Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Как пересесть со скутера на мотоцикл?

Просмотров темы: 64683

Оффлайн netlord

  • goa origin
  • Сообщений: 463
  • Респектов: 53
  • Москва
Ответ #50 : 15 Февраль 2012, 00:52:04
С двумя фарами - это как раз Yamaha Fazer. Очень удачная модель. Фары удобны еще тем, что можно сразу светить дальним и ближним одновременно. В одну фару дальним, в другую ближним. Особенно хочу отметить, что зеркала сделаны не на руле, как у всех байков, а на спойлере спереди. Поэтому зеркала закреплены дальше от руля вперед, в них очень хороший обзор и при повороте руля зеркала статичны. Так же, отличная управляемость, прощает погрешности водителя. Можно смело закладывать в поворот на большой скорости. Камни и песок ему тоже по барабану, прет как танк. Единственное, что не очень у него, так это сидение для второго пассажира. На больших дистанция задний пассажир начинает выть от того что *опа закаменела.


Adjvira

  • Гость
Ответ #51 : 15 Февраль 2012, 02:25:38
 Подивился я вопросам на тему, можно ли трогаться на байке с 2, 3, 4и т.д. скорости....скажите, те кто задаёт такие вопросы- вы пытаетесь бегать спринт в домашних тапочках, забивать гвозди резиновым молотком, или, о боже, своим новым айфоном? Нет? Ну и славно, зачем делать это с байком? Для троганья существует одна передача, это первая. Всё остальное из разряда обезьяна с гранатой. И потом, никто же не хочет, чтоб в один прекрасный момент, включив передачу, отпустив цепление и рыкнув двигателем остаться на месте или в лучшем случае изображать скутер- рычу грозно, но для разгона нужна горка? И потом удивлённо убеждать хозяина байка в том, что ты не жёг сцепление, так и было?
 По той же причине мне странно слышать что-то типо- с чего бы мне думать об износе деталей? Хм....ты байк берёшь зачем? Чтоб его убивать, или потом стоять на дороге втыкать, что там сломалось, как это починить, и как выбраться из этой Ж ночью, а потом объяснять хозяину байка что оно само, вот где-то там сломалось и осталось там жить? Странный подход, необычный, мягко говоря, я бы такому и самокат бы не доверил. Любите и уважайте своего коня, и он ответит вам тем же, ну и вообще это универсальное правило и относится не только к байкам. Я вот байк беру для того чтоб удовольствие получать от грамотного и уверенного, потому не побоюсь этого слова- пилотирования. Езду оставим ездунам, верхом на гранате. И чтоб это было грамотное и уверенное управление байком, пусть не сразу, но со временем, то перед тем как начинать практиковать, очень очень полезно, потратить пару вечеров гугля что-то типа "теория управления байком" и выискивая вменяемые манулы по теме, будет значительно легче осваивать и понимать то, с чем вы решили связаться)
Несколько основных советов и правил-
Тормозить надо перед поворотом, в самом повороте газ прибавлять.
Если в повороте всё же необходимо тормозить, то делать это исключительно задним тормозом и исключительно нежно.
Если не возможно нежно, тогда распрямить траекторию и тормозить по всем правилам- сначала задний, потом плавное добавление переднего.
Вообще передний тормоз на байке очень эффективен при грамотном использовании. Грамотно, это когда нажатие идёт мягко, плавно, постепенно увеличивая загрузку переднего колеса и соответственно сцепление оного с дорогой, соответственно и тормоз надо нагружать пропорционально. При таком подходе кувырок через руль становится мифом, да это и так собно миф, это надо иметь особый талант. При резком нажатии колесо просто блокируется и происходит бум куданить на бок.
Вообщем передний тормоз использовать только на сухом асфальте и только на прямой, иначе бум. И просто следите за тем, чтоб не класть пальцы на передний тормоз в повороте, или на дороге с покрытием отличающимся от чистого, сухого асфальта, это может быть чревато рефлективным нажатием при внезапном появлении чего либо на дороге, соответственно снова бум. Вообще, научившись грамотно пользоваться тормозами, вы удивитесь насколько эффективно его можно остановить, и это добавит уверенности в управлении и собсно лошадке.
Трогаться в горку не сложнее чем на машине с ручником, если вы не забыли про задний тормоз. Остановились, нажали передний тормоз, включили передачу, нажали задний тормоз, отпустили передний,  подгазовывая СЛЕГКА, начинаете отпускать сцепление, и когда чувствуете что оно начинает включаться, а байк уже хочет поехать- одновременно отпускаете тормоз и сцепление немного добавляя газ, едём. С первого раза может и не получится, но с нескольких точно, это наиболее простой алгоритм мне известный, в отсутствие помошников подсовывающих башмаки под заднее колесо.
 Повороты на скорости проходятся не поворотом руля, а наклоном байка до нужного угла. Это можно делать несколькими способами- можно давить на подножки, на руль, при чём именно сверху, или сжав бак коленями и наклоняя байк телом. Если вы начинаете чувствовать, что байк заваливается больше чем вам нужно, выравнивайте его обратно, либо телом, либо добавлением газа, на правильной передаче байк начинает вставать сам. Правильная передача, это когда обороты двигателя находятся в диапазоне 3-7 тысяч(для индийских байков). Такая передача должна быть всегда, это добаляет байку управляемости. Делайте это не спеша, без фанатизма, просто почувствуйте реакцию байка, дальше всё само придёт. Научившись этому, вы сможете в  последствии перекладывать байк из одной стороны в другую очень быстро, что добавляет вам выживаемости на дороге. Дальше идёт приём, называемый контр-руление, но об этом в след. раз.)
 Не подставляйтесь на дороге- 
 не торопитесь обогнать машину которая вдруг начала тормозить резче чем это как вам кажется требуется, или просто ни с того ни с сего- возможно перед ней решила перебежать дорогу корова, которую вы не видите сзади машины.
 Не тормозим на разметке, и вообще ездим поменьше по ней- она скользкая.
 Помните, у зеркал машины есть слепые зоны, и вас не всегда видно если вы находитесь сбоку её, постарайтесь не задерживаться в этих зонах.
 Выбирайте место посередине полосы или дороги- оставляйте себе место для манёвра, не жмитесь к краям.
 Поним про правильную передачу- двигатель должен работать в том режиме, в котором он способен выдавать мощность сразу, это примерно от 3х тысяч.
 Спешить в освоении байка на индийских дорогах не надо, и осваивать байк методом научного тыка на натуре не стоит, может укусить и взбрыкнуть, пусть даже на этом байке 150 кубовый мотор.
 Сел на байк- будь готов упасть.
 Байкеры делятся на две категории, те кто уже падал, и те кто ещё нет.
 И пожалуйста- не называйте скутера и скутеретты( то что в тае и иже с ним, с переключением передач и без сцепления) байками, это не байки, это расценивается либо как лоховство, либо как желание выдать желаемое за действительное.

P.S. Бодрые парни и девушки на скутерах, если вы плётесь за машиной, в надежде её обогнать когда появится возможность, и если вы видите в зеркало непосредственно сзади вас мотоциклиста, не надо пытаться сделать скутер ещё бодрее, влезая в опасные обгоны и подставляя себя, уступите мото дорогу, у него возможностей для обгона больше, так как больше мощность, он обгонит и вас и машину - глазом моргнуть не успеете, не создавайте помех движению, доказывая себе что я на скутере почти так же быстр как кто-то на мото, это иллюзия, и она может быть вполне себе опасной.

 Всем мира и безаварийного вождения! )
« Отредактировано: 19 Февраль 2012, 11:52:12 от Adjvira »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #52 : 29 Март 2012, 21:13:53
В этой поездке в Гоа попробовал поездить на Bajaj Avenjer. До этого никогда на мотоцикл не садился. Небольшой отчет на эту тему, для тех кто интересуется пересаживанием со скутера на мотоцикл.

Сразу оговорюсь, что пробовал недолго, всего лишь несколько кругов по паре сотен метров, не более того. Но некоторое представление, разумеется, получил.

Об управлении. В скутере все просто - два тормоза на руле, ручка газа. Даже никогда не ездив, про то, что нажимать и что крутить, думать особенно не нужно. То есть, умея держать равновесие (проще говоря, имея опыт езды на велосипеде), и некое здравое мышление, вполне нормально ездить можно научиться буквально за несколько минут.

На мотоцикле, естественно, все немного сложнее. Там дополнительно имеется переключение скоростей. Суть примерно та же, как в машине с механической коробкой. Причем, сцепление в виде рычага с левой стороны руля, там же, где на скутере задний тормоз. Расположение переднего тормоза аналогично. А задний тормоз в виде педальки с правой стороны. Переключение скоростей - рычажок-педалька с левой стороны.

Научиться принципу переключения скоростей не трудно, особенно, если вы хотя бы когда то ездили на машине. А вот к расположению рычажка переключения и ручки сцепления придется привыкать. Помимо скоростей еще нужно приучиться к другому расположению заднего тормоза. Некоторая сложность в том, что первое время нужно думать и вспоминать, что и как нажимать в каждый момент. То есть, в отличие от скутера, нужно больше времени, чтобы привыкнуть именно к управлению, и чтобы оно стало интуитивным, то есть, чтобы о нем не нужно было думать, и все происходило на автомате. Для каждого этот промежуток времени, наверное, будет разный. Но полагаю, не менее 3-5 дней активной езды. И эти тренировочные дни наверняка будут самыми напряженными и опасными) Впрочем, когда начинаешь на скутере с нуля, первые несколько дней тоже привыкаешь, и к управлению, и к индийскому трафику. Просто, уже имея опыт езды на скутере, потом немного непривычно опять ощущать какую-то неуклюжесть на дороге)

О ходовых характеристиках. Даже то недолгое время езды дало понять, насколько лучше и комфортнее мотоцикл ощущается на дороге, по сравнению с мопедом. Посадка удобнее, почти не чувствуются кочки, на которых по полной трясешься на скутере, плавный ход, и не так сильно ощущается скорость. То есть, после мотоцикла, сев обратно на скутер, который перед этим казался вполне себе хорошим средством передвижения, ощущаешь, какая он все таки табуретка в сравнении)

Но есть и минусы конечно же. Больший радиус поворота не дает так удобно и быстро разворачиваться, как на скутере. Из-за большей массы сдавать назад сложнее. Постоянное переключение скоростей поначалу может утомлять.  Переключение скоростей и задний тормоз управляются ногами, и поэтому, ездить в шлепках можно, но не очень удобно. То есть, по крайней мере, на первое время, желательна не спадающая с ног обувь, в которой гоанских условиях может быть жарковато. Да, и еще стоимость аренды в 2 раза выше, чем у скутера, и рюкзак с пакетами из магазина некуда поставить:)

Поскольку, продолжать тренироваться ездить на байке я не стал, то сравнить удобство езды на нем по извилистым и узким индийским улочкам, наверное, смогу позже. Точнее, понятно, что он будет менее удобен, но пока мне не ясно, насколько. Ну а для дальних поездок мотоцикл, вполне очевидно, гораздо более удобен.

Да, а продолжать ездить на мотоцикле я не стал по простой причине. На момент, когда я попробовал, до отъезда назад оставалось что-то около недели. И на этой неделе были планы многочисленных поездок в Панаджи, Мапсу, Махараштру и другие места, куда я наверное, не рискнул бы ехать, не научившись и не привыкнув к байку как следует.
« Отредактировано: 30 Март 2012, 09:31:22 от Roman »

Adjvira

  • Гость
Ответ #53 : 29 Март 2012, 22:32:29
Roman, кроксы отлично подходят для байка. В каком-то смысле не раз спасали ноги и меня.)

Оффлайн антинако

  • :)
  • Сообщений: 18
  • Респектов: 1
Ответ #54 : 07 Август 2012, 23:20:09
я вот ни разу не ездил даже на скутере, а собираюсь ехать в Гоа, а потом конкретно путешествовать на мотоцикле по Индии...))) Реально ли нанять какого нибудь индийца-мотоциклиста, чтобы он тебя за какие нибудь доллары научил нормально ездить? Потому что чувствую, что несладко мне прийдется, а одному так вообще нереально это осилить.
« Отредактировано: 07 Август 2012, 23:42:23 от антинако »

Оффлайн sommeliere

  • (~'~)
  • Сообщений: 3046
  • Респектов: 416
  • Москва - ГОА
  • ПОМОГАЕМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА МЕСТНОСТИ
Ответ #55 : 08 Август 2012, 10:08:46
антинако, найти кто научит, думаю можно...на форуме в прошлом году была тема, где человек предлагал услуги по обучению езды на байке, может к сезону опять появится. Или можно еще будучи дома, зайти в любую мото школу и взять уроки у инструктора, не думаю, что это дорого...

Оффлайн vladeeque

  • goan
  • Сообщений: 128
  • Респектов: 21
Ответ #56 : 08 Август 2012, 11:06:36
антинако, а смысл какой там учится? Так весь отдых пропустишь.
покупаешь вот такой например
_http://www.avito.ru/items/moskva_mototsikly_i_mototehnika_skuter_88616766
если есть деньги, то соотвественно можно и получше вариант найти, но тут цена хорошая.
Учишься на нем тут, убиваешь как можешь(все-равно это дешевле школы будет)
потом продаешь или торжественно сжигаешь и едешь уже наслаждаться передвижением по Гоа.

Сам езжу 4 года на мотоцикле. у меня спорт 600 кубовый.
Проехав по индии на мопеде, я вообще не могу понять как там с этими индусами учится. Поубиваетесь нафик без опыта в индии.
Тронуться любой идиот может. А езда.
На мотоцикле надо уметь поворачивать не рулем, а закладывать телом(ну кроме чопперов). Рулем ты в экстренной ситуации не сможешь избежать аварии, увернуться от ямки или зайти на скорости в поворот
Надо знать как себя вести на песочке, на мокром асфальте, на срезе афальта.
что нельзя перегружать вилку (тоесть на руль ложится), а то в первой же яме сальто сделаешь с моцом.
что при первой же аварийной ситуации нельзя передом максимум тормозить, а то опять сальто и т.д.
надо уметь тормозить двигателем, передним тормозом и задним(ну это конечно в идеале, все равно там у мотоциклов максимальная скорость как у моего первая, так что не особо важно)

« Отредактировано: 09 Август 2012, 21:40:56 от Roman »

Оффлайн free_man

  • (~'~)
  • Сообщений: 5161
  • Респектов: 637
  • Свобода
  • Буду в Гоа: с 23.01.2014
Ответ #57 : 28 Август 2012, 09:03:56
Сорри, может было, но вот такой вопрос.
Опыт вождения мотоциклов лет 10, в осн. тяжелых (советских Иж-Планета и Урал) до пересадки на авто.
Первую поездку в Гоа не стал брать напрокат ни скутер ни мотоцикл.
В эту хочу взят двухколесное средство передвижения.
Есть ли резон брать скутер и переучиваться на его вождение, или все-таки лучше брать мотоцикл?
Т.к. когда-то пытался проехать на мотороллере - не понравилось, переднее колесо не вижу нахрен.
И еще, в Палолеме в осн. мотоциклы 2 марок - Энфилд и Хонда, те и др. мощные, только мне кажется Хонда высокооборотная, а Энфилд низкооборотный.

Оффлайн vladeeque

  • goan
  • Сообщений: 128
  • Респектов: 21
Ответ #58 : 28 Август 2012, 12:06:07
free_man, скажу так. У меня мой первый мотоцикл был урал. У которого привстаешь сиденье вылетает на дорогу, а отпускаешь руль он сразу падает. останавливаешься все это дело поправить. то все глохнет. Ездить на нем было страшно и 60.
После этого купил себе в москве дорожник 400 кубовый кавасаки. Хоть это и кавасаки, но я сел и поехал. На второй день я уже старался спидометр положить на нем.
Если есть опыт вождения, тем более 10 лет, то ты сядешь и поедешь. Чем приличнее будет техника, тем тебе будет легче.
Так как в индии мощных мотоциклов не бывает. Самый мощный какой видел это энфилд новый 500 кубов(но 500 кубиков на чоппере- это не мощь). а так эти мотоциклы все ошибки прощают, так что даже переживать не стоит. Это не литровый спорт когда газу дал и ты на асфальте на попе сидишь. Или когда по-случайности с четвертой передачи до 1 прощелкал, заблокировал заднее колесо и на попе опять едешь по асфальту.
Так что даже не переживай, переучивание будет происходить по дороге в течении 10 минут сам все вспомнишь.
проблема будет тока в посадке, какая тебе будет удобнее чопперная или дорожная.
Если ты смог ездить на ИЖ планете с Уралом, то ты на любой сядешь.

Оффлайн dreams

  • :)
  • Сообщений: 18
  • Респектов: 3
Ответ #59 : 28 Август 2012, 13:07:54
Вопрос такой. На мопеде не ездила, хочу сразу в след.сезоне на мотоцикле учится. Возможно ли такое или табуретку брать.

Плюсы: не надо переучиваться с мопеда на мотоцикл
Минус вижу только один: мотоцикл тяжелый

Табуретки мне не нравятся.

И какой мотоцикл порекомендуете.

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа