайней мере вытащить жесткий диск.

Тот самый гималайский автобан. Маша еще не знает, что случится вскоре.



Километров через 10 асфальт кончился и началась грунтовка с горизонтальными полосами, так что езда стала похожа на гонки по стиральной доске. И так продолжалось довольно долго.

Цифры не радовали — было ясно, что по такой дороге мы быстро не продвинемся:



Но было очень живописно:



Несколько раз даже такая плохая дорога была перекрыта (мол, ведутся какие-то работы), так что приходилось сворачивать в небольшой объезд. Это был такой мини-дакар на мотоциклах — песок, дюны, редкие кусты растительности, подскоки на кочках вверх-вниз…

Флажки с мантрами — примета Ладаха:



На перевал мы с Машей пошли в психическую атаку — то есть не утеплившись. Поэтому первым делом на перевале TanglangLa (5270 метров) стали не фотографировать, не радоваться, а одеваться. Ветрище дул жуткий, заставлял даже забывать про головную боль, которая, по идее, должна была иметь место.



Рядом стоял какой-то местный дяденька, что-то лопотал, но мы не поняли. Одно было ясно — он был рад за очередных посетителей его краев.

Особенность Ладаха (кроме повсеместного обилия флагов с мантрами) — практически всюду есть пирамидки из камней — меньший кладется на больший и так пока будет возможность. Я на перевале тоже сделал одну пирамидку больше.



Вообще, считается, что это — второй по высоте автомобильный перевал в мире. Первый — тоже в Индии, рядышком, но немного в стороне. Впрочем, также считается, что парочка еще более высоких (на пару десятков метров) есть в соседнем Тибете. Но мне кажется, что погонять по Тибету на мотоцикле вряд ли реально.

Как и на прочих перевалах, на этом подъезды (с обеих сторон) по несколько километров представляли собой преотвратную дорогу, зато затем начался асфальт. Спустились очень быстро и, фактически, уже очутились в Ладахе (область штата Джамму и Кашмир с главным городом — нашей целью — Ле). Повсюду виднелись белые каменные ступы — верный признак буддизма.



Стали попадаться живописные деревни, светло-зеленые посевы которых приятно контрастировали с мрачными оттенками гор. Не знаю, что уж они там выращивают. Читал, что Джамму и Кашмир славится лучшим во всей Индии гашишем.



Затем понеслись по узкой долине, обрамленной розовыми в закатных лучах солнца скалами. Дорога радовала — была ровной, асфальтовой и с причудливыми изгибами.

Но ехали мы уже на последних остатках сил. Стало понятно, что до Ле посветлу не добираемся. Поэтому остановились в крошечном городке Упши, в 49 км. от Ле. За этот день мы преодолели 202 км. Нашли вполне прилично выглящую каморку за 500 рупий (276 рублей), съели местных момов, с трудом разыскали пиво.

Вот таким я прибыл в Упши:



Потом, разумеется, приспичило в туалет. Спрашиваю хозяйку — где. Она и говорит — «open». Сначала мелькнула мысль, что где-то рядом есть туалет, который открыт и как бы ждет меня (потому что в некоторых индийских ресторанах туалеты закрыты и их открывают только по требованию гостя), но потом дошло, что «open» — это туалет на открытом воздухе, то есть везде.

Такой день.
« Отредактировано: 30 Июль 2013, 15:49:33 от knezevolk »

Оффлайн Antonio de Volobotti

  • goan
  • Сообщений: 178
  • Респектов: 53
  • Москва
  • भाग्यशाली
Ответ #15 : 30 Июль 2013, 15:54:35
Отличный рассказ и фото!  ;)
ждем еще  :D

Оффлайн Laysan

  • (~'~)
  • Сообщений: 1384
  • Респектов: 174
  • Буду в Гоа: Буду!
Ответ #16 : 30 Июль 2013, 16:01:00
Мдаааа, сил и духа надо при таком неординарном путешествии! Плюсую!
начинаешь вспоминать, где проехал — вот тогда, действительно, холодок по спине пробегает. И еще — важно, что именно ты управляешь агрегатом. Пассажиром по такой трассе я бы не смог проехать.
, у меня бы сильно кое-что сжалось  :o

Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #17 : 30 Июль 2013, 16:06:25
Спасибо, гоанцы! :)

================

18 июля: наконец-то Ле

Тяжелая была ночь, пожалуй, даже тяжелее, чем в палатке Сарчу. Упши — городок крохотный, по сути, всего одна улица и наши окна выходили прямо на центральную площадь. Уже часов с шести утра там началось оживление, серьезный трафик, звонкие гудки, прибытие колонные военных и т.п. И это не считая того, что на протяжении практически всей ночи слышались звуки собачьей свадьбы.

Отбытие из Упши. Каморка на втором этаже - и есть та комнатка, где мы ютились втроем ночь. По крайней мере, лучше, чем палатка:



Короче, все очень долго просыпались. Решили ехать голодными, чтобы побыстрее добраться до Леха и поменьше оставаться в этом не очень-то уютном городишке. На выезде из Упши располагается очередной пункт переписи данных паспорта и номеров байков — ребята никуда не спешили и долго тупили, прежде чем поняли, где у нас фамилия, а где имя.

Главная улочка Упши — по сути, не города, а крохотной деревни:



Практически все 50 км. от Упши до Леха — это нескончаемая военная база по обе стороны дороги. Выглядело это все достаточно живописно на фоне гор, но тут я впервые почувствовал, что на какое-то время полностью сыт ездой на мотоцикле. Не думал, что это когда-либо случится.



Незадолго до города почти окончательно оторвалась багажная решетка, пришлось остановиться у механиков, которые сваривали ее и подкручивали, наверное, часа полтора. Ребята запарились ждать, да и я тоже. За работу отдал 400 рупий (221 рубль).

На самом подъезде пришлось пережить еще несколько сотен метров «дороги» с песком и крупными камнями — объезд. Тут я окончательно понял, что смертельно устал.

Интернета в нашем отеле, конечно же, не было. По счастливому совпадению он оказался в соседнем гесте, куда мы и отправились обедать. Инет был крайне нетороплив, но основные дела мы сделать успели — пока не отключили свет, до вечера.

Прогулялся по центру Ле. Ничего особенного, обычный туристический индийский городок с соответствующей инфраструктурой. Много белых и военных.

Ребята подарили мне флажки с мантрами (давно хотел), повесил на зеркала мотоцикла.

Настроение на нуле. Завершение этой адской 473-км. дороги Манали-Ле (на протяжении которой, кстати, на два байка у нас было ноль падений) особого удовлетворения не принесло. Наверное, закономерная депрессия после нескольких дней гиперактивности.

То же самое здесь

Оффлайн free_man

  • (~'~)
  • Сообщений: 5161
  • Респектов: 637
  • Свобода
  • Буду в Гоа: с 23.01.2014
Ответ #18 : 30 Июль 2013, 19:48:58
Спасибо!
Красиво, заманчиво, но не для меня.
Предпочитаю шлепки и шорты, максимум кроссовки :-)
Удачи вам.

Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #19 : 03 Август 2013, 19:49:42
free_man, спасибо!

Приступим же наконец к культурной программе ))

Вводная о Ладахе

Ладах — это:

- самая высокогорная (в среднем — 3000 м. над уровнем моря)
- самая холодная (зимой обычно минус 15 — 20 по Цельсию, как-то в Ле зафиксировали и минус 45)
- самая сухая (10 см. осадков в год)

область Индии.

И очень слабозаселенная — примерно 3 человека на квадратный километр. Население всего Ладаха — 280 000 тысяч, его столицы, Ле — 50 000.

Когда в остальной Индии свирепствуют муссоны, Ладах по-прежнему наслаждается солнцем и голубым небом — высокие пики гор надежно защищают его от облаков, готовых щедро делиться влагой.

Ладах — восточная часть спорного штата Джамму и Камшир (спорят Индия, Китай и Пакистан), граничит с Тибетом и является продолжением обширного Тибетского плато. Правда, здесь гораздо больше гор. Собственно, и само название с тибетского переводится как «страна горных перевалов».

Близость к Тибету и обуславливает преобладание буддизма в религии и архитектуре. Здесь очень много ступ, гомп (средневековых буддистских монастырей), однако заметно и влияние мусульман (в Ле, например, сразу 2 мечети). Династия, что рулила Ладахом до 1834 года, происходила прямо из тибетской королеской фамилии.

Лехские хроники

Ле стал столицей Ладаха только с 17 века и до сегодняшнего дня успел вырасти только до 50 000 постоянного населения, не считая туристов. Главная улица города — L-образный Main Bazar, где можно и побриться, и купить пашмину, и слазить в Инет, и вкусно поесть и проч.



Настоящий обзор написан по мотивам жизни в городе с 19 по 30 июля с трехдневным перерывом на поездку на озеро Пангонг/Pangong.

В Ле исповедуется такое ответвление буддизма, как ваджраяна. Насколько вычитал в путеводителе, ее главное отличие от классического буддизма заключается в том, что нирваны предполагается достичь в отдельно взятой жизни. То есть не нужно проходить цикл из нескольких перерождений. А нирвана нужна, чтобы избавиться от страданий, ибо, как я узнал еще из такой философской книги, как «Рембо 2″, вся жизнь — это страдание с точки зрения Будды.

Большинство достопримечательностей Ле в одном кадре: гомпа в центре города, дворец и Tsemo Gompa:



Судя по статистике, преобладающая религия в Ле — это все-таки буддисты, однако мусульмане проявляют себя достаточно активно. Один раз мы видели их демонстрацию (чего-то требовали), на мечетях (а их на крошечный Ле аж целых две) установлены громкоговорители, которые время от времени (в том числе и в два-три часа ночи) транслируют молитвы. Не знаю уж, в мп3 они или каждый раз читаются вживую.

По дороге к Шанти-ступе: слева — зеленые пригороды Ле, справа уже начинаются безжизненные горы:



Самый близкий путь от отеля Antelope (где по в основном мы и жили) до Main Bazara как раз и проходил через мусульманский квартал, это где-то полкилометра. Помимо обычных лавок со всяким ширпотребом там есть сразу около десятка пекарен, где, на первый взгляд, в жутко антисанитарных условиях изготавливаются разные мучные изделия. Мне кажется, что это скорее не бизнес, а так, занятие для души — к пекарям приходят друзья, они общаются там целыми толпами. В общем, всячески сублимируют запрет на алкоголь.

Один из оживленных перекрестков города:



У ребят была куча дел — сначала они покупали Маше ноутбук взамен покончившего самоубийством на гималайском автобане. Купили Lenovo за 26500 рупий (14300 рублей). На нем не было нужных дров (качали целую ночь) плюс неактивированная Винда.

Вид на северо-запад Ле: на заднем плане видна ступа Шанти:



Ну я пока поездил по местным достопримечательностям. С северо-запада Ле, уже за пригородами, на первых отлогах гор, возвышается ступа Shanti (т.е. «покой»), строительство которой спонсировала (почему-то?) секта японских буддистов «Мир» (буквально — Peace sect). Ступа была освящена Далай-Ламой в 1983 году.



Пешком идти до нее — замаешься, тем более учитывая высоту Ле (около 3 км. над уровнем моря), поэтому я ездил туда на байке.



Белоснежная ступа очень эффектно выглядит на фоне голубого неба.

Рядом с ней есть небольшой храм и помещение для медитаций (медитируйте на здоровье, только снимите обувь).

Ступа трехярусная, у подножия можно ходить (таблички советуют делать это по часовой стрелке) не разуваясь, а вот на второй этаж, стены которого опоясывают 54 одинаковых изображений Будды, нужно подниматься уже босым.



На третьем этаже эти же изображения обрамляют четыре позы Будды: рождение, вращение колеса Дхармы, поражение дьявола и, по всей видимости, Нирвана.



Еще одна достопримечательность города — это дворец (Palace), тоже постройка 17 века, которая является уменьшенной копией знаменитого дворца Potala, что в оплоте буддизма — Лхасе. За вход берут сто рупий, но ничего интересного внутри нет. Более-менее оформлен только один зал, остальные — это просто лабиринт каменных стен. Хотя отсутствие строгого плана постройки тоже вносит определенное очарование.

Рядом в дворцом — гомпа. Не заметили? Да вот она, слева, такое неприметное и ничем не примечательное здание. Таковы практически все гомпы.



С дворца неплохой вид как на старый Ле, так и на современную его часть, однако в этом смысле интереснее посмотреть на город с более высокой точки — с местечка Namgyal Tsemo. Это такой комплекс сразу из трех небольших церквей, пеший подъем туда начинается практически сразу от дворца. Автомобильную дорогу придется еще поискать, она проходит со стороны гор.

Вокруг дворца тоже есть ступы:



Первый храм — это красная Tsemo Gompa. Посвящена Будущему Будде (Maitreya). Собственно, этот самый Будущий в гигантском размере и встречает вас на ее пороге. В таком облике Будда достаточно женственен. Колени этого Будды существенно выше человеческого роста. И это он еще сидит. А если встанет?



Следующая полутемная церквушка середины 16 века (Gonkhang) посвящена всяческим охранителям-защитникам со множеством рук, со звериными головами и т.д. Я не очень сведущ в буддизме, поэтому и пишу так дилетантски.

Вид с Tsemo Gompa на дворец и новый Ле:



И, наконец, на самой вершине — развалины бывшего дворца и одновременно форта — первой королевской резиденции Ле. Датируется тоже 16 веком. Внутри есть небольшая деревянная, очень древняя по виду ступа. Вокруг нее — деревянный балкончик, на котором достаточно страшно находиться. Зато — прекрасный обзор на любую точку Ле.

Частичка старого Ле и молитвенные флаги:



Меня всегда занимала трудность сооружений построек на такой высоте. Хотя бы этот громадный Maitreya в первой церкви — наверняка его было непросто там поставить. Трудолюбие действительно колоссальное — камни прилаживались к уже имеющимся скалам. Например, тот же Palace кажется частью самих гор — он выполнен в такой же цветовой гамме.

Да и целесообразность — если это действительно крепости, то там должен быть источник воды. А где ее найти на голых скалах?

Во всех церквях тут по углам стоят склады подсолнечного масла. Его используют как топливо для лампадок, это понятно. Но Олд Монк? Им тоже топят? Или…



Я наверняка что-то пропустил, но больше, по-моему, в Ле смотреть нечего. Ну, конечно, я с удовольствием покатался по зеленым пригородам, но вряд ли это можно назвать отдельной достопримечательностью.

В окрестностях Ле были три интересных маршрута — в долину Nubra строго на север, на озеро (естественно, высокогорное) Pangong на востоке и на высокогорное же озеро Tso-Moriri на юго-востоке. Ну, долина и долина — мало мы их уже видели? А вот посмотреть такие необычные озера — это было бы интересно. Однако поскольку это — приграничные с Китаем зоны, туда требовалось оформить дополнительное разрешение. Обычно я не люблю посредников и, наверное, обратился бы непосредственно в District Commissioner’s office, однако меня смутило требование «группы по 4 человека». А нас-то, как известно, трое. Вот и пришлось обратиться в турагентство, где нам за сутки и сделали эти пермиты за 450 рупий на человека. Срок действия — 7 дней.

В день, когда отдавал документы на пермиты, у меня опять было плохое настроение. Может, это и послужило причиной небольшого ДТП — обгонял машину слева, которая вдруг налево решила и повернуть. В результате она сломала передний бампер (он полностью грохнулся на мостовую) о мою багажную решетку (спасибо, Ашок!). Поскольку я не был виноват и никакого ущерба не понес, предпочел просто проехать дальше.

Начало еще одной популярной туристической улицы Ле — Fort Road:



Про еду: в основном тусили в La Terrasa, что на Main Bazare — неплохое обслуживание плюс вкуснейший чиз гарлик наан. У ресторана есть своя сеть вайфай, но лучше всего разок сходить в низлежащую Shangrila, узнать текущий пароль там и уже вместе с ним заседать в Террасе.

Перекресток перед началом Main Bazara. Как обычно в Азии — максимум разнообразия при минимуме пространства:



Надо еще отметить одну харчевню —  Chopsticks, находится на Fort Road. Понравился и интерьер кафе, и блюда — момы (то есть пельмени) подали в очень интересном горшочке с решетчатым дном для стока жидкости. Ну и, конечно, Leh Berry Juce, который оказался облепиховкой, очень приятной на вкус.

И напоследок замечу, что в Ле очень много ослов (в прямом смысле), гораздо больше, чем классических коров.

« Отредактировано: 03 Август 2013, 19:56:09 от knezevolk »

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа