Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

По Индии на мотоцикле

Просмотров темы: 58392

Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
: 19 Июль 2013, 20:53:09
Не скажу, что я уж так прямо заболел Индией и Гоа в частности, но после первого визита в марте-мае прошлого года мне захотелось сюда вернуться. Причем вернуться, имея свободу передвижения по всей стране, без привязки к самолетам, поездам и прочим рикшам.

Конечно, для этой цели идеально подходил мотоцикл. Перед этим уже имел опыт езды на нем в Тае, но он был невелик - всего-то месяца 4. Весной, в России, записался в мотошколу, сдал на категорию А и получил международное водительское удостоверение (оно, кстати, уже пригодилось в Индии, хотя я только начал путешествие).

Первоначальный план заключался в том, чтобы купить мотоцикл (разумеется, Royal Enfield :)) в Дели, тем более, что в сети есть пара русскоязычных рассказов об этом со счастливым финалом. Однако по приезду в столицу мы с моими попутчиками (пара, в основном живут в Таиланде) попались, как потом выяснилось, на старый-престарый развод.

Сначала prepaid-таксист не смог найти наш отель и отвез нас в "туристический центр", где нам объяснили, что сейчас мест в отеле нельзя найти не только на Карол-Бахе (район Дели, где сосредоточены мотобазары), но и даже на самом Мэин-Базаре. Поэтому, мол, оптимальным выходом была бы поездка в Чандигарх (250 км. на север) на машине за 14200 рупий. Уставшие мы были, сонные (в 5 утра дело было), поэтому согласились.

Проведя пару не очень хороших деньков в Чандигархе добрались до Манали, где и принялись искать байки. Поскольку у меня 6-месячная виза, а у моих попутчиков - 3-месячная, то я купил мотоцикл, а они арендовали.

Собственно, вот он, на перевале Ротанг:



Так что путешествие началось. Пока планирую покрутиться по Гималаям, потом сгонять в Раджастан и уже осенью финишировать в Гоа.

Небольшой тематический блог есть тут, на огоа буду полностью делиться самыми интересными постами.


Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #1 : 19 Июль 2013, 21:00:53
Житье-бытье в Манали

Просыпают меня примерно в 7.45 мухи. Обычные мухи, только с гималайской пропиской. Надо бы их ликвидировать, да вот только лень. К тому же они выполняют важную функцию — позволяют мне где-то минут 15 поваляться почти при абсолютной тишине. Потому что уже с 8 утра где-то рядом начинается рабочий день — пилят, строгают, долбят и т.п. Тут строительство идет повсеместно, так что истинно тихого местечка еще поискать. Правда, раздражает это не сильно.


Завтраки в Дракоше на любой вкус, от 120 до 160 рупий — «английский», «континентальный», «итальянский», «израильский» и т.п. Утром обычно очень хочется кушать, поэтому иду/идем прямо туда, ибо рядом. Ребята в ресторане — то ли тибетцы, то ли непальцы — очень приветливые и ставят весьма приличную музыку, позволяя к тому же пользоваться розеткой для ноутбука (сигнал самый хороший именно в ресторане), чтобы поймать его с балкона, мне нужно пройти на другой его конец.



В ста метрах от нас — Волкинг-стрит Старого Манали, крутая улица, которая, изгибаясь, спускается до самой реки. Она вся усыпана самыми разнообразными магазинами. Большинство из них предлагает одежду, прочие — интернет, экскурсии, еду, байки в аренду и проч. Там я сегодня с помощью Маши и закупился штанами (джинсы порвались нафиг во время наших делийско-чандигарских странствий) и теплой курткой с варежками. С очень странными варежками — концы пальцев у них обрезаны — как нужно байкеру или торговке на морозе, а вот большой палец оставлен нетронутым. Для того, чтобы превратить их в полноценные варежки, нужно накинуть специальный колпачок, который в обычном положении пристегнут на пуговицу.



Вместе с курткой после моей вялой торговли (ненавижу это дело) расстался с 1500 рупиями. И еще мыло за 20 рупий — Dove. Сразу вспомнилось — «Дав — ты наслаждаешься нежной и шелковистой кожей. Не дав — превращаешься в истеричную стерву».

Порадовал бело-сине-зеленый банкомат State-банка — выплюнул сразу 15 тысяч рупий, оппонент Василия днем ранее отдал только десять тысяч.

На улицах очень много израильтян — обоего пола. Кажется, что кроме них и нас тут вообще никого нет. Русскоязычных за 4 дня еще ни разу не встречали. И еще кстати меня удивляет — почему большинство иностранцев тут сразу как-т… обиндичиваются, что ли? Длинные бороды/волосы, национальная одежда… Редко кого увидишь в европейской одежде. Хотя что я говорю — сам сегодня купил куртку по местным мотивам.



Намедни напились, не без этого. Праздновали скорый отъезд, который, судя по сегодняшнему дню, немного откладывается. Алкоголь не особо дешевый — в алкомаркете полулитровая баночка Kingfisher strong стоила 100 рупий. Вечер прошел хорошо, поэтому особо вспоминать его тут не хочется :)

В Dragon Guest House все больше и больше народа. Можно сказать, валом валят — ребята шутят, что это после того, как люди почитали мой блог. Быстробот Яндекса, как же.

Вообще, наверно, жить тут можно долго. Чего стоит возможность выхода на балкон и созерцания противоположной горы, на которой есть все, что угодно — и голые каменные склоны с низвергающимися вниз, неслышными тут водопадами, буколические изумрудные полянки, примостившиеся в самых невообразимых местах домишки, темно-зеленые деревья…



Но мне уже поднадоело — хочется экшена, постоянного перемещения. Надеюсь, скоро отправимся.
« Отредактировано: 19 Июль 2013, 21:12:26 от knezevolk »

Оффлайн Antonio de Volobotti

  • goan
  • Сообщений: 178
  • Респектов: 53
  • Москва
  • भाग्यशाली
Ответ #2 : 22 Июль 2013, 13:39:20
Have a nice trip, как говорится  ;) буду следить за путешествием!

Оффлайн loggy

  • (~'~)
  • Сообщений: 679
  • Респектов: 41
Ответ #3 : 22 Июль 2013, 16:10:02
тоже слежу))) пиши еще) и больше фоток :)

Оффлайн Шанти и Алекс

  • goan
  • Сообщений: 142
  • Респектов: 41
  • Индия Гоа Сиолим
  • Бом Шива! Бом Шанкар! ॐ नमः शिवाय
  • Буду в Гоа: октябрь 2013-∞
Ответ #4 : 22 Июль 2013, 17:03:55
Молодца  ;)
полтора месяца назад жили слево от твоей фотки , гест Игл , стоит на горе
удачи в трипе, сейчас мы в Касоле

Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #5 : 27 Июль 2013, 12:17:52
Первый день на Энфилде

Было тут у меня с денек такое сумеречное состояние. С байками не ладилось и вообще одному побыть хотелось. Но вот, кажется, повезло — забрел рядом с домом в совершенно непримечательную мастерскую, где и надпись-то еле виднеется. Там меня сразу обрадовали тем, что есть байк — Royal Enfield Bullet 2010 модельного года, за 80 000 рупий (44 287 рублей). Посмотреть обещали привезти через пару часов.


Во двор мастерской лихо въехал индус. «То есть он хотя бы ездит», порадовался я мысленно. Тот мотоцикл, что мне предлагали за 50 000, не заводился даже с кик-стартера, поэтому я оставил тот вариант. У этого же был даже электрический (правда, весьма капризный) и даже — о чудо — правое зеркало! Отдав в залог паспорт, я на денек взял конька покататься.



Скатиться с горки сложности не представляло, несмотря на то, что дорога очень узкая и там постоянно есть встречка и пешеходы. Дальше пошло уже интереснее - чтобы не встать в пригорки, перед каждым строго включал первую передачу - я-то помнил свой негативный опыт, когда застрял на самом крутом уклоне самуйской трассы Ламай-Майнам. Заехал туда на второй, которой оказалось недостаточно. Мало приятного тронуться из такого положения снова.

Немного покатавшись и поняв запутанную схему автомобильного движения в новом Манали, я заехал домой, оставил там косметичку с основной суммой денег и двинул в Нагар - так сказать, на серьезный тест. До него - 21 км. Дорога оказалась не то чтобы очень сложной, все прошло замечательно. Правда, немного вогнала в уныние стоимость топлива - 71 рупия литр. И не спрашивайте, за литр чего - просто топливо. Petrol или diesel, вот и весь выбор тутошнего авто- мотовладельца.



От автобусной остановки Нагара до самой резиденции Рериха высоко вверху я доехал на первой передаче — просто чтобы прогреть двигатель и посмотреть, как он ведет себя. Наверху выяснилось, что из района выхлопной трубы идет почти незаметный дымок и имеется специфический запах. Я забил — это же все-таки Индия. Вниз катился с выключенным двигателем, время от времени развлекаясь заводом мотора с кнопки.

Был еще один косяк — заметные хлопки при торможении двигателем, но мотогуру Василий успокоил — мол, нестрашно. Зато бибикать не надо на спуске, и так все слышат, кто едет.

По уму сегодня, с утра, мотоцикл надо было отвезти владельцам, дать аванс, сказать, что доделать и ждать — тогда, возможно, уже к вечеру он был бы готов. Но не готов был я — морально — к тому, чтобы сегодня не прокатиться. Поэтому и отправился в путь — километров десять в сторону перевала Ротанг, то есть по той самой трассе, по которой мы совсем скоро поедем. Заодно решил и испытать в первый раз камеру — иначе зачем я ее сюда тащил?

В горах очень часты обвалы — теперь, пока дорогу не отремонтируют, она превращается в однополосную в обе стороны:



Вот эта дорога, в отличии от нагарской, реально меня испугала — отвлекаться тут можно лишь на очень редкие прямые более-менее приличные кусочки трассы. В основном это — повороты, шпильки, солидные участки испорченной трассы с односторонним движением (ну обвал произошел, который еще не усели ликвидировать — они тут все время). Но зато — потрясающе красиво.

Дорогой Манали-Ле мы обязаны только тем, что индийская армия при необходимости должна иметь возможность быстро перебросить войска на китайскую или пакистанскую границу. Вот как раз и встретилась армейская колонна.



Почти дома - волкинг-стрит Старого Манали:

« Отредактировано: 27 Июль 2013, 12:40:11 от knezevolk »

Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #6 : 27 Июль 2013, 12:28:13
Долина Соланг и снова Нагар

Путешествие в Ле все откладывается. То какие-то мелкие проблемы с байками, то просто ленимся купить нужные вещи. Слово «послезавтра» звучит вот уже на протяжении трех дней подряд. Сегодня решили съездить в долину Соланг, это небольшой отворот от основной дороги на перевал Ротанг и далее на Ле.

Поначалу у ребят сильно дымил байк, но я был в шлеме, мне было все равно.

Коровам тоже нужно в горы:



Погода опять была чудесная, трафика было минимальное количество, в общем — презамечательно.

Любимые шпильки, присыпанные песочком:



По большому счету ехали посмотреть на зеленые склоны Соланга (и они действительно классные) и заценить индийский парк развлечений, который там раскинулся. Имели место:

  • катания на живых лошадках
  • катания на игрушечных мотоциклах
  • зорбинг
  • параплан
  • канатная дорога

Мои соэнфилдники:



Для начала решили прокатиться на канатке (500 рупий, 272 рубля). Все удобно и даже вроде бы надежно. По прибытии наверх было решено совершить небольшой трек и пройтись по склонам Гималаев по тропинкам. Земляника, совершенно потрясающие ароматы, светло-зеленые склоны, горная речка далеко внизу… Сказка!



Этот парковщик следил, чтобы я не уехал, не заплатив:



За предыдущие дни сложилось убеждение, что нам обязательно нужны резиновые сапоги — для того, чтобы проезжать многочисленные горные речки, которые самовольно пересекают трассу Манали-Ле. Коллективный разум вспомнил, что в прошлом году в Нагаре продавались сапоги, да не простые, а золотые (цвет). В Манали же мы вообще сапогов не видели. Коллективный разум не допер, что за 14 месяцев могла закончиться любая, даже самая крупная партия. Поэтому из Соланга, минуя Манали, мы поехали прямо в Нагар. Это около 30 км. от индийского «Парка Горького».

Дорога очень живописна:



Испытание дорогой показало, что ребятам хреново прикрутили решетку для багажа — она все время стукалась о выхлопную трубу. Причем в этом виноват не Hardev Motors, где они арендовали байк, а неведомое другое учреждение, которому присобачивание решетки отдали на аутсорсинг. На мое вполне логичное предположение о том, что более тощий пассажир не привел бы к такой проблеме, я получил очень деструктивный взгляд этого самого второго пассажира.

Поэтому время от времени пришлось останавливаться, а разок даже прибегнули к помощи индуса, которые прикрутил выпавшие болты и взял за свою работу 20 рупий (11 рублей).

Спонтанный ремонт с помощью специально обученного индуса:



По прибытию в Нагар, конечно, не было обнаружено никаких золотых сапог, только простые резиновые, которые не подошли нам по размеру. Посему проехали чуть выше, к Рериху, и устроили там обед на террасе с видом на горы. Момов (типа индийские пельмени) решили не ждать, их обещали изготовить только через 40 минут. Поэтому ограничились пловом, рисом, томатным супом и еще какой-то непонятной хренью плюс две бутылки яблочного сидра, от которого очень быстро поехали в Ригу. На все потратили 700 рупий (381 рубль), насытились от пуза.

Местная банда:



Хотя было еще светло, мне в голову не пришло включить габаритные огни, я скорее даже осуждал Васятку, который принял такое решение. Буквально через несколько минут мы проезжали обычно пустынный пост полиции Куллу, который на сей раз проявил себя поднятием через всю дорогу веревки. Ребят пропустили, а вот с меня взяли 100 рупий (54 рубля) за негорящие габариты. Из этой финансовой ямы я выберусь еще нескоро.

Конечно, больше никаких приготовлений сегодня мы сделать не успели, поэтому следующий день решили вновь провести в Манали. Вечер кончился дискуссией о судьбе группы Дятлова (конечно, как всегда, бесплодной), размышлениями о прошлом человечества и проч.

По дороге в Нагар, излюбленную резиденцию Рериха:


Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #7 : 27 Июль 2013, 12:33:51
О дороге Манали-Ле

Вообще-то эта дорога не для туристов, хотя они и очень полюбили ее. В первую очередь эта дорога существует потому, что она нужна для скорейшей переброски индийской армии на север, к границам с Китаем и в особенности с Пакистаном.

Для меня совершенно очевидно, что ежегодно в эту дорогу вбухиваются огромные деньги, по сути, она отстраивается заново, потому что суровая зима значительно разрушает ее. Мы проехали по ней в середине июля и то, через каждые несколько километров видели ремонтные бригады, которые заделывали трещины, убирали камни, разгребали завалы и т.п.

Итак, что же такое дорога Манали-Ле? В цифрах это всего 473 километра, казалось бы, немного, однако стоит учесть следующее:

1. Примерно половина дороги — это не асфальт, не бетон, а грунтовка, гравийка, песок с камнями и т.п. Рай для эндуристов.

2. Значительная ее часть выглядит примерно так:



То есть разогнаться особо негде, на шпильках надо быть предельно осторожным, потому что они чаще всего в плохом состоянии.

3. Дорога Манали — Ле — самая высокогорная автомобильная дорога в мире. Значительная ее часть проходит на высоте Монблана, по пути придется преодолеть несколько перевалов, в том числе Ротанг/Rohtang (3978 м.), Баралача/BaralachaLa (4891 м.) и, наконец, Таглунг/TaglungLa (5350 м.)

Настоящей горной болезни у меня лично не было, но голова побаливала, любые дополнительные физические движения приводили к одышке.

Ну и напоследок еще пара предвыездных фоток.

Отдыхаю перед сложной дорогой:



Ослик запарковался четко, даже подножку выставил:



Исходник тут, еще больше jpg на яндекс-фотках.

Оффлайн Alijik

  • (~'~)
  • Сообщений: 624
  • Респектов: 177
Ответ #8 : 27 Июль 2013, 12:44:56
Дух у меня захватывает от твоих рассказов и фоток тем более! Береги себя.))) увидимся.))) и это... не пропадай больше чем на 1 день, волнуюсь же.))

Оффлайн knezevolk

  • (~'~)
  • Сообщений: 1101
  • Респектов: 303
  • Санкт-Петербург
  • Буду в Гоа: Май 2023
Ответ #9 : 29 Июль 2013, 12:15:09
Alijik, спасибо, золотце!

15 июля: Манали-Кейлонг

Наконец-то все срослось: и сапоги (почти золотые) нашли в Манали, купили канистры для бензина и литр масла. Для езды «с чувством, с толком, с расстановкой» решили гнать не сразу до половины маршрута Сарчу (примерно 200 км.), а до Кейлонга (115 км.) И, как выяснилось впоследствии, правильно сделали.


Уже с утра все пошло не так. Приветливое манальское солнышко, которое так радовало в прошлые дни, так обиделось на наш отъезд, что занавесилось тучами, из которых то и дело шел довольно сильный дождь. Из-за этого уже снаряженные к поездке мулы байки минут 15 мокли, пока мы пережидали ненастье в Дракоше.



И вот, наконец, погнали. Для начала — уже знакомая дорога в долину Соланг. После поворота на Ротанг опять стал накрапывать дождь. А тут еще наткнулись на полицейский пост, который потребовал документы на байки и права. Васятка стал звонить своему арендатору, а я предъявил копию МВУ и оригиналы документов на мотоцикл. Копия индийского гаишника не устроила, пришлось доставать оригинал. В итоге все прошло гладко, мы потеряли только около 15 минут и ничего не платили (у Василия прокатили российские права категории В).



Дорога забиралась все выше и выше и наконец, мы просто заехали в облако. Ехать было не очень приятно, тем более, что ближе к перевалу дорога начала резко портиться, так что я даже предпочел одеть модную обнову — желтые сапоги.



В конце концов мы уперлись в самую настоящую пробку, которая, с одной стороны, была вызвана серьезным трафиком (к Ротангу даже в будний день ездят многочисленные такси с туристами, не считая тяжеловесных Таточек, спешащих по хозяйственным делам), а с другой — дорогой, которая превратилась в жидкую грязь.



Одна легковушка застряла, ее вытаскивали на руках. В общем, в этой пробке длиной метров 100 мы провели около получаса, пока дождались своей очереди прокатиться по этой милой жижице. Маша, конечно, слезла с Васи — тут любой лишний груз мог оказаться фатальным.



Далее предстояло еще одно испытание — первый более-менее серьезный водный поток, который был обрамлен снежными полосками, на которых радостные индусы, редко видящие такое чудо, чертили разнообразные буквы.



Дорога стала легче, близился перевал, который в итоге особого впечатления не произвел. По-моему, индусы ездят на Ротанг только за снегом, поскольку больше тут делать нечего. Ну можно покататься на специальной высокогорной лошадке, ну можно выпить масала-чай, съесть поджаренную кукурузу, политую лаймом и натертую солью.

Я в окружении плюшевого десанта на перевале Ротанг:



Вообще, на Ротанге куча фриков, почти как на Невском :)

Еще на вершине встретили вот такого швейцарского велосипедиста:



Вот у него точно железные яйца.

Снега на склоне было не так много, так что на санках никто не катался. Короче, мы немного перевели дух на перевале, перекусили и покатили вниз, поскольку времени уже было много, а от Манали мы отъехали всего на 50 км.



Дорога вниз вознаградила за мучения — она извивалась классической змейкой, изгибы которой сверху были видны очень хорошо. Облака были ниже нас, они то и дело пытались спуститься еще ниже и захватить долину, правда, все время терпели неудачу.

И тут случилось вот это:



Нет, это рукотворный обвал, который вполне сознательно создал экскаватор, работавший сверху. Он разгребал заваленный верхний участок трассы, а, поскольку она там была узкая, то девать камни было некуда — только вниз, на более широкую дорогу, где камни потом могли утрамбовать и превратить в некое подобие дороги.

И вот так мы и еще с пару десятков других машин и мотоциклов ждали около полутора часов, после чего вновь понеслись вниз. Увы, скоро асфальтовый спуск кончился и пришлось трястись по камням, присыпанным песком — и так до самого дна долины. Увидели отворот в долину Спити, до ее главного города — Казы — было еще больше 130 км. А до Кейлонга по-прежнему тоже оставалось весьма прилично — 50 км.

Пока ждали, станцевали немного. Почти в храме, почти Пуси Райт.



Немного спустя добрались до одинокой заправки. Табличка извещала, что до следующего подсоса топлива целых +300 км., так что мы заправились по полной (запасные канистры еще оставались нетронутыми). Расход топлива порадовал — на 100 км. гор Энфилды сожрали всего 4 литра, кои мы и пополнили. (300 рупий, 163 рубля). Василий еще попробовал исправить свои мелкие технические проблемы (подвеску и туго открывающуюся крышку бака).

Короче, доехали мы до Кейлонга уже почти в сумерках. То есть преодолели 115 км. за 8 часов — учитывая разные задержки. Заселились в очень странный отель, мне он напомнил сабж из «Сияния» — огромный и почти что пустой. Хотя номер нам дали двухспальный (якобы, других не было), за 3 570 рупий (1936 рублей) в сутки. Внутри — наиминималистическая обстановка, очень неуютно. Хорошо еще, что нашлось пиво — кстати пришлось после долгой и трудной дороги.



В общем, будете в тех краях - не советую Chandra Bhaga.

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа