Я так понимаю, нам, туристам, корпоративные разборки до одного места.
Пока они не приводят к повышению цен на билеты.
"В "Трансаэро" уверяют, что проблемы авиакомпании никак не повлияют на ее пассажиров. Однако партнеры перевозчика в растерянности и ждут худшего. "Аэрофлот" уже начал проводить встречи с туроператорами и агентами по продаже билетов, которые работают с "Трансаэро", сообщили "Ъ" участники туррынка. Один из них говорит, что представители "Аэрофлота" интересуются, вовремя ли партнеры "Трансаэро" перечисляют средства, обсуждаются и ее чартерные программы. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, пока разговоры "носят консультативный характер". В "Библио Глобусе" "Ъ" уточнили, что обсуждают "выполнение текущих обязательств и договоров на зимний период". Представитель Ростуризма Ирина Щеголькова заявила "Ъ", что ведомство пока не принимает участия в этих обсуждениях, а в "Аэрофлоте" факт переговоров вообще опровергают.
По оценкам господина Горина, под перевозку туристов отводилось 50-60% рейсов "Трансаэро", тогда как у "Аэрофлота" этот показатель не превышал 15%. Среди активов авиакомпании есть небольшой собственный оператор "Трансаэро тур" (финансовое обеспечение — 30 млн руб.). По оценкам Российского союза туриндустрии (РСТ), возможная "реструктуризация" этой компании вряд ли серьезно повлияет на ситуацию в отрасли. Ее участники опасаются другого: после консолидации бизнеса "Трансаэро" "Аэрофлотом" может вырасти стоимость перевозок.
Так, цена билета у "Аэрофлота" в Бангкок в этом сезоне была на 24% выше, чем у "Трансаэро", в Ларнаку — на 42%, поясняет представитель РСТ Ирина Тюрина. "Очевидно, что "Аэрофлот" никогда не пойдет на резкое снижение цен",— полагает она. По прогнозам госпожи Тюриной, в непростом положении могут оказаться "Библио Глобус" и "Натали турс", чья полетная программа была почти полностью ориентирована на "Трансаэро". В самих компаниях беспокойства пока не высказывают. "С учетом объема нашего турпотока (2,5 млн человек в год) навстречу будут готовы пойти многие авиакомпании",— заверили в "Библио Глобусе". Гендиректор другого крупного партнера "Трансаэро" — НТК "Интурист" — Виктор Тополкараев сообщил, что компания пока не заключила договоров на зимний период, поскольку "сейчас сложно прогнозировать турпоток на том или ином направлении". По мнению госпожи Тюриной еще одной проблемой могут стать туроператоры-должники. "Некоторые накопили значительные долги перед "Трансаэро", но продолжали сотрудничать, как будет теперь решаться их судьба — непонятно",— рассуждает она.
Роста тарифов опасаются и агенты по продаже авиабилетов. Снижение уровня конкуренции в любом случае предполагает ухудшение условий, поясняет глава Biletix.ru Александр Сизинцев. С этим соглашаются и в Aviasales, отмечая, что "Трансаэро" традиционно представляет самые доступные тарифы — например, в Барселону, Нью-Йорк и Ереван".
_http://www.kommersant.ru/doc/2801718