Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Водительские права. Получение категории А (в России)

Просмотров темы: 6553

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 07 Октябрь 2017, 11:17:30
Водительские права. Получение категории А (в России)

В этом году поимел опыт открытия категории А. Делюсь опытом) Может, кому-то пригодится.

Оглавление:

- Цена
- Зачем?
- Порядок действий
- Медицинская справка
- Обучение
- Экзамен
- Получение или замена прав


Цена

Все расходы, которые придется оплатить, чтобы получить новые права категории А или добавить эту категорию к имеющимся:

Медкомиссия - 2000 - 3500 рублей.
Автошкола - 15000 - 20000 рублей.
Госпошлина НВУ - 1400 - 2000 рублей.
Госпошлина МВУ - 1120 - 1600 рублей.

Итого, округленно, в среднем : 20 - 27 тысяч рублей.
Это цены Москвы и ближнего Подмосковья. В регионах и более удаленных местностях обучение и медсправка стоят дешевле.


Зачем?

Это главный вопрос, учитывая, что расходы не самые маленькие.
Ведь в Гоа можно спокойно ездить с ксерокопией воображаемого МВУ, и пока, наверное в 95% случаев, если не больше, это прокатывает. За много лет поездок в Гоа, оригинал водительских прав полицейские у меня настойчиво требовали только один раз, когда остановили около аэропорта Даболим. Да и то, в итоге тщательно проверив все документы на скутер, минут через десять отпустили с миром.

Можно ездить совсем без ничего и платить штрафы, официальный 450 рупий или неофициальный 200 (если торговаться:) Получается, стоимость прав равна примерно 50-100 штрафам)) Даже не представляю, сколько времени нужно провести в Гоа, чтобы словить столько штрафов. По моему опыту, останавливают 1-2 раза за месяц, а иногда и ни разу.

То есть, если исключительно для Индии, острой необходимости в водительских правах как бы нет.

В моем случае это решение скорее иррациональное.
Мне нравится чтобы было по-честному:) Да и немного разные ощущения, когда останавливают полицейские, а ты с настоящей ксерокопией, и не очень настоящей)

Более того, была возможность просто получить эти права за деньги, и в два раза дешевле. Но отказался, принципиально. Хотелось сдать самостоятельно, и честно. Так интереснее.

То есть, нужно это вам или нет, решайте сами для себя. В Гоа большинство туристов ездят без прав.


Порядок действий

Действия одинаковы для тех, кто получает права впервые, и для тех, кто меняет права, добавляя категорию.

1. Получаете медицинскую справку.
2. Записываетесь в автошколу, занимаетесь пару месяцев. Теорию можно пропустить, если выучите сами, а вождение лучше посетить.
3. Сдаете экзамен в ГИБДД
4. Получаете или меняете национальное водительское удостоверение (НВУ).
5. Получаете международное водительское удостоверение (МВУ)

Раньше можно было сдавать экзамены экстерном, без обучения в автошколе. Теперь при открытии новой категории обучение обязательно для всех.

Обучаться и сдавать экзамен можно в любом месте, любом городе, независимо от прописки. Проверил это на личном опыте, никаких вопросов не возникло.


Медицинская справка

Для оформления медицинской справки нужно взять выписку из наркологического и психоневрологического диспансера, обязательно по месту прописки или временной регистрации.
Остальных врачей можно пройти в любом медицинском центре, который занимается справками для ГИБДД.

Если добавляете категорию А к имеющимся правам, и у вас открыта не только категория B но еще и C, то количество врачей больше, чем если была бы только А и B. Стоимость естественно, тоже выше.

Для имеющих категорию С дополнительно, помимо всего остального что требуется для А и В, нужно пройти невролога, отоларинолога и сделать электроэнцефолограмму (в некоторых случаях ее заменяют разговором с психологом).

Я делал справку через обычную городскую поликлинику в Москве. Для категории A, B там стоило 950 рублей. Если есть категория C то 1500 рублей.
Психоневрлогический диспансер и "электроэнцефолограмма" стоили 760 +600 рублей. Наркологический диспансер 700 рублей.
То есть в Москве в сумме справка обошлась в 3560 рублей. Если бы у меня не было категории С, то тогда было бы 2410 рублей (не нужна электроэнцефалограмма и несколько врачей на общей комиссии).
В области цены ниже.

Общая схема - идете в медицинский центр или поликлинику, где делают справки для водительского удостоверения. Там дают бумажку направление каких врачей в каком порядке проходить. Едете в психоневрлогический диспансер, в наркологический, получаете там справки, потом проходите всех остальных врачей.

Порядок прохождения не важен. Можно сначала взять справки по психиатрии и наркоманству, а потом уже сразу в медцентре или поликлинике пройти все остальное, чтобы два раза туда не ездить. Я именно так и сделал. По времени все успевается за одно утро. Но в разных местах конечно, могут быть свои особенности.


Обучение

Общая стоимость обучения на категорию А в Московской области в районе 15 тысяч. В Москве в среднем около 20. В эту сумму обычно входит теория, 8 занятий по вождению по полтора часа, и подача мотоцикла на экзамен.

Самое главное при выборе автошколы,  это чтобы они гарантировали, что сдавать экзамен в ГИБДД будете на том же самом мотоцикле, на котором будете учиться. И еще лучше, если на той же самой площадке. Это важно, так как значительно увеличивает шансы сдать экзамен с первого раза.

Причина в том, что хоть мотоциклы все принципиально одинаковые, но все едут немного по-разному. Разная тяга на холостом ходу, разная чувствительность газа, тормозов, сцепления, везде по-своему ищется нейтралка. Габариты тоже могут отличаться. Поэтому, без ошибок сдать все экзаменационные упражнения на мотоцикле, на котором ни разу до этого не сидели, довольно сложно. Нужно хотя бы минут 5-10 на нем покататься, чтобы привыкнуть. А перед экзаменом такой возможности скорее всего не будет. Поэтому и важно сдавать на том же байке, на котором катались при обучении.

Школа, в которой я обучался, оказалась косячной. В итоге, за время обучения довелось тренироваться на 5 разных мотоциклах. На том, на котором сдавал экзамен, удалось поездить всего один час. Но хотя бы так. Если бы не этот час, то почти гарантированно не сдал бы. Именно потому, что к особенностям каждого мотоцикла нужно хотя бы немного привыкнуть.

В остальном, будьте готовы к тому, что инструктор не всегда правильно подскажет, как управлять мотоциклом чтобы проходить упражнения. Какие-то вещи лучше почитать и попробовать самому.

Например, инструктор может рекомендовать проходить все упражнения на холостом ходу. Когда холостой ход бодрый и тяговитый, это вполне нормально и реально. И даже проще, так как не нужно контролировать ничего кроме равновесия, и возможно, тормоза.
Но по факту на экзаменацинном байке холостой ход был довольно чахлый и нестабильный. Пройти восьмерку на нем было очень сложно. И инструктор на этот счет ничего не подсказал. В итоге сам нашел методику прохождения в интернете.
Пришлось быстро переучиваться - проходить упражнения с газом, поджатым в серую зону сцеплением, и слегка нажатым задним тормозом. Это давало плавный контроль над скоростью и мощностью и устраняло всякие рывки. Восьмерка сразу стала получаться, и получилась и на экзамене.

Восьмерка - для многих самое сложное упражнение. Большая часть людей завалила экзамен именно из-за нее.

Вот те рекомендации по ее прохождению и тренировке, которые скопировал для себя:

Цитата
Расслабленные руки. Сесть ближе к баку. Газ ровный, не менять, скорость регулировать задним тормозом. Сцепление лучше в серой зоне.

Цитата
Смотреть на 90 градусов от себя. На противоположный кусок радиуса, полтора метра над землёй.

Цитата
Контрсвешивание - смещать полужопие с седла и опираться на левую подножку. Или просто жать на подножку, противоположную повороту, не свешиваясь.

Цитата
> Сдавал в своё время на стелсе. Учился на нём же. Восьмёрку свободно проходил на чуть открытом газу. На ёбрике тоже легко делал. И на эндурике (хускварна, если не ошибаюсь). То, что может тебе помочь:
> Научись держать ровный газ и одинаковоую скорость, вне зависимости от траектории (прямо ты или в повороте).
> Взгляд на 8-ке не на четверть (бл, чему вас учат… :() Голова к моту на 90 градусов, внутрь восьмерки. Смотришь на противоположный от тебя кусок радиуса. Поделай пропеллер — поможет. То есть, покрути 8-ку с таким поворотом головы, забив для начала на соблюдение разметки. Поймаешь «момент» — потом разметкой заморачивайся.
> Попробуй поделать 8-ку с одной рукой. Левая «приклеилась» к баку, только правой.
> Держи баланс ногами. Свешиваться и правда не нужно, бред. А вот «нажать» на подножку, противоположную повороту — ты удивишься, когда попробуешь. Только без фанатизма, а то сильно удивишься. )))
> Руки должны быть расслаблены, не вцепляйся в руль мёртвой хваткой. Когда рулишь — попробуй не тянуть руль на себя, а толкать от себя.

Второе по сложности после восьмерки на незнакомом мотоцикле - поиск нейтралки. Все упражнения на идут на время, и на оба, где ее надо включить - габаритный коридор и остановка для посадки, дается всего по 15 секунд.
А на сильно раздроченном мотике, ее можно не найти и за минуту, если не знать как)

На ходу обычно передачи переключаются легче, поэтому лучше пытаться включать нейтралку за пару секунд до остановки. Если передачи залипают и нейтралка не включается после остановки, помогает слегка, на несколько сантиметров, катать байк вперед-назад и одновременно пытаться найти ее. То есть тренируйтесь включать нейтралку и на ходу на подъезде и после остановки, на случай если не воткнется сразу.


Теория, ходить на нее или нет - ваше дело. Многие не ходят. Засада лишь в том, что ходишь или нет, оплачиваешь в любом случае)
А так, выучить правила и билеты без проблем можно через приложение. Их и на Андроиде и на Иос огромная куча. Не в качестве рекламы, а просто как хорошая рекомендация, одно из самых популярных и наиболее удобных - "Экзамен ПДД 2017" разработчика Reactive Phone.
Мне было достаточно два раза пройти все билеты, и читая комментарии к ним, чтобы дальше отвечать все без ошибок.
Если у вас так не получается, и какие-то моменты остаются не понятными, то лучше наверное идти на теорию и задавать вопросы.


Экзамен

Все документы готовит сама школа. Вам просто говорят дату.
Приходите в ГИБДД, сдаете теорию. Сдача на компьютерах. Билеты все те же самые что в упомянутом выше приложении.

Сдача вождения в каких-то местах в тот же день что и теория, где-то в другой. С площадкой тоже все незамысловато. Проехал - сдал. Или переволновался и на незнакомом мотоцикле, и не сдал)
У меня получилось с первого раза и теорию и практику. Но так повезло не всем. На восьмерке завалилось реально много людей.

Специально никого не валили, да и при экзамене на категорию А сделать это затруднительно, так как сдается только площадка, города нет. Ничего лишнего не припишут, сдача записывается на камеру.

Если не получилось сдать, пересдача обычно через неделю. Если не сдать три раза подряд теорию или вождение, то следующая пересдача не ранее чем через 30 дней.
Пересдача и теории и вождения бесплатна, но деньги при пересдаче вождения дерет автошкола за аренду мотоцикла на экзамен. Обычно 1000-1500 рублей.

После сдачи экзаменов мне не выдали никаких бумажек, ничего. Просто сказали что можно придти заменить права.


Получение НВУ

Пытался получить права в тот же день вечером, но в ГИБДД мне сказали, что данные в базу у них подгружаются только на следующий день. Скорее всего так везде.

За получение или замену национальных водительских прав государство хочет пошлину. Стандартная ставка 2000 рублей. Но если оплатить ее через сайт госуслуги.ру, то до 2019 года там скидка 30% и вместо 2000р это стоит 1400.

Через госуслуги сейчас можно платить банковской картой, со счета телефона (с комиссией), или через Webmoney.
Одновременно там же можно выбрать время записи на прием в ГИБДД. Это удобно, так как там не редко жесткие очереди.

Подробно как заполнять заявку на госуслугах не описываю, но если будут вопросы, пишите в комментах. В общем, идете там в "Каталог услуг" - "Транспорт и вождение" - "Водительское удостоверение" - "Получение водительского удостоверения после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами". И заполняете. Потребуются данные медицинской справки и сертификата окончания автошколы.

После оплаты госуслуги порождают квитанцию. Ее нужно распечатать.

С распечаткой квитанции, паспортом и старыми правами (если добавление категории) идете в ГИБДД. Там они оформляют все, фоткают вас и выдают права.


Получение МВУ

Напомню, Индия входит в другую конвенцию, и официально там нужны международные водительские права. Национальные не годятся.

Для получения МВУ достаточно оплаты пошлины и фотка 3,5х4,5 на матовой бумаге.

Но особенность в том, что МВУ занимается гораздо меньше отделений ГИБДД, чем обычными правами. То есть, скорее всего, вам придется съездить куда-то подальше для их получения.

С пошлиной то же самое - налом 1600, на госуслугах 1120. Там же на госуслгах можно выбрать ближайшее отделение, куда ехать.

Сейчас вроде как обещают, что скоро можно будет получать международные права через МФЦ в течение 15 суток, но как это будет работать пока не знаю.

В ГИБДД в моем случае пришел, по выбранному на госуслугах времени, отдал паспорт, права, фотку, и распечатку квитанции. Примерно через час мне выдали МВУ.



p.s. Сначала сам искал информацию по получению прав, из найденного один из наиболее адекватных найденных сайтов, там можно всякие подробности почитать:
[http://m.pddmaster.ru/voditelskie-prava/gosposhlina.html#4]


Дополнительно:
- Аренда мопедов, скутеров, мотоциклов в Гоа и Индии. Особенности и тонкости
-Международные права (International license) или прокатит ли категория "B"?
- Как получить индийские водительские права
- Штрафы
« Отредактировано: 19 Октябрь 2017, 15:24:50 от Roman »


Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #1 : 14 Октябрь 2017, 19:05:08
Такие дела)
Если есть какие вопросы по нюансам, пишите.
« Отредактировано: 14 Октябрь 2017, 19:13:40 от Roman »

Оффлайн Flomasta

  • (~'~)
  • Сообщений: 1041
  • Респектов: 139
  • Буду в Гоа: 03.10.18 - 27.03.19
Ответ #2 : 14 Октябрь 2017, 21:12:08
Рома конечно молодец, но...
http://www.rbc.ru/society/14/10/2017/59e17c299a79477551898c27?from=main

Фигуры другие малость, по евростандарту теперь сдают.

Оффлайн anomalocaris

  • (~'~)
  • Сообщений: 743
  • Респектов: 150
Ответ #3 : 14 Октябрь 2017, 21:39:22
Я получал права очень долго (правда долго из-за категории B - на нее намного сложнее сдать) и в нескольких автошколах. Принципиально не люблю давать взятки, поэтому хотел получить права (чтобы не платить их в Гоа, и чтобы ездить в России), и потому же очень долго сдавал (на B, на А сдал с первого раза).

Проблема в том, что почти все автошколы нацелены на вымогание взяток, а не учебу. Я нашел только две нормальные в Москве через знакомых, уже прямо перед сдачей на права.

Как меня, например, учили на категорию А. Я приезжаю на площадку, стоит мотоцикл. Инструктор вальяжно полулежит в авто.
- Как переключать передачи знаешь?
- Знаю
- Ну вот мотоцикл. Там змейка, там бревно, там разгоняешься, переключаешься на вторую, останавливаешься перед стоп-линией. Катайся, у тебя 45 минут.

Все время занятия инструктор валялся в машине, приставал к девчонкам, приезжавшим на площадку, или просто уезжал по своим делам. На сдаче экзамена он вообще не появился, типа, сильно занят. Хорошо, я без всяких советов сам много накатал, сдал экзамен с первого раза.

Что касается категории Б, то здесь у них главная задача создать впечатление, что вы все знаете и умеете, но на самом деле, это не так. Разницу можно понять лишь на экзамене или позанимавшись с нормальным инструктором.

Перед экзаменом начинается канючение со стороны инструктора: «Ну заплати, ну что, большие деньги для тебя что-ли». В ГИБДД взятки напрямую брать боятся, поэтому они берут инструктора в долю. Он мне весь мозг выносил, с начала занятия и до конца канючил, какой я жадный, что не хочу платить взятку.

Короче, ничему такая учеба не учит. Ни управлению мотоциклом, ни авто. Ну и судя по тому, что я видел при сдаче в ГИБДД на площадке, многие сразу платят, и ни на теорию, ни на практику не ходят. Там некоторые, в основном, девушки, такие фортели выделывали, что на мото, что на авто, что было сразу видно, что они в первый или второй раз за рулем. Видимо сейчас никак нельзя сразу выдать им купленные права без появления на экзамене... Но для меня загадка, чем эти люди думают. Что они думают - выедут на дорогу и купленные права дадут им неуязвимость?..

В итоге, можно получить права без взятки, на А к тому же просто, так как там все зависит только от ваших навыков, которые можно накатать. Но по ощущениям есть всего лишь пара школ на всю Москву (а может и Россию), которые реально учат ездить, а не пытаются просто заработать сначала на бесполезных занятиях, а потом отщипнув свою доли от взятки экзаменатору... :(

Оффлайн Alex_D

  • goa origin
  • Сообщений: 279
  • Респектов: 52
  • Московская область
  • Тел. +919075535415
  • Буду в Гоа: 08.01-05.04.2019
Ответ #4 : 14 Октябрь 2017, 22:53:28
Чем от Москвы дальше, тем цены ниже. В области за 2-й бетонкой обучение на А стоит 10-12 тыс., в зависимости от автошколы. Инструктор может и в машине спать, и заниматься по-настоящему, это не зависит от ценника. В Муроме 6 тысяч стоит обучение. На медсправки такое же снижение цены относительно Москвы. Только пошлина везде единая. В общем, у кого дача далеко, и кто на на ней часто и долго бывает, советую рассмотреть эти варианты.

Это все касательно принципиально честного получения.

Для беспринципных есть еще Ивановская область. Знакомые оттуда говорят, что у них своему человеку за бутылку хорошего коньяка можно права получить. В том  числе и после лишения.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #5 : 15 Октябрь 2017, 00:38:38
Рома конечно молодец, но...
http://www.rbc.ru/society/14/10/2017/59e17c299a79477551898c27?from=main

Фигуры другие малость, по евростандарту теперь сдают.

Да, видел это. Но для категории А там по сути единственное изменение - добавляется одно упражнение "скоростное маневрирование". Оно было  в регламенте и раньше, но его мало где требовали. Хотя на ютюбе попадалось видео с экзаменами, где оно присутствовало. А теперь стало обязательным для всех. Но исходя из того что видел, и из опыта езды по площадке, упражнение не особо сложное. Так что, все описанное актуально и сейчас.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #6 : 15 Октябрь 2017, 00:41:22
Чем от Москвы дальше, тем цены ниже. В области за 2-й бетонкой обучение на А стоит 10-12 тыс., в зависимости от автошколы. Инструктор может и в машине спать, и заниматься по-настоящему, это не зависит от ценника. В Муроме 6 тысяч стоит обучение. На медсправки такое же снижение цены относительно Москвы. Только пошлина везде единая. В общем, у кого дача далеко, и кто на на ней часто и долго бывает, советую рассмотреть эти варианты.
Да, верно, благодарю за дополнение. Указывал цены для Москвы и области. Добавил там примечание.

Оффлайн MraK100

  • (~'~)
  • Сообщений: 616
  • Респектов: 121
Ответ #7 : 15 Октябрь 2017, 00:54:19
Вот взгляд с моей колокольни. Права купить,а учиться ездить в другом месте. И права будут и ездить научат.
 А то насмотрелся я первоходов с правами=)). ;D Жалкое доложу Вам зрелище. У меня гостевые мотоциклы есть и порой я выдаю их друзьям,которые приезжают на дачу,в гости. Так народ только  получивший права, в первую поездку прям на первых метрах раскладывается частенько=)) ;D ;D ;D.
  А особенность нашего менталитета?? Первым мотом - литр не меньше!!! ;D ;D ;D. Все за скоростью гонятся и мощностью или понтами ;D.  Нет у нас мото культуры и сезон короткий. В других странах да же есть ограничения по кубатуре. То есть ты сразу не можешь купить литровый мот, 125 кубиков и дальше по нарастающей.
   Первым мотом берите эндуро 250 кубов или скремблер 400, а можно вообще ёбаря 125 взять.) ;)
 На них можно и по асфальту и за грибами и на рыбалочку, то есть возможность съезда с асфальта присутствует. Если только по асфальту ездить,то и машины хватит ;D,в ней и от дождя можно спрятаться.  С нашими красотами и природой только эндуро  брать!!! 8) ;).
   Сначала покупайте экип,потом мотоцикл :).  Не гонитесь за кубатурой,гонитесь за состоянием. Это Вам не ГОА, тут каждые 50 метров мото мастерских нету! На джаповский байк за большие деньги - много месяцев запы ждать будете. ;D

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #8 : 15 Октябрь 2017, 01:01:50

В итоге, можно получить права без взятки, на А к тому же просто, так как там все зависит только от ваших навыков, которые можно накатать. Но по ощущениям есть всего лишь пара школ на всю Москву (а может и Россию), которые реально учат ездить, а не пытаются просто заработать сначала на бесполезных занятиях, а потом отщипнув свою доли от взятки экзаменатору... :(

Все так. Если реально качественно учиться ездить, а не просто проходить несколько несложных упражнений как получится для экзамена, то нужно брать занятия у частных инструкторов.

Оффлайн Flomasta

  • (~'~)
  • Сообщений: 1041
  • Респектов: 139
  • Буду в Гоа: 03.10.18 - 27.03.19
Ответ #9 : 16 Октябрь 2017, 10:41:34
Roman,
Не )
Если честно лень писать аж )
http://motoshkola-moto-track.ru/ekzameny.html
вот тут расписано как сейчас и как было.
Добавили
1)Парковка в гараж (вручную затащить мот в гараж и выехать с него)
2)Высадка пассажира (еще называется парковкой у бордюра) там надо на правильную ногу встать при парковке не выезжая за конусы :)
Все что было раньше объеденили в 1 упражнение разбив на 4 части и добавив скоростное маневрирование на время, которого не было.

Да и вообще регламентировали время на сдачу практики, чего тоже раньше не было (от 2.5 до 3.5 минут, точно не помню) на все 3 упражнения.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа