Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Поезда и железнодорожное сообщение в Индии, классы вагонов, покупка билетов

Просмотров темы: 175494

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 20 Октябрь 2007, 16:30:07
Поезда и железнодорожное сообщение в Индии, классы вагонов, покупка билетов.

Классы вагонов индийских поездов

Железнодорожный транспорт в Индии очень развит. Огромное количество поездов бороздят просторы этой страны. Для нашего соотечественника оказывается неожиданным, что в каждом составе практически все вагоны разного класса. Теперь немного подробней о каждом из них.

Бесклассовый общий вагон (второй класс) / Second Sitting, General Class (Code: 2S) - общий вагон второго класса, без назначения мест. Чрезвычайно низкая цена, отсутствие в зарешеченных окнах стекол, деревянные полки и совершенно не поддающееся описанию количество набивающихся в вагон пассажиров. Мест тут нет в принципе, все сидят, стоят и лежат там, где им это удается. Кондиционеров нет, только вентиляторы.

Ориентировочная стоимость проезда в 2S: 150 рупий / 1000км.

Поезда Индии. Классы вагонов. General


Спальный вагон / Sleeper Class (Code: SL) - очень похож на наш плацкарт, но в купе не четыре, а шесть полок (три яруса). Лежать удается только, если вы успели занять верхние места, причем в обнимку с вашим багажом. Внизу рассаживается довольно много народа. Средние полки отстегиваются только на ночь. Белье не выдают в принципе. Большое количество попрошаек. Кондиционеров нет, только вентиляторы. Окна без стекол, с решетками.

Ориентировочная стоимость проезда в SL: 400 рупий / 1000км.

Поезда Индии. Классы вагонов. SL Поезда Индии. Классы вагонов. SL Поезда Индии. Классы вагонов. SL Поезда Индии. Классы вагонов. SL


Первый класс / First class Non-AC(Code: FC) - странный, устаревший и вымирающий на индийском транспорте класс вагонов. Отдельное, изолированное купе с двумя мягкими полками, одна над другой. Без кондиционера, с решетками на окнах.
Ориентировочная стоимость проезда в FC: 1000 рупий / 1000км.

Поезда Индии. Классы вагонов. FC

Третий класс с кондиционером / AC 3 Tier (Code: 3AC) - практически тот же спальный, шесть полок в купе (три яруса) и две сбоку. Наглухо закупоренные окна и постоянно работающий кондиционер. Умеренная цена. Проводник и, следовательно, практически полное отсутствие посторонних. Продавцы всего на свете и уборщики купе, клянчащие мелкую монету за свой труд, не считаются. Бесплатное белье, причем обязательно выдается тонкое, но теплое одеяло, так как в вагоне реально холодно.

Ориентировочная стоимость проезда в 3AC: 1000 рупий / 1000км.

Поезда Индии. Классы вагонов. 3AC Поезда Индии. Классы вагонов. 3AC Поезда Индии. Классы вагонов. 3AC

Расположение мест в вагоне AC3
Поезда Индии. Классы вагонов. 3AC


Второй  класс с кондиционером / AC 2 Tier (Code: 2AC) - отличается более высокой ценой, четыре полки в купе (два яруса), что делает сходство с нашим плацкартом практически полным. Все купе тут отгорожены от прохода длинными шторами.

Ориентировочная стоимость проезда в 2AC: 1500 рупий / 1000км.

Поезда Индии. Классы вагонов. 2AC Поезда Индии. Классы вагонов. 2AC Поезда Индии. Классы вагонов. 2AC Поезда Индии. Классы вагонов. 2AC Поезда Индии. Классы вагонов. 2AC


Первый класс с кондиционером / First class Air-Conditioned (AC) (Code: 1AC) - две места в изолированном, кондиционированном купе. Цена приближается к стоимости авиаперелета. Этот тип вагонов включен не во все поезда, как правило, только в экспрессы.

Ориентировочная стоимость проезда в 1AC: 3000 рупий / 1000км.

Поезда Индии. Классы вагонов. 1AC  Поезда Индии. Классы вагонов. 1AC Поезда Индии. Классы вагонов. 1AC

Помимо разделений на классы вагонов, различаются и сами поезда. Экспрессы отличаются более высокой скоростью, повышенным комфортом (иногда есть даже включенное в стоимость билета питание), чистотой и точностью прибытия. Опоздания на два-три часа не считаются. Обычный поезд двигается медленней, вагоны более грязные опоздания в районе десяти-двенадцати часов никого не удивляют, но на станцию лучше всего прибывать заблаговременно. Примерно за час до прибытия на станции вывешивают листы, где указанны фамилии и места пассажиров, такие же листы будут прикреплены на вагон по прибытию его на станцию. Пассажиру желательно заблаговременно проверить наличие себя в списке. В отличии от российских вокзалов, вагоны в индийских поездах становятся в точно отмеченное место и над ними загорается световая индикация обозначающая их класс. Обычно более высококлассные поезда располагаются ближе к локомотиву. При отсутствии билетов, возможно купить так называемый билет с "листом ожидания" (WL - waiting list), дающий право проезда, но не дающий конкретного места.

На вокзале к вашему багажу обязательно кинутся люди в красных рубашках - кули, лишь мельком взглянув на ваши билеты, они донесут ваш багаж до нужного перрона к месту, где остановится ваш вагон, больше подносить ваши вещи нельзя доверять никому.

Всем пассажирам кондиционированных вагонов обязательно выдается литровая бутылка с питьевой водой. Дополнительно воду можно купить на любой станции по цене за 10 рупий за литр, это самая дешевая и качественная вода в Индии. Так же на любой станции можно купить еду, хотя проще ее заказать прямо в вагоне, вам обязательно ее принесут. Правда еда будет стопроцентно рассчитана на индийского пассажира, то есть изрядно перченая.

Для путешествий на не очень длинные расстояния существуют так называемые сидячие вагоны:

AC Chair (СС) - кондиционированный вагон с мягкими местами, как в салоне самолета. Очень удобен для путешествий в дневное время.
Ориентировочная стоимость проезда в СС: 700-800 рупий / 1000км.

Поезда Индии. Классы вагонов. CC Поезда Индии. Классы вагонов. CC Поезда Индии. Классы вагонов. CC


Executive Chair Car (EC) - мягкий сидячий вагон повышенной комфортности с кондиционером. Более дорогой и комфортный вариант СС (меньше рядов кресел, и сами кресла получше)
Ориентировочная стоимость проезда в EC: 800-900 рупий / 1000км.

Локальная электричка - железный вагон с деревянными некрашеными лавками, полным отсутствием дверей и присутствием в вагоне населения среднего российского городка.


2nd sleeper calss:

еще одно описание:

Типы поездов и классы вагонов

Поезда условно можно разделить на экспрессы и пассажирские, соответственно первые едут быстрее, но в них может не оказаться вагонов без кондиционера.

Вагоны в поездах делятся на множество видов.

Главное отличие АС (кондишен) вагоны и 2nd sleeper класс (наш плацкарт, только с 3 полками, сбоку 2). Белье не выдается, постелите саронг.

В АС вагонах жуткий дубак, в свитере и в саронге мне было холодно. С другой стороны по ним не ходят торговцы, дети, калеки и т.д. Давать или не давать им денег – личное дело каждого. Профессиональным попрошайкам я денег не давал, детям же которые подметают пол вагона не жалко пару рупий. Сравните свое детство с их.

Вещи приковываются цепочкой к скобам на полках и закрываются мал. замочками. Чисто и в тех и в тех. Туалетов 4 по 2 с каждой стороны плюс раковины, одни для индусов другие для европейцев, в тех, которые для индусов чище.
Если выберете слипер класс просите верхнюю полку, на 1 и 2 не удобно спать, потому что вторая полка откидывается, т.е. пока сидят на первой вы не ляжете, пока вы лежите, сидеть на первой можно только согнувшись, плюс между 2 и 3 полкой самое маленькой расстояние по высоте.

В билете могут быть указаны вагон и ваши места в нем, а может и нет. Если нет, значит на станции будут вывешены листы со списками пассажиров (в них удобнее ориентироваться по полу и возрасту, чтобы найти себя), либо подойдите в кассу дайте билет и вам скажут ваши места.

В ж/д кассах в южной Индии никаких очередей или проблем с местами я не заметил. На севере говорят мест может не быть и большие очереди. Тогда на станции ищите кассу для иностранцев. Если по пути туда вам говорят, что она закрыта или билетов нет, уточните в самой кассе. Это может быть развод на покупку билетов через агентство.

Чтобы узнать какой поезд куда едет и сколько стоит, зайдите в любое турагентство и расспросите. Если вам потом лень самим ехать на станцию за билетами, их купят за вас, соответственно взяв с вас за это деньги. Надо хотя бы приблизительно представлять себе стоимость билетов, чтобы не переплатит за них в разы.
 


Покупка билетов:

Официальный сайт железных дорог Индии www.indianrail.gov.in

Еще два сайта для покупки билетов
http://www.trainenquiry.com/
http://www.irctc.co.in/

Краткая инструкция по применению сайта www.irctc.co.in
Перво-наперво: юзать его надо очень рано утром, сегодня в очередной раз убедился, купил без единого глюка. Он начинает работать в 5:30, в это время и начинайте. Днем я пытался 2 недели, это испытание не для слабонервных, глюки могут быть на разных этапах, но результат один - ни...уя.
1. Регистрируйтесь на сайте нажав кнопку sign up и заполнив поля.
2. Вводите свой логин и пароль в соответствующие поля, нажимаете кнопочку.
2.Оказываетесь на странице где надо ввести данные по месту отбытия-прибытия, дату и т.д.
2,1 Справа от поля где предлагается выбрать пункт отправления/назначения (from/to) есть маленький квадратик с паровозом, жмете его. В появившемся окошке заводите город ( скажем Мумбай), нажимаете submit , получаете список станций, выбираете нужную, жмете go. Станция появляется в соответствующем поле.ВАЖНО! Не пытайтесь сами набирать станцию, сайт выдаст ошибку.
2.2 Выбираете дату
2.3. Выбираете класс вагона ( скажем 2AC-TIER)
2.4. Выбираете E-ticket ( I-ticket - доставка курьером )
2.5 Жмете go
3. Открывается с виду та-же самая страничка. Не дай себя обмануть! Мотаешь скролом в низ страницы, там список возможных поездов на указанную дату. Выбираешь нужный жмешь Book ( нажав соответствующие ( другие) кнопочки можно посмотреть стоимость билета и наличие мест).
4. На открывшейся страничке выбираешь окуда-докуда едешь ( скажем поезд идет до Тривандрума, а тебе надо только до Кочина). Жмешь go ( или Book, не помню, ну да там всего одна кнопка ).
5. В открывшемся окне забиваешь имя-фамилию, возраст, пол, предпочтение в местах ( верх-низ, боковые; я лично в итоге получал те места, какие заказывал). Можно забить несколько человек, я так и делал.
Выбираешь документ, который будешь предъявлять вместе с билетосом ( паспорт).Забиваешь номер паспорта, кем выдан. По двум последним позициям: почитайте анотацию как это надо делать, похоже в номере папорта должны быть только цифры ( без № ), я об этом узнал слишком поздно, в итоге он в итоговой версии версии выдал мне номер паспорта вместо, скажем, 58№3332221 5893332221, т.е. заменил № на 9. Путем всяких ухищрении я перед распечаткой вручную менял номер.
Кем выдан тоже интересная позиция. В загранпаспорте написано по русски УВД, я так и забил, он мне поменял их на произвольные английские литеры. Опять же в итоговой версии тикета вручную поменял их на УВД. Ну и на всякий случай я в эту строку забабахал дату выдачи.
PHOTO IDENTITY CARD HOLDER и стоят цифирки. Это номер ( в списке ) пассажира который будет предъявлять паспорт. Т.е если Вы забили в список себя первым ( или единственным ) ставте цифру 1.
Жмете go
6. Появляется внешний вид билетоса, сверяете данные, жмете оплатить.
7. Появляется список банков через которые можно совершить транзакцию, выбираете первый ICICI bank.......
8. Далее в окошке забиваете данные карты ( тип, дату выдачи, номер налицевой стороне, три последние цифры на обратной ). Я платил мастеркард - без проблем. Жмете BUY.
9. Перед вами уже оплаченная окончательная версия билета, жмете принт, печатаете.

Более подробная инструкция о покупке билетов на индийские поезда через интернет , с картинками.



смотрите также тему http://ogoa.ru/index.php/topic,52.0.html о других видах внутреннего транспорта в Индии.

Поезда Индии. Классы вагонов.

Поезда Индии. Классы вагонов.
« Отредактировано: 11 Ноябрь 2011, 14:08:42 от Roman »


Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #1 : 12 Ноябрь 2007, 22:24:18
Замечательные ребята -  Наташа, Надя, Тагир, Дмитрий провели много времени в индийских поездах.
Тем более ценно, что они нашли время поделится с остальными читателями своим
опытом "выживания" на индийских железных дорогах, которые являются
неотъемлимой частью национальной экзотики и при правильном подходе могут стать
приятным и недорогим средством передвижения по этой чудесной стране и к тому
же сами по себе являются настоящим театром и источником
незабываемых впечатлений.


путешествовали мы с 30.12.2004 по 04 .01.2005.
По большому счету, побывали в Дели, Варанаси, Агре, Мадрасе, Ауровиле,
в ашраме Саи Бабы в Путтапарти, в Гоа, Бомбее и Джайпуре.
Для нас это была первая поездка на родину Будды, а т.к. мой английский
оказался чуть лучше, чем у моих компаньонов, то волей-неволей, и к
моему большому огорчению, на меня и пал основной груз организаторской
деятельности.
И, толи время нашей экспедиции просто совпало с т.н. high season, толи
у индусов по-жизни так, но самая большая объективная проблема, с
которой пришлось столкнуться, это хроническое и повсеместное
отсутствие железнодорожных билетов.
А в связи с тем, что разъезжали мы по стране довольно-таки активно, то
постепенно, набив кучу шишек, узнали несколько обходных маневров и
подводных камней, которыми и хотим поделиться.

И так, по мере сил, заполнив соответствующую стандартную анкету,
отстояв очередь в кассу и, услышав от любезного кассира обычное
«фуль», что означает- «билетов нет», я обычно, перво-наперво,
произносил магическое слово “foreigners quota”.
Правда, нужно заметить, что этой пресловутой квотой нам так и не
удалось воспользоваться (то она просто отсутствовала на нужной станции
в принципе, то была полностью использована), но знать о её
существовании, по-моему, не помешает.
Далее произносил другое магическое слово, ставшее столь родным за
время наших странствий, “wait list”!.
Эта штука оказалась очень эффективной, но только пользоваться ей нужно
осторожно.
Правда несколько раз “wait list” то же оказывался “фуль” или “клоч”,
что, между прочим, означает closed.
В этом случае остаётся “tatkal” или он же- “emergency quota”.

Есть ещё специальные кассы, в которых определённое ограниченное число
билетов продаётся непосредственно за час до прибытия поезда (лично
видел в Бомбее на Victoria Railway Station), но это вариант остался
для нас не опробированным.

А теперь поясню некоторые термины:

“foreigners quota”-
На некоторых станциях определенное количество билетов могут быть
проданы только “интуристу”, при чём лично и даже, кажется, без
дополнительной наценки?
По поводу этой штуки мне больше добавить не чего. Как уже говорил,
самому воспользоваться так и не удалось, но, во всяком случае, в
кассах все о ней знали.

“wait list”-
Когда нет обычных билетов с фиксированными местами, можно
воспользоваться этой штукой.
По «wait list(y)» билеты продаются без обозначенного заранее места и
даже номера вагона, но дают вам право следовать в соответствующем
поезде и классе (в зависимости от стоимости билета) до конкретного
пункта назначения.
Примерно за час (хотя, по нашим наблюдениям, обычно раньше)
вывешиваются списки, в которых сначала нужно найти номер интересующего
поезда, а потом свою фамилию.
(По-моему, проще ориентироваться по идентификационному номеру билета.
В списке этот номер ставится рядом с фамилией, а на билете обычно в
правом верхнем углу.)
При благоприятном стечении обстоятельств, рядом с фамилией должны
стоять номера вагона и места
В этом случае билет считается подтверждённым.
Но случается это отнюдь не всегда, а зависит, главным образом, от
номера, который вам должны сообщить при покупке билета по “wait list”.
Как мне объяснил один джентльмен из туристического агентства, что,
кстати, впоследствии полностью подтвердилось, :»если называют
двузначный номер, то это практически гарантия, что в списках рядом со
своей фамилией Вы обнаружите номер вагона и места, если номер больше,
то многое может зависеть от вашего везения. Хотя, в любом случае, с
помощью «бакшиша» всегда можно договориться с «ТС»- кондуктором уже в
вагоне».

Однажды наблюдали сцену, как двое соотечественников заплатив ТС
примерно по 100 рупий (хотя по поводу размера суммы уверенности нет),
мгновенно «нашли» места в вагоне.

Опять же, уже едучи в поезде, при необходимости, можно «апгрейдить»
билеты - перейти в вагон более высокого класса, доплатив разницу в
стоимости.

Хочется подчеркнуть, что, в любом случае, имея на руках билеты по
“wait list(у)”, вы имеете право, как минимум, ехать в определенном
поезде и типе вагона, а всё остальное уже дело техники.
По поводу “уэйт листа”, пожалуй, добавить не чего, кроме того, что
сами не однократно прибегал к его помощи.

“tatkal”/ “emergency quota”.
На некоторых (обычно крупных) станциях на определённые поезда
выделяется процент билетов, для льготной категории пассажиров, к
которым относятся военнослужащие, пожилые люди, кто-то там ещё и
интурист.
Так вот, заранее выяснив, что на интересующей Вас станции на нужный
поезд имеется этот самый tatkal, за день до желаемой даты отправления
нужно прийти, как нам сказали, за час до открытия кассы.
Появившись за 2 часа (в 6 часов утра) до открытия, у дверей билетной
кассы обнаружили довольно-таки внушительную очередь вездесущих
конкурирующих индусов, которые, похоже, заняли очередь ещё с вечера.
Среди которых, кстати сказать, было несколько представителей
туристических агентств, пачками скупающих билеты для иностранцев.
Благо количество продаваемых билетов в одни руки было ограничено.
(Дело происходило 28.12.2004 на станции Margao, Goa, а билеты мы
покупал в Delhi.)
Это был, как нам объяснили, «пик сезона», и все места, причём, такое
впечатление, что во все возможные направления, были распроданы уже как
минимум за две недели.
Очень выручил нас тогда этот самый tatkal.

Ну вот, пожалуй, и всё, что хотелось сказать по поводу приобретения
железнодорожных билетов в Индии.
Будем рады, если кому-нибудь эта информация окажется полезной.

Да, и ещё, хоть мы и старались быть максимально объективными и
достоверными, но не забывайте, что Индия- это Восток, а восток, сами
понимаете, дело тонкое.
Удачи, Наташа, Надя, Тагир, Дмитрий.
21.10.2005

источник: http://achababa.ru/train_again.htm

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #2 : 22 Декабрь 2008, 23:20:10
Едем поездом
sansara.net.ua

Ехать поездом имеет смысл только тогда, когда расстояние между городами приблизительно равно одной ночи, во всех остальных случаях быстрее и приятнее лететь самолетом, если только вы можете себе это позволить. Сторонники поездов обычно говорят о мифическом «посмотреть страну», но, если быть объективным, автостоп подходит для этой цели намного лучше.

Многодневные перезды поездом скучны и неоправданны. Гораздо интереснее разбить маршрут на несколько городов, перемещаясь преимущественно ночью, а днем - осматривая достопримечательности. Это больше подпадает под «посмотреть страну», чем 7 дней от Москвы до Владивостока. И какой бы хорошей ни была еда в вагоне-ресторане, в обычном ресторане она всеравно вкуснее.

Единственный поезд, который я могу рекомендовать: поезд в Лхасу. Шикарные виды за окном, постепенная адаптация к большой высоте и ни одной проверки тибетского пермита.

Жарким летом в плацкарте берите верхнюю полку: она лучше всего вентилируется открытым окном. В китайский сидячий вагон захватите пенку, ночью ее можно будет постелить на пол и относительно комфортно поспать, и не бойтесь почувствовать себя отщепенцем: в китайском сидячем вагоне так делают все. Если расстояние небольшое, денег на приличный билет всеравно нет, а страна более-менее цивилизованная, попробуйте отправиться автостопом. Это не только дешевле, но и быстрее. Однако в бедных странах этот способ перемещения становится невозможным - здесь с вас скорее всего будут просить эквивалент проезда на автобусе или даже больше, редкая удача встретить состоятельного человека на хорошей машине, на это не стоит рассчитывать.

Поезда в Индии

Самая первая разводка, которая ждет свежеприбывшего туриста на вокзале в Дели - билет в нужный ему город по цене, превышающей реальную в 10 раз. Это возможно только потому, что цены на проезд в Европе на порядок выше индийских. А в Индии все очень дешево, и действительно дорого стоит только первый класс - аналог нашего спального вагона. Добраться же до официальной вокзальной кассы для туристов можно только лишь вооружившись непреклонной уверенностью, что эта касса есть, и находится в здании вокзала, а не через дорогу - как утверждают многочисленные советчики.

Если вдруг вы не можете купить электронный билет, сообщаю: туристическая касса в Делийском вокзале точно есть. Вам нужно пройти в главное здание и подняться на второй этаж, минуя лестницу, ведущую на платформы, кассу для местных и стоянку такси и авторикш. Но не забудьте с собой документы: туристические билеты продаются строго по паспорту. Билет будет обычным бумажным, только для вас, только на ваше имя.

Билеты по туристической квоте бывают доступны даже тогда, когда все сайты утверждают отсутствие мест, но это их единственное достоинство. Все остальное - проверка документов, невозможность купить билеты друзьям, необходимость ехать на вокзал во время работы специальных касс, часто очень небольшое, поиск этих касс в толпах индусов, которые так и норовят сбить тебя с пути истинного и завести в свое агенство, все это - сплошные недостатки. Если вы успеваете позаботиться о билете заранее, то, конечно, удобнее это делать через интернет.

Быстрая и надежно работающая справка доступна на сайте индийских железных дорог, но чтобы купить билет вам прийдется зарегистрироваться на IRCTC - этот сайт работает на порядок медленнее, иногда подвисает и регулярно закрывается на ночь.

Электронный билет удобнее всего: вы просто садитесь в поезд с распечаткой и паспортом. Паспорт спрашивают очень редко, только если проводнику нечего делать и хочется поразглядывать иностранный документ. Официально ехать по чужому билету нельзя, но скорее всего это направлено против индусов, которые не брезгуют ворованными кредитками, в случаее с европейцами понятно, что билеты они покупают себе сами.

В случае группового билета достаточно, чтобы паспорт с именем, совпадающим с данными в билете, был только у одного пассажира: если кто-то из ваших друзей изменил свои планы, не торопитесь отменять билет. Возможно, к вам захочет присоединиться кто-то еще.

В России у вас билет или есть, или нет, все просто и ясно. В Индии это не так, и у вашего билета может быть несколько разных статусов. Место может быть подтвержденным сразу (confirmed, в билете указан вагон и место), в листе ожидания (WL - waitlist) и резервация относительно отмены (RAC - reservation against cancellation).

Как все это работает? Сначала продаются все подтвержденные места, они отображаются в списке как доступные (avaliable), потом заполняется некоторое количество резерваций относительно отмены, а дальше начинается лист ожидания, практически бесконечный. Параллельно продаются различные специальные квоты - для военных, для женщин, для пожилых людей и для иностранных туристов, а за пять дней открывается возможность купить билеты по специальной, более дорогой квоте - tatkal. За четыре часа до отправления продажа всех билетов с местом прекращается и готовятся списки пассажиров, charts. Из оставшихся неиспользованных квот, а также из отмененных билетов определяются места сначала для RAC, а потом и для WL, сколько хватит. Меньше, чем за 4 часа до отправления, можно купить билет только в общий вагон. Не путайте индийский general с нашим сидячим вагоном - в индийском общем классе количество людей неограничено, пассажиры имеют право занимать каждый свободный сантиметр, включая пол, стены и подножки, и активно этим правом пользуются.

Проверить статус своего билета можно на сайте IRCTC в любое время (booked tickets, PNR status) или на вокзале непосредственно перед отправлением: просто показать билет одному из кондукторов или найти свое имя в списке пассажиров, который в какой-то момент вывешивается на платформе. Иногда билеты подтвеждаются раньше времени подготовки списков, а иногда не знаешь свое место до самого последнего момента.

Индийские железные дороги гарантируют проезд только пассажирам с подтвержденным местом и резервацией относительно отмены, все остальные остаются «за бортом» поезда. Электронные билеты, чей статус остался WL за 4 часа до отправления, отменяются системой резервации автоматически и деньги возвращаются вам на счет по общим правилам, поэтому даже и не пытайтесь сесть на поезд с электронным билетом в статусе листа ожидания. Если же у вас неподтвержденный бумажный билет, то кое-какой шанс остается - можно попытаться договориться с проводником и за дополнительную плату ехать на его месте или просто бомжевать с полки на полку, хотя в этом случае вероятность комфортного путешествия приближается к нулю. То же самое можно сказать и о попытках поменять на sleeper или AC обычный билет в общем классе: просто представьте огромные списки людей, которые ждут место в этом поезде, и вы все поймете.

Если вы едете с друзьями, кому-то место определилось, а кому-то нет, то вам без проблем позволят расположиться на полке вдвоем с другом. Это очень распространенная практика, именно поэтому индусов в поездах, особенно в недорогом слипер классе, бывает сильно больше чем мест. Часто сама система резервации определяет на одну полку двух пассажиров - для этого используются боковые нижние полки, которые раскладываются в два сидения.

Чтобы подвести черту подо всем, скажу, что с листом ожидания больше 20 для слипера, больше 10 для AC3 и больше 4 для AC2 лучше не связываться, особенно если вы покупаете электронные билеты за небольшое время до отправления. В этом случае лучше выделить из бюджета еще немного денег и приобрести tatkal. Если же вы покупаете билеты за месяц, а в статусе уже значится лист ожидания, то все может быть в порядке, какой бы порядковый номер у вас ни был: просто время от времени проверяйте PNR status. Возможно, за этот месяц билеты отменит с десяток-другой индусов, а, возможно, передумаете ехать и вы сами.


Классы вагонов
Если вы едете один и не слишком ограничены финансово, покупайте AC2Tier. Это наш обычный плацкарт, только со шторками и отменно работающими электрическими розетками. Можно завалиться на весь день с ноутбуком и GPRS-интернетом, не теряя ни минуты драгоценного времени.

Нечто наподобие нашего купе - First Class, стоит как самолет. Лучше лететь самолетом.

AC3Tier - хороший вариант, если вы едете компанией. Тот же плацкарт, но 3 полки вместо двух. Зато сбоку - только две, поэтому лучше всего брать боковую нижнюю. Ехать в купейной части неудобно из-за средней полки: если она разложена, то никто не может сидеть, если она не разложена, то полежать вам светит только на самой верхней, третьей полке. Розетки гарантированно будут в тамбуре или, если вагон новый, рядом с каждым окном.

Во всех классах окна есть только внизу, не стоит покупать билет на верхние полки, если вы хотите смотреть в окно. В AC окна затемненные, часто покрыты испариной между стеклами из-за перепада температур, поэтому впечатление об Индии составится очень мутное. Однако в любом вагоне можно выйти в тамбур и открыть дверь: подышать свежим воздухом, полюбоваться на страну и даже покурить, хотя официально курить в поезде строго запрещено.

В вагонах с кондиционером присутствует определенный сервис: проводник спрашивает, будете ли вы завтракать, обедать, ужинать и в определенное время приносит весьма качественный и даже не запредельно острый набор. Однако практически то же самое можно покупать и на многочисленных остановках.

Помимо более дорогих вагонов с кондиционером можно ездить обычным Sleeper class, но только не ждите никакого постельного белья, чистоты и сервиса. Все будет дешево и грязно. Грязно и очень колоритно: каждый путешественник должен хотя бы раз проехаться этим классом, чтобы действительно прочувствовать Индию. И пусть вас не слишком пугает отсутствие кондиционера: если поезд едет, а не стоит, то разницы почти нет. Меня лично больше пугали заклинатели змей с кобрами в корзинках.

Для оплаты вам понадобится банковская карта Visa или Mastercard, которой можно платить в интернете. В длинном списке всех способов оплаты выбирайте CITI PG, AXIS PG - далеко не все опции пропускают иностранные карты.

На короткие дистанции иногда бывают поезда с сидячими вагонами, с кондиционером или без кондиционера. Хотя обычные сидячие места достаточно дешевы, их ни в коем случае нельзя путать с самым дешевый классом - General, который доступен только в вокзальных кассах.

General class - полный хардкор и практика недвойственного восприятия. На то, что творится в вагонах общего класса, среднестатистическому европейцу обычно страшно даже смотреть, не говоря уж о том, чтобы зайти и попытаться найти себе место. Однако, если вы просыпаетесь утром, и понимаете, что сегодня надо срочно ехать куда-то, билетов уже давно никаких нет, а денег - последние 100 рупий, то это тоже вариант. Возможно, вы потом сможете доплатить начальнику поезда и пересесть на место получше или просто будете скитаться между полками в обычном слипере. А, возможно, неплохо проведете время в разговорах с каким-нибудь индусом. Единственный способ «удобно» сесть в General - найти багажную полку на которой сидит только один человек (или только два, если все совсем забито) и попроситься туда. Девушкам обычно не отказывают. Спать будете, свернувшись калачиком, или по очереди. Главное - не заходить по ошибке в вагон для военнослужащих! Если вы им понравитесь, они потом вас найдут и будут настоятельно просить вернуться, а это строго запрещено и чревато штрафом.

Отдельно хочется отметить определенный тип поездов, который называется Rajhani. Такие поезда присутствуют почти на всех направлениях и означают особенно качественный и быстрый поезд. Билеты на Rajhani дороже обычных, но ненамного - в проезд включено питание на все время путешествия. Sleeper class в таких поездах отсутствует.


Точность - вежливость махараджей
Индийские поезда опаздывают! Не советую сильно на это рассчитывать, добираясь до вокзала, однако лучше помнить об этом во время выбора поезда: поезд, начинающийся со станции отправления, лучше проходящего, хотя в Индии даже это не дает никакой гарантии. Особенно сильно опаздывают поезда с пометкой Mail. Как легко можно догадаться, это почтовый поезд, он останавливается на каждой достаточно крупной станции, чтобы разгрузить почту, и задержки практически неизбежны.

Если вы стыкуетесь с самолетом, оставляйте не меньше семи часов запаса на возможное опоздание, и, по возможности, выбирайте Rajhani. Такие поезда тоже опаздывают, но редко. Они имеют самый высокий приоритет: если несколько поездов отстаиваются между станциями, пропуская встречные поезда и ожидая проезда, то сначала отправят Rajhani, а потом уже все остальные.

Если у вас есть время и доступ в Интернет, то перед отправлением полезно проверить опаздывает ли ваш поезд на Train Enquiry. Поиск осуществляется по номеру и дате выезда из первого пункта пути. Не перепутайте дату! Если сайт говорит, что поезд приезжает на 20 минут раньше запланированного времени, не прельщайтесь, это может быть вчерашний поезд, который опаздывает на 23 часа 40 минут.


В самый последний момент
Если у вас нет времени или возможности планировать поездку заранее, вы, тем не менее, можете приобрести билеты буквально перед отъездом.

За пять дней открывается специальная квота под названием tatkal, вам нужно выбрать этот пункт при заполнении параметров поиска. В самом начале пятидневного зазора места на ваш поезд будут гарантировано, но, по мере приближения ко дню отправления, могут закончиться и они.

Такой билет будет стоить на 300 рупий дороже в классе с кондиционером и на 150 - в обычном слипере, но это не единственная дополнительная стоимость, которую вам, возможно, прийдется заплатить.

Если вы уже пробовали искать места по квоте tatkal, вы могли заметить, что на некоторые поезда система поезда выдает не отсутствие мест, не лист ожидания, а просто «not avaliable». Это значит, что между выбранными станциями такой квоты нет вообще.

Что же делать? Вам нужно посмотреть полный маршрут поезда от первой станции до последней. Только в очень редких поездах tatkal доступен между промежуточными станциями, в большинстве случаев эта квота открывается только на весь путь следования, и, соответственно, если вы хотите гарантированно уехать в нужный день, вам прийдется купить билет от самого начала до самого конца.

Звучит очень неэкономично, но на самом деле индийская система тарифов построена таким образом, что разница в стоимости билета на маршрут длительностью в полтора суток и только одну ночь будет не такой уж значительной, и в итоге вы переплатите не больше трети возможной стоимости.

Вначале найдите все поезда на нужную дату между вашей станцией отправления и прибытия, потом запомните номер и название поезда, который вам подходит, и скопируйте из расписания точную транскрипцию первой и последней станции. Эти данные нужно будет ввести в следующий поиск, чтобы посмотреть наличие пятидневной квоты.

При покупке и поиске будьте очень внимательны с датами: если вы покупаете билет на поезд, который выезжает из Калькутты вечером одного дня, а садиться на него собираетесь только в Гайе на следующий день, то указывайте соответствующие даты при поиске - на день раньше. Здесь очень легко запутаться и приобрести место позже, чем нужно, но вам поможет пункт boarding station - станция посадки - который появится на странице, где указываются имена пассажиров. Здесь обязательно нужно выбрать именно ту станцию, на которой вы собираетесь сесть на поезд.

Это важно не только для того, чтобы вы могли увидеть на странице резервации и в уже купленном билете точную дату и время отправления, но и для того, чтобы проводник не подумал, что вы просто опоздали на поезд, и не отдал ваше место следующему пассажиру из листа ожидания.

Помните, что в больших городах типа Дели, Бомбея или Калькутты - несколько вокзалов. Если при поиске обычных билетов система резервации сама объединяет вокзалы города, выдавая результаты по ним всем вместе, то, чтобы квота tatkal стала доступной, нужно ввести название именно того вокзала, с которого отправляется интересующий вас поезд.

Также помните о том, что резервация мест закрывается за четыре часа до отправления поезда и немного раньше, если отправление попадает на ночные или утренние часы. А если поезду, на который вы покупаете билет, ехать с начальной станции до вас еще сутки, то и купить билет на него вы сможете только за сутки и четыре часа - согласно времени отправления с начальной станции.


Отмена билетов
Отменить билеты, купленные в интернете, очень просто. Вам нужно пойти на страницу booked tickets - забронированные билеты, выбрать из списка нужный билет и отменить его весь или только некоторых пассажиров. Деньги вернутся на банковский счет, к которого вы его оплачивали, приблизительно через неделю, вы потеряете банковскую комиссию и 60 рупий за класс с кондиционером, 40 - за класс без кондиционера.

Деньги за билеты возвращаются всегда, даже если не загрузилась страница с суммой возврата. Просто проверьте статус места - напротив имени пассажира должна появиться надпись can/mod.

Если вы не успели отменить билет за 4 часа до отправления поезда, у вас всеравно есть шанс вернуть какую-то сумму, хотя сделать это будет уже не так просто и быстро. Вам нужно отправить точные данные резервации - название поезда, его номер, имя пассажира и место, а также номер брони (PNR number) по адресу etickects@irctc.co.in. Какая-то часть суммы, в этом случае сильно меньшая, вернется на ваш счет через какое-то время, как говорится на сайте, до 90 дней. Отправить этот емейл надо как можно скорее, сумма возврата зависит от того, сколько километров поезд успел проехать без вас, а по истечении трех суток вы гарантированно не сможете вернуть уже ничего.

Схема отмены бумажных билетов точно такая же, только в вокзальной кассе. Единственное отличие: в случае опоздания вы получаете возврат сразу, а не ждате неопределенное время.

Ссылки по теме:

Схема железных дорог - наметить маршрут. (928Кб)
Indian Rail - общий сайт Индийских железных дорог (по-английски)
TrsinEnquiry - проверка актуального времени прибытия вашего поезда (по-английски)


Автор: Оксана Матвийчук, источник: http://sansara.net.ua/travels/advices/1
« Отредактировано: 22 Декабрь 2008, 23:29:23 от Roman »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #3 : 30 Апрель 2009, 18:39:49
жесткач-экспириенс об индийских поездах ;D

поездапоездапоездапоездапоездапоезда говорить быстро

пишет: flying-starfish, источник: http://flying-starfish.livejournal.com/77808.html, 30 апреля 2009г.

А сейчас, ребятки, я расскажу вам про индийские поезда. Я сейчас сижу в одном из них и с искренними пожеланиями вам удачи, крепких нервов и доброго здравия советую не повторять мою ошибку. [писалось это по большей части вчера и позавчера]
Мы заплатили почти по 2000 рупий (это много по индийским меркам) за купе с кондиционером. Покупали через сайт irctc.co.in. Нам пришло уведомление "Спасибо-бла-бла-бла-добро-пожаловать" и, собственно, e-ticket. Кода мы прибыли на вокзал и предъявили в кассе e-ticket, чтобы нам дали взамен обычный, нам говорят: "А вы в waiting list'е и на вас мест нет. У нас есть билеты в general class за 280 (!!!) рупий. Хотите - покупайте!" Я в агрессивном шоке. Саша отнёсся более-менее философски (мне бы так!). Мы решили не сдаваться и пойти в положенный нам 2АС класс. Дальше рассказываю про всё, где мы были и не были :)

1) Если вам не жалко потраченного в обществе малоприятных индусов и их орущих детей времени, то берите минимум 2АС. Это как наше купе с двумя полками и кондиционером. Выше только однополочные вагончики, но они и стоют в 2 раза дороже.
В 2АС очень удобное расположение полок - удобнее чем в России: и на верхней, и на нижней можно сидеть во весь рост туловища, не сутулясь. Из плюсов, мне казалось, что всё. А, подушечки чистые ещё есть!
Теперь к минусам: спать, по крайней мере днём, не-воз-мож-но! Потому что ходят через каждые 10 минут индусы и орут как резанныне свиньи "ЧАААААЙ! ЛААААССИ!". В Арамболе у нас окна спальни выходили на оживлённую дорогу, по которой утром детишки шли в школу, весело перекрикивая друг друга и звонко смеясь; ездили громие автобусы и мотоциклисты. Я спала с открытым окном как младенец. Меня даже сильная гроза разбудить не может. Теперь представьте, как они орут! Я недоумевала, как у них только это получается! Вопрос разрешился в классе "слиппер", о чём ниже. А как-то заходит индус, видит, что я лежу с закрытыми глазами отдыхаю, расталкивает меня (!!!) и орёт "Есть будете что-нибудь?! Следующий приём пищи только в 4:30!!!" Он обо мне заботится так что ли? Как же я жажду их восхитительного ароматного риса с мошкарой или макарон с протухшим на 35-градусной жаре циплёнком! А, забыла сказать, это считается купе, но закрыться от этого всего не представляется возможным, потому что вместо купейных дверей у них... занавесочки :)

2) 3АС - почти то же самое, но там три полки и никаких занавесок. Галдёж такой, что девушка, с которой мы познакомились, сказала, что ночью и минутки не поспала... :( Ну и по традиции, ни в одном вагоне не обходится без ситуации, чтобы нескольким людям продали билет на одно и то же место. Это нормально, никто не удивляется. Спят по-очереди или по несколько человек. Но после сказанного ниже, этот вагончик кажется раем :)

3) Кода мы попали в Sleeper class, на нас после кондиционера дохнуло непривычно жарким воздухом. "Как они вообще тут ездят?!" - подумала я! Наивная девочка, я и не подозревала, что меня ждёт завтра! Итак я села на предложенное мне место, поставила сумки и... охуела! Это смахивало на тюремную камеру. Неровно покрашенные железные детали перегородок между койками, 3 полки с каждой стороны на цепях, НИКАКИХ попыток сделать поездку хоть мало-мальски комфортной... ну не знаю, у нас хоть ковролин какой-нибудь на пол кинут, что создаёт некое впечатление домика на колёсах. На окнах решётки. Шум такой, что уши закладывает, особенно в тунелях в скалах. Фантастическая аккустика! Даже плеер не послушаешь. О сне и говорить не приходится. И опять ходят индусы и орут "ЧААААЙ!!!!!" Здесь я поняла, откуда у них такие голосовые данные - надо же этот весь шум ещё суметь перекричать! О постельном белье думать смешно. Сразу понятно, что его не дали и не дадут. Постоянно ходят индусы, курят и пялятся. В высшей степени дискомфортно! Сидишь и отсчитываешь часы. (Когда писала это оставалось 23 часа, прошло 6. Потом поезд ещё опаздал на 2 часа.) Уставиться в бумагу, чтобы не видеть, и успокаивать себя мыслью о том, что деньги за e-ticket вернут и мы сэкономим хотя бы. На остановках весь вагон наполняется запахом туалета. Жесть. Я тогда не знала, что ждёт меня дальше. Знала бы - наслаждалась! А дальше надвиалась ночь. Вагон был достаточно свободный, но вот мы останавливаемся и вваливается КУЧА индусов! Куда?! Вагон не резиновый! Так и есть! У некоторых такая же ситуация с e-ticket'ами как у нас, у некоторых билеты на одно и то же место. Кто-то не теряет времени и устраивается прямо в тамбуре под раковиной на подстилочке, в том числе и бабушка лет 70; кто-то залезает под полки или договаривается с кем-то, что будут спать вместе. Мы с Сашей тоже спали "валетиком" нет... "инь-янь" даже, как-то так. :) Потому что Саша у меня красивый широкоплечий высокий мужчина, а индусики все худющие и низкорослые (исключения бывают, да, я пару раз видела), так вот а в слиппере полки ещё уже, чем в 2 и 3АС. Для индусов нормально, а если Саша ляжет на спину, то я там никак не втиснусь, даже не смотря на моё вегетрианское вынужденное похудение! Поэтому спали лицом к ногам друг друга и оба на боку) Всё затекало, болело, просто жесть! Я хотела свалить, чтобы не портить Саше сон, но... некуда просто было :) Саша поспал, а я периодически дремала, но так... Ночью нас будили, потому что на станциях заходил ещё и ещё народ и наши места оказывались их!
Следующий день я не забуду никода! Утром Саша пошёл общаться с новыми знакомыми, а я решила "почеловечески" поспать. Проснулась от невыносимой жары. Времени часов 9. День только начинается. Индусы седят друг на друге, вокру прыгают дети, опять "ЧАААЙ! ЧАААЙ!!!", сон закончился. В общем к 12-13 часам вагон нагрелся градусов до 50, чтобы не соврать! Вы себе такое можете представить? Все железные детали были горячие, на койки было порой горячо садиться. Да что и говорить - даже мою книжку в твёрдом переплёте было горячо держать. Ну а что, вагон железный, температура воздуха за окном зашкаливает за +40, и солнце жарит безустали. В 3 дня температура уже была ещё выше, я поняла, что у меня уже начинает болеть сердце, облилась водой - а индусы-то пялятся как оголтелые! Ну жарко мне! Противно. Как только их женщины в своих нарядах это всё терпят! Сочувствую... Пошли прорываться в вагон с кондиционером! Возвращаясь оттуда за сумкой, почувствовала, что попала в баню! Не в переносном смысле, в прямом! Невзирая на оры проводников уселись к знакомым в 3АС и всё, мы в танке! Ну иначе я бы окочурилась там, серьёзно!

4) Когда мы сидели в 50-градусной жаре, я успокаивала себя тем, что это пока только преддверие ада. Бог есть! В само чистилище General class'а мы так и не попали. Хотя почему чистилище? От слова чистота-очищение ведь? Знаете, я видела пару тараканчиков у нас дома в туалете за эти три месяца, и очень хотелось взглянуть на них вновь. Уусикии эти обворожительные :) Это же Индия - нет несбыточных мечт :) Заходишь вечером в тамбур и пяти-семисантиметровые тараканы бросаются врассыпную по полу, стенам, а некоторые от испуга прямо на тебя. Многих индусов я разбудила своим воплем :) Почему их так много? Потому что все помои, бутылки, пакеты, остатки еды не кладутся в мусорный пакет, а выбрасываются "за борт", либо прямо в тамбур. В Аду все места сидячие. Как я уже говорила, билет из Гоа в Дели (2014км) в таком вагоне стоит 280 рупий - чуть больше чем экспресс от Москвы до Раменского (45км). Круто? А как насчёт того, что билетов доступно значительно больше, чем сидячих мест, поэтому мне сложно представить, что творится в General-class когда солнце в зените. Когда даже в слиппере люди не помещаются в вагон! Наверное, индусы, ничего не соображающие от нестерпимой жары градусов в 50-60, лежат друг на друге, на полу, у туалетов и с помоями в тамбуре... и по ним бегают тараканы и прыгает саранча... Про то, что можно вылезать на крышу, я слышала только в "миллионере из трущоб", но если бы Бог всё же не смиловлся надо мной и послал меня туда, я бы сделала именно так... А индусы терпят :) Удивительные люди)))

В общем, лучше летайте самолётом, друзья!


комментарии:

trans_99 wrote:
Apr. 30th, 2009 05:45 pm (UTC)

Около двух недель назад, возвращался в Дели Гоа-Экспрессом в sleeper-class’e по waiting list’у. Понятно, что люди сидели и спали на головах друг у друга, понятно, что по полу иногда бегали мышки. Понятно, что разносчики не закрывали рты. И, само собой, весь этот трип полутора суток. Но вот честно вам сказать?.. Я получил от этой поездки огромное удовольствие. Всю дорогу общался с громогласными индусами, пил «каафе, чааай» по 6 рупий из бумажных стаканчиков. Сидел сгорбившись, так как между первой и второй полкой спину не разогнуть, а лечь негде. Однако я хотел НАСТОЯЩУЮ Индию. Я её получил, и ничуть не жалею... С вашими же запросами лучше отдыхать на средиземноморских курортах, а про Индию смотреть только по телевизору.
« Отредактировано: 30 Апрель 2009, 21:57:18 от Roman »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #4 : 18 Август 2009, 17:12:34
Кросспостинг из ру_Индия: http://community.livejournal.com/ru_india/899638.html

eleene пишет
Собираюсь на новогодние каникулы в Гоа.  Тщательное изучение цен на авиабилеты показало, что билеты до Дели стоят чуть ли не в три раза дешевле. И в принципе, я не имею ничего против того, чтобы оттуда прокатиться до Гоа на поезде - так и страну можно посмотреть, хоть и из окна, и поездная романтика, и лишние сэкономленные деньги.
Но меня тревожат следующие вопросы:
1. Состояние поездов в Индии и насколько безопасно и с комфортом можно доехать из точки А в точку Б?
2. Хотя бы приблизительная цена безопасных и комфортных вариантов проезда.?



lyalya_po 2009-08-18 09:21
Действительно, из Дели в Гоа можно доехать на поезде, но если вы в первый раз в этой замечательной стране, то остерегайтесь мошенников. Мы вот стали их добычей легко и просто. Случайный добрый индус отправил нас в ближайшее от вокзала маленькое трансагенство и там нам впарили дорогущие, по индийским меркам, билеты на поезд. В Индии есть три типа поездов: 3 класс-сидячий, 2 класс- плацкарт, но намного хуже чем в России и 1 класс-плацкарт с занавесочками, он, говорят, получше, но тоже не фонтан. В общем, нам показалось, что мы поедем на самом лучшем, но оказалось, что мы едем во 2 классе, который едет до ГОА 2 дня(!) Мы испытали множество самых разных ощущений, увидели Индию изнутри. Неприкасаемые касты, пристальное внимание попутчиков, местная поездная еда, ЧАи - это лишь малая часть того. Короче, если вы хотите испытать этот трип, заказывайте билеты заранее, через интернет, пользуясь LONeLY PLANET и запасайтесь своими одеялами, и замками для пристегивания сумок.
Билеты на такие поезда стоят в среднем 500 рупий, это где то 400 р.
Этот поезд я теперь вспоминаю, как самую настоящую Индию, но в следующий раз я полечу прямиком до ГОА.

От New Delhi до Madgaon 31 час пути за Rs. 550 в вагоне класса sleeper или Rs. 2,004 за класс AC 2 Tier (2A) или Rs. 3,370 за AC First Class (1A)
Но лучше конечно из Мумбая ехать, там всего ночь в пути.

kmaal 2009-08-18 09:26
Я ездил ок. 4 тыс. км (Дели - Пури и обратно с заездом в разные места), поезда отличные. Если с комфортом - класс 2AC - кондиционированные вагоны по устройству типа плацкартных, но просторнее, все отделено занавесочками, публика едет самая цивильная и спокойная, туалеты такие, что летом там можно мыться почти как в душе (в тапочках, конечно), три раза в день разносят горячую еду из вагона-кухни и чай. Цена чуть выше российского плацкарта. 3AC потеснее и пошумнее, там едут уже семьи с детьми и т.п., и средние полки убираются на дневное время, но тоже в общем нормально, зато дешевле. Купейные вагоны сохранились только в отдельных самых старых или самых роскошных поездах. Билеты можно заказывать на сайте индийских ЖД или, если не в сезон, в интуристовской кассе на вокзале в Дели (только дождаться, когда она откроется, не вестись на всякие агентства).

crazybutlazy 2009-08-18 10:37
Поддерживаю сказанное выше: в классе 2АС (это не second class, имейте ввиду!!!)- наиболее комфортное передвижение. Занавесочки есть. Кормят за денюшку недорого. Цена на проезд - средней кусачести. Порой даже холодно из-за кондиционеров.
Но: за 3-4 дня в период предновогодних праздников ваши шансы взять билет на Goa Express минимальны. Так что остаётся либо надеяться на удачу (лучше не надеяться), либо ломать голову над покупкой жд билетов в интернете как минумум за 3 недели.
или же заранее купить билет на самолёт. Месяца за 2-3 до начала трипа.

mamasoldata 2009-08-18 10:56
Поезда в Индии - это очень интересно и безопасно. Вещи украсть могут, но пальцем до вас никто не дотронется никогда. Сумку рекомендую привязать на замочек к полке. Езжайте вторым классом-слиппер и всё будет хорошо.

Оффлайн mamukas:))

  • goa dreamer
  • Сообщений: 27
  • Респектов: 2
Ответ #5 : 13 Январь 2010, 12:04:05
 Roman podskaji  plisssssssssss. ili sovet tvoyi ....
ya hocu s Mumbai do Goa na pezde doehat hocu kolarita pocustvavat snet nemnoga sujetikov raznih iz jizni Indusov.... nu samalet mne neprivlikaet ctota...... dela daje ne v finansav..... ya gotov vzet samiyi Vip na etam poezde pust on daje stoet takje kk i bilet na samalet.... no mne vajno u okna sidet kanesna.....:)))))))))))
 jdemsssssssssssssssssss

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #6 : 13 Январь 2010, 20:04:33
mamukas:)), я когда прочитал, на чем вы собираетесь ехать от Мумбаи до Гоа, под стол сполз и долго ржал))) Хорошая опечатка))

Если по теме. Лично на поездах еще не успел покататься. Поэтому, могу говорить лишь на основе чужого опыта. Так вот, если вам нужен именно местный колорит, то имеет смысл выбирать как раз более дешевые классы - Sleeper или 3AC. Там самая "колоритная" публика и едет) В более дорогих классах едут более обеспеченные индийцы, и там уже не так интересно)
По поводу мест у окна, смотрите схемки в первом сообщении этой темы.

Оффлайн ***

  • :)
  • Сообщений: 9
  • Респектов: 0
Ответ #7 : 22 Февраль 2010, 14:36:47
Мне нужно доехать до Мумбая, но с Магдаона не хочу -далеко с  Севера ехать, есть поезда которые останавливаются в Пернеме, кто нибудь знает сколько они по времени там стоят,есть ли там здание вокзала -если ждать придется, и вообще в Арамболе полно мест где продают билеты есть смысл там покупать? Сори за то что сам не проверил - лень здесь какая то наползает)

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #8 : 15 Июль 2010, 12:43:39
Индийские железные дороги

Автор текста и фото: Надька
жж kompas_zemnoj и жж copyright_by_me. Источник: http://community.livejournal.com/ru_railway/1062752.html

Поезда Индии

Краткая справка:

"В ИНДИИ железные дороги образуют гигантскую сеть! Поезда служат главным средством передвижения в этой стране с населением более миллиарда человек. Помимо обычных ежедневных поездок, миллионы людей совершают поездки к живущим далеко родственникам, чтобы быть с ними рядом во время важных для семьи событий: рождения, смерти, праздников, свадеб и болезней. Таково требование традиционной индийской культуры.

Каждый день в среднем более 8 350 поездов курсируют по стране, где протяженность действующей сети железных дорог составляет около 80 000 километров, перевозя более 12,5 миллиона пассажиров. Товарные поезда доставляют в разные точки Индии свыше 1,3 миллиона тонн грузов. В общей сложности пассажирские и товарные составы ежедневно проходят расстояние в 3,5 раза превышающее расстояние от Земли до Луны!

В Индии 6 867 железнодорожных станций, 7 500 локомотивов, более 280 000 товарных и пассажирских вагонов и 107 969 километров железнодорожных путей. Если это учесть, то неудивительно, что Индийским железным дорогам требуется около 1,6 миллиона работников. Такого штата сотрудников нет ни в одной компании мира. Это действительно гигант!" (взято отсюда)

(НЯП, наше РЖД на 2-м месте по численности сотрудников -  около 1 300 000 чел.)

Итак, ваше знакомство с поездом начинается с покупки билета. Билеты на поезда дальнего следования для туристов продаются в отдельных кассах вокзалов (в крупных городах). И, чтобы купить билет, нужно предварительно заполнить квиток. Где нужно указать помимо своего полного имени еще номер паспорта, национальность, гражданство и еще чего-то, также название нужного вам поезда и станции отправления и назначения и желаемую дату отправления.  

Где узнать название нужного поезда я не знал, поэтому предварительно проконсультировался у менеджера-индуса при входе в зал касс для туристов, который, видимо, специально для того там и сидел. После заполнения, вы подходите с этим квитком к тикет-менеджеру и он смотрит когда есть места и можете ли уехать вообще – может случиться так, что билеты на нужный поезд уже распроданы на две недели вперед. Ну, и, я так понимаю, в случае чего поможет вам подобрать то, что вам нужно. Как написали на одном форуме – «эти ребята совсем не торопливые – но очень четкие и вдумчивые».
Билет я купил без приключений, правда, наш поезд уходил с другого вокзала в Дели и менеджер попросил меня исправить станцию отправления в заполненном квиточке и расписаться рядом за исправление.
Придя на перрон, необходимо найти на вагоне наклеенные списки пассажиров и себя в них. Билеты на входе кажется не проверяют, но потом раза 2 или 3 за сутки прошлись контролеры. Вежливые и с неплохим английским.

Про сам поезд.
В Гоа из Дели мы поехали 2-м (средним) классом 3SL – это вагон слипер – типа нашего плацкарта, только полки в три ряда, ну и несравненный индийский колорит. В каждом купе данного типа вагонов по восемь полок  - по три с каждой стороны друг над другом, и еще две напротив через проход – итого восемь.

Во всех индийских вагонах есть по 4 туалета – по два с каждого конца вагона, причем в двух из них унитазы европейского типа (стульчаки), а в двух других – индийского (для сидения на корточках). В туалетах также есть умывальники и отдельные краны для подмывания. Умывальники есть также в тамбурах вагонов.

Поезда Индии

Воровство в вагонах является серьезной проблемой, поэтому под нижней полкой в индийских поездах есть стальные ушки или тросик, к которому можно прикрепить свои вещи амбарным или любым другим замком. На вокзалах продают железные цепочки. Можно использовать свой велосипедный замок.

Класс ниже – общий вагон, еще ниже – стояк.
Я один раз видел, что такое индийский вагон-стояк. Бли-аааа…. Представьте себе что будет, если взять обычный вагон, выдрать оттуда все лавки, упразднить тамбуры и сделать 4 двери с каждой стороны – как в вагоне метро. Только двери без собственно самих дверей – вырезы в стенах то бишь… Вооот. И в этом вагоне на потолке не поручни как в метро, а свисают сотни пластиковых ручек на ремнях. Во время движения позда, люди, которые не влезли, гроздьями висят из дверей вагона, держась за ручки и друг, друга. Что творится в самой гуще вагона - трудно себе представить… Надо отметить что общие вагоны разделены на мужские и женские, а так как женщины в основной массе на улицах показываются значимо реже чем мужчины – в основном сидят дома с детьми, то на поезд из примерно 14 вагонов приходится 2 женских – ну или около того соотношение. Женские, как правило при этом довольно свободны.
Ну и стоячие вагоны есть только в поездах, ездящих на небольшие расстояния - от деревни до ближайшего города, например.

Еду можно заказать прямо в поезде, так как в поезде есть специальный вагон-кухня (!). Более правильного названия ему, на мой взгляд, придумать сложно, так как мест где можно поесть в этом вагоне нет – еду приносят оттуда прямо в пассажирские вагоны, ну а внутри вагона находится самая натуральная кухня, и склад продуктов. Описывать её нет смысла - кто хоть раз был на индийской ресторанной кухне, представит её без труда - "в темных комнатушках сидят на полу и строгают огромные кучи лука и помидоров" (с) [info]kompas_zemnoj

Еду приносят в пластиковых одноразовых контейнерах из пенопропилена, снабженных крышкой, контейнер также покрыт пленкой фольги для лучшего теплоотражения.
Ждать заказанной еды обычно приходится больше часа, если про вас не забудут. На прямой вопрос проходящим разносчикам сколько времени осталось ждать, мне в все время отвечали «coming…»  В практическом выражении этот промежуток времени составлял от 10 минут до часа. Один раз мне ответили, что еду принесут, через час или два, когда я осведомился снова через час, мне сказали «coming». И ещё через час я выяснил, что про мой заказ забыли с самого начала... Кроме того, через примерно минутные промежутки проходят разносчика кофе, воды и чая. Чай по-индийски так и будет «чай». Мне это показалось сначала удивительным совпадением, но потом я понял что ничего удивительного в этом нету – так как правильно сказать так: чай по-русски называется также как и по-индийски. Поняли? И, кстати, по умолчанию чай - с молоком и с сахаром. Тот что без молока – «teа».
На перронах также можно купить всякой съедобной всячины, только бабулек с вареной картошкой заменяют молодые индусы с самосами и жаренными в тесте бананами, которые они всегда дают вам руками.
Впрочем, самосы попались лишь пару раз, в основном преобладал индийский фастфуд – всякая жаренная в масле туфта, увидев которую один раз, я сразу расхотел пробовать. Ну и всякие вафли, сладкие газированные напитки, шоколадки и прочее – все то, что мы давно исключили из своего рациона.

Кроме привычных нам и по российским железным дорогам продавцов всякого низкопробного ширпотреба, по поезду изредка проходили и продавцы более-менее съедобной всячины. Например, очень понравилась какая-то разновидность крупных огурцов. Продававшая их бабулька, ловко и быстро чистила их картофелечисткой и посыпала масалой. По 10 рупий за 3 штуки нам они очень понравились и мы ещё 3 или 4 раза бегали за продавщицей по поезду за добавкой, благо шла она медленно, так как местный овощ пользовался хорошим спросом.

Переходим к экологической компоненте индийских железных дорог.
Мусорных баков или отдельного места для складирования мусора в вагонах нет.
Кроме того, порой, трудно найти мусорки даже на станциях, я их видел только на станциях крупных городов. Весь мусор пассажиры и персонал поезда выбрасывают прямо из окон, благо стекла никто не опускает, при такой температуре на улице. В том числе и те самые пластиковые контейнеры для еды и герметичные одноразовые стаканчики из под воды – которая даётся к еде. А теперь представьте себе: 1 300 000 000 человек населения в Индии, 80 000 км железных дорог, железнодорожный транспорт – основное средство передвижения в Индии, посчитайте сколько раз в среднем человек ест в сутки и помножьте это на густочисленность пассажиров в среднем индийском поезде (вагонов 20) – ну в общем вы поняли…
И даже набожные и чистоплотные мусульмане с Фиджи, на котором законы в отношения замусоривания очень строги (за плевок на асфальт штраф 1000 Евро, за бычок – 2000 Евро - как они нам рассказывали) – тоже выбрасывали мусор из окон со словами: «Это проблема Индии».  Поэтому вдоль всего железнодорожного полотна на всем его протяжении мусор лежит довольно плотно. Кстати, если вертикально вниз посмотреть в дырку в унитазе или индийском нужнике поезда, то откроется прямой беспосреднический доступ к шпалам, так что продукты жизнедеятельности пассажиров отправляются, как и мусор, на полотно дороги.

Поезда Индии

Жители деревень, расположенных вдоль железной дороги, кстати, также добавляют колориту обочине, так как по бокам растут обычно кусты или бурьяны. И наслаждаясь индийским пейзажем из окна высокого поезда, вы также умилите свой взор спинами срущих в этих гущах людей. То, что их прекрасно видно из поезда их нисколько не смущает – они заняты.
Кстати в отправлении естественных нужд индусы до умиления непосредственны, и увидеть в городе писающего мужчину – нормальное дело. За время прогулки где-нибудь по центру Дели, вы наверняка несколько раз сможете увидеть эту естественную для индийской жизни картину. Ну а посрать на пляже, задумчиво глядя в закат – это вообще каждодневный вечерний ритуал. Если вечером пройти, например, по пляжу Гокарны пару километров до ближайшей рыбацкой деревушки, то можно увидеть как вдоль кромки моря, вдаль, через примерно стометровые промежутки  сидят одновременно трое-четверо таких роденовских мыслителей. А приходящий ночью прилив смывает плоды их длительных раздумий.

Ну, вернемся к поездам.
С потолка между полками в каждом купе свисает батарея мощных вентиляторов направленных под разными углами вниз. Вентиляторы можно включить специальными тумблерами в каждом купе. Расстояние по вертикали между разложенными полками в силу того что их три – значительно меньше, чем в наших поездах – сидеть, конечно не получиться. При разложенных - только лежать. Но зато полки длиннее наших как раз на нужные мне 15 сантиметров (вагоны у них что ли шире?) Малоросликам не дано понять какое это счастье!

Сказать, что в индийском вагоне грязно по европейским меркам – это не сказать ничего… Мусор на пол специально не бросают, как я уже рассказал, для этого есть окно, но если упал то, конечно, никто поднимать не станет. Чистота поручней, окон, стен, потолков, ну  и всего, что вас окружает в вагоне, включая людей – отсутствует.

Поезда Индии

Поезда Индии

Впрочем, лично я на это внимания не обращал, в смысле мое внимание этого не замечало – потому как грязь индийского поезда – это просто неотъемлимая и естественная часть Индии. А Индию я сразу почувствовал СВОИМ местом, поэтому – ну да, грязно, но это же Индия. И понял я то, что там было грязно - только сейчас, когда писал этот пост. И никакой другой эмоции по этому поводу я не испытываю ))).

Примечательно также, что в каждом вагоне есть розетки (в тамбурах) с помощь которых в пути можно зарядить маломощные устройства, типа телефона или ноутбука. На наши рации, кстати, силы не хватило...

Двери в вагонах во время движения поезда всегда открыты. Это офигенно!

Поезда Индии

Индусы по умолчанию считают, что люди не идиоты, и могут сам и позаботиться о том, чтобы не выпасть из поезда – но как здорово стоять в открытой двери на полном ходу или высовываться из неё, держась за поручень, или просто сидеть на полу свесив ноги в проем двери и любоваться проносящимися мимо поезда прекрасными пейзажами Индии!

Поезда Индии

Поезда Индии

Поезда Индии

Фото из поезда с увеличением. Что-то из придорожной культуры.
Поезда Индии

На фото выше - стандартный образец местной придорожной архитектуры. Кажется, они не знают, что такое шаблонные прямоугольные строения! Позитивный взрыв мозга!

Поезда Индии

И станциями, заодно:

Поезда Индии

Поезда Индии

Поезда Индии

На окнах – 3 задвижки, которые очень легко открываются и закрываются: стекло, решетка, и непроницаемая панель (закрывает от света). Можно открывать и закрывать их все одновременно или в любом сочетании. Ночью довольно сильно дует, окна закрываются неплотно. Днём жарко только на остановках (дело было в начале февраля).

Поезда Индии

Дверей между вагонами нет. В тамбурах запросто сидят на полу – к этому у индусов тоже нет предубеждений. Тамбуры кстати очень просторные, чем кстати пользовались путешествовавшие с нами в одном купе мусульмане – они бережно расстилали на полу тамбура коврики, и по очереди молились, когда приходило время молитвы. Так как ехало их в вагоне десятка полтора. Кстати мусульмане эти выглядели по большей части как собирательный портрет исламского радикалиста-боевика – который прочно вбила нам в головы пропаганда российского телевидения, еще в то далекое время, когда мы смотрели телевизор. На некоторых из них я просто не мог смотреть без смеха )))

Весь персонал нашего экспресса за полторы сутки езды, который нам довелось увидеть, представлял собой бесконечных разносчиков воды-чая-кофе из вагона-кухни. Да еще пару раз проходили контролеры, которые проверял билеты. Проводников в вагонах этого класса - не было как класса. Подозреваю, что, скорее всего, был еще где-то машинист.

И еще, как писали на одном форуме: «следить за своей станцией входит в обязанности пассажиров, особенно в вагонах второго класса. Даже если вы попросите кондуктора разбудить вас на вашей станции или сказать, когда выходить, он скорее всего забудет сделать это». А еще было такое ощущение, что вследствие отсутствия проводников - нет никого, кто устанавливает дурацкие правила и все как бы чувствуют себя друг с другом, а не в гостях у дяди или тети-проводника. :) Ну как-то так.

Поезда Индии

Ну и небольшой вывод: Индию я люблю очень. А Россию всё таки больше.
И наши плацкарты после Индии мне одновременно показались и грязнее (стала вдруг замечать сходство с Индией) и роднее - заметила, что всё же мы ближе к Европе, чем к Индии и уверенно движемся в эту сторону по моим ощущениям.
« Отредактировано: 15 Июль 2010, 12:57:12 от Roman »

Оффлайн elen

  • goan
  • Сообщений: 153
  • Респектов: 24
  • Нам ничего не принадлежит
Ответ #9 : 23 Сентябрь 2010, 13:44:24
Здравствуйте! Не могли бы Вы мне подсказать информацию вариантов,как добраться в северный Гоа из Тривандрума,Пока нашли только поезд,который отправляется в 19.00 по вт.чт.пт.Мы прилетаем в среду рано утром в Тривандрум.Может посоветуете ещё какие-нибудь варианты?

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Метки темы: поезда, железные дороги, билеты на поезд
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа