Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Индийские мемуары: Гоа-Хампи-Гокарна

Просмотров темы: 22162

Оффлайн nitcha

  • goa dreamer
  • Сообщений: 43
  • Респектов: 22
  • Новосибирск
  • Буду в Гоа: 28.01.2013-10.02.2013
Ответ #30 : 24 Ноябрь 2012, 11:22:33
Гокарна.

     По извилистой тропинке мы стали пробираться к пляжу. Вдоль тропинки были расставлены низкие разноцветные электрические фонарики, создававшие впечатление, что мы попали в земли лестных эльфов или типа того… Когда наша разношерстная компания вышла к Индийскому океану в районе пляжа Ом бич, было около 5 утра. Нам предложили заселиться в каком-то гесте по конскому ценнику, но мы решили этого не делать, дождаться утра и спокойно найти жилье.
     Народ расселся на одной из прибрежных каменных груд и стал курить, болтать и смотреть на океан. Было две еврейки из Америки, обеих звали Сара. Одна из них тоже (как и я) дизайнер интерьеров, мы с ней что-то даже пообсуждали насчет специфики работы, в какой фирме лучше работать – в большой или маленькой.
     Часть народа планировала остановиться на другом пляже и, через некоторое время, ушла в направлении этого пляжа. Осталась француженка Стефани и парень с девчонкой из Израиля – Авиад и Маайан. Оба отслужили в армии и после этого поехали путешествовать – были в Тайланде, после поехали в Индию. «Попутешествуем, отдохнем, посмотрим, может потом гестхаус где-нибудь откроем…» - поделились они своими планами. Стефани жила со своим парнем – тренером по парапланеризму - в Керале, где у него свой дом, но они расстались, и она от него уехала.
     По пляжу мы добрели до пляжной кафешки, в которой нам не спеша предложили  и приготовили завтрак – что-то на тему яичницы. Пока мы завтракали, я увидел пару занятных персонажей – похожий на йога-отшельника европейский длинноволосый парень в набедренной повязке и с деревянными бусами на шее. Второй персонаж, тоже сидел завтракал в нашей кафешке – бритый налысо а-ля «буддийский монах» парень из Германии. Сказал, что почему-то его часто принимают за русского. Ну да, у нас тоже много таких…эээ…буддийских монахов…
     Пока мы завтракали, к нам под стол залез щенок местной породы – морда тупая типа как у бультерьера, а тело не мускулистое, обычное. Вслед за ним появились еще две собаки, которые, видимо, хотели выгнать щенка со своей территории, и устроили с ним под нашим столом жестокую грызню. Через некоторое время из-за барной стойки вышел индус и палкой разогнал собак. К собакам в Индии относятся не так уважительно, как к коровам.
     После завтрака наша компания двинулась на поиски жилья. Пока ходили по пляжу, на глаза мне попалась раскрашенная под флаг Ямайки кафешка под названием “Rasta café”. Но она была закрыта. Из-за того, туристический сезон уже закончился, многие кафешки и гесты позакрывались. Оказалось, что актуальный выбор жилья на Ом бич невелик – мы нашли всего два работающих геста, один из которых мы уже видели, когда приехали.
     Мы подошли второму гесту, который назывался Ом Ганеш Гест Хаус и мои новые еврейские друзья принялись отчаянно торговаться. Хозяин сначала запросил 250 кажется, потом скинул на 200 рупий. Я бы, наверно, услышав 250 (=150руб.), уже бы обрадовался и даже торговаться не стал. Но Авиад и Маайан был видимо уже более привыкшие к нормальным азиатским ценам и стали говорить хозяину что, 200 – это нормальная цена для сезона, но, сейчас сезон уже закончился и если хозяин не сбавит цену ещё, то мы будем вынуждены искать другие гесты. После долгих переговоров хозяин  сбавил цену до 175 руп.(=110 руб.) и мы заселились. Бунгало было такого же порядка, что в Хампи, только меньше – отдельный домик, в нем каменная кровать с матрасом и антимоскитной сеткой, крыша из пальмовых листьев и пара розеток.
     Весь день мы провели на пляже, вечером по скалам вдоль пляжа пробрались на соседний пляж Кудли бич. Там же нас застал неизменно прекрасный индийский пляжный  закат – красное солнце торжественно опускается в воды Индийского океана, окрашенного в невероятные оранжево-фиолетово-изумрудные оттенки.
     Вечером мы собрались на втором этаже постройки, которая служила здесь в качестве едального зала. Еду  сюда приносили из кухни, которая располагалась в отдельной постройке. Мы что-то заказали и пока ждали еду, решили поиграть в карты. Оказалось, что и у Маайан и у Авиада кто-то из дедушек и бабушек из России, и они предложили поиграть в «russian card game “durak”». Еда, кстати, мне в этом гесте не очень понравилась – всё было как-то дорого, мало и невкусно. Что было вкусно так это «lemon-ginger-honey tea» - горячий чай из свежего имбиря, сока лайма и вкусного индийского мёда. Ммм…
     Пока мы ужинали, уже стемнело. Ветер усилился и стал дуть резкими порывами. И тут вдруг вырубился свет и через некоторое время хлынул косой тропический ливень. Народ в панике побросал незаконченный ужин и побежал с террасы вниз – в здание, где располагалась кухня и что-то вроде стойки администрации, которая на время превратилась в барную стойку, т.к. за ней расселись мокрые туристы и стали отогреваться. Я тоже разместился за стойкой и заказал ещё имбирного чая. Рядом стояла толпа французов, один из которых сосредоточенно забивал косяк, остальные наблюдали за ним.
     Я заглянул в кухню. Т.к. электричество отключилось, то индусы-повара зажгли несколько свечей. По центру кухни стояла газовая плита, извергающая почти полуметровый столб пламени. Огонь, грубо оштукатуренные стены, множество металлических баночек с загадочным содержимым (сушеными лапками летучих мышей?), черные силуэты поваров – во всём этом было что-то инфернальное… Дождь лил всю ночь. Спать пришлось на мокром матрасе.


Оффлайн nitcha

  • goa dreamer
  • Сообщений: 43
  • Респектов: 22
  • Новосибирск
  • Буду в Гоа: 28.01.2013-10.02.2013
Ответ #31 : 24 Ноябрь 2012, 11:41:56
Гокарна. День второй.

     К утру следов дождя заметно уже практически не было. Я, проснувшись рано, пошел гулять по пляжу, наблюдая восходящее из-за гор солнце, а также слоняющуюся по пляжу местную живность – коров, буйволов, собак и одну кошку.
     После завтрака мы решили добраться до соседнего пляжа «Пэрадайс бич», который, как говорят, очень красив. Авиад начал торговаться с лодочниками, я стал наблюдать за ним, чтобы научиться так же хорошо торговаться. Вообще, как он мне потом сказал, главный секрет один – если тебя не устраивают условия, ты уходишь. Ну и, как я сам подметил, всё-таки важна информированность, знание «риал прайса», ситуации – Авиад когда торговался постоянно приводил разные аргументы, которые обосновывали правомерность более низкой цены.
Ехать до Пэрадайс бич на лодке там минут 5. Так вот лодочники хотели поиметь 200 рупий за переправу в одну сторону с каждого человека. Авиад хотел 150 за всех или типа того. 
    Переговоры были трудными и непреклонными, мы раза два уходили, лодочники нас догоняли, спрашивали, сколько мы еще можем добавить, мы говорили, что нисколько и т.п.. В итоге мы сбили его цену в 4 раза – 200 за всех. Туристов мало, и у лодочников не было выбора, в то время, как мы теоретически могли добраться туда пешком.
     Пляж был достаточно симпатичным из-за своей уединенности – с боков он был как бы защищен двумя холмами. Народу здесь было тоже немного. В одном конце пляжа мы заметили пару человек, копошащихся возле какой-то кафешки. Почему-то индусы думают что «велком» это два слова. На кафешке так и было написано – «wel  come». Ещё было написано «veg and non veg». Так здесь пишут на многих едальнях, в том числе на местных, видимо для того, чтобы вегетарианцы, которых много в Индии, сразу могли понять, что здесь для них найдется пропитание.
     В другом, дальнем конце пляжа наткнулись на коммуну европейских хиппи, живущих здесь. Их вещи промокли под дождем, и теперь всё ограждение крытой пальмовыми листьями террасы было увешано цветастыми тряпками, сохнущими на солнце. К нам вышел один из жителей коммуны, рассказал, как они тут живут – каждый дает в «общак» столько, сколько хочет. Я спросил, нет ли у них воды в бутылках. Он сказал, что нет, но есть фильтр, через который они фильтруют воду и пьют. И что он здесь две недели и пока с ним всё нормально. Я попил воды из этого фильтра, хотя, думаю, что это было всё же слишком рискованно – фильтр фильтром, но бактерии то не умирают, наверное. В следующий раз я бы так не стал делать. Короче, мораль - имейте с собой всегда запас бутилированной воды.
     Мы расположились на пляже и стали купаться. В воде я увидел индийского парня. Он представился как Энди из Нью Дели. Я удивился, что у него европейкое имя. Оказалось, что на самом деле его зовут Андап. Он, кстати купался без трусов. «А чё», - говорит, - «Это моя земля, как мне нравится, так и купаюсь!».
      Часа за два-три мы накупались. Тут выяснилось, что лодочник, которого мы, собственно не просили нас дожидаться, ждал, чтобы отвезти нас обратно. Пользуясь ситуацией, на обратный путь мы договорились с ним ещё дешевле - по 40 рупий с рыла.
     На нашем пляже мы наткнулись на деда - продавца фруктов, который ходил по пляжу с корзиной ананасов и кокосов. Кокосы были не питьевые, а зрелые – типа тех, что продают у нас в супермаркетах. Кокосы дед ловко расколол своим мачете напополам и им же нарезал его на тонкие «дольки». Достаточно сытная, оказывается штука – половиной отлично наедаешься. Орех все-таки. Ананас тоже был очень вкусным – сладкий и сочный, ни грамма той кислоты, которая есть у тех ананасов, которые продают у нас. Ещё, меня удивило, почему, покупая фрукты, Авиад и Маайан не торговались. На это Маайан ответила: «Для этого нужно особое вдохновение»…
     Обедать мы пошли не в едальню нашего геста, а в другую, соседнюю. Я выбрал вкусную штуку – «veg biryani». Вегетарианский индийский плов – с морковкой, луком, орехами кешью, тертым кокосом, пряностями и чем-то ещё. И ещё я распробовал индийские коктейли – ласси (на основе йогурта) и милк-шейки (на основе молока), ну и просто соки. Ммм.. супер! Самые вкусные – с манго, ананасом, бананами и шоколадом…
     После обеда мы собрались съездить в сам город Гокарну. Подошли к стоянке туктукеров. Они сказали, что 4 человека в один тук-тук не влезет – придется брать две машины. На это Авиад сказал им, что индусы в туктуках ездят по 7 человек, тут даже сами индусы покатились со смеху и махнули рукой – «Ладно, давайте». Мы упаковались на заднее сиденье тук-тука. При этом, правда, я и Стефани наполовину свешивались наружу, но зато заплатили за всех что-то в районе 100 рупий и через 15 минут были в Гокарне.
     Израильтяне пошли снимать с карточки очередные 100 долларов (которые они снимают раз в неделю), а я решил посмотреть лавочки и чего-нибудь прикупить. Мы договорились встретиться через час.
     С начала я увидел лавку со сладостями. Подошел, продавец сразу дал мне на пробу одну колобашку (ну вы же знаете, что у них сладости все в виде шариков?). Я попробовал и спросил:
- Почем?
- 10 рупий за штуку.
- То есть это я уже на 10 рупий съел?
- Ну да.
     Мне это показалось сильно дорого, и я побыстрее свалил оттуда. Хотя у нас в Новосибирске в индийской кафешке такие колобашки продают в 10 раз дороже, так что может и не дорого, если они реально делаются из орехов кешью…
     Зашел в одну из лавок. Пока я смотрел платки, кашмирские шали и футболки хозяин рассказал мне то, что у него трое детей, что он платит немалые деньги для того, чтобы они учились в хорошей школе, где преподают на английском языке. «У моих родителей не было таких денег, поэтому они не смогли дать мне такого хорошего образования», - добавил он. В одной из шалей я заметил несколько дыр. «Крысы…» - прокомментировал продавец.
     В итоге я выбрал несколько платков. Он насчитал за все 1300 рупий, кажется. Я сделал вид, что собираюсь уходить и назвал свою цену – около 800 рупий. Он пошевелил губами, типа подсчитывает в уме, может ли сделать такую скидку и в итоге согласился.
     Выйдя из лавки, я глянул на часы. За выбором платков незаметно пролетело больше часа. Придя на место, я поинтересовался у хозяина близлежащей кафешки, не видел ли он здесь моих товарищей. Он сказал, что не видел, значит они ещё не уехали. Действительно, через некоторое время все собрались, и тот же рикша повез нас обратно. Он воткнул в то место, где обычно у машин зеркало заднего вида, несколько зажженных благовонных палочек. Дым шлейфом тянулся от них, погружая наш маленький желтый туктук в облако восточных ароматов…

Оффлайн nitcha

  • goa dreamer
  • Сообщений: 43
  • Респектов: 22
  • Новосибирск
  • Буду в Гоа: 28.01.2013-10.02.2013
Ответ #32 : 24 Ноябрь 2012, 11:48:02
Гокарна – Калангут: 150 рублей, 8 часов и 5 пересадок.

     В Гокарне было хорошо, уезжать не хотелось, но надо было возвращаться в Гоа. Поэтому я проснулся рано утром и направился к стоянке таксистов, один из которых должен был добросить меня до автовокзала в Гокарне.
     Пока я шел по пляжу, увидел местного собачонка, стоящего прямо на столике одной из пляжных кафешек. Рядом с ним стояла пластиковая бутылочка, из которой я вчера, может быть, наливал себе в чай мёда. При виде меня собака спрыгивать со стола не стала. Напротив – стоя на столе, словно памятник на постаменте, гордо взирала на меня с полным ощущением собственного достоинства.
     На самом верху тропинки, поднимавшейся к стоянке туктукеров, я остановился и посмотрел  назад. Вид отсюда был восхитителен, панорама напоминала роскошную розовую ткань, расшитую золотыми нитями, приготовленную для какой-то торжественной индуистской церемонии: утреннее солнце поднималось из-за лесистого пригорка, отражаясь в краешке океана – одной из тех двух плавных дуг береговой линии, которые и дали название этому пляжу… Люди спят…тихо, хорошо…
     Таксист уже ждал меня и минут через 15 я был на автобусной станции в Гокарне. Теперь надо сесть на нужный мне автобус. Автобус стоял только один, но это был не мой. А где мой? Тут со мной разговорился пожилой индус в оранжевых одеждах, какие носят индийские отшельники – садху. Пользуясь случаем, я  спросил насчет моего автобуса. Дед был не в курсе и попытался прояснить этот вопрос у похожих на ментов мужиков, которые толклись в деревянной будке - служебном помещении станции. Мужики были видимо не в духе и буркнули ему что-то типа «уйди отсюда, жди снаружи»… Ну что, стали ждать…
     Дед рассказал, что он – что-то вроде монаха. Живет в ашраме. Готовится стать садху – индуистским странствующим отшельником. С ним была еще человека три таких же, как он. Он кивнул в сторону одного из своих товарищей, сидящего с закрытыми глазами в позе лотоса на вокзальной скамейке. Он медитировал или типа того. Ну, по крайней мере, сидел он с видом человека, занятого чем-то серьезным и важным.
- Вот этот - настоящий садху!
Тут я увидел в руке у моего собеседника в руке папироску:
- А что у вас монахам курить можно что ли?
- Ну… в ашраме – нельзя. А не в ашраме – можно.
     Нормально, да? А что ещё можно, когда не в ашраме?...
     Дед познакомил меня с одним из своих товарищей – в большом оранжевом тюрбане и с седой бородой. Мы еще про что-то поговорили. В частности второй дед рассказал мне, что такой же, как наш, двуглавый орел, который я увидел на автобусных билетах и, например, на решетке, ограждающей автобусную станцию – это герб штата Карнатака и это какая-то там мистическая птица. Уже потом я прочитал, что птица эта называется у индусов ГандаберУнда (что переводится как «сильный и двухголовый»). Она является древним персонажем индийской священной истории и как-то связана у них с Шивой, Вишну и т.п. Появилась эта фантастическая фигура, как считается, то ли у индусов, то ли у шумеров, то ли у Египтян, а уже потом с Востока попала в Византию, а оттуда к нам. Вот, оказывается, откуда ноги-то растут!
     Минут через 15 мы еще раз спросили про автобус у других служащих. Выяснилось, что моего автобуса не будет. Его отменили, и прямой автобус в Панаджи больше не ходит. Дед рассказал мне, как можно доехать с пересадками: от Гокарны до Анколы, от Анколы до Карвара, от Карвара до Маргао, от Маргао до Панаджи. Ну а от Панаджи – до Калангута, этот путь я уже знал. Ну, что делать – собрался ехать, значит надо ехать. Дед, кстати, под конец попросил меня дать ему немного денег, если у меня есть такая возможность, т.к. денег у них нет. Рассказал, что садху живут на подаяние, в поездах денег с них не берут. А вот на автобусах, как правило, бесплатно проехать не удается. Денег я в Индии никому из многочисленных попрошаек обычно не давал, но дед хорошо мне помог – узнал, что автобуса не будет и рассказал, как можно доехать – и поэтому я ему дал немного.
     Сел в автобус, стал смотреть в окошко и жрать индийские нямки, купленные на остановке в Анколе. Один пакетик был с подсоленными банановыми чипсами, а другой – тоже типа с чипсами, но сделанными не из картофеля, а как будто из какого-то теста. Ну банановые еще более менее, а из теста – так себе, как дешевая подделка под нормальные западные чипсы. Так и не доел их потом.
     За окном неспешно проплывали картины жизни провинциальной Индии: то затопленные водой рисовые поля, то собранная из каких-то кусков картона лавка с фруктами, то вдруг новенькая роскошная вилла, горы в синеватой дымке, река, покосившаяся крытая черепицей хижина с индуистским мини-алтариком перед ней…
     Вскоре я был уже в Анколе. Вышел из автобуса и тут же практически на ходу заскочил в следующий – до Карвара. В этот раз место мне досталось прямо у лобового стекла, слева от водителя. Отличное место – вся дорога как на ладони. В некоторых местах дорога проходила как бы по краю обрыва – вроде горных серпантинов. В одном месте я заметил каменный блок с надписью, адресованной водителям: «breaking of rules leads to breaking of bones». На русский я бы перевел как «нарушение правил приводит к нарушению целостности ваших костей». Что-то типа нашей социальной рекламы: «поспешишь на красный свет – попрощаешься с белым» - тоже про нарушение правил и основано на игре слов…
     Карвар оказался портовым городом. На подъезде к нему я увидел высокий каменный забор с колючей проволокой поверху, который ограждал территорию порта. За забором было видны какие-то склады и огромный океанский грузовой корабль. В Карваре мне пришлось подождать минут 15 до автобуса в Маргао. Вообще, или мне так повезло со стыковками автобусов или, что более вероятно, ходят они между соседними городками часто. Т.е. пусть с пересадками, но доехать можно всегда. Так или иначе, автобуса мне пришлось чуть-чуть подождать только в Карваре. Переезд Карвар – Маргао оказался самым длинным, и билет здесь был самым дорогим – около 25 рублей на наши. И итоге расстояние почти в 200 км я преодолел с 5 пересадками за 8 и стоило это всё 150 рублей, из которых половина ушла на такси от пляжа.
     Вот что для меня осталось загадкой в индийских автобусах. Сиденья сделаны дешево и просто (также как в наших обычных автобусах) – каркас из металлической трубы, на него закреплен мягкий блок, обитый кожзамом. Но вот что интересно – горизонтальный элемент металлического каркаса спинки в некоторых автобусах сделан на такой высоте, что по моим расчетам при резком торможении зубы пассажиров должны оставаться точь-в-точь на этой металлической этой раме спинки. Ну а что париться по поводу эргономики! Индийцев 1,2 миллиарда, зубов у них, соответственно, вообще немеряно…
     Когда я вышел из автобуса в Калангуте, то почувствовал себя почти как дома, т.к. снова оказался в знакомых местах. Можно было бы ещё рассказать что-то – как я ходил со спиннингом на рыбалку на индийскую речку Багу, как ездил в Мапсу на рынок и ещё чего-нибудь, но, пожалуй, не буду. Во-первых, уже надоело писать, во-вторых, мне в менее туристических местах понравилось больше, чем в той части Гоа, где я был… все эти продавцы а-ля «Привьет-как диля-русский-бабки-давай»…
« Отредактировано: 25 Ноябрь 2012, 16:48:48 от nitcha »

Оффлайн nitcha

  • goa dreamer
  • Сообщений: 43
  • Респектов: 22
  • Новосибирск
  • Буду в Гоа: 28.01.2013-10.02.2013
Ответ #33 : 24 Ноябрь 2012, 11:52:29
Эпилог

       Вот примерно таким был мой первый опыт более менее самостоятельной поездки в Индию, который позволил мне сделать несколько выводов. Во-первых, что самому перемещаться по другой стране (по-крайней мере, по Индии) вполне реально и к тому же очень интересно. Во-вторых, что чем дальше от туристических мест, тем лучше и душевнее. Поэтому этой зимой я планирую новое большое и серьезное путешествие по Индии продолжительностью полтора месяца, на этот раз с женой и детьми. В планах побывать в Варнаси, Удайпуре, Джайсалмере, Эллоре и других городах. Но (если все получится) это будет уже совсем другая история…
« Отредактировано: 24 Ноябрь 2012, 12:51:21 от nitcha »

Оффлайн gusya71

  • goan
  • Сообщений: 131
  • Респектов: 22
  • Казахстан Усть-Каменогорск
  • Буду в Гоа: Вернусь в любимый Арамболь!
Ответ #34 : 25 Ноябрь 2012, 16:05:12
nitcha, спасибо за офигенный рассказ! очень познавательно и с юмором ;D...пишите ещё - Вас интересно читать!

Оффлайн nitcha

  • goa dreamer
  • Сообщений: 43
  • Респектов: 22
  • Новосибирск
  • Буду в Гоа: 28.01.2013-10.02.2013
Ответ #35 : 30 Ноябрь 2012, 13:17:11
nitcha, спасибо за офигенный рассказ! очень познавательно и с юмором ;D...пишите ещё - Вас интересно читать!
Спасибо! Обещаю отчет о скором новом погружении в Индию, которое обещает быть на порядок круче!

Оффлайн Alijik

  • (~'~)
  • Сообщений: 624
  • Респектов: 177
Ответ #36 : 30 Ноябрь 2012, 14:46:12
Земляк, рассказ - очень интересный! спасибо! и полезное почерпнула.)))

Оффлайн wandergaz

  • (~'~)
  • Сообщений: 618
  • Респектов: 118
  • Москва - Ашвем-Мандрем-АРАМБОЛЬ
  • The best KARMA of your Hair +917350117532 MANDREM
  • Буду в Гоа: ноябрь-март 2017
Ответ #37 : 05 Декабрь 2012, 11:02:51
Дружище, спасибо за прекрасный и по стилю и по содержанию рассказ. Оторваться не мог! Буквально погрузился в атмосферу путешествия и несколько раз испытал радость узнавания знакомых мест или ситуаций))) Кроме того, согрело в буквальном смысле: сижу в заснеженной Москве и невыносимо тянет в любимые места, а вопрос с поездкой в этом сезоне под сомнением.  Но надежда вообще никогда не умирает)))) Удачи.

Оффлайн nitcha

  • goa dreamer
  • Сообщений: 43
  • Респектов: 22
  • Новосибирск
  • Буду в Гоа: 28.01.2013-10.02.2013
Ответ #38 : 11 Декабрь 2012, 11:17:51
Спасибо! И тебе удачи!

Оффлайн free_man

  • (~'~)
  • Сообщений: 5161
  • Респектов: 637
  • Свобода
  • Буду в Гоа: с 23.01.2014
Ответ #39 : 11 Декабрь 2012, 11:38:33
Собираемся этой зимой посетить Карнатаку, в первую очередь Мурдешвар конечно.
А по поводу «Привьет-как диля-русский-бабки-давай», попробуйте просто их не замечать, так же как не замечаете "шит".
Иначе ваша поездка в Индию превратится в ужас.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа