Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Как получить массу впечатлений за короткий срок

Просмотров темы: 7091

Оффлайн Lapatula

  • :)
  • Сообщений: 8
  • Респектов: 9
: 08 Декабрь 2013, 15:27:22
Вот и подошел к концу длинный первый день нашего авантюрного путешествия в Индию. Авантюрного, потому что первая мысль забраться на берег Индийского океана была мною отвергнута после прочтения отзывов о грязи и антисанитарии. А сегодня я поймала себя на мысли, что на этом берегу океана чувствую себя, как будто Краснодар находится всего в каких-нибудь нескольких сотнях километров.
    Если говорить по порядку, то таможенный контроль в Индии удивил своей лояльностью. Недозаполненные листки прибытия тут же у стойки были дооформлены. "Пахнуло" Родиной, когда этот листок по дороге к выходу проверили на разных этапах несколько человек. Багаж наш никому досматривать в голову не пришло. Я наблюдала со стороны, как единственному пассажиру предложили просветить чемодан и то, видимо, потому что фигурно выполненная хипповая стрижка внушила недоверие. Тут же стало понятно, что одни распоряжения в Индии могут противоречить другим. Удивленная девушка никак не могла понять, почему ее не пускают в Индию с рупиями, если ей в дьюти фри дали сдачу именно этой валютой. Для справки - ввоз рупий в Индию запрещен.
    Отель Pristine Resort подтвердил все ожидания - простой, уютный. Территория на загляденье ухоженная. Оказалось в этом году подключили  Wi-Fi на стройке регистрации, только нам так и не удалось дождаться подключения по сети, все время крутилась загрузка, но не пробилась. Позже, через пять дней мы это сделали.

* DSC01885.JPG (567.09 кБ. 1280x960 - просмотрено 33 раз.)

Мы знали куда едем, после длительного сравнения и чтения отзывов. Но этот берег!!! Сегодня мы по шикарной полосе пляжа (шириной примерно 60-70 метров) прошли 8 км и я уверена, что Ароссим - это одно из лучших мест на южном Гоа. После кишащих людьми, как тюленями, Черноморских пляжей, то, что мы увидели - просто Баунти. У каждой страны и омывающего моря свое настроение и характер. Здесь есть покой и умиротворение, возможность почувствовать уединение. Очень приятно заходить в воду, дно ровное, постепенно понижается. Вода в океане очень соленая, плыть легко.

* DSC01847.JPG (442.7 кБ. 1280x960 - просмотрено 27 раз.)


* DSC01844.JPG (419.92 кБ. 1280x960 - просмотрено 22 раз.)

    Начитавшись различных отзывов на сайте нам легче было воспринимать этот местный мир. Да, конечно, индусский народ зарабатывает в этой туристической сфере, и многие настойчиво предлагают свои услуги, но на наши тактичные отказы никто не нагрубил и не обиделся. Даже в шеке (это прибрежное кафе), после того как ребята притащили все разновидности рыбы, которые у них были, и мы не стали это заказывать, никто не разозлился. В этом шеке мы попробовали бируани с креветками, это ндийский рис, в разных приправах, очень острый и  вкусный. После дневного сна, восстанавливающего силы от ночного перелета, мы отправились на берег уже другой дорогой, мимо 5-звездочного отеля Хаят.

* DSC01840.JPG (584.03 кБ. 1280x960 - просмотрено 32 раз.)

Отдельного абзаца требует рассказ о нашем вечернем путешествии в Колву. Где-то в отзывах я встречала, что от Ароссима до Колвы идти около часа по берегу. Мы переспросили бывалых россиян, нас так и ориентировали. На самом деле расстояние оказалось 8 км и шли мы полтора часа или чуть больше, так как останавливались покупаться и пофотографировать. Это было время перед закатом, жара спала, по дороге  в отдельных местах было оживленно и чем ближе к Колве, тем больше людей на пляжах.

* DSC01851.JPG (513.67 кБ. 1280x960 - просмотрено 27 раз.)

* DSC01852.JPG (487.86 кБ. 1280x960 - просмотрено 24 раз.)

    Пошли мы с целью осмотреться на местности и купить фрукты. В Колве около пляжа были просто грабительские цены, но так как мы глазели по сторонам и искали дорогу обратно по трассе, то зашли глубже в поселок и купили там подешевле. Манго сторговали по 130 за кг, получилось 6 мангуш за 260 рупий. По дороге мальчишки пытались впарить  карты и барабаны, мы посмеялись над настойчивостью, и за нами после этого бежали и просили хотя бы за 1 доллар взять хоть что-нибудь.

* DSC01855.JPG (597.89 кБ. 1280x960 - просмотрено 28 раз.)

Уехать из Колвы мы планировали на автобусе, который идет мимо нашего отеля по прибрежной дороге. Большое скопление автобусов было в районе набережной около 6 вечера, мы туда и отправились. Время подошло к 21 часу и на этой площади стояло всего два автобуса до Маргао. Как объяснил нам распорядитель этих маршрутов, попасть в нашу деревушку можно через Маргао, но на обратном пути, когда автобус пойдет в Васко да Гама. Это было не очень понятно и рискованно, на ночь глядя ехать в Маргао. Рикши и таксисты на берегу заламывали такие цены за 8 км пути, что под стать нашим аэропортовским прожженным водителям частникам. Выход надо было найти и мы решили опять-таки отойти от кормушки на берегу подальше. Нас окликнул водитель небольшой машинки. От цены, которую он запросил, сбили до половины и под бибиканье со всех сторон доехали до места. Кстати, сигналят здесь, чтобы предупредить, а не выразить свое негодование. По дороге к отелю, в домике, где по двору бродят собаки и свиньи, взяли два кокоса и вечером поужинали манго с ананасом, запивая кокосовым соком и заедая привезенными с собой пирожками с картошкой.
   P. s. Мы всегда берем сколько-нибудь пирожкового запаса, еще ни разу он не оказался лишним.
   Так подошел к концу наш первый день в Гоа.

Второй день
    Надо сказать, что температура воздуха днем и ночью в ноябре показалась просто волшебной. Днем 30, с небольшой влажностью, конечно, измерить не могу, но сравнивая Тайланд в феврале, даю +++ Гоа. И ночью спалось здорово. Рядом нет больших дорог, воздух с ароматами тропических растений, так как отель стоит обособленно. Конечно на любителя, что утром визжат свиньи и кричат петухи, нет-нет пройдет поезд, но мы высыпались отлично.

* DSC01876.JPG (583.24 кБ. 960x1280 - просмотрено 30 раз.)

В этот день мы попробовали на гриле острые крупные креветки. Не смотря на присутствие немалого количества перца - это было божественно вкусно.

* DSC01875.JPG (604.33 кБ. 1280x960 - просмотрено 22 раз.)

Вечером, договорившись с Минино (это парнишка, живущий рядом с отелем), съездили в Маргао. После Китая и Тайланда грязи мы не испугались. Но были такие места на рынке, как из фильма "Город грехов", где в темном-претемном переулке какие-то личности ели руками что-то из чана. Город мы увидели ночью, поболтались по рынку, попался нам по дороге фирменный магазин «Вранглер», футболки продавались по ценам дешевле, чем в России, и мы их прикупили.
    Как бывалые местные, вечером купили спелый ананас и с удовольствием, уже по традиции ужинали манго, ананасом и пирожками.
    Да, забыла о жутком утреннем событии. Не миновала нас встреча с медузой. На глубине полтора метра, когда после плавания я надумала встать, что-то сильно обожгло ногу. Я испугалась, и моя вторая половинка поддержал меня, при этом и сам получил ожог. Так как до отъезда я прочитала жуткий рассказ об ожоге медузой в северном Гоа, с обращением в госпиталь, то испугалась сильно. Место ожога постепенно покраснело и горело, как при ожоге крапивой. В воду после этого идти было боязно. Через два - три часа боль постепенно ушла. Но эта медуза преследовала меня весь день. Теперь-то я внимательно разглядывала воду, в которую захожу и она была тут как тут.
    По совету мужа включаю отдельную тему рыбалки. На берегу в шеке, когда обедали, встретили пару из Бурятии. Ребята рассказали, что рано утром ездили на рыбалку с жителями деревни, договорились о цене в этом же шеке. На машине доехали до соседней деревни. Рыбачили на моторе недалеко от берега. Привязали на леску искусственного кальмара с крючками и ездили, пока не поймалось две страшные рыбины, кг по 3 каждая. Мы их видели. Вечером их обещали приготовить в шеке, но муж сказал, что такую есть бы не стал - она похожа на огромного бычка.

День третий
    Это был выходной и с самого раннего утра особенно громко что-то бухало, гремело. Перед завтраком в отеле разложили товары торговцы. Из всего, что мы видели до этого, удивили под медь сделанные сувенирные лупы, компасы, секстанты. Муж не смог пройти мимо этой штуки с множеством стеклышек, с выдвигающейся трубочкой и переплетением рычажков. Купили-таки и секстант, и лупу. Цену сбили более, чем в два раза. Решили, что это будет украшать наш письменный стол и напоминать об Индии.
    Дальше случилось как в песне "Мы оба были, я у аптеки, а я в кино искала Вас..." Под впечатлением покупок, позабывали нужные вещи в номере, и пока я за ними бегала, а муж рассматривал, что же там за неизведанным поворотом гостиницы, разминулись и около часа кругами, по дороге к пляжу искали друг друга, зато как были счастливы, когда  нашлись.
    В этот день у меня возникло желание съездить в Васко да Гама. Но завалившись утром на лежаки и, понимая, что завтра предстоит начало второй части нашего путешествия, мы передумали ехать, чтобы сохранить силы на завтрашний путь.
    Прежде чем описывать Хампи, Эллору и Аджанту, надо рассказать откуда тут ноги растут. Первоначально идея поездки была связана с посещением исторических мест Индии. Но так как цены у туроператора оказались нереальные, то пришлось самим разрабатывать маршрут. Первый такой опыт у нас был по подготовке поездки в Стамбул в феврале этого года. Пересмотрев в интернете множество фотографий замечательных мест и доверившись отзывам соотечественников, из расчета нашего небольшого по времени путешествия, было решено провести первые три дня на берегу, куда и купили путевки, потом на пять дней отправиться вглубь Индии и оставшиеся два полных дня повести на берегу океана. В предыдущую нашу поездку очень удачно срослись все даты прилета-вылета, а также выходные дни в музеях. Почитав в интернете, как приобрести билеты на поезда и слиппер-бассы, мы примерно две недели посвятили борьбе с индийским сайтом cleartrip. Он запросто может выдать вам пароль, если у Вас есть активированный номер индийского телефона или если вы отослали сканированный паспорт, но, видимо, есть еще какие- то условия, может быть наличие визы, которой у нас в тот момент не было. Помучившись, мы решили, что на месте будем думать, куда из задуманного сможем поехать и как доберемся. Много советов перелопатили, как по туристической квоте на месте купить билеты, как оформить листок запроса на английском языке. И в один из дней уже бесцельного чтения в интернете я наткнулась на сайт, где предлагали за обозначенную цену купить билеты на поезд. Мы сделали запрос и были приятно удивлены быстрым и грамотным ответом. До этого, в самом начале информационного поиска, мы писали на разные сайты запросы по экскурсиям и ни разу не получили вразумительного ответа. Так вот, через этих посредников, после двух дней переговоров, были куплены билеты на поезд № 18048 до Хампи из Маргао ( slipper class), потом № 16217 из Гадага до Ахмеднагара (3ас), дальше №17058 из Аурангабада до Мумбая (2ac) и с пересадкой в Мумбае на другую ветку - до Маргао (Гоа) (3ac)№ 12619. Судя по ценам указанным в билетах в рупиях мы пересчитали наши затраты и получилось, что переплатили почти в два раза, уплатив за эти восемь билетов по четырем направлениям 5700 рублей. По протяженности это 2020 км. Надо добавить, что это только километраж на поездах, дополнительно на автобусах, такси и рикшах мы за 5 дней проехали 580 км.
Вечером третьего дня мы остались на берегу, чтобы увидеть закат солнца и этот бескрайний океан. Позже, дома, добавляя фотографию, у меня пробежали мурашки – настолько ухвачено было настроение этой минуты.

* DSC01891.JPG (518.5 кБ. 1280x960 - просмотрено 22 раз.)


День четвертый
      Мы уже были наслышаны о неторопливости индусов. Поэтому, когда в 6.30 утра по договоренности подошли к соседнему с гостиницей дому, чтобы отправиться на вокзал,  увидели, что нас никто не ждал, но не были удивлены. Пришлось разбудить хозяев. Нас довезли до вокзала Маргао. Достаточно быстро мы разобрались с системой платформ и отмеченным местом вагона на перроне. Подошел поезд. Даже в детстве, когда на дачу мы добирались на поезде, я не видела такой древности. В вагоны с безразмерным количеством человек рванула толпа. Мы брали билеты в слиппер класс с точными местами. Я прочитала, что в кондиционированных вагонах очень холодно и через затемненные и запотевшие окна плохо смотреть, поэтому билеты были взяты в простой вагон, с поднимающимися решетками и окнами. Вагон оказался, как и ожидалось, очень и очень обшарпанный и со стороны туалета с отпугивающим все живое запахом. Нам достались боковые места, это было удобно, так как можно было лежать на этой полке или сидеть, разложив сидения.
« Отредактировано: 08 Декабрь 2013, 15:36:22 от Lapatula »


Оффлайн Шери

  • (~'~)
  • Сообщений: 6436
  • Респектов: 749
  • г.Конаково - г.Новокузнецк
Ответ #1 : 08 Декабрь 2013, 15:36:05
Lapatula, Гуд. Дальше. +1.

Оффлайн Lapatula

  • :)
  • Сообщений: 8
  • Респектов: 9
Ответ #2 : 08 Декабрь 2013, 15:58:18

* DSC01894.JPG (569.88 кБ. 1280x960 - просмотрено 23 раз.)


* DSC01897.JPG (605.99 кБ. 1280x960 - просмотрено 24 раз.)

Впереди нас ждал Хампи. Информации в интернете по этому месту было немного, поэтому мы скопировали все, что было, и в поезде читали, чтобы освежить память. К слову говоря, если наш поезд назывался экспресс, то обычный поезд должен идти со скоростью черепахи.
    Вот и остановка в Хоспете. Обещанных толпящихся  у выхода вокруг рикш не было, один парнишка сразу привязался, предложил до Хампи 150 - это была реальная цена и мы согласились. Картины по дороге были чисто индийские: ярко одетые дети, болтающиеся вдоль дороги, поджарые свиньи, роющие что-то в канавах, удивительно важные и независимые коровы, идущие по автостраде против движения. И все это с характерными для индийского хинди, звуками, которые меня умиляли своим рокотом и быстрым произношением, как будто наши скороговорки. Опущу подробности переговоров с рикшей, скажу только, что договорились встретиться на переправе в 7.30 утра на следующий день и за 700 рупий осмотреть основные полагающиеся достопримечательности.
    Переправиться на лодочке по гладкой воде среди разбросанных огромных валунов - это было здорово. Надо сказать, что за весь этот день, среди ожидающих и ехавших в поезде, мы только один раз встретили русскоязычную пару. Изъяснялись мы на уровне литл инглиш. Так вот, надо было быстро сориентироваться, так как после дороги и всех переговоров до заката оставалось всего каких-нибудь полтора часа, а мы переправились на эту сторону, чтобы увидеть закат. Обстановка на той стороне реки была расслаблено хипповая. Народ со всего мира, рассекающий в соответственных разгильдяйских одеждах и никуда не торопящийся.

* DSC01906.JPG (567.4 кБ. 1280x960 - просмотрено 26 раз.)

Местные ребята подсказали дорогу и посоветовали взять тук-тук, так как до горы было около 4 км. Молодцы-авторикши запросили очень высокую цену, торговаться не хотели, поэтому мы продолжили дорогу самостоятельно. Такой способ сбивания цены работает в 80 процентах - нас догнали и по приемлемой цене за дорогу туда и обратно мы поехали к чудесному месту, где снисходит откровение, как пишут на сайтах. Места, действительно, очень красивые и с высоты птичьего полета, древности, пальмы, рисовые поля смотрятся как идиллический пейзаж. Начитавшись советов, я решилась задобрить обезьян, обитающих на этой горе. Лучше бы я этого не делала, так как на самом деле их побаиваюсь. Где-то на середине пути по крутым ступеням, мы решили передохнуть. Поставив пакет с бананами, попивая водичку, я и не заметила, как стая обезьян на запах вкусных бананов прискакала на ужин, выдрав мой пакет  шипя и скаля зубы. Похватав одновременно по нескольку штук, они потеряли бдительность, и половину пакета удалось выдрать обратно. Потом по дороге, чтобы откупиться, так и пришлось бросать особо настойчивым бананы. Это происшествие немного сбило мой настрой. Причем, как только закончились бананы, так сразу пропал интерес у обезьян к нашим персонам.

* DSC01925.JPG (571.8 кБ. 1280x960 - просмотрено 30 раз.)


* DSC01943.JPG (573.94 кБ. 1280x960 - просмотрено 23 раз.)

Вверху, на камнях желающие насладиться красотой заката уже сидели как птицы на насесте. Такую же картину, только ночью, мы наблюдали и даже поучаствовали в Афинах на холме горы Ареса. Линия горизонта была в дымке, потому закат был неярким, но когда мы спускались вниз, небо ненадолго окрасилось в розовые тона, вот это было красиво. У подножия горы мы передохнули, выпили кокосового сока, съели по паре бананов, которыми нас угостила девочка. Добравшись на тук-туке до поселка, надо было найти гест для ночевки. По дороге туда несколько раз нам предлагали посмотреть номер, но тратить время на размещение мы не могли себе позволить. Нырнув в один из темных коридоров с мерцающими вдали фонариками, мы обратились с просьбой показать номер в бунгало, но эти домики оказались уже заняты. Мы потом утром посмеялись, что в Индии две звезды - это уже крутой отель, как наш, а вот на дверях бунгало был крупный солнечный знак свастики - это следущая категория отеля. Мы сняли в этом гесте комнату на ночь с умывальником, туалетом и душем, с кроватью под сетчатым пологом за 250 рупий.
Впереди нас ждал дворец Виталла и много интересного.

Оффлайн alex09

  • goa dreamer
  • Сообщений: 62
  • Респектов: 19
  • Украина
Ответ #3 : 08 Декабрь 2013, 22:04:06
Огромное спасибо за рассказ.
 Я с Вами , снова , прогулялся по Колве и Маргао . Проехал по дороге от Хоспета до Хампи и переправился через реку Тунгабхадра . На горе Хануман покормил обезьян и наблюдал закат .
 Жду продолжения.

Оффлайн Papamih

  • goan
  • Сообщений: 132
  • Респектов: 11
  • Россия
  • Все в Гоа!!!!!!
  • Буду в Гоа: Жду новых приключений
Ответ #4 : 08 Декабрь 2013, 22:32:12
Тоже очень нравится... Жду продолжения! :)

Оффлайн Lapatula

  • :)
  • Сообщений: 8
  • Респектов: 9
Ответ #5 : 09 Декабрь 2013, 23:17:00
День пятый
    Аксиома, что пунктуальность - нехарактерная черта индусов в течение нашего путешествия была неоднократно опровергнута. Встав утром с петухами и последователями чего- то, что заставляет встать ни свет ни заря и кричать внутриутробным голосом на всю окрестность (это серьезно), мы отправились на берег реки.

* DSC01959.JPG (550.54 кБ. 1280x960 - просмотрено 22 раз.)

Переправа еще не работала и чета пожилых индусов переправлялась на круглой лодочке, диаметром примерно два метра, нас пригласили присоединиться, но я не рискнула, так как до этого ведро воды мальчишки вычерпали оттуда, и, значит, пятая точка стала бы насквозь мокрая, а сари на мне нет и прикрыть пятно на брюках нечем. Наш водитель уже ждал нас на берегу и издалека старался себя обозначить, чтобы мы его не обошли. У всех этих ребят, которые катают туристов, есть карты и они отрабатывают свой хлеб, перевозя на этой огромной территории туристов от одной достопримечательности к другой. Начали мы с действующего храма на Хампи-базаре. Множество индусов пришли утром в храм и мы с ними. Первый раз за все время путешествия пришлось снять босоножки, и пыль веков тут же прилипла к подошве. Храм Вирупакши поразил своим величием еще вчера, когда с вершины Manki temple он казался неземным кораблем, присевшим среди пальм и рисовых полей. На самом деле пирамидальная форма храма, вся резная и когда-то светлая и расписаная больше снаружи, чем внутри, радовала глаза. По храму бродили коровы, особенно запомнилась одна - молочного цвета, с грустными глазами. Мимо проходящие индусы касались ее лба, как божества.

* DSC01963.JPG (604.36 кБ. 1280x960 - просмотрено 22 раз.)

    После храма мы отправились на соседний холм Хемакута, там была вершина древнего города. Простор, сам ландшафт с огромными валунами, сидящими друг на друге, как будто ребенок великан бросил с ними играть и ушел восвояси, произвели на нас впечатление. Еще вчера всю эту красоту природы с чередующимися равнинами и скоплением камней муж назвал песочницей для великанов, мне кажется это очень верное сравнение. Впервые на холме пришла мысль - а где же туристы? Я была готова увидеть разноязычную толпу, как на Акрополе, а вместо этого мы вдвоем и еще несколько индусов осматривали эту красоту. После холма были и храм Лотоса, и купальня царицы, и бассейны для омовения. Мне же больше всего запомнился храм Витала.

* DSC02003.JPG (569.52 кБ. 1280x960 - просмотрено 22 раз.)

    Нам повезло, и мы услышали, как поют колонны в той части храма, куда не пускают туристов. Один из служителей сыграл мелодию для ребят – индусов. После мы просили повторить песню, но получили категорический отказ. Сами колонны, производящие звуки в диаметре 15-20 см, многогранные, причем со стороны производят впечатление, что закреплены под разными углами. Если присмотреться, то от игры бока колонн более темные и тонкие. В этом месте было особенно тихо и торжественно, несмотря на множество индусов. После осмотра всех самых значительных достопримечательностей, мы сами с пощади Хампи-базара уехали на местном автобусе в Хоспет. Это был первый случай передвижения на внутренних автобусах и уже теперь, с расстояния пятидневного самостоятельно полученного опыта, самый чистый и уютный автобус с мягкими отдельными сидениями и даже местами откидывавшимися. Да, надо рассказать, что в этот день мы впервые попробовали индийскую уличную кухню. Это были очень вкусные пури с перцем и что-то легкое, будто из слоеного теста, а соус в виде тушеной картошки с перцем и чем-то похожим то ли на соленые огурцы, то ли на кабачок. С этой трапезы у нас стал популярным чай масала, это крепкий чай с имбирем, пряностями и молоком, с изрядным количеством сахара.
     Добравшись до Автостанции Хоспета, надо было найти автобус в Гадаг, до которого было около 90км. Впервые мы оказались в ситуации, когда среди всего этого шума надо отыскать, откуда отправляется автобус и в какое время. Четкого расписания отправления автобусов мы не нашли. Рядом с нами крутилась пожилая англоязычная пара, которая так же, как и мы, вынуждена была бегать к каждому следующему автобусу и спрашивать куда же он идет. А система отправки выглядит так: подходит автобус – кондуктор, что есть мочи орет на весь вокзал название места, чтобы услышали пассажиры и повторяет это название постоянно, причем, представьте, что отправляется одновременно штук 10 автобусов. Со времени, которое нам назвали, до реального времени отправления прошло минут 45, да и автобус ушел не с обещанной стоянки, а прямо с середины площади. Это был уже другой транспорт, изрядно потрепанный, но непобежденный

* DSC02010.JPG (572.54 кБ. 1280x960 - просмотрено 19 раз.)


* DSC02011.JPG (522.07 кБ. 1280x960 - просмотрено 20 раз.)

     Ехали мы два с половиной часа и вполне успевали к поезду в Ахмеднагар в семь вечера. Автобус был в пути больше двух часов. Выйдя на автостанции из автобуса, надо было добраться до железнодорожного вокзала. Так уж нам везло, что частенько во время путешествия попадались молодые люди, которые давали подробную информацию, в каком направлении, какое расстояние нужно проехать и сколько можно платить водителю тук-тука. Именно такой молодой человек на вокзале дал исчепывавшую информацию, и мы быстро и за реальные деньги доехали до вокзала. Это уже была глубинка, не туристическая местность, и мы чувствовали себя объектом наблюдения и обсуждения. Не очень-то приятное возникает чувство, когда в тебя тыкают пальцами и молодежь хихикает. Надо было поужинать. Помня, по отзывам, что в тех местах, где много индусов, вкусно готовят, мы зашли в такую кафешку. Зная уже несколько полюбившихся блюд, я спросила, есть ли они в меню, на что пожилой индус официант показал, что нужно помыть руки и сесть. В конце концов, разобрались, что тут подают досы - это лепешки, приготовленные в печи тандур, с румяной корочкой, завернутые крупной трубкой, внутри которой лежит начинка и еще прилагается два соуса. Это было очень вкусно.
Потом мы видели такие же варианты и даже пробовали, но это было уже не то. Белые, видимо очень редко заходили в это кафе, нас разглядывали и даже из кухни высовывались особо любопытные.
Информация по поезду на табло была понятна, мы нашли перрон и устроились ждать поезд. Именно в такие перерывы между беготней, на остановках, я и записывала свои впечатления, так что мне было, чем заняться. Время отправления поезда переносили трижды, в результате он задержался на 1 час 45 минут. И тут, за десять минут до отправления поезда, мы обнаружили на табло, что поменялся номер платформы, причем горит просто буква А, без обозначения номера платформы. Это значит, что на ту платформу, где мы стоим, поезд не придет. Пришлось бегом-бегом через виадук нестись на первую платформу, чтобы у работников узнать, в чем загадка. На 1 платформе нас убедили, что если было написано - вторая, так и придет на вторую. Только мы добежали до второй, как на табло загорелся номер один и это был уже окончательный бросок через виадук. Поезд задержался еще на 10 минут, но все таки пришел. Забравшись в поезд, мы нашли свои места в классе 3 ac - это кондиционированный плацкарт с тремя полками по каждой стороне и двумя боковыми. Наши фамилии были в списке пассажиров и важный кондуктор отметил, что мы это мы, выдал постельное белье, сероватое, но стиранное. Ехали мы с семьей из пяти человек и когда время пришло укладываться на ночь - поменялись местами и спали на боковых местах, друг над другом Купе вполне было подходящее, по сравнению со слиппер классом. Не буду повторяться про относительную чистоту, но что было удобно- это шторки, которыми отделяют шестиместное купе от прохода и шторки на боковых местах. К потолку были прикреплены три вентилятора, которые работали и включались по отдельности. Кондиционер работал умеренно, особенно было комфортно с закрытыми шторками, чтобы не дуло в голову. Самое веселое купе из всего вагона оказалось именно у нас. Если учесть, что мы сели в него около девяти вечера, семейка не могла угомониться до двенадцати, напоследок, перед сном ребята включили вентилятор, который , как оказывается, издавал звуки взлетающего вертолета. Лежа на своей верхней полке с жужжащим под ухом пропеллером я прощалась с умиротворенным сонным состоянием, но, оказывается, усталость может победить даже это.


« Отредактировано: 10 Декабрь 2013, 19:10:14 от Lapatula »

Оффлайн Lapatula

  • :)
  • Сообщений: 8
  • Респектов: 9
Ответ #6 : 10 Декабрь 2013, 19:25:22
День шестой
    Наш поезд за ночь почти нагнал отставание и опоздал всего на 50 минут. Это был Ахмеднагар. Утром, в десятом часу, мы оказались на перроне. Как это с нами часто бывало, совет индуса помог сориентироваться по расстоянию до автостанции и доехать непереплачивая. В планах на сегодняшний день значилось посещение пещер Аджанты. Идеально было бы напрямую поехать в Аджанту, но цены за такие расстояния "кусались". На автостанции, куда нас привезли, в диспетчерской сказали, что в Аджанту и Аурангабад (ближайший город к Аджанте) с этого места автобусы не ходят. Точной информации никто не давал, а время шло. Проверенный способ обратиться к приличному молодому человеку привел нас к еще одному приключению. Парнишка с другом вызвались показать нам соседнюю автобусную станцию, откуда можно добраться, как он думал, до Аджанты. Подойдя к станции, она была совсем рядом, он стал расспрашивать подробности у рикш. Разговор был, естественно, на хинди. Те сразу стали нам предлагать свои услуги за сказочные деньги. В результате, убедили паренька, что и с этой станции до Аурангабада автобусы не ходят. Вернулись мы в первоначальный пункт, где вокруг нас собрался целый консилиум, причем каждый любопытный совал нос и вступал в обсуждение. Представьте себе картину, около входа в автовокзал стоит парочка бледнолицых и вслушивается в разговор индусов, а те вокруг них, и обсуждают как помочь добраться до неведомой земли. В конце концов твердо было постановлено, что все же с той, маленькой станции автобусы идут таки в Аурангабад. Парень, объясняя нам это, краснел и разводил руками. Тут я сделаю добавку про мимику индусов. Совершенно очаровательный жест покачивания головы из стороны в сторону был нами замечен уже после выезда из Гоа. Он означал и смущение, и да, и подозреваю, иногда даже - нет. Вернулись мы туда откуда ушли, и тут же сели на автобус в Аурангабад. После переезда более двух часов нужно было пересесть на транспорт, идущий уже в Аджанту. Намыкавшись до этого с расписанием автобусов и не пунктуальностью отправления, мы очень долго выясняли куда идет этот автобус и сколько будет в пути. Дело в том, что на сайтах я встречала упоминание о двух часах в дороге. Автобус был в пути больше двух часов и я беспокоилась. И совершенно зря. Надо было видеть эту картину, когда люди в автобусе, с которыми мы даже не общались, практически каждый второй, сообщили, что мы наконец приехали. Это было примерно за два часа до закрытия комплекса. Конечно, находились бы мы в Индии больше чем 10 полных дней, то на каждую достопримечательность было бы выделено больше времени, а так уже как вышло, так вышло. Панорама комплекса поразила своей уединенностью и строгой красотой. Еще при подъезде, когда начинаешь спускаться с плоскогорья и на ровном месте, возникает разлом и пропасть, понимаешь, что это привлекало людей всегда.

* DSC02012.JPG (570.61 кБ. 1280x960 - просмотрено 26 раз.)

Подготовившись дома к посещению этих древних пещерных храмов, мы разглядывали сохранившуюся резьбу и росписи. Особенно запомнилась нам одна из пещер, в которой служитель показал, как звучат музыкальные колонны и подсветив фонариком обратил внимание на сохранившуюся роспись потолка с ярко голубым цветом. Справа на потолке мы увидели женскую фигуру, взгляд которой обращен к тебе, с какой стороны бы на нее не смотреть. Одновременно с нами в конце рабочего дня в музее передвигалась группа монахов и уже в последнюю минуту, когда стало ясно, что мы все же успели увидеть этот памятник, наблюдали картину, как упитанный индус на всех парах мчался успеть посмотреть последнюю пещеру и потом выглядел очень довольным. Солнышко заходило за горизонт, вся эта красота творения человеческих рук и нерукотворное чудо этого места оставались на ночь без посторонних глаз. Потемнело очень быстро. Оказалось, что автобусы на обратном пути не останавливаются около комплекса и мы вместе с индусами забрались в тук- тук, чтобы проехать 2 км до остановки автобуса, набилось нас 7 человек, бедненький аппарат чихал, кряхтел, но поднялся в гору. Здесь надо опять оговориться, как таковых остановок за все время путешествия я видела очень мало. Тротуаров в ГОА нет, во всех других посещенных городах тоже. Только в Мумбаи (Бомбее) мы увидели пешеходные дорожки. Так вот, на освещенном месте надо было дождаться проходящего автобуса и трястись в нем обратно опять больше двух часов. Надо сказать, что прочтя отзыв в интернете о командирском поведении кондукторов в индийских автобусах, была очень удивлена. И должна согласиться, что повелительские замашки не тольку у одного, а у многих кондукторов есть. Индийские дороги мало освещены и поэтому передвигаться на них можно только бесконечно сигналя и предупреждая встречную машину на повороте о своем приближении. Нас многократно обгоняли грузовики и мы обгоняли их, в какой то момент раздался дребезжащий звук, я думала это плохо закреплен груз на грузовиках, но позже оказалось, что это наш автобус задребезжал. Кондуктор скомандовал водителю остановиться и мы пересели на исправный транспорт. Система оповещения водителя состоит из колокольчика и веревки привязанной к нему и протянутой вдоль одной длинной стороны автобуса. Когда нужно сообщить водителю, что можно ехать, кондуктор дергает за веревку и автобус трогается. Причем два раза дергается веревка, если поехали, один раз - стоп.
    Доехав до Аурангабада, надо было найти место переночевать. Когда днем мы поехали в Аджанту, я заметила рядом с автовокзалом гостиницу. Туда мы и отправились, посмотрели номер, потом ходили и посмотрели еще один в другой гостинице и уже никуда не пошли - остались там. Хотелось выспаться перед большим целым днем пеших передвижений в Эллоре. Да, надо добавить, что при заселении с мужа требовали в залог паспорт, но категорический отказ и желание покинуть это место успокоили ребят. Пришлось попросить поменять полотенца, что сделали без возмущений. Не хочется вспоминать это место и эту гостиницу, но нужна была крыша над головой. Потом, через два дня, вернувшись в наш номер в гостинице Pristina Resort, мы почувствовали, как говорится в рекламе, разницу.
Истории, не относящиеся к конкретному дню.
    Не всегда наши переговоры с индусами о стоимости покупки или поездки приводили к нужным нам результатам, приходилось уходить из лавок так ничего и не купив, не уехав и т. д. Мы заметили, что индусы с уважением относятся к разумному торгу и даже больше, после несостоявшегося торга, оказывали незаменимую помощь. Один такой случай хочу описать. Вернувшись после Бомбея в Маргао в половине второго ночи, мы должны были как то доехать до Pristinочки. Зная закономерность: чем ближе ко входу - тем выше цена, мы отправились в темноту. Дважды или трижды нас обгоняли и за 18 км заламывали бешеные ночные цены. Уже на выходе с площади автостоянки, индус предложил сначала 1000, на что муж просто загоготал, потом 500, а после нашего категорического 300 - согласился, не отходя далеко, справил нужду и мы поехали. Как только двинулись, началось скуление о литл мани и т.д. Что-то мы видимо устали уже от разыгрывания театра двух актеров и со смешанными русскими и английскими словами призвали его остановиться, и или высаживать нас, или везти дальше, после чего водитель замолчал до самой гостиницы. А вообще принцип хороший полицейский - плохой полицейский срабатывал всегда. Моя роль плохого полицейского очень удачно получалась. А потом, если вас двое, один должен всегда быть начеку и оценивать ситуацию. Так вот, доехав до отеля, выяснилось, что сдачи 200 рупий у водителя нет, есть только 150. Муж пошел разменивать деньги. На рецепции никого не было, а наши ребята оказались без размена. Муж отправил меня в номер, после пяти дней скитаний безумно хотелось чистоты и хорошей постели. Напоследок я сообщила индусу, что деньги у него есть, просто он так хитрит. Муж пришел в номер через десять минут и рассказал, что они смеялись уже оба. Пришлось уступить нам. Для всех собирающихся в Индию важно помнить, что договариваться о стоимости надо заранее, мало того, если торг был долгим и мучительным, еще раз произнести сумму, которую вы отдадите за работу, садясь в машину или к рикше. Уж больно часто у нас даже после более чем точной суммы, начинали выпрашивать 50 рупии.

День седьмой

* DSC02073.JPG (596.45 кБ. 1280x960 - просмотрено 26 раз.)

* DSC02134.JPG (581.23 кБ. 1280x960 - просмотрено 26 раз.)

    Не хочу останавливаться на утренних бытовых вопросах. В Эллоре мы отдыхали душой. У нас был целый бесконечно длинный день. Храм, высеченный целиком из скалы произвел с одной стороны впечатление чего то вечного и монументального, с другой - вызвал чувство теплоты и сердечности. Наверняка не одна жизнь закончилась под этими камнями, но настолько одухотворенными кажутся эти фигуры из камня, что хочется остаться побольше и смотреть, смотреть. Мы зашли в храм с самого начала, потому что я просто не могла свои ноги повернуть к началу экскурсии, не заглянув хотя бы на минутку. Эта минутка продлилась более полутора часов и потом вечером, при закатном солнце мы сидели на верхушке холма и не хотелось говорить и все проблемы казались мелкими среди этой вечности.
     В жаркий день бродить по этому комплексу было приятно, так как в каждой пещере находился тенистый уголок. Мы читали заготовленную информацию и шли дальше. Пещеры в Эллоре расположены двумя группами и еще отдельно стоит #29. Переход от 29 пещеры ко второй группе закрыт и сам путь преграждает обвал, поэтому нам пришлось обходить по кругу. В Эллоре, также, как и в Аджанте, дважды попадались смотрители, которые показывали, подсвечивая фонариком самые яркие сохранившиеся росписи и резьбу, объяснения были конечно же на английском. День удался, мы все успели и вечером был запас времени, поэтому после комплекса пещер мы отправились в действующий храм, находящийся в полукилометре от Эллоры. Храм относительно новый 18 века, резной, из темно-бордового мрамора. Охрана на входе проверила наши рюкзаки, запретила фотографировать и перед входом мужа заставили снять рубашку - такие правила религии. На территории храма было особенно чисто. Мы прошли по краешку в святом месте и вышли восвояси. Надо было уже двигаться в Аурангабад. Мальчишки из кафешки на дороге, где мы завтракали помогли, проголосовали и посадили нас на автобус. На вокзал мы добрались без приключений, до отхода поезда было достаточно времени. В этот раз поезд пришел без опозданий, не смотря на полуночное время, в вагоне горел свет и мы устроились спать. Утром у нас был Бомбей.

День восьмой.
   Очень важно не терять бдительность во время путешествия! Это должен быть девиз каждого самостоятельного авантюриста. Поезд приходил на главный вокзал в 7.05. Проводник еще с 6 часов утра сообщил мне, что поезд в это время и прибудет. Потом он напомнил еще раз в половине седьмого об этом. Мы побыстрому умылись. Тут надо сказать, что в каждом вагоне 4 туалета, по 2 с каждой стороны и еще один умывальник в тамбуре, поэтому очередей нет. Разговорились с японкой, путешествующей самостоятельно, вчера мы вместе ходили по Эллоре и она просила ее сфотографировать. Мужу понравился фотоаппарат и возникло желание посмотреть фирму и марку. Пока мы отвлекались, случилась остановка, в тамбуре сказали Мумбаи и мы выскочили. Муж с удивлением увидел, что поезд пошел дальше. Оказывается мы вышли раньше на одну станцию. Немного расстроившись, выяснили какое расстояние до главного вокзала Виктория при этом сначала попали в лапы к очень ушлым таксистам. Думаю не зря отказались менять 1000 рупий утром, вряд ли таксисты сами не в состоянии сделать ченч. Вышли на трассу в нужную сторону и вдвое дешевле доехали до вокзала Виктория. Просторный внутри, торжественный снаружи, он смотрится как оплот чего то надежного. Пешком от вокзала мы пошли к Воротам Индии, встречались нам интересные здания в неоготическом стиле. Здесь мы попробовали сок из тростника с добавлением лайма - очень вкусно и надо сказать, что цены в Мумбаи были значительно ниже, чем в ГОА. По дороге у нас завязался разговор с группой ребят, которые тоже шли в воротам. Нам показали направление движения и предложили проводить, но мы отказались, так как передвигаться быстро не хотелось. И казалось бы, каждый должен был пойти своей дорогой, но ребята притормозили, всю дорогу мы разговаривали, сфотографировались и так дошли до места. Индусы предупредили нас, что цены здесь задраны донельзя. В Мумбаи мы оказались, потому что в момент покупки билетов, за 2 недели, уже не было мест на поезд Аурангабад- Маргао, а ехать на слиппер басе- это ночной автобус, по неидеальным дорогам, да еще и с замораживающим кондиционером, мне не хотелось. Когда через посредников мы покупали билеты, нам предложили вариант пересадки в Мумбаи (Бомбее) и мы согласились. Приехали мы в 7 часов утра, а уезжали с другого вокзала в 15.30. Около ворот мы были в половине десятого и решали, как дальше проведем день. К нам подошел индус и представился руководителем турфирмы. Предложил трехчасовой маршрут по Мумбаю с возвращением в 13.00. Мы ни разу не брали организованную экскурсию, немного посомневались стоит ли, поторговались по цене. Потом не пожалели, что поехали.

* DSC02187.JPG (540.54 кБ. 1280x960 - просмотрено 20 раз.)


* DSC02164.JPG (562.06 кБ. 1280x960 - просмотрено 27 раз.)


* DSC02170.JPG (591.66 кБ. 1280x960 - просмотрено 30 раз.)

Посмотрели центр, побывали на территории прачек-мужчин, увидели рыбацкую деревню, были в доме - музее Ганди, на набережной. Представили, где заседает правительство штата, а где виллы боливудских звезд. День в Мумбаи прошел интересно. Наш поезд уходил с другого крупного железнодорожного терминала. Мы верно рассчитали время, пообедали и были на перроне за полчаса до отправления. Наш поезд уже стоял на пути. На каждом вагоне был прикреплен список пассажиров и наши фамилии тоже там были. Обустройство в вагоне - это был уже отработанный ритуал. В этом поезде нам очень пригодились ветровки и носки, которые мы брали в дорогу. Кондиционер стремился заморозить все живое, окна были запотевшие изнутри. Досидев до часов восьми, мы полезли на полки, выходить надо было в час ночи. На станцию в Маргао поезд пришел вовремя.
День девятый.
     Возвращаясь в Маргао, меня не покидало чувство, что все уже должно было закончиться, а тут еще два дня на берегу. Оценив комфорт отеля, приняв душ с горячей водой, утром двинулись на пляж. Что тут говорить, пляж по-прежнему был безлюдным. Мы купались и, хотя на открытом солнце специально не стояли и плавали, обсыхали и валялись на лежаках в тени, все равно к вечеру чувствовалось, что доля солнца прилипла. Мне очень понравился безалкогольный махито на пляже. Сок лайма, мята и изрядное количество имбиря создавали резкий освежающий вкус.

* DSC01861.JPG (560.1 кБ. 1280x960 - просмотрено 22 раз.)

* DSC02194.JPG (557.31 кБ. 1280x960 - просмотрено 24 раз.)

* DSC02207.JPG (532.16 кБ. 1280x960 - просмотрено 18 раз.)

Еще за время путешествия по Индии мы выпили и съели около двадцати кокосов. Старались брать из холодильника с собой на пляж уже очищенные, оставалось только проковырять дырочку, вставить трубочку и готово. Днем решили сходить в ресторан. Попробовали индийского лобстера в чесночно-лимонном соусе. Соус был хорош, а вот лобстер не произвел впечатление. Вечером развлекали себя сами. На общественном транспорте, простояв полчаса на дороге, тормознули автобус, спросили идет ли до Васко да Гама, нам сказали - садитесь, мы и сели. Какой-то пожилой мужчина что-то пытался рассказать про минуты ожидания, но имея в кармане запас денег и понимая, что мы уже как-нибудь доедем, мы понадеялись на кондуктора. Это был веселый, непохожий на всех предыдущих кондукторов, парнишка. И веревки через весь автобус, как я писала, тут не было, только небольшая веревочка для удобства закрытия двери. Этот кондуктор давал сигналы водителю поехать, остановиться или приготовиться молодецким свистом в разных вариациях. В автобусе играла музыка, и ехать было весело. На одной из станций кондуктор показал на стоящий впереди автобус и мы побежали. Практически на ходу запрыгнули в автобус, который теперь уже точно шел до нужного нам города. В отличие от Маргао, Васко да Гама нам понравился больше. Это был прибрежный зеленый городок. Побродив по городу, мы сели на последний автобус и доехали до отеля. Вечером уже по традиции был съеден ананас. В последние дни в отель приехало много русскоязычных туристов из России и Украины, вечером уже играли попса и шансон. Отъезжающие этой ночью «догонялись» от всей души, и понимая, что эта какофония будет очень долгой, мы закрыли двери французского балкона, включили вентилятор и легли спать, полные желания встать как можно раньше и рвануть на берег.

Еще одно отступление о животных в Индии. За 10 дней в Индии мы встречали на улицах свиней, коз, коров, волов, кур, петухов, лошадей, ослов и обезьян, причем это было не в зоопарке, а на улицах. В первый день нашего путешествия в Колву среди безлюдного пляжа, отсутствия стай птиц в воздухе, на руку наделала птичка. С обезьянами сложились особые отношения. Я уже писала о их разбойном нападении в Хампи. В Аджанте, как только я спустилась по ступенькам, тут же образовались три обезьяны и уже протягивали к моим двум бананам лапы. Пришлось отдать все, только бы не трогали. Вчера выйдя из кафе мы шли на пляж и почувствовав вкусный запах лобстера, ко мне пристал пес. Когда я читала отзывы про отель, кто-то писал о лягушке, пропивавшейся в номере, кто-то еще о ком-то живом, а к нам вчера проходил гигантский кузнечик и пугал меня. Муж смеялся надо мной, говорил, если на площади 100 кв. км будут обезьяны - они обязательно меня найдут.

* DSC01915.JPG (577.14 кБ. 1280x960 - просмотрено 24 раз.)

« Отредактировано: 10 Декабрь 2013, 19:32:37 от Lapatula »

Оффлайн Lapatula

  • :)
  • Сообщений: 8
  • Респектов: 9
Ответ #7 : 10 Декабрь 2013, 19:28:27
Десятый день, не завершающий.
    Это была суббота. На прошлой неделе, в этот день в отель приезжала сувенирная лавка и я надеялась на повторение этого события, так как до этого мне не попалось ничего стоящего для мамы, она увлекается фотографированием натюрмортов и мне хотелось привезти ей какую- нибудь штучку для постановки. Среди всякой белиберды была имитация часов на цепочке, для жилетки в английском стиле. Предмета с таким настроением я на маминых фотографиях не видела, поэтому и купила.
На пляже в этот день были огромные волны у берега, во время отлива. Мы купались с удовольствием и подолгу. Сделали одну мою фотографию в брызгах разбившейся о берег волны, где меня не было видно. К этому дню оказалась нереализованной дегустация в шеке на берегу одного блюда. Мы заказали рыбный суп и сизлер с креветками. Нам принесли на деревянной подставке шкворчащую сковородку с капустным листом в центре, на котором были овощи, картофель и креветки. Это было очень вкусно. Надо сказать, что в шеке на берегу у Марио готовили лучше всего.
   Вечером мы отправились на ночной рынок, так как читали о нем, что это интересно. Самое впечатляющее - это был концерт на сцене, товары же просто не впечатлили. На оставшиеся рупии мы купили чай, парочку сувениров. Дорога в Арпору заняла два часа по пробкам туда, а обратно, ближе к полуночи, мы добрались за час. Вечером сложили чемоданы и зная, что у нас есть еще одна возможность поплавать рано утром, улеглись спать.

Утро одиннадцатого дня.
    Поставив будильник даже раньше, чем первоначально договаривались, мы по утренней прохладе , ещё в темноте направились к океану. Просыпалось все живое и даже спящие около отеля на земле индусы, укрывшиеся скатертью, стянутой из за ограды пятизвездочного отеля. Кроме нас вдалеке болтался народ. В утреннее время вода подальше от берега была гладкой, а крупные плавные волны подкатывали и разбивались с пеной и шумом. Если воздух утром был примерно 24-25 градусов, то море было теплее и даже песок на линии прибоя был теплым. Вдоволь наплававшись, мы по дороге в отель купили в дорогу ананасы и манго, успели собраться и позавтракать, а также даже посидеть за очередной чашечкой чая перед бассейном.
Автобус подъехал с опозданием на полчаса. Представитель туроператора приятно удивил грамотной речью и внимательным отношением. В аэропорту все прошло гладко, за исключением того, во время проверки ручной клади, уже после процедуры таможенного контроля, без нашего разрешения индусы вытащили из маленькой дорожной сумки телефон. Когда я его хватилась, то долго не могла сообразить, где же  его проворонила. Наблюдать за процессом похождения багажа я не могла, так как коридор контроля для леди был отдельный, да и мужу ничего индусы не сказали. Спасибо мужу, предложил на всякий случай сходить к ленте. Там сразу точно назвали фамилию мужа, значит знали кого проверяли, но никакого объявления не было. Телефон был спасен. В зале ожидания было много россиян, несколько самолетов в Россию отправлялись в один день, и при этом пляжи в южном Гоа были пустые. И даже сейчас наше путешествие еще не закончено, остались вопросы после посещения храмов, на которые хочется найти ответы.

* DSC02202.JPG (508.29 кБ. 1280x960 - просмотрено 23 раз.)

                                      …………………..

Оффлайн Викторовна

  • (~'~)
  • Сообщений: 592
  • Респектов: 67
  • Мытищи
  • Буду в Гоа: Надеюсь буду!
Ответ #8 : 10 Декабрь 2013, 21:59:12
Ух ты...действительно масса впечатлений!
молодцы! отважные!!!
 я бы побоялась...))))
наверное надо хорошо знать английский, чтоб так спокойно ездить одним...

фото очень красивые! насколько же всё красивее на самом деле!
спасибо!!!


shasha

  • Гость
Ответ #9 : 10 Декабрь 2013, 22:29:58
Очень интересно, и познавательно )) спасибо за  рассказ !

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа