Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Советы начинающим Гоа байкерам или особенности мотопользования в Гоа

Просмотров темы: 28405

Оффлайн Барбос

  • goa dreamer
  • Сообщений: 31
  • Респектов: 22
: 18 Февраль 2012, 20:51:32
Уффф... Всех приветствую!
Прочел все сообщения... на приходе, да в Гоа... Прифигел от описанной жести... Всем пострадавшим респект и соболезнования... Хотел было ийти сдавать моцыль(((
Но... По утру на трезвую голову, как водится... передумал. И решил внести свои 15 копеек в дело спасения отечественного генофонда. 

Адресую эти ПРОСТЫЕ ПОДСКАЗКИ НАЧИНАЮЩИМ ГОА-БАЙКЕРАМ,  тем, кому и хочется, и колется и всласть покататься по гоа на байке, и НЕ УБИТЬСЯ! Новичкам "мото Индии", так сказать. 

Это мои личные наблюдения и личный опыт, концентрированно сжатый и изложенный в простой и легкой форме. Сам 2-й раз в гоа, прям как раз в настоящий момент, все "воспоминания" on-line, общий стаж в гоа  2 с лишним  месяца, пишу с тилипона. С вайфаем от Тибета, Морджим)) Кстати, так себе вай-фай. 

КАКОЙ ВЫБРАТЬ БАЙК или, может, НУ ЕГО НАХХХ???
Верно подмечено коллегами выше, что байк в гоа - это больше, чем полдела. Без него гоа - не гоа!
С первых же дней в гоа я (впервые в жизни, кроме скутера) сел на мото технику вот в таком порядке:
-honda activa
-bajaj Avenger
-royal enfield 500
-honda hero Splendor+

Самый крутой - однозначно, Рояль)) Респект бритишам 50 лет назад!!! Отлично едет, супер звук выхлопа бух-бух-бух, олд-скульный стайлинг... красава, одним словом, при этом относительно тяжелый: тяжело в статике его кантовать, парковаться в дырку, например, старт-стоп может быть тяжело, на малых маневрах бывает неловко, толкаться в пробке не супер. Но это мелочи. Ну а када валит, нет ему равных среди конкурентов))) Хавает более чем во всех случаях, скорости можно почти не переключать((. Желателен опыт, чтобы рулить им. И он, пожалуй, больше для мальчиков, хотя вижу немало девочек на роялях. 

Хонда Актива для двоих неудобна, особенно на дальняк (хотя б до Панджима). Мы (80+55кг) чувствовали дискомфорт, скутер в случае необходимости резкого маневра, превращался в слабоуправляемую табуретку, почему его так, собственно, и прозвали. То есть от Морджима до Ашвема доехать днем вдвоем в расслабухе - еще прокатит, но до Арамболя и ночью - уже совсем другая тема. Хотя если одному, то прокатит, но байк все ж надежней, так как лучше и легче рулится.

Bajaj Аvenger. Искренне удивился, прочитав, что баджаж - это понты)))) хи-хи)))). Вот ЭНФИЛД- это понты, вот где пижня!!! Вот, что круто!
A Avenger - это так себе, один из многих других, хоть и выглядит по-другому.  
Рулится эвенджер не так уж и плохо, хотя, если в пробке, то на нем чуть сложней и сидишь ниже.  И дышишь ближе к земле выхлопом. Ощущение от переключений передач - как будто палкой-капалкой в ведре с гавном поковырялся))). Ему б на хайвее до Панджима  маршруткой работать. 

ХОНДА ХИРОУ СПЛЕНДОР+.
Помните "Макаку" пр-ва Минского мотозавода в СССР? Так вот Хонда - ее реинкарнация. 
Две недели ездил и думал, что в ней 150 кубов, а потом все ж взглянул на двигло и прифигел, так как по факту оказалось вааще 100 кубов))) то есть, по ходу, примерно, как у Активы. И, как ни странно, но это и есть мой выбор! Легкая, маневренная, экономичная, дешевая во владении, уверенно ускоряет и прет двоих, 2-й номер устает не больше первого и не жужжит. А устает тока жопа и после километров 35 без остановок. Все лежачие полицейские с разгона, без притормаживаний (вдвоем), подвеска ни разу не пробилась, очень энергоемкая. Замечу, что всегда со 2-м номером езжу, и все равно honda отлично рулится (все хонды отлично рулятся).  Максималка вдвоем 60, в одну харю не мерил, но, думаю 75-80 макс. Но этого нам и надо для спокойной и уверенной езды в диапазоне 20-50 км/ч, как позволяет трафик в гоа. Мы ж на море и никуда не торопимся, правда?! Приехать на 5-10 мин позже, зато с наименьшим риском, это ли не цель нашего трипа???
Из минусов Хонда Hero: слабоватый мотор (для гонщиков),- чаще придется переключаться, особенно в гору, звук мотора, как будто ведро с ржавыми гвоздями, неуверенный холодный пуск у неотрегулированных экземпляров и отсутствие ЭлектроСтартера(((( И еще, када падают обороты движка, меркнет фара, как на скутере, иногда не могу найти нейтралку, стоя на месте. Но все равно для новичка и просто спокойного райдера это отличный выбор. 

Кстати, неизменный и постоянный 2-й номер на 1-е место ставит Эвенджер из-за наличия спинки и мягкости подвесок! Плюс на спинку наматывали пляжную сумку, и руки свободны. 

Байк или машина/такси? По мне, однозначно байк! Но надо оценивать риски здраво! Если есть 99% процентная уверенность, что 2-х колесник тебе по плечу - пробуй и рискуй! Но в идеале сначала в москве с инструктором, особенно девочки (хотя повторюсь, что лично я до Гоа никогда на байке первым номером не ездил). Гоа не лучшее место для первых тренировок. Хотя для многих именно таким местом и становится. Не осуждаю любителей посинячить и дунуть, севших за любой из рулей, ибо сам бываю грешен, но почему-то в основном тока на родине, а здесь, как ни странно, почти вааще ни-ни, особенно алкашку. Езжу трезвый и от этого еще больше кайфую. Так вот, если бухаешь активно и долбишь, луше не напрягай ни свою голову, ни головы других участников ДД, это очень небезопасно, особенно в гоа. Очень легко по неопытности, да в дыму) перепутать тормоз со сцеплением или забыть, как сбростить газ. На даче в подмосковье на разных проселочных и не очень дорогах на скутере Хонда Лид100 (почти полный аналог Хонда Актива) Я и  сам легко и с удовольствием гоняю, предварительно дунув и бухнув в хорошую теплую погоду!!! Здесь проехали 1500 метров, и я чуть не поседел(( Потом опять попробовал, и опять очень сложно и страшно, особенно после прочтения этого форума. 

Знаю - звучит глупо - но в гоа лучше рулить по трезвячку))


Оффлайн Барбос

  • goa dreamer
  • Сообщений: 31
  • Респектов: 22
Ответ #1 : 18 Февраль 2012, 20:54:06
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в ГОА. 

По ходу, их просто нет. Но одно есть: кто больше, тот и более прав. Перекрестки не снабжены знаками Главная-Второстепенная, поэтому перекресток преодолеваем по принципу "Кто Крупней" и "Кому Менее Страшно". Засада в том, что далеко не всегда понятно, какая улица главная. Лучше все ж всех пропустить, чем рисковать. И не стесняться клаксонить активней-это твоя активная безопасность! Так ты обратишь внимание на себя и больше шансов не разложиться в кювете. 

На дорогах полно живности: от индусов до собак и коров, никто не торопится, при этом все довольно мирно и обычно без происшествий. Но это обманчиво - всегда ухо востро!!!

Если  заглох на перекрестке или просто на дороге - без паники. Спокойно сосредоточься, вспомни, что и как надо сделать, заведись и езжай дальше. Как правило, индусы спокойно ждут тебя и не шлют проклятий, что, имхо, свойственно тока русским. Вцелом, я б отметил, что вьехав в их "ПДД", понимаешь, что все совсем не так уж по беспределу, что индюки весьма уступчивы и вежливы на дороге. 
Самое стремное - это носящиеся самосвалы. Увидел самосвал как спереди, так и сзади - сразу левей, тише и готовсь к подставе и резкому маневру. Особый стрем, када они на полном ходу в слепом 180и градусном повороте вылетают ночью на встречку прям ПРЕД ВАМИ!!!
 И тут опять отчаянно клаксонить. 





Оффлайн Барбос

  • goa dreamer
  • Сообщений: 31
  • Респектов: 22
Ответ #2 : 18 Февраль 2012, 20:56:01
КАК ПОБЕЗОПАСНЕЙ ЕЗДИТЬ НА БАЙКЕ в гоа?

Во-первых, не торопись и не спеши за комикадзе. Торопиться некуда, в больничку неохота)). По мне (спокойному райдеру), комфортный и относительно безопасный режим 30-50 км/ч, а чаще 30-40. 

ВСЕ ВНИМАНИЕ перед собой по ходу движения, даже если 2-й номер - офигенная чикса из клуба без трусиков, которую надо срочно уколоть, пока кокос и пр. не попустил)). 
ДУМАЙ за себя и за того парня.
АНАЛИЗИРУЙ ситуацию на шаг вперед и за того парня тоже. 
Постоянно БУДЬ ГОТОВ к неожиданностям, подставам и резким спасительным маневрам. 
Никаких переключений внимания на природу, парней и чик - ТОКА ДОРОГА, всегда перед собой.  
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ в закрытых поворотах (поближе к обочине и потише). Если поворот хоть как-то просматривается, постараться просмотреть через заросли.
ВСЕГДА поближе к обочине. 
НЕ наезжая на песочек. 
Не тормозим в повороте, а заранее до него. 
Спокойненько-аккуратненько. 
Пропуская всех психов и не очень. 
Старайся ездить потрезвей. 

Так вот и научишься, и привыкнешь. Может, после "первой практики" прибавишь, чтоб побыстрей, но тада автоматом в группу комикадзе))) А мы здесь стараемся выжить на дороге и вернуться без гипса)). 

Кстати, если неожиданно выскочила корова, ее надо постараться (естественно) обьехать. Столкновение будет однозначно не в твою пользу, а еще и от местных звездюлей можно получить. А вот если собака, то как попрет. Если пес крупный и есть возможность для относительно безопасного маневра, - конечно, обьехать. Если нет и не остановиться- давить наххх и держать руль крепко-крепко. Легко может вырваться из рук при переезде через еще живое тело, и кювет гарантирован. В общем это сложная ситуация. Еще стремно, када на малом газу еле тошнищь по населенному пункту, а по обочинам в том числе коровы. Вроде, и скорость ни о чем, и животное в метре-двух от тебя, НО!!! стоит тупой рогатой скотине как следует махнуть своей балдой, када блохи достали, и ты можешь оказаться в буквальном смысле нашампуренным на крутые рога и даже с летальным исходом (корриду испанскую видели?)!!! Короче, опасности на каждом шагу. 

Читал мнение, что из-за песка поверх асфальта лучше тормозить задним тормозом. В 1-й поездке так и делал, ибо просто не знал, что в 98% случает байк тормозят именно передним колесом))))))))))  Щас торможу передним и особой разницы не чувствую. Но на подсознательном уровне согласен с коллегами насчет заднего тормоза. Главное - поменьше тормозить в поворотах. Наклон байка или поворот руля на песочке в торможении и песочек легко сделают свою грязную работу и low-side тебе обеспечен. 

НОЧЬЮ поначалу лучше вообще не ездить. Индюки не напрягаются, любят бить дальним светом и выезжать на встречку. Разметки на дороге нет, обочка (в смысле, край проезжей полосы, ибо классической обочины и тротуаров в гоа нет в принципе) темная, там индусы, собаки, петухи-куры, телеги и коровы (все смыглые, темные), глазу зацепиться не за что - ОЧЕНЬ стремно и опасно. Причем ты можешь обморгаться дальним светом, но, вряд ли, поможет. Рецепт все тот же: еще медленней, аккуратней и еще левей. 

ЧЕ ЭТИ ПРИДУРКИ ПОСТОЯННО СИГНАЛЯТ???

В этом есть глубочайший смысл всего индийского уличного движения, кроме шуток!!! Его квинтэссенция! Первое время у осторожных и трезвых новичков иной раз отрывается башка от кручения влево-право. Но крутить не надо. Надо просто слушать. Если услышал клаксон, значит тебя о чем-то предупреждают - надо обратить внимание туда, откуда пришел звук - посмотреть в зеркало или повернуть голову. Все остальное время смотрим перед собой. ТО ЕСТЬ ДОРОГУ В ИНДИИ НАДО ВИДЕТЬ И СЛУШАТЬ!!! И плеер в сумочку, а не в уши)). Тогда дорога не будет казаться столь хаотичной. 

Вообще, значение клаксона в РФ и Индии диаметрально противоположно. В РФ это может значить от "чтоб ты сдох, сволочь" до "куда прешь, скотина". У индюков это значит "внимание, щас я тебя обгоню" или "уступи мне дорогу, плиз". Именно "плиз".

ДЕВОЧКИ, не садитесь 2-м номером к малопроверенным, но уже сильно заряженым алко и нарко)) мальчикам!!! Алкоголь с тестостереном - ядерная смесь, провоцирующая мальчиков на ненужные подвиги в аццком трафике! Или хотя б осаждайте их неуемный пыл. И не трогайте их за органы во время движения)))

Оффлайн Барбос

  • goa dreamer
  • Сообщений: 31
  • Респектов: 22
Ответ #3 : 18 Февраль 2012, 20:57:52
ИНДИЙСКИЕ ГАЙЦЫ И ПРИНИМАЛОВО НА ДОРОГАХ. 

В курортных деревнях гайцев нет, и проблем нет. Гайцы появляются в р-не Мапсы-Панджима, обычно на хайвеях и развязках. В прошлой поездке раза 3 ездили, как обычно вдвоем, в Панджим. Не зная дорогу, подьезжали к мусорам и я спрашивал, как проехать на чистом английском. Отвечали на ура и вопросов не задавали. Одет был так: шлепки, шорты, очки. Ни шлема, ни майки, ни документов НИКАКИХ. Ну просто ни одной бумажки ни с собой, ни дома. Попутно отмечу, что за все время арендовал 5 единиц самодвижущейся техники (включая джип на один день) и ни разу нигде я не обменивался никакими документами и вообще их ни разу не показывал, просто не видел в глаза, даже када брал машину на день. Ни разу!!! И даже не знаю, как они выглядят! Права с категорией А и Б даже не стал брать из Москвы - вдруг, потеряю или отнимут)) Забавно)). 
И в том году нас  ни разу не принимали. 

В этот раз приняли прямо в первый же трип в Панджим. Одет так же, как и и в прошлый приезд, тока майка добавилась. За спиной традиционно 2-й номер. 
Вытаскивают меня чуть не за руку почти с центра дороги,
-ваши документы?
-какие документы?
-вод права, на байк, страховка, еще чей-то!
Делаю удивленные глаза, грю, что вааще не в курсах, че за доки нужны))) туплю по полной))
-ваши шлемы?
Я опять голову в аварийный режим)))
-а че, типа, надо?
-надо, Федя, надо. Иди сюда (к обочке).
Вытащили ключ; я с выражением не догоняющего за что его приняли дебила следую за мусором на обочку. 
-с вас 550 рупасов ($11) и делаем протокол
-бля, за что???
-шлем и ни одного дока!
-да хорош, начальничек!
Дальше традиционное российское "бля, командир, хорош, давай 100 и без протокола". ... Но не прокатило((
- нет не могу, в городе много засад-принималов, с протоколом весь день без проблем проездишь, покажешь другим мусорам, если че. 
Тут еще жена начала вые, када услышала про штраф!
-да они акуели! Да подумаешь, без шлема. 
Впрочем, када я уточнил, что у нас вааще ни одного дока нет, успокоилась. 

Вечером того же дня тормознули повторно, опять ключ, ваши права, я им: "у меня протокол уже есть", показал-прокатило, мусорок тут же сменил гнев на милость, заулыбался, начал расспрашивать, как по-русски будет Протокол, Штраф, 5000, 2000, 500, 1000. Ниче не напоминает?)))

Вцелом показалось, что менты вполне адекватны по русским меркам и способны к переговорам при почти любом раскладе. 

СОВЕТ: по возможности от ментов СВАЛИТЬ, погони не будет, просто сделай вид, что через темные очки не видел мента,... ну как обычно, короче, по-русски (правда, меня оба раза выскакивали принимать аж на центр шоссе); если не свалил, то сразу самому вытащить ключ, побольше улыбаться, постараться откреститься от русско-славянских корней, ибо слово Русский и здесь себя уже дискредитировало, быть обаятельным, вежливо и с улыбкой тупить. Девочкам - так вааще тока и улыбаться, да побольше. Что поделать - Восток - дело тонкое. 

Кстати, 2-й раз тормознули за включенный ближний свет днем. После того, как показал протокол, гаец принялся мне обьяснять, что днем этого не надо делать. На мое возражение, типа, это моя безопасность, и я никому не мешаю, последовал простой ответ "не положено, инструкция". Так что днем тушите свет, не палитесь))))

Как ни странно, но большинство индусов тоже реагируют на включенный свет и предупреждают вас об этом. Им-то че не имется??? ХЗ))

Бухим ездить мона официально, это не запрещено, так делают почи все, начиная с аборигенов. Если тормознут - просто быть в адеквате, не падать, нормально говорить а-ля трезвый. Говорить "в сторону" смысла нет, так как и особого палева нет. Но если ты в лоскуты, то могут принять и по строгости закона, но их строгость - просто нежная мягкость по сравнению с российской строгостью. За пьянку в гавно за рулем полагается скромный ден штраф менее $50 и порицание))))

Оффлайн Барбос

  • goa dreamer
  • Сообщений: 31
  • Респектов: 22
Ответ #4 : 18 Февраль 2012, 20:59:28
КАК ОДЕВАТЬСЯ ДЛЯ БАЙКА?

Хи-хи))) 
Ну в идеале, конечно, полный байк эквип))))))))))))))) Но нереально. По минимуму -босоножки (чтоб в пробке не раздавили ножки) и - самое главное - ОЧКИ!!! 
Влетевший на скорости 40-50 км/ч в глаз комар - это потеря зрения на пару секунд, а пара секунд - это метров 10 пути, то есть очень много. Крупная муха или пчела (есть ли они здесь?) на 40-50 легко выбьет глаз. Вернешься домой загорелым и кривым)). 

Кстати, как ни странно, но здесь всяких мошек-мух в воздухе ощутимо мЕньше, чем, например, в подмосковье летом. Но тут еще и песочком по глазам периодически обдает, что может иметь те же неприятные для райдера и 2-го номера последствия. 

Лично я одет в шлепки, шорты, майку и очки. Не призываю брать с меня пример, ибо это опасно, но очень кайфово. 

Оффлайн Барбос

  • goa dreamer
  • Сообщений: 31
  • Респектов: 22
Ответ #5 : 18 Февраль 2012, 21:01:04
МОТОРЕМОНТ

Оказывается, после 18.00 моторемонт как минимум в Мандреме не работает(( (в морджиме видел и пожже работает)
Сдулось заднее колесо как раз в 18.30(( в районе мандрема, каким-то макаром с помощью каких-то индюков и господа Бога нашел в Мандреме сервис, который любезно согласился помочь моей беде. Грузим байк на грузовик вчетвером, байк ставим вертикально в кузов жопой вперед, я на него верхом, держась за борта кузова в качестве обезьяны-расорки бортов метров 300 (какая сука - не мог сказать, я б своим ходом за бесплатно доковылял) за сотку рупасов едем до единственного любезного, дальше около часа На заклейку аж двух дыр в камере, еще сотка рупасов сервисмену и уже самостоятельно продолжаем путь до Морджима. Автосервис - это просто песня. Не представляю такой в Москве и даже подмосковье)) Хоть один-то клиент у него будет? ??? Тихий ужас, все, как обычно в Индии делается на улице, неторопливо с использованием самых незамысловатых инструментов. Удивительно, что компрессор был

Оффлайн sommeliere

  • (~'~)
  • Сообщений: 3046
  • Респектов: 416
  • Москва - ГОА
  • ПОМОГАЕМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА МЕСТНОСТИ
Ответ #6 : 19 Февраль 2012, 01:01:16
Барбос, круто и по делу))

Оффлайн affffka

  • goan
  • Сообщений: 220
  • Респектов: 11
  • Москва
  • Буду в Гоа: ноябрь 2015 - март 2016
Ответ #7 : 19 Февраль 2012, 01:35:06
Спасибо :)! Супер инструкция в доступной и очень ржачной форме... Карму надо улучшать +1 :-*

Оффлайн Yuli

  • (~'~)
  • Сообщений: 576
  • Респектов: 85
  • Москва
  • Если ты уедешь на Гоа, передай привет в облака)
Ответ #8 : 22 Февраль 2012, 14:42:40
Барбос, класс...+1, прям все в точку)))
кстати, вот тоже задаюсь вопросом почему им мешает включенный свет днем, через одного будут показывать, чтоб выключить...загадка??))))

Оффлайн Фил Саныч

  • goa dreamer
  • Сообщений: 63
  • Респектов: 14
  • Psy Realm
  • Буду в Гоа: 2013-2014
Ответ #9 : 22 Февраль 2012, 15:09:44
Две копейки от меня, по горячим мотоциклетным следам, может кому поможет в задумчивой ситуации.
1. На хонде Активе, на которой я в этот сезон ездил, обнаружилась такая засада. Запарковался я как-то на найт маркете, закупился, прихожу и вижу  - замок зажигания наглухо закрыт какой-то пластинкой, которая не дает вставить ключ и вообще непонятно, откуда она взялась, и как ее убрать. После десяти минут тупняков, мной было принято волевое решение искать индуса, который ко всеобщему удовольствию и решил проблему. Оказалось, что на ключе, которым мотоцикл заводят, есть такая пластмассовая хрень, которой можно эту заслонку отодвинуть.

2. Выхожу однажды утром, бензина полный бак, а актива не заводится. После опять же консультаций с индусами выяснилось, что сие происходит из-за поганого бензина с анджунской колонки. Чтобы решить проблему, надо открыть бензобак, открутить крышку, и с открученной крышкой бензобака стартовать движок, тогда он заведется.

Happy Riding in Goa!

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа