Пакетникам посвящается.
Утром в номере отеля остановился вентилятор, а на завтрак не было горячих тостов. Пояснение звучит по-буддистки бесстрастно: "No power". А чем не повод задуматься: а ведь действительно, нет у человека этой power-власти над всеми обстоятельствами и над самой жизнью. Чем не урок смирения и сокращения раздутых потребностей?
Таксисты очень навязчивые. Но их психологию можно понять, они научены так делать свою работу. А что же у нас, на Родине, наши таксисты? Стоят кружком с утра до вечера и пересказывают старые сплетни. Проходя мимо и слыша бесконечные басни и бахвальство, вспоминаешь выражение "мужики хуже баб".
Продавцы изводят своей настырностью. Но если подойти к общению с ними с позиции культурной этнографии, то появляется замечательная возможность узнать и прочувствовать частичку души этого народа, не отправляясь в глушь и трущобы. Торговцы-непальцы расскажут о Далай-ламе, а продавцы-женщины на ночном рынке поделятся наблюдениями за туристами, не отягощенными знанием иностранных языков и основами вежливости. И ты увидишь, что им действительно нравится торговля как способ общения, и сам получишь удовольствие от этого процесса. А каким победителем себя чувствуешь, переиграв (как тебе кажется) продавца, получив понравившуюся вещь по хорошей цене и расставаясь с ним по-дружески, желая друг другу удачи! По сравнению с дикими туземцами, продавцы дома, на Родине, являют собой грустное зрелище. При контакте возникает ощущение, что это ты уговариваешь их вступить с тобой в торговые отношения. Слово "поторговаться" я даже не употребляю, вернувшись "оттуда", понятно, что тут его применение не уместно. Максимум разгула торговли и фантазии - скидка в 5 гривен. И вообще, не мешай общаться с подругой из соседнего ларька.
Конечно, всё это мелочи. Важно другое. Это место учит получать удовлетворение от жизни как от процесса, чего напрочь лишает нас наша цивилизация, заточенная на результат. А это стоит того, чтобы однажды встать с ног на голову или просто сесть в самолет.