Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Практические упражнения для освоения мотоцикла

Просмотров темы: 15052

Оффлайн goexpoa

  • :)
  • Сообщений: 13
  • Респектов: 1
: 30 Декабрь 2013, 12:50:40
Хочу поделиться практическими упражнениями для того чтобы уверенно ездить на мотоцикле. Предназначено для всех начинающих и тем кто только планирует пересесть с скутера. Здесь мой опыт и хочу его передать другим. Я тренировал данные упражнения в течение полторы недели и это очень сильно помогло. Тренировки с утра и вечером каждая не менее часа. Нужен автоматизм его и будем вырабатывать.

Если вы только начинающий после того как взяли мот (мотоцикл) медленно едем до площадки на небольшой скорости.

УПРАЖНЕНИЕ 1.
Первое и самое сложное что необходимо вогнать до автоматизма в голову, это тормоз. Как известно безопасный (задний) тормоз у скутеров находится слева  на ручке. Соответственно все привыкают пользоваться левой рукой при торможении. На мотоцикле данный тормоз находится под правой ногой. Это нужно четко уяснить - ВСЯ ПРАВАЯ СТОРОНА тормозящая. Соответственно первое упражнение это просто трогаться и тут же тормозить, поочередно то передним то задним тормозом. При торможении выжимаем полностью сцепление (левая ручка) чтобы не заглохнуть. Пока без переключения передач чтобы хорошенько вдолбить в мозг что ПРАВАЯ СТОРОНА это ТОРМОЖЕНИЕ. Одновременно иногда пробуем ставить на нейтралку мотоцикл.

УПРАЖНЕНИЕ 2.
Следующая вариация данного упражнения выполняется когда вы уже немного освоили торможение. Внимание! на небольших скоростях на ровной гравейке, где нет никакого движения пробуем аккуратно пустить на юз поочередно переднее и заднее колесо. Лучше начать с заднего. Переднее очень осторожно. Это упражнение важно чтобы прочувствовать как ведет себя мот если блокируется колесо. Еще раз предупрежу об опасности блокировки переднего колеса. Важно не упасть, а прочувствовать как ведет себя мот в такой ситуации. Он не управляем. Был момент когда у меня заднее колесо юзом проехало на асфальте метров 20, я не растерялся, потому что я уже это чувствовал это благодаря упражнениям.

УПРАЖНЕНИЕ 3.
Следующее упражнение это трогание в горку. Опять же я рекомендую все это осваивать на гравейке, потому что это сложнее. Особенно опасен тот момент, когда трогаетесь с пробуксовкой на камушках и мот немного наклонен в сторону. Получается сразу же "зад" уносит в сторону и вы падаете. Посему мот НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКЛОНЕН ВБОК при трогании на камушках и в горку. Последовательность следующая. Заезжаете на горку,выжимаете сцепление и зажимаете оба тормоза. Стоим. Далее удерживая мот передним тормозом убираем ногу с заднего, т.е. правая становится опорой и ставим на передачи левую ногу. Таким образом, удерживая так мот мы переключаем передачи до первой (щелкаем вниз) левой. Споймали первую, трогаемся. Для этого опять ставим на землю левую ногу, ставим правую на задний тормоз и убираем руку с переднего тормоза. Мы готовы трогаться (при этом успели уже переключить на первую передачу). В таком положении начинаем трогаться, для этого чуть поддаем газку и начинаем отпускать сцепление на момент зацепления, в момент трогания отпускаем задний тормоз и поехали. Это повторяем много раз нужен автоматизм. Кажется сложно на на это уходят секунды.
Более опытные байкеры трогаются при зажатом переднем тормозе, но мне неудобно одновременно разжимать передний тормоз и плавно давать газ. Это сложновато. Посему рекомендую освоить вышеназванное упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ 4.
Следующая вариация предыдущего упражнения это трогание в горку после того как заглох. Считаю также важным данное упражнение, потому что оно вселяет в вас уверенность и не даст поддаться панике когда заглохли на перекрестке когда большое движение. Потому что я тоже знаю что такое колотун паника и газ в пол когда при большом движении заглохнешь (особенно поначалу). Итак, опять въезжаем на горку, но не выжимаем сцепление. Тормозим и опа!!! мы заглохли. Что делать? Последовательность та же самая. Держим тормоз и выжимаем сцепление. С выжатым сцеплением заводим байк. Одновременно убираем правую ногу на землю, продолжаем удерживать байк на горке передним тормозом, ставим левую ногу и прощелкиваем вниз до первой передачи. Далее действия те же. Меняем ноги: правую на тормоз, левая как опора, далее отпускаем передний тормоз, даем газку чуть и отпуская задний тормоз в момент схватывания сцепления плавно трогаемся. Повторяйте много раз, до автоматизма. Поверьте, после этого ни в пробках ни после того как заглохли никакой паники и проблем. На перекрестке заглохли на автомате быстро щелк щелк щелк, поехали дальше. Все просто.

УПРАЖНЕНИЕ 5.
Следующее упражнение полезно для пробок. Показал мне инструктор Влад. Не знаю как называется, но я его назвал скользящее сцепление. Смысл его в том чтобы ехать на очень малой скорости удерживая равновесие. И вся фишка в том, чтобы плавно медленно ехать и не дергаться, нужно постоянно удерживать сцепление в режиме проскальзывания. Этот момент хорошо можно прочувствовать если поймать такую ситуацию: мот медленно едет за счет двигателя, вы можете давать газ по полной, но он все равно медленно катится. Это происходит за счет того что трансмиссия еле еле находится в зацеплении с двигателем. Одновременно орудуя правой ногой (тормозом) можно добиться крайне плавной езды в пробке.

Теперь пойдут упражнения для тех кто уже чуть освоился с мото.

УПРАЖНЕНИЕ 6.
Торможение двигателем. Вообще мот имеет очень сильное торможение двигателем, но считаю еще лучше если освоить его осознанно. Разогнавшись до 5 передачи и скорости 50-60 кмч на прямой поверхности начинаем переходить на низшие передачи. Только не переключайте через одну. Можно повредить поршень и шатун, или могут выпасть вкладыши насколько я знаю. При торможении порядок таков: сцепление, низшая передача, газу, отпускаем сцепление, отпускаем газ. Далее все повторяется. И так до первой передачи.

УПРАЖНЕНИЕ 7.
Далее упражнение уже для более уверенных, на асфальте. Там где нет никого. Просто посмотреть повадки мотоцикла это уже для своего опыта. Едем на небольшой скорости, пробуем отклониться в строну, смотрим как ведет себя мот, разные положения сидения, смотрим как ведет и так далее это уже больше на равновесие и отклонения, чтобы если это встретится у вас не было паники ЭТО ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ И ЧУВСТВОВАЛИ.

Кстати, правильное положение на моте это сидя как можно ближе к байку, обхватываем коленями бак. Не с силой но чтобы не болтались колени. Попробуйте сами на небольшой скорости растопырьте колени, мот становится плохо управляем и это чувствуется. При правильной посадке, руки не напрягаются, а слегка, но твердо удерживают руль.

Удачи вам на дорогах и если кто-то хочет что-то добавить, пожалуйста!


Оффлайн Дмитрий Guber

  • goan
  • Сообщений: 164
  • Респектов: 44
  • Moscow
  • Буду в Гоа: январь 17го.. наверное
Ответ #1 : 30 Декабрь 2013, 13:09:41
Отличная инфа, благодарствую))))

Оффлайн Trample

  • goan
  • Сообщений: 110
  • Респектов: 20
Ответ #2 : 30 Декабрь 2013, 21:23:00
Крайне спорно.
Не уверен, что следует с этого начинать, потом "переделывать повадки" гораздо сложнее, чем сразу правильное в голову вбить.
ИМХО.

Оффлайн free_man

  • (~'~)
  • Сообщений: 5161
  • Респектов: 637
  • Свобода
  • Буду в Гоа: с 23.01.2014
Ответ #3 : 30 Декабрь 2013, 23:05:42
Ну вообще-то ехать медленно учатся на 8-ке, точный диаметр уже не помню.
Но именно там отрабатывается способность чувствовать мотоцикл в наклоне и на малой скорости.
Ну и + змейка и доска.
В мое время было так.

Оффлайн Вадим_MD

  • goa dreamer
  • Сообщений: 41
  • Респектов: 5
  • Moldova, Kishinev
  • Буду в Гоа: 12.01.2013-28.01.2012
Ответ #4 : 31 Декабрь 2013, 20:22:04
закрыть бы этот пост. потом ктото полетит в канаву - так будет на форум пенять.

Оффлайн goexpoa

  • :)
  • Сообщений: 13
  • Респектов: 1
Ответ #5 : 01 Январь 2014, 11:38:08
Trample, Trample,
Крайне спорно.
Не уверен, что следует с этого начинать, потом "переделывать повадки" гораздо сложнее, чем сразу правильное в голову вбить.
ИМХО.
Предложите пожалуйста свой опыт). И что из вышеприведенного прививает "неправильные повадки" которые потом нужно будет "переделывать"?

Оффлайн Trample

  • goan
  • Сообщений: 110
  • Респектов: 20
Ответ #6 : 01 Январь 2014, 12:21:48
Мои амбиции, в качестве гуру мотоспорта весьма скромны, не берусь кого-то учить.
Даже вот на конкретный пункт указать сложно. ВСЕ не так. Достаточно дочитать до словосочитания "безопасный задний тормоз", чтоб дальше читать расхотелось. Мотоцикл держится в вертикальном положении за счет гироскопического эффекта, проще говоря - за счет того, что заднее колесо крутится(оно ведущее). Это упрощение, конечно, но суть понятна. Эффективное торможение 75/25(перед зад), при самых оптимистичных версиях. Я, лично, склоняюсь к 85/15. Вбитая в голову новичка мысль, о том, что задний тормоз безопасный будет провоцировать его давить правую тапку в экстренных ситуациях более чем надо.
Да и смысл упражнения "трогайся-тормози" непонятен. Какой опыт из этого можно вынести?
Про алгоритм торможения двигателем тоже весьма забавно.
Представьте КАК будет двигаться мотоцикл(с поправкой на то что за рулем новичек) при алгоритме "сцепление-передача вниз-ГАЗ-бросить газ-сцепление..."

Мой мастер класс такой:
1. НЕ учитесь водить мотоцикл по интернету.
2. Получите(самостоятельно) водительское удостоверение
3. Отзанимайтесь в хорошей школе/у проверенного инструктора
4. Всегда одевайте экипировку, хотя бы минимальный набор шлем-боты-черепаха(хрен с ними руками и ногами)
5. Тренируйтесь-тренируйтесь-тренируйтесь всегда и везде, даже когда стаж перевалит за несколько тысяч километров.


Оффлайн Vadeg

  • goa dreamer
  • Сообщений: 64
  • Респектов: 3
  • motoshkola.ru
  • Буду в Гоа: до весны
Ответ #7 : 01 Январь 2014, 18:36:38
Мои амбиции, в качестве гуру мотоспорта весьма скромны, не берусь кого-то учить.
Даже вот на конкретный пункт указать сложно. ВСЕ не так. Достаточно дочитать до словосочитания "безопасный задний тормоз", чтоб дальше читать расхотелось. Мотоцикл держится в вертикальном положении за счет гироскопического эффекта, проще говоря - за счет того, что заднее колесо крутится(оно ведущее). Это упрощение, конечно, но суть понятна. Эффективное торможение 75/25(перед зад), при самых оптимистичных версиях. Я, лично, склоняюсь к 85/15. Вбитая в голову новичка мысль, о том, что задний тормоз безопасный будет провоцировать его давить правую тапку в экстренных ситуациях более чем надо.
Да и смысл упражнения "трогайся-тормози" непонятен. Какой опыт из этого можно вынести?
Про алгоритм торможения двигателем тоже весьма забавно.
Представьте КАК будет двигаться мотоцикл(с поправкой на то что за рулем новичек) при алгоритме "сцепление-передача вниз-ГАЗ-бросить газ-сцепление..."

Мой мастер класс такой:
1. НЕ учитесь водить мотоцикл по интернету.
2. Получите(самостоятельно) водительское удостоверение
3. Отзанимайтесь в хорошей школе/у проверенного инструктора
4. Всегда одевайте экипировку, хотя бы минимальный набор шлем-боты-черепаха(хрен с ними руками и ногами)
5. Тренируйтесь-тренируйтесь-тренируйтесь всегда и везде, даже когда стаж перевалит за несколько тысяч километров.



Обучение по самоучителю очень прикольное.  Никто тебе не подскажет ошибки которые чел будет постоянно делать во время некоторых упражнений)
И 70% перед 30% зад можно наработать но вот во время аварийной ситуации вряд ли это вспомнишь. Работают инстинкты и обычно чел просто убирается.
Тут много ездят поцарапанных.
Пусть каждый сам для себя решает как он будет учиться. 


Оффлайн Vadeg

  • goa dreamer
  • Сообщений: 64
  • Респектов: 3
  • motoshkola.ru
  • Буду в Гоа: до весны
Ответ #8 : 01 Январь 2014, 19:32:29
Trample, Trample,
Крайне спорно.
Не уверен, что следует с этого начинать, потом "переделывать повадки" гсложенномсложнее, чем сразу правильное в голову вбить.
ИМХО.
Предложите пожалуйста свой опыт). И что из вышеприведенного прививает "неправильные повадки" которые потом нужно будет "переделывать"?


А пожалста)
Прежде чем давать упражнение и уж темболее что то делать, нужно сначала объяснит физику происходящего.точнее все физические процессы которые в этот момент происходят. Для этого и нужен грамотный и терпеливый инструктор. Попробуйте объяснить блондинке–бухгалтеру с гуманитарным образованием что такое на мотоцикле вынос и как он работает или физику контруления например.
Откуда я это знаю– можно увидеть на сайте под моей аватаркой.

Оффлайн wildhmel

  • goa dreamer
  • Сообщений: 39
  • Респектов: 13
  • Хаотичное
  • Мечты требуют дополнительной организации.
Ответ #9 : 01 Январь 2014, 20:07:32
Ребята, как здесь поставить респект и уважуху  Vadeg и Trample??
Невозможно научится ездить на транспортном средстве, тем более том, которое по сути является продолжение тебя с твоим балансом, по советам и букварям!
Показывать, рассказывать в показывании;) Объяснять на практике почему 'нет' и 'да'.
Это не тот момент, где уместны шаблоны и весьма большая ответственность давать, таким образом, свой опыт, пусть и положительный.
Люди-то все разные и важно, чтобы именно данный конкретный индивид услышал и понял то, зачем пришел с вопросом.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа