Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

ГОА улыбнуло

Просмотров темы: 151279

Оффлайн Елена Демьянова

  • (~'~)
  • Сообщений: 1037
  • Респектов: 339
Ответ #250 : 30 Апрель 2018, 10:52:11
Cand,
   Молча ставлю жирный респект😆


Оффлайн goa-dreamer

  • (~'~)
  • Сообщений: 3773
  • Респектов: 866
  • Татьяна
Ответ #251 : 30 Апрель 2018, 11:33:33


И еще про фразу «Если можешь не писать, - не пиши!»…
Я ее вспомнил недавно, когда вдруг из “goa dreamer” переквалифицировался в “goan”.
Такое ощущение, что я во всех темах отметился, еще чуть-чуть и в “goa origin” попаду…


Cand, goa dreamer, goan, и goa origin - это не автоматика, вы сами себе можете присвоить любой статус, какой хотите....

С остальным всем сказанным - согласна полностью.
Ребята, но невозможность не писать до такой степени я увидел впервые – такой редкий сплав мемуаров с бухгалтерией!
Но что поделаешь? Ничего не поделаешь. Сидим в личках отплевываемся.

И ждем следующего, Вашего, Cand, рассказа. Потому как интересно. И респект, конечно же.

« Отредактировано: 30 Апрель 2018, 12:03:50 от goa-dreamer »

Оффлайн Cand

  • goan
  • Сообщений: 245
  • Респектов: 201
Ответ #252 : 02 Май 2018, 21:08:14
Первую статейку на тему Хампи после длительного молчания накинулся писать, как оголодавший на фуа-гра -  никакой тебе преамбулы, никакой интриги, никакой прослеживаемости тайного влияния планет и эзотерических сущностей.

Нет, рассказы писать – это не на велосипеде педали крутить, едем не вперед - а вверх и вглубь.
И в этом постижении глубины и высоты на примере Хампи мы видим комбинацию состояний живой и неживой природы, а также поиски человека места в их взаимоотношениях.
Камень тверд и бессмертен, но неподвижен…
Растение слабо и невечно, но может попробовать в потомстве все сначала и иначе…
И это место (Хампи)  больших камней и буйной растительности – какой-то полигон в поисках гармонии и согласия или, наоборот, в их противостоянии и конфронтации.
А человек из дисбаланса и хаоса делает все красиво и грациозно, давая выиграть и живому и неживому, но быть выше этого.

И так эта мысль - как здесь, а я знавал иную историю…
История из Богучара... По молодости ездили там по яблоки и прочие фрукты, достаточно культурные.
Задался вопросом – к чему кому-то их сажать вдали от мест проживания. А тут, оказывается, загадка природы! Эти сады были во дворах старых поселений, но в какой-то момент прям на месте хутора из земли полезли гранитные камни  - медленно, но уверенно... Заваливая стены и круша пол... Народ ушел, а сады остались. И действительно мы там находили достаточно большие булыжники, окруженные остатками стен и фундаментов.

В этом я вижу кардинальное расхождение в философско-религиозных парадигмах наших народов.
Для одних свершившееся было карой небесной и изгнанием из рая – прямо-таки по-библейски жестко. Они ушли и построили другой рай…

И совсем другое - у индусов с их смиренным терпением (потом у буддистов вообще - kshanti paramita). Может быть, для них это и было каким-то наказанием или испытанием, или в силу их менталитета – это было как нужно, без всяких там эпитетов и определений морально-нравственных репрессий. Они построили рай здесь:

* 0439.jpg (280.57 кБ. 900x600 - просмотрено 4600 раз.)


Такая композиционная законченность тяжелого, кряжистого, вечного дерева и мимолетная летучесть; эфемерность, готовая раствориться как туман; какая-то юная свежесть храма Лотоса.
От камня – ощущение раздутого ветром шелкового шатра…
От дерева – впечатление весомого и неоспоримого полюса…

Я замер от этой мысли о единственной и неповторимой гармонии органики и неорганики и их взаимной инверсии в ощущениях. Я в тот момент знал одновременно, что этого нигде не повторится, и обязательно повторится. Потому что был забор, за углом которого был этот шедевр:

* 0460.jpg (243.55 кБ. 900x600 - просмотрено 1291 раз.)


И опять это древо с раздутой аортой от надрывного усилия удерживать этот наш всеобщий универсум на своей оси центра мира…
И какая-то вдруг древняя пожарная служба с распахнутыми для пожарных машин зевами:
- из которых выскакивают каменотесанные колесницы по типу гарудовской, на ходу разматывая цельнокаменные шланги;   
- где по центральной анфиладе, очевидно и представимо, носятся специальные индийские огнеборцы и при наличии тревоги характерно писклявыми голосами трубят сиреной о  беде от стихии.

Оказалось все иначе… Это были «конюшни» для слонов…
Вы были в Орле, Вы были в Орле и Орловской области, как там был я..?
У нас таких конюшен не было даже у «графьев и князьев»…
У нас даже титаническо-эпохальные Толстой и Тургенев, да что там, и Лесков таких условий для своих слонов не имели…
В Спасском-Лутовинове я бывал, там, в местной конюшне и для лошади места маловато было.

Вспомнилась достаточно давняя история. Был у нас в командировке на фабрике американец арабского происхождения и по настоянию местных властей еще позднеперестроечного периода его для культурного приобщения экскурсировали в  указанную родину Тургенева. Я так думаю, что американец не то, что нашего Тургенева, он про своих Драйзера, Хемингуэя, Фицджеральда, Стейнбека не совсем в курсе.
По окончании поездки спросили о его американских ощущениях от увиденного, на что он по-пендосовски и ответил, что у его дяди ранчо побогаче будет.

… Вернемся к нашим слонам…
А на центральной анфиладе слоновника, говорят, играл государственный академический оркестр,  уж не знаю какого государства и каких народных инструментов, но я упрямо слышу и тогда, и сейчас приносимые ветром отрывки штраусовского «Голубого Дуная». А закрыв глаза, умозрительно представляю, безусловно, изящных слонов, непременно во фраках и в грациозном вращении.

… А потом мы были у другого слона на холме Хемакута:

* 0481.jpg (163.79 кБ. 900x598 - просмотрено 1285 раз.)


И нам рассказывали, как мне показалось, достаточно недостоверную историю, что якобы Ганеша обожрался сладостей и, передвигаясь на мыше, был сбит коброй со встречной полосы, и во избежание разрыва пузо-брюшных органов он использовал указанную кобру для подпоясания надорванного излишествами организма.
… Эти майские выходные я провел в непрерывном чревоугодии и, облачаясь в брючную пару, почувствовал острую необходимость применить галантерейный объект их крепежа к телу. И уже, прилаживая подпругу, я вдруг пальцами почувствовал, что это - однозначно тайский ремень из змеиной кожи, купленный когда-то по случаю сувенирным образом. Отдыхающий мозг, на миг очнувшийся от томного состояния избыточного придатка к телу обжоры, выдал – «все мы немножко «Ганеши»…

Да там, на местности я поразился еще одной мысли. Не знаю причин своего интереса к данным архитектурно-строительным вопросам, но я постоянно при осмотре культурно-исторических памятников любопытствую фундаментами строений. Так вот тут меня поразило однозначное отсутствие необходимости в фундаменте. Вот оно как бывает…

Но тут же надо сказать, что эта, казалось бы цельнокаменная поверхность – препятствие для растительности:

* 0486.jpg (311.87 кБ. 900x600 - просмотрено 1285 раз.)


«И на камнях растут деревья-2».

Собственно и сам холм Heamakuta:

* 0502.jpg (155.53 кБ. 900x600 - просмотрено 1267 раз.)


С этими темплами из древней вечности; почему-то озерцом (судя по зарубкам – рукотворное); с каким-то извращенным лингамом с несколькими фаллическими приложениями к йони…
Эти булыжники:

* 0503.jpg (161.89 кБ. 900x600 - просмотрено 1256 раз.)

, которые страшны своим величием и царственной монументальностью нам современным, но не были страшны древним.

И это слабое растение:

* 0521.jpg (161.63 кБ. 900x600 - просмотрено 1244 раз.)

Без которого смысл этого вечного геологического чуда напрочь лишен нашей человеческой эстетики кратковременного существования для поступка и подвига, мелодии и рифмы, идеи и мысли, следа на холсте и абстрактной позы на фоне вечного камня и вечного неба.

День заканчивался. День был таким, каким он должен быть в правильной жизни.
Закат мы встречали в горах, чтобы было тяжело уже куда-то идти, а рассвет потом на равнине, чтобы было легко идти хоть куда. И мы пошли - в следующем рассказе (…нет - еще была ночь).

Оффлайн goa-dreamer

  • (~'~)
  • Сообщений: 3773
  • Респектов: 866
  • Татьяна
Ответ #253 : 02 Май 2018, 22:58:22
Мой респект тут!

За удовольствие. А еще за Снегири и Голубой Дунай тоже. Звучат, слышны. И все наглядно.

Оффлайн Cand

  • goan
  • Сообщений: 245
  • Респектов: 201
Ответ #254 : 10 Июнь 2018, 19:10:57
Здравствуйте.
Чуточки помолчал, так как отъезжал….
Хочу продолжить уже начатый рассказ. Но. Но.. Но…

Скажу сразу, что наступили мне там на такую больную мозоль, да и, судя по вариациям этой темы на форуме, мозоль эта – практически эпидемический психоз россиян.
Не скажу, что отпуск был этим испорчен, но вечер (или его часть). Просто на примере страны (не будем обозначаться в координатах и названиях), где дауншифтинг исключен принципиально (и соответственно, сопутствующие дауншифтингу симптомы общепринятого восприятия неврастении) все было особенно наглядно и оскорбительно, так как контингент – несколько другой в сравнении с индийскими кармически виноватыми туристами-оптимистами.

Причем не получается у меня в длительных поисках  вписаться в существующие темы, в них сравнительно узко:
- либо лубочно утешают нас сравнительно коротким нашим цивилизационным периодом,
- либо неприхотливо превозносят нас в силу цветовой дифференциации кожуры;
- либо оскорбляют нас с посыпанием головы пеплом в силу нелюбви диких соотечественников.

Решил в итоге у себя же в «веселой» теме отметиться… Давайте посмеемся!
Хочу при этом сказать, что читал в отпуске с превеликим удовольствием мемуары Гарика Губермана, поэтому всякие ксенофобские штучки – это не про меня.

К сути…
Предмет раздора не буду бытоописывать, скажем – так по мелочам на уровне уважения других и на уровне банального самоуважения.
Ну, как-то в быту по сравнению с европейцами мы следим за своим поведением и не желаем причинить проблем или неудобств окружающим, а уж если случается, то извиняемся (правда есть некоторое различие в словах «извините» и «извиняюсь», но они (слова) есть в двух экземплярах, и одно другого не исключает). Правда, бывают случаи скотского хамства, обусловленного и усугубленного возлияниями, особенно на отдыхе… Это нам и инкриминируется, за это мы и, как правило, стыдимся за соотечественников в представительских местах.

Нет тут – трезвые европейцы с непониманием уважения иных людей, и конкретно беспардонят, не делают извинительных движений и делают вид, что делают все правильно (как Галя определила: «Закон  вокзала: жопу поднял – место потерял»).
Причем местное население из сервисно-«обувающих» служб не пытается поправить и воспитать нарушение нравственных категорий своим поведением европейских товарищей, а пытаются предложить нам варианты, искупляющие нашу нарушенную приватность. Причем это делается в ущерб наших же соотечественников с их сложившейся соотечественной приватностью и расслабухой, усиленной, как раз вакхическими лосьонами и изопренами с этилами.

Мы-то с Галей – люди спокойные, и в силу посещения многих стран – бесстрастные к дуракам. Но с нами были друзья, которые и на родине за «правду-матку». Она и завелась – в достаточно культурных терминах, которыми она внучку воспитывает и социализирует. А я перевожу, причем из-за ограниченного лексикона, вообще получается по-школьному  вежливо… А реакции  от гейропейцев («извиняюсь») – никакой – не более чем:  «These are all your questions?».

При этом я вижу, что соответственно иностранная дочечка его все понимает и дергается, а мамашка, или как ее там madreшка, успокаивает ее и подчиняет. Вот это меня и остановило – наверное, нельзя родителей ругать при детях. Сейчас понимаю, что при детях нельзя вести себя столь «погранично». Но я-то взрослый – я остановился в своих претензиях, разве что «стрельнул» с камеры (я, же все по жизни «документирую»).
И тут, как раз, случилась демонстрация, что невежество боится публичности. Интурист мне аж сразу с двух рук «факи» показал, по-моему, и разуваться стал, чтобы с двух ног еще фигуру сложить…
Но, как и в России уже инстинктивно сложившаяся оскорблено-мотивационная гримаса при общении с гопотой на моем лице его остановила в быдлятине, да и жена (?) его с удивлением на меня глядя, молвила: «Педрушка, стоп!»

Вспомнил, что в ГОА у меня был похожий случай, когда в какой-то лавчонке мы с Галей обсуждали художественно-эстетические качества представленного барахла (естественно по-русски), на меня выскочил дряхло-пожилой германчик, сложив руку у локтя, что-то там начал оскорблять с гоготом. На мою презрительную мимику он тормознул в своих проявлениях, а тут и Галя, жалеючи в интонациях, его вопросила: «Гитлер капут?» А немчикова фраушка еще и пакетом его по голове приласкала…

Короче говоря, после этого я как-то осознаннее стал воспринимать поведение наших вождей в сношениях с европейцами. Михаил лопухнулся с обещаниями пиндосо-натовцев без гарантийных документов, а Владимир там пожил – и с документами им не верит… Ибо варваров им кинуть не в падлу,  тем более и с документами, и со штайнмайерскими гарантами процессов и переговоров… А потом он этим  «киркоровым» после их извинений и покаяний – принесите справку от родителей и от соседей, что вам можно.

Так далее… А девушка наша возмущенная высоко цивилизованным хамством успокоилась тем, что выразила в сентенции: «Если они считают такое поведение и взаимоотношения нормальными, если они и в жизни так к друг другу относятся, то мне их жалко!»

А у меня уже дома сложился совокупный тип (как в фильме «Подозрительные лица» собирательно-обобщающий персонаж гангстера - Кайзер Созе) с псевдонимом Барбер Гейроп:

* 3157.jpg (122.53 кБ. 900x600 - просмотрено 622 раз.)


Что характерно, утром в гостинице наш соотчич, ставший свидетелем нашего диспута и несильно претендующий на интеллектуальность и культурность, сделал нам комплимент: «Я вчера конкретно понял, что европейцы – пидорасы, а они с вашей речуги - тоже это поняли и умылись».

Ладно про европейцев, Владимир им нескоро еще докажет, что к нам надо нормально относиться, тогда и проблем у них меньше будет (по-моему Дональд их таким же образом окунает).  Есть ощущение, что аборигены воспринимают европейцев и их поведение, как должное… Вот это обидно…

Поэтому, когда вновь прибывшие россияне, невзирая на просьбы туземных секьюрити, на всю улицу (а наверное у всех это в первый день случается) заряжали с динамиков во вселенную свежие песняки «Ленинграда», я как-то с самодовольствием подумал – вот получите русских. Была мысль, что я могу с ними «поговорить», но решил, что такие русские им и нужны…

А еще пару слов про тех, кто не хочет быть русскими (россиянами) на выезде (тоже знаете – шифруются; подайте им места, где нет русских). В принципе это как-то может решить проблему непростого отношения к Вам. Но я думаю, что нам надо все-таки доказать  европейским господам, что в первую очередь им тоже надо быть культурными… Или как недавно прозвучало – мы даем России ясный посыл, что мы ждем. ? (конец предложения) Так и Россия Вам дала явный посыл, что она ждет.

З.Ы. Конечно я не всех европейцев записал в гейропейцы…
З.З.Ы. Но на всякий случай в новых контрактах на первой стадии буду требовать гарантий порядочности…
З.З.З.Ы. Анализируя материальный базис современной американско-европейской цивилизации, прихожу к выводу, что ее благосостояние зиждется на грабеже других наций с насаждением им упрека в отсутствии цивилизованности и демократии, что не позволяет им поучаствовать в  дележе пирога.

Вывод: ХОЧУ В ИНДИЮ К РОДНЫМ ИНДИЙЦАМ И РУССКИМ.


Оффлайн Викторовна

  • (~'~)
  • Сообщений: 592
  • Респектов: 67
  • Мытищи
  • Буду в Гоа: Надеюсь буду!
Ответ #255 : 10 Июнь 2018, 23:03:40
Cand,

С выводом полностью согласна!!!! Поэтому с удовольствием плюсую!!!)))

Онлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #256 : 12 Июнь 2018, 10:14:40
По бытовому конфликту делать общеполитические выводы?
Как-то по-детски, что ли.

А судя по

а тут и Галя, жалеючи в интонациях, его вопросила: «Гитлер капут?»

гасить такие конфликты спокойствием и интеллигентностью (то есть показывать Россию с лучшей стороны, если вас так беспокоит политика) вы и вовсе не умеете.

Cand, честное слово, после ваших вдумчивых и неглупых рассказов, не ожидал от вас таких инфантильных заявлений.

Оффлайн Cand

  • goan
  • Сообщений: 245
  • Респектов: 201
Ответ #257 : 12 Июнь 2018, 12:23:13
knezevolk, а вот смею Вас заверить, что именно из такой мелкой бытовухи и вырастает пренебрежительно-превосходственное отношение к нам. Смотришь новости (в том числе альтернативные) и удивляешься, как так "на белом глазу" про нас сообщают? Почему нет по меньшей мере уважительного отношения к нашим представителям?
А это все из быта и вырастает, и именно в быту индицируется...
И как раз спокойствием и тактичностью с моей стороны, при известном напоре вести всем присутствующим все-таки себя культурно, пытаюсь нормализовать отношения или просто уйти от конфликта.
Собственно в тексте и есть фраза - "Мы-то с Галей – люди спокойные, и в силу посещения многих стран – бесстрастные к дуракам".

Про пожилого немца уже не хотелось расписывать конкретно (все-таки это из другой байки события), но там были изначально "реваншистские" настроения у оппонента. И я собственно не предполагаю в данной ситуации фразы по-Лаврову: "Господин немец - Вас провоцируют химеры прошедшей и состоявшейся истории".

Это я про себя...
Не про себя - рассказ включал в себя как раз описание выхода из конфликта (конфликтов), поэтому сделать подобный вывод о моих умениях  для меня странно... Даже как-то призадумался, как мне дальше-то трудиться-то "переговорщиком"...
Как-то для меня в бОльших приоритетах получение выгоды (или отсутствие убытков) и оценка коллег, а вот как раз формирование положительного образа компании (страны) себе и нам в убыток, наверное, как-раз признак незрелости.

И еще несколько слов о "вдумчивости и неглупости". Вот как-то притчи и басни - о чем-то там свидетельствуют, и уровень анализа и синтеза (проникновения и обобщения) нареканий не вызывают... А вот взялся за общеполитическую тему в рамках своего психологического устройства и механизмов анализа бытия (возможно интересного некоторым, иллюзий не пытаю) - вот в корне стал неправ.

Я понял, продолжу дальше притчами и баснями, гиперболами и параболами, байками и анекдотами...

А в принципе-то рассказом я хотел сказать, что в этих современных грызне и коллизиях взаимоотношений я буду с русскими и азиатами, Европа - не мое!

Оффлайн goa-dreamer

  • (~'~)
  • Сообщений: 3773
  • Респектов: 866
  • Татьяна
Ответ #258 : 12 Июнь 2018, 12:38:07
Европа - не мое!

Дааа, я с Вами!!!

Оффлайн Cand

  • goan
  • Сообщений: 245
  • Респектов: 201
Ответ #259 : 17 Июнь 2018, 12:04:57
Следующую по жизни в Хампи экзотическую эпопею в материально-пешеходном смысле и в ментально-аналитической сущности я бы назвал "индийские пасхалии"...
Храм Вирупакша мы посещали ночью, что в моем религиозном опыте прочно ассоциируется по времени суток с известными событиями Светлого воскресенья.
В тоже время анализ предыдущего времяпровождения в Хампи и достаточно плотная загруженность прошедшего дня убеждали, что христианско-религиозная составляющая если и была, то этот вечерний осколок нашей одиссеи был окончательным и бесповоротным христианско-божьим наказанием за поклонением инородным идолам.

С другой стороны кое-какие идейки возникли на почве административно-режимного сообщения о приоритетах при формировании очереди посещения храма:
- в первом ряду (безусловно) - отшельники-индуисты, что логично и не требует объяснения в любой религии;
- во второй категории - шиваиты-поклонники (их очередность - имманентна и трансцендентна одновременно, как и бог их Шива), что в представленном толковании также не требует дополнительного объяснения в любой религии ибо не подвластно толкованию;
- в третьей и последней гильдии после всех поломничающих и хаджующих - безусловные богопочитатели Гермеса&Диониса в странно-едином их воплощении и непрерывном непорочно-греховном синтезе  в рамках религиозного восприятия туристической братии иноверцев.

С учетом того, что первые клиенты в храм запускаются на рассвете, то наш полуночный визит с представленных уставных позиций трактуется не иначе, как время для индуистов-атеистов.

Итак, храм Вирупакша - очередной аватар бога Шивы, явившийся с данным именем местному контингенту императоров Виджаянагара; или по некоторым сообщениям клерикально-эксцентрических российских туристов-сектантов-интерпритаторов вообще эксклюзивно поименованный, как третий глаз Шивы, наполненный древнеисторическим гневом и практически современной мощью лазерной эманации.

Что поражает в этой многомерной индийской аватаристике? Что их не устраивает наличие в истории многих личностей с индивидуальными именами и ареалами обитания. Зачем-то они все сводят практически к трем индуистским аватарам (Маркс, Энгельс, Ленин? - надо проверить этот ассоциативный ряд по деяниям указанных классиков вне конспектного их идеологического познания и в возможных их воплощениях в материализованных олицетворениях).

Позволю себе лирическое отступление по прикладной аватаристике... У нас в Орле одно время был кризис наименования улиц, что привело к появлению улиц: Первая Курская, Вторая Курская, Третья Курская (мне подсказывают, что есть и четвертая, но я на ней не был и утверждать ее наличие не буду). После индийских походов для меня они теперь улицы первого, второго и третьего аваторов Курска...
Есть еще одна забава в наименованиях улиц. Была (и есть) улица Первая Посадская, а названа она в честь своего прохождения по первому историческому посаду города Орла. Но! Позже появилась параллельная ей Вторая Посадская, но не потому что там был второй посад, а потому что просто продолжили нумерацию.
Ну, возьму еще и третью производную к лирическому отступлению... Про Курск...
В эти выходные (12.05.2018) ездили анапским поездом из Орла в Воронеж, долго стояли в Курске, посему родилось наименование этого города - ПЕРЕКУРСК. Точно так же поезд долго стоит в Воронеже, пассажиры ринулись развеяться в город, а я их предупредил: "Смотрите, как бы Вам Воронеж не стал "ПРОВОРОНИШЬ".

Так - всё: к делу (то есть к слову)!

Нагрянули мы в храм Вирупакша с холма Хемакута:

* 0524.jpg (131.71 кБ. 600x900 - просмотрено 1623 раз.)


Непередаваемое словами и фотографиями любого разрешения и n-мерности картина, особенно в лучах уже зашедшего за горизонт солнца, которое в возвышенных небесных сферах из-за края земного диска и из-за грани оставленного во вчера тленного мира продолжает зажигать и золотить вершину гопуры, оторвавшейся от вчерашних нас приземленных ввысь к божественным  пределам и орбитам.

И тут со мной случился конфликт восприятия окружающего мира в наземной и надземной его части...
Безусловно, я был наслышан о традициях оправления естественных потребностей индийцев. Но тут, очевидно, разыгрался когнитивный диссонанс - при всей сложившейся национальной практике справления нужд, ну, не могу я представить, что можно сидеть испражняться, глядя на окружающий «версаль».
Причем продуктов дефекации было столь много, что ногой ступить было некуда.
Я попытался сопротивляться своему восприятию мира, спросив Галю о нечистотах: "Очевидно - это мартышки?". На что получил ответ: "Можно людей называть мартышками, но они на это обижаются; хотя ведут себя порой, как мартышки".
Честно - глубокая психологическая травма для меня... И потом... Позже... Когда запах благовоний и душистых палочек на входе в храм заглушил вонь нечистот, осталось ощущение, что фекалии где-то рядом. Я даже больше скажу, что уже потом, когда "слышу" запах благовоний - непроизвольно напрягаюсь в подспудном ожидании экскрементов где-то рядом.
Для меня индийские благовония - не несут радости приятного ощущения мира, а скорее напрягают возможной маскировкой непотребного.

Опять я вклинился в пограничную тему…  Очевидно будут нарекания…

Ну и ладно... Что-то все о земном - цель-то постичь неземное, а пути тут могут быть любыми и разными.

И что там дальше воспаленный жарой и временем разум историков в своих изысканиях и постижениях  чужих мемуаров нарисует?
Три-четыре века войн и прочих бытовых и житейских неурядиц, которые, тем не менее, ОСТАВИЛИ камень на камне. Тут оно видно воочию - на любом горизонте.
Причем, многие дилетантствующие ученые, и я в их числе, недоумевают - каким образом на столь длительном историческом и географическом отрезке, когда мусульмане и индуисты, а кое-где и буддисты, в своих постоянных кочевьях практически по кругу друг за другом с религиозным жженьем в груди, воспалением мозолистого тела в голове и укоренившихся мозолистых натоптышах от седла в противопоставленной части организма... Как эта Виджаянагарская карусель с религиозным приводом не разрушила храмовые аттракционы этого материализованного парка шиваизма.

Ознакомление с деталями прошлых событий и их отражение в нашей временной стадии происходило уже по приезде. Причем надо отметить, что чтение источников про древние и не очень древние цивилизации занятие не менее интересное, чем погружение в фантастическую беллетристику от всяких  Фрэнков Гербертов, Айзеков Азимовых, Артуров Кларков и Толкиенов с их сагами про придуманные цивилизации (а сколько килограмм казалось бы фантастических знаний осилено, а сколько километров и парсеков страниц перелистано..!)

Оказалось по прочитанным мною источникам, что дрогнула духовно-душевная твердость на рубеже 13-16 веков.
Примеры вероотступничества и погружения то в индуизм, то в ислам  присутствуют и в семейно-родственных отношениях, и в солдастко-легионерских "типа" сюзеренитетах национального толка. Да и просто крутизну свою показать в среде своих пацанов по религии и по этническим бригадам - у кого империя "длиннее" (в смысле протяженнее)...

Нисколько это не удивляет, так как я в свое время в силу наверное своей врожденной тупизны собирался вступать по наивным убеждениям (Liberté, Égalité, Fraternité) в коммунистическую партию (не успел), а ортодоксальные с виду коммуняки уже перевоплощались в отъявленных либералов капиталистическо-эксплуататорского толка с преданием всех наших партийных идеалов кармической ответственности и с  выпадением из круговорота карьерной и национально-освободительной сансары.

Так вот - война и разрушения были больше в голове и душах тех "военов", так что мародерство и разорение архитектурных монументов и зодческих обелисков отошло на второй план.
Так сказать, чем с трудом рушить каменные изваяния, проще покарать население ему поклоняющееся, а чем "шашку тупить" в условиях безусловно неограниченного коллектива противостоящих иноверцев  - лучше поставить над ним правильного комиссара и вовремя проводить политинформацию по аватарам или там пророкам.

Тем не менее - безмерная благодарность древне-имперским милитаристам, что оставили нам творения криэйтеров каменной эстетики до-ленинской эпохи.

А посмотреть есть на что… Причем эта фраза, очевидно, из лексикона похотливого мачо, нежели из  толкового словаря зодчего. НО! Вы сами посмотрите:

* 0526.jpg (188.76 кБ. 600x900 - просмотрено 606 раз.)


Это же архитектурно-монументальное издание «Плейбоя», а то и «Хастлера»!
А совсем уж для любителей клубнички в Кхаджурахо, как говорят туристы-порнографисты, построили совсем уж хардкорное издание 18+. Причем по легенде там подложена такая слабая оправдательная подоплека, что в любой бы другой стране такое издание бы закрыли; а там состоялось 85 изданий (в смысле зданий).

Но не во славу анатомических подробностей приземленных хомо сапиенсов мы в Хампи прибыли, нам лингамы и йони подавай… И так - к богам с их первичными половыми признаками!

В храм! Собственно говоря, с учетом нравственно-этической ментальности индийцев по уже описанным ненормативным делам для нас, храм является следствием брачных уз Вирупакша и местной богини Пампы. С точки зрения цивилизованной морали, которой мы испорчены неиндийским воспитанием, по сути дела озвученный аватар практически нужен для сокрытия получаемого адюльтера Шивы, понятие которого в индийской морали очевидно отсутствует.
И вот мы в храме (во дворе, в первом дворе):

* 0530.jpg (147.32 кБ. 900x600 - просмотрено 654 раз.)


Не вспомню уже от кого информация, то ли от описания про Афанасия Никитина, то ли от нашего гида. Двор со стародавних времен предназначен для приема (с ночевкой) паломников и (при желании) туристов, поэтому все - табором и со скарбом (это принято). Так вот рассказчик (Афанасий? Гид?) повествовал, что и он тут ночевал и, чтобы не «утерять» ночью в толпе людей и мартышек ноутбук и камеру, все упаковал в котомку, которую в качестве подушки и использовал.

Справа видим столовую с колоннадой – красиво, но закрыто (не работает)… Но у нас в 90-е параллельно тоже много столовых закрылось…

Но деньги все равно есть, где здесь потратить. Во-первых, можно купить бананы слонихе. Во-вторых, можно обувь не в рюкзаке таскать (а в обуви во второй священный двор нельзя), а сдать в камеру хранения (ну как камеру хранения – в ящик кинуть). В-третьих, можно за право фоторепортажа заплатить. Я взял абонемент на всё – чтобы и слониху Лакшми (или ее какую-то реинкарнацию) попотчевать и поснимать, как Галя ее кормить будет босиком.

И вот мы во втором дворе:

* 0536.jpg (184.14 кБ. 900x600 - просмотрено 552 раз.)


Хочу сказать, что я правильный турист – сначала еду куда-нибудь (именно так это и формулируется), там смотрю что-нибудь, потом приезжаю и мучаюсь в поисках, что же я посмотрел, и потом почитать и сделать для себя массу открытий, «иногда не желая того». Именно в такой последовательности правильный турист и должен действовать. Как следствие такого  оптимизированного алгоритма поведения обязательно должна состояться вторая поездка уже с поучением соучастников тур-группы, потому что они также отрабатывают наш российский алгоритм – сначала мы идем в магазин "просто посмотреть", а второй раз - уже купить.

И, дабы не упустить предмета последующего изучения, я «щелкаю» все подряд – у меня две карты по 64 Гб и два аккумулятора. Но в храме Вирупакша я снимал на вторую, запасную камеру.
Вот, поди ж ты, я одним снимком успел «ухватить» и Северную гопуру, и Ранда мандапу и священные столбы - прямо историко-религиозный конспектик на одну страничку (правда не нашел информации на сегодня по хронологическим причинам и бытовым объяснениям  святости столбов).

И что уж я интуитивно точно отличился, так это «выхватил» павильончик с быками Нанди:

* 0537.jpg (192.74 кБ. 900x600 - просмотрено 549 раз.)


В Индии многие исторические «дела» выглядят непрезентабельно в силу возрастного увядания и обильного поливания маслами и воском, поэтому требуются дополнительные указания, что ценить, а что не ценить.
И с какой гордостью я сейчас показываю и рассказываю аудитории, что видел трех быков Шивы, так мне делают ремарку: «Говоришь, как будто видел машину Сталина, да не одну, а три!».

Попытался найти информацию про Manmatha tank:

* 0544.jpg (157.98 кБ. 900x600 - просмотрено 540 раз.)


Подробные поиски информации в основном, так или иначе, приводят на сайт «World of Tanks», поэтому дабы не увлечься посторонней для моего предпенсионного возраста вредной привычкой поиски закончил (о, тут как раз объявили, что пенсию отодвинули, так что можно и танчиками заняться молодому человеку).
А вот тут я застрял:

* 0545.jpg (147.57 кБ. 900x600 - просмотрено 541 раз.)


Так мне эта картинка какой-то притчевой и символической показалась. Как бы  ясно видна освещенная небольшая площадка текущего исторического периода; она защищена от гнева небес крепкими, но всё же историческими колоннами, оставленными нам предками; и с этой площадки видны во тьме времен фрагменты (только фрагменты) древней истории и их отражения; и нас разделяет аморфная пучина, поглощающая звуки, события и свет…

В этих философско-мифологических размышлениях я потерял темп жизни… И отстал от экскурсии. Поэтому так и не понял, кто съел бананы Галя или Лакшми, словом они:

* 0549.jpg (175.35 кБ. 900x600 - просмотрено 529 раз.)


К сожалению, у меня наступает лимит фотоснимков, позволяемых в рамках одной публикации, поэтому я дам то, что очень потрясло меня.
Очень понравился расписной потолок в Ранга Мандапа:

* 0557.jpg (291.34 кБ. 900x600 - просмотрено 531 раз.)


Я очень хочу туда попасть еще раз, но днем, и один, и чтобы времени много было, и чтобы были труды по толкованию «картинок» по Рамайане… Я буду лежать на камнях спиной и смотреть в потолок, а потом буду писать в «тему» рассказы, «взятые с потолка»…

А вот еще снимок из действующего храма:

* 0562.jpg (243.21 кБ. 900x600 - просмотрено 539 раз.)


А честно сказать – на тот момент я сильно устал, не осталось ни впечатлений, ни воспоминаний – одни снимки.
И я, пожалуй, перепишу окончание предыдущего рассказа про Хампи.
День закончился. День был таким, каким он должен быть в правильной жизни.
День закончился в поклонении богам, чтобы они дали нам новый день и силы жить и идти вперед.
И был новый день, и мы пошли - в следующем рассказе.

« Отредактировано: 17 Июнь 2018, 22:32:23 от Cand »

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа