Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Как пересесть со скутера на мотоцикл?

Просмотров темы: 64689

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #80 : 09 Апрель 2013, 18:31:51
В это посещение Гоа, две недели катался на Bajaj Avenjer, и за это время проехал на нем примерно 1 тысячу километров по Гоа. Рассказываю о своем опыте. Возможно, кому-то это пригодится.

Сразу предупреждаю - все это мои личные впечатления, и даже если делаю какие-то выводы, стоит понимать, что они тоже могут быть весьма субъективны, профессионалом в управлении мототехникой я не являюсь. Так что, использовать как руководство - с большой осторожностью, а еще лучше, после консультаций профессионалов, надеюсь, меня поправят, если я где-то не прав.

Итак, до этого на мотоцикле я никогда не ездил, и именно в этот раз пересел за его руль со скутера. Точнее, перед этим, в прошлом сезоне, что  называется, просто попробовал мотоцикл, пару кругов по сотне метров, чтобы понимать, что он из себя представляет, и как примерно управляется, и все, ездить тогда  толком не научился, да и за год почти забыл, как там что. На скутере, кстати впервые начал ездить тоже только в Индии. Дома ездил и езжу только на велосипеде (но зато много:)


Почему?

- Предполагалось, что мотоцикл комфортнее скутера, особенно для дальних поездок.
- Просто было желание попробовать что-то новое для езды.


Выбор модели

Можно сказать, не выбирал. Так сложилось. В прошлый приезд в Гоа, пробовал именно Bajaj Avenjer. Помимо этого, у того индийца, у которого мне удобно было арендовать, для сдачи был единственный мотоцикл, угадайте какой) Поэтому, что-то придумывать не стал, и взял его же. К тому же, вариант, вроде как, не самый плохой. Не самый вялый, по индийским меркам (200 кубиков), чопперного типа, и с широким задним колесом, что должно подразумевать более комфортную езду. Потом заметил, что Avenjer не слишком распространен среди европейцев, а вот индийские туристы на нем ездят часто. Европейцы, как мне показалось, предпочитают, в основном, Royal Enfild. Ну и еще часть людей, в основном, соотечественников, на чем-то околоспортивном типа Yamaha Fz.
В общем, про выбор ничего не посоветую)


Обучение и первые ощущения

После скутера, на котором чувствовал себя уверенно, пересаживаться на что-то, на чем не умеешь ездить, это, конечно, немного мучительно) Когда уверенность вдруг резко замещается неуверенностью, неловкостью, и вообще ощущением полного чайника на дороге, это несколько раздражает:) Сразу перестало хотеться куда-то ездить, и если ехать, то чтобы дорога с минимальным количеством трафика, поворотов, и необходимости менять скорость. и если честно, первые пару дней присутствовало сильное желание вернуть мотоцикл, и взять скутер.

Тут стоит отвлечься, и сказать, что ездить по просторам Гоа, созирцая жизнь и ее разнообразие вокруг - одно из моих самых любимых занятий. Мне нравится куда-то ехать, даже без какой-то цели, и смотреть. К примеру, за все 5 недель в Гоа, на пляже валялся всего раза 2-3. При этом, проехано по Гоа и немножко по Махараштре с Карнатакой было около 2 тысяч километров (суммарно, на скутерах и мотоцикле).

Дня через три после начала, дискомфорта от езды стало намного меньше, к переключению скоростей привык, к тормозам не очень. Через неделю управлялось уже довольно уверенно, а через дней 10, стало вполне комфортно и уверенно, как было на скутере до этого. Свободно ездил по загруженным улицам Мапсы, Панаджи, Баги-Калангута.

Что касаемо непосредственно обучения - оно было в процессе. На машине ездить умел, и поэтому, как пользоваться сцеплением представлял. Нужно было лишь запомнить, что где расположено, и как переключаются скорости. Арендуя Avenjer, попросил хозяина показать мне, где что там расположено. До этого я арендовал у него скутер, все было ок, и вероятно поэтому он никак не напрягся по этому поводу, да и в целом, всячески рад был сдать в аренду в Bajaj) Кроме того, как уже упоминал, в прошлом году попробовал поездить на Бажажае минут 20, туда сюда на куске дороги в 50 метров, используя в основном 1-ю скорость, хоть и смутные, но воспоминания от этого тоже остались. Таким образом, просто сел, сцепление-газ, и поехал, сначала стараясь скорости особо не переключать (т.к. для этого нужно много думать сначала:). В итоге, заглох на первом перекрестке, в километре от старта, завестись не получалось, и думая, что кончился бензин, стал вызванивать хозяина. Хозяин приехал с пузырем бензина, но на самом деле оказалось, что я просто забыл переключить кнопку включения) Бывает.

Первый день ездил, не разгоняясь быстрее 20-30 км/ч, сильно и много думая над переключением скоростей. С тормозами тоже было непросто. Как выяснилось позднее, как раз тормоза - самое сложное и важное. Из Вагатора до Арамболя ехал чуть больше часа, на скутере эта же дорога давалась минут за 40. По пути туда глох, наверное, раз 15-20, из-за втыкания со скоростями. Разумеется, напрягался по этому поводу:) Сначала еще было очень не удобно, что никак не отображается, какая скорость сейчас включена (потом легко обходишься без этой информации).
На второй день более ли менее привык к скоростям, хотя все еще часто глох. На третий день все было почти ок. Через неделю разобрался и с тормозами.


Основные нюансы и впечатления

Переключение скоростей
Как упоминал выше, привык примерно дня за 3. Потом почти не напрягало. Дней через 10 даже стало нравится. Хотя, в любом случае, это дополнительные действия, которые в связи с особенностями езды в Гоа, осуществлять приходится довольно часто.
Если кому интересно как это делается - скорости переключаются ногой, при помощью качельки-рычага. В Авенжере он был справа слева. Первая скорость - вниз (нажатие носком на переднюю часть рычага), остальные - вверх (нажатие пяткой на заднюю часть рычага, либо, можно носком поднимать переднюю). Ручка сцепления находится на руле слева. Расположение рычага переключения скоростей, и принципа его работы, на некоторых байках могут отличаться.
Ездил в резиновых тапках, неком подобии кроксов, было вполне удобно.

Да, кстати, логика включения нейтральной скорости на Авенжере за все время для меня так и осталась тайной. Иногда она включалась каким-то невероятным образом. Специально ее включить у меня ни разу не получилось. Но этим не заморачивался, так как, по большому счету, она не была нужна.

Торможение
Основную сложность представляло привыкнуть к новой схеме торможения, это давалось мне труднее, чем переключение скоростей. Особенно важно это было потому, что при экстренном торможени, времени на раздумия нет, нужно действовать автоматически.

На скутере у меня получалось тормозить весьма уверенно и эффективно, используя оба тормоза. Обычно плавно начинал тормозить задним, а потом добавлял передний, если нужно. В случае резкого торможения - сильный задний тормоз (но не до блокировки), и через долю секунды передний, иногда одновременно оба.

В случае Авенжера, отличия были такие - на мопеде можно было весьма эффективно и без больших опасений пользоваться передним тормозом. Передний же тормоз на Авенжере использовать нужно максимально осторожно - даже на хорошем асфальте колесо очень легко блокируется, не говоря уже о менее качественных покрытиях, которых в Гоа предостаточно. То есть, в связи с особенностями мотоцикла, и дорог Гоа, начинать торможение, особенно резкое, лучше задним тормозом. Однако, на Авенжере, в виду вида конструкции, постоянно держать ногу на заднем тормозе, лично для меня представлялось крайне затруднительным. То есть, когда ездил на мопеде, то постоянно придерживал парой пальцев ручку заднего тормоза, таким образом сокращая время, нужное на начало торможения. В Авенжере получается постоянно касаться только переднего тормоза, что в гоанских условиях не всегда подходит, а иногда попросту опасно.

Вдобавок, Мопед прощал легкое маневрирование при торможении. Можно было слегка изменить траекторию, если что. На Авенжере даже легка смена траектории при использовании переднего тормоза чревата срывом переднего колеса. Помимо этого, мопед легче мотоцикла. Лишние 50кг Авенжера вполне ощущались, и тоже добавляли немного трудностей.

Как вывод, можно сказать с увереностью - схема торможения может отличаться для разной мототехники. Зависит она и от длины вилки, и от распределения массы на колеса, и от вида самих колес. Разумеется, все это еще и в комплексе с состоянием дорожного покрытия в конкретном месте, где вы тормозите, и направлении торможения.
Например, на грунтовке (т.е. на обочинах в том числе), на сильно пыльной части дороги, или на гравии, передним тормозом на Авенжере лучше вообще не пользоваться. Колесо сразу блокируется при малейшем нажатии тормоза, и просто скользит. Как известно, передний занос выправить, в отличии от заднего, крайне маловероятно и сложно, и основной путь к спасению тут - это выставлять ногу, и оттолкнувшись ею, ловить падение мотоцикла. Если скорость не очень большая, и у вас крепкие тапочки и ноги, то это вполне работает.

Если вкратце, особенности торможения на Авенжере у меня определились такие:
- Передний тормоз при неправильном использовании крайне рискован. При правильном использовании, и наличии хорошего асфальта, вполне эффективен.
- Нужно избегать рефлексивного резкого нажатия на передний тормоз в экстренной ситуации. Колесо сразу блокируется, и там как повезет. Поэтому, желательно пальцы на ручке постоянно не держать. Но в то же время, постоянно держать ногу на заднем тормозе неудобно. Эта дилемма осталась для меня неразрешенной:)
- На грунтовых и просто пыльных дорогах, на обочинах, и в поворотах передний тормоз лучше вообще не использовать, даже на маленькой скорости. Тормозить только задним.
- На нормально дороге начинать тормозить задним, добавляя передний. Но иногда можно и только передним, аккуратно.

В общем, тормоза, и правильный способ их использования, это первое, на что следует обратить внимание. А к переключению скоростей привыкните и так.

Динамика и тяга
У меня была 200 кубовая версия Авенжера. Встречаются еще 220 кубовые.
Динамика разгона, и заезд в горки, конечно, получше чем у скутеров, заметно. Но не сказал бы, что разница совсем огромная. В Западных Гатах при заездах в горки с пассажиром, тоже отчетливо ощущалось, что Бажажу это дается совсем нелегко.

Для сравнения, у скутеров Хонда-Актива или Авиатор - 109 кубиков. Кроме того, скутеры на 50 килограмм легче, и у них меньше колеса (что увеличивает вращающий момент).

Но в любом случае, обгоны на мотоцикле становятся более удобными, даже если не ездить быстро.


Удобство. Есть ли разница в дальних поездках?

Что самое интересное, окончательного ответа на этот вопрос я для себя не нашел. Было 2 поездки на суммарное расстояние около 200 километров каждая. Одна на скутере Honda Activa, другая на Bajaj Avenjer. Так вот, существенной разницы в усталости я не заметил. И у скутера, и у мотоцикла свои плюсы и минусы. Из чего могу сделать вывод, что устаю скорее от неподвижного сидения долгие часы, чем от того, насколько остро чувствуются кочки.

Ход мотоцикла определенно комфортнее. Колеса значительно больше, рессоры лучше, и поэтому кочки и неровности ощущаются намного меньше, движение плавное. Кстати, по песку и всяким грунтовкам ехать намного легче.

Но, постоянные переключения скоростей и торможения - тоже действия, так или иначе, требующие усилий.

Посадка - на скутере у меня уставала в основном, верхняя часть спины. На Авенжере - почему-то шея, и ноги (их положение для меня менее удобно, чем на скутере)

На мотоцикле менее удобно размещать багаж. У меня почти всегда с собой рюкзак, где находится фотоаппарат, телефон, иногда вода. Часто когда еду, вижу что-то интересное, останавливаюсь, фотографирую. На скутере рюкзак с фотоаппаратом стоит между ног, а на мотоцикле висит сзади, или на спине, или зацепленный сбоку. Казалось бы мелочь, при размещении на мотоцикле, фотоаппарат доставать чуть дольше и сложнее - нужно сделать пару дополнительных движений. Но лень - великая вещь:) Из-за этой мелочи, порой даже не хочется останавливаться ради фото, хотя на скутере явно это сделал бы)

Авенжер раза в полтора длиннее скутера, и тяжелее (скутер 110кг, Авенжер - 154 или что-то около). Особых сложностей эта разница при привыкании не вызывает, какого-то дискомфорта нет, даже на узких улочках деревень Гоа, при разворотах и парковках на них в том числе. Но изредка, все же, вспоминаешь, что скутер попроще и поманевреннее)


Выводы

Буду ли я арендовать мото в следующий раз - честно говоря, сейчас даже не знаю. Может да, а может и нет. С одной стороны помню, наверняка после мотоцикла будет чувствоваться табуреточность скутера, с другой - скутер, он все таки, в мелочах удобнее, в том числе, специфических, лично для меня (это я про фото). Кроме того, разница в цене, пусть и не слишком бьющая по карману, но тоже имеет значение. Посмотрим)
« Отредактировано: 09 Апрель 2013, 21:40:33 от Roman »


Оффлайн Brunter

  • (~'~)
  • Сообщений: 1003
  • Респектов: 188
  • Россия, Москва
  • Константин!!! А что, имею право...
Ответ #81 : 09 Апрель 2013, 19:00:08
Мотоцикл надо брать с нормальным расположением коробки передач - слева. Особенно тем, кто водит машину, потому что торможение правой ногой вбито в подкорку!
Правая нога лежит на подножке так, что мысок расположен на педали тормоза, не должно быть лишних движений - переноса ступни, задирания мыска и пр.
Рюкзак вешается на грудь, но в таком случае надо застегивать поясничный ремень, потому что при таком размещении лямки стремятся съехать с плеч. С поясничным ремнём всё держится нормально. При несколько отпущенных лямках, рюкзак ложится на бензобак и совершенно не напрягает своим весом. Это, конечно, только если нужно постоянно что-то доставать (фотик), или сзади сидит пассажир.
Руки надо держать так, чтобы локти на раскорячивались в сторону. При раскляченных локтях начинает болеть шея и верхняя часть спины, плюс из-за постоянного мышечного напряжения снижается скорость реакции.
Колени должны быть прижаты к корпусу мотоцикла. При раскляченных в стороны коленях голеностоп принимает неестественное положение, которое затрудняет переключение передач и использование тормоза.

Оффлайн Brunter

  • (~'~)
  • Сообщений: 1003
  • Респектов: 188
  • Россия, Москва
  • Константин!!! А что, имею право...
Ответ #82 : 09 Апрель 2013, 19:15:20
Ещё, людям выше 185 см и размером ноги больше 45 кажется неудобным переключение передач и пользование задним тормозом. Это верно, поскольку размеры лапки переключения передач, угол её наклона и положение, относительно подножки рассчитано для размера ноги максимум 43. То же касается размера педали заднего тормоза и её выноса относительно подножки.
Высота седла относительно подножек здесь рассчитана максимум для 165 см роста.
Все эти параметры в нормальной ситуации регулируются, здесь же можно только приспосабливаться.

У меня больше 190 см рост и 47-й размер ноги. Мне вся местная техника некомфортна.
Сейчас взял Энфильд, у него хотя бы высота седла относительно подножек более-менее нормальная.

Оффлайн travelmate2413

  • (~'~)
  • Сообщений: 1771
  • Респектов: 381
  • москва
Ответ #83 : 09 Апрель 2013, 19:59:14
Roman, Очень подробное и по моим ощущениям (в этот сезон ездил на Bajaj Avenjer)  верное описание. могу добавить что у моего 220 кубового, ножка переключения скоростей была слева а ножка тормоза справа. для перевозки вещей установил пластиковый бокс, который по вместительности больше чем багажник под седлом скутера, но у скутера есть еще место под ногами в которое спокойно ставится рюкзак. конечно покупать бокс (который стоит как помню 915 рупий) и устанавливать его, тем кто приехал на 2 недели не выгодно.
про удобство на дальних поездках, однозначно мотоцикл удобней. едет мотоцикл по дороге более уверено (устойчив) когда на скутере любое движение влево-вправо дает о себе знать. но тем скутер и лучше при маневрировании на узких улочках. скорее всего в твоем случае сказалось не совсем уверенная езда, так сказать не набрал определенное количество километров опыта на мотоцикле. как только я привык к мотоциклу (на сколько это можно сказать), при выборе на чем ехать даже 5 км (скутер тоже был, актива), я выбирал мотоцикл. а в конце сезона проехав на скутере 10 км понял, что только мотоцикл. хотя ехать на скутере легче, прикольнее.
« Отредактировано: 09 Апрель 2013, 20:30:06 от travelmate2413 »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #84 : 09 Апрель 2013, 21:39:13
Мотоцикл надо брать с нормальным расположением коробки передач - слева. Особенно тем, кто водит машину, потому что торможение правой ногой вбито в подкорку!
могу добавить что у моего 220 кубового, ножка переключения скоростей была слева а ножка тормоза справа.
Сорри, моя ошибка в тексте. Тормоз был справа, переключение скоростей слева. Поправил.
Но версии действительно встречаются разные. Не знаю, как насчет Бажажей, но у Энфилдов точно.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #85 : 09 Апрель 2013, 22:03:17
Правая нога лежит на подножке так, что мысок расположен на педали тормоза, не должно быть лишних движений - переноса ступни, задирания мыска и пр.
В моем случае, вероятно, в виду роста и следовательно, длины ноги, получалось, что мысок нужно максимально задирать вверх, чтобы он находился на подножке и педали тормоза одновременно. Держать ногу так постоянно, естественно, проблематично.

Ещё, людям выше 185 см и размером ноги больше 45 кажется неудобным переключение передач и пользование задним тормозом. Это верно, поскольку размеры лапки переключения передач, угол её наклона и положение, относительно подножки рассчитано для размера ноги максимум 43. То же касается размера педали заднего тормоза и её выноса относительно подножки.
Высота седла относительно подножек здесь рассчитана максимум для 165 см роста.
Собственно, так и есть, и насчет роста, и насчет размера ноги.
С удобством переключения передач проблем у меня не возникало, с 45-м размером ноги, и свободными тапками, сильно выступающими за эти размеры. А вот насчет тормоза написал выше.
То, что уставали ноги при дальних поездках (несколько часов), полагаю, тоже связано с тем, что посадка рассчитана на меньший рост, и поэтому была не совсем удобна.

про удобство на дальних поездках, однозначно мотоцикл удобней. едет мотоцикл по дороге более уверено (устойчив) когда на скутере любое движение влево-вправо дает о себе знать. но тем скутер и лучше при маневрировании на узких улочках. скорее всего в твоем случае сказалось не совсем уверенная езда, так сказать не набрал определенное количество километров опыта на мотоцикле. как только я привык к мотоциклу (на сколько это можно сказать), при выборе на чем ехать даже 5 км (скутер тоже был, актива), я выбирал мотоцикл. а в конце сезона проехав на скутере 10 км понял, что только мотоцикл. хотя ехать на скутере легче, прикольнее.
Уверенность хода, и большую его плавность, по сравнению скутером, я разумеется, ощутил, и это однозначно преимущество. Но видимо, те мелкие нюансы, описанные выше, не позволили сместить мнение насчет выбора окончательно в сторону только мотоцикла.

Думаю, нужно будет попробовать Энфилд, и сравнить.

Оффлайн travelmate2413

  • (~'~)
  • Сообщений: 1771
  • Респектов: 381
  • москва
Ответ #86 : 10 Апрель 2013, 18:37:32
Roman,  имхо. если на мотоцикле в следующем сезоне еще проедешь пару тысяч км. (конечно если будет позволять время) то выбор окончательно перевесит в сторону мотоцикла. ваджаж, энфилд или ямаха это уже дело удобства, но второе дело.

Оффлайн Slash

  • goa dreamer
  • Сообщений: 27
  • Респектов: 4
Ответ #87 : 18 Июнь 2013, 15:31:37
Roman, Спасибо за подробный рассказ, поздравляю с пересадкой! :)

Немного добавлю от себя.

Пересел на байк в этом сезоне. Начинал с Bajaj Avenjer, потом Yamaha FZ-S, потом Enfield'ы несколько.

Bajaj оказался не самым удачным байком, даже покатавшись на нем неделю, с удовольствием прыгал при случае на скутер.  Старожилы, послушав мои истории про "так-себе-удобный" Авенджер рассказали что это один из самых незамысловатых мотов и следующая ступень техники после скутера, только с коробкой передач. Но все изменилось с следующим мотоциклом - Yamaha. В отличии от Баджаж и Энфилдов (опять же по рассказам) yamaha fz-s сделана по технологии хотя бы второй половины двадцатого века. :) Ямаха была ощутимо легче Авенджера и значительно удобнее. Первая и вторая передача существенно длиннее - проезд перекрестков, лежачих полицейских и пр. превратился в нормальный процесс, не связанный с истеричным переключением коротких передач. Езда стала доставлять значительно больше удовольствия.
В общем процесс пошел.

 Далее снял немолодой Энфилд о 350 кубах. Так как рассказы "на всех мотоциклах ездят, а Энфилд везет тебя", не могли оставить меня равнодушным. Энфилд - самый тяжелый байк. В первый же день застрял в поле у фли маркета - пробку объезжал. Из песка вытаскивать его не удобно. Но за счет большой массы едет Энфилд как по рельсам. Лежачие полицейские и неглубокие дорожные ямы вообще перестают беспокоить водителя. Дивная тяга, характерный звук - в общем море удовольствия. :) Потом взял Энфилд поновее. На новом лучше работали узлы и агрегаты.
Но при этом ездить на недалекие пати (и, самое главное, обратно:) ) я  брал Ямаху. В управлении она легче.

Резюмируя свой опыт: пересадка на байк дело не особо сложное, но первые несколько дней придется привыкать. Молодому мотоциклисту очень желательно освоить работу и с передним и с задним тормозом. Учитывайте что разные мотоциклы тормозят по разному.
Для начала рекомендую байки а-ля Ямаха фз, Хонда Хиро и пр. они посовременнее и поудобнее. Мотоциклы лучше брать без дополнительного обвеса.
Ездить начинать лучше в полноценной обуви а не в тапках. (Ниндзя-шузы самое оно).
Те кто водил в РФ - помните, что индусы в экстремальной ситуации всегда прижимаются к левой обочине, по какой бы части дороги они не ехали.
Первые свои метры лучше проехать при свете дня, в адекватном состоянии и на поверхности без уклона, где нибудь в тихом и спокойном месте.
Не бойтесь пробовать разные байки.
 
По ценам сезона 2012-2013 (Анджуна-Вагатор):
Энфилд - от 350 рупасов/день (если брать на весь сезон), если на пару недель - то 600-800.
Ямаха Fz-s - 450 - 700/день (если на пару недель)
Баджаж 400-500, но точно не помню :(

Ну и пара картинок для привлечения внимания.

* fz.jpg (102.49 кБ. 451x604 - просмотрено 2241 раз.)

* en.jpg (84.26 кБ. 604x451 - просмотрено 2246 раз.)
« Отредактировано: 19 Июнь 2013, 15:24:20 от Slash »

Оффлайн Вадимыч

  • goan
  • Сообщений: 203
  • Респектов: 40
  • Казань
Ответ #88 : 19 Июнь 2013, 21:31:31
В моем случае, вероятно, в виду роста и следовательно, длины ноги, получалось, что мысок нужно максимально задирать вверх, чтобы он находился на подножке и педали тормоза одновременно. Держать ногу так постоянно, естественно, проблематично.
Как вариант, вполне возможно, что высота педали тормоза не была отрегулирована дОлжным образом, что и сказывается на удобстве передвижения. По факту высоту педали тормоза можно регулировать в широком диапазоне...

Оффлайн Brunter

  • (~'~)
  • Сообщений: 1003
  • Респектов: 188
  • Россия, Москва
  • Константин!!! А что, имею право...
Ответ #89 : 19 Июнь 2013, 22:13:48
Ещё сами водительские подножки имеют регулировку, их ножка не прямая, а Z-образная. Соответственно, высота подножки и расстояние от неё до педальки может меняться.

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа