Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Правила. Прилетевший в Гоа на чартере, должен улетать на чартере той же компании

Просмотров темы: 242502

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 29 Август 2011, 11:47:55
Прилетевший на чартере в Гоа, должен улетать на чартере той же авикомпании

Этот вопрос довольно часто встречается, поэтому, выношу в отдельную тему.

Разъяснения:

По правилам Управления гражданской авиации Индии, если вы прилетели вы Индию чартерным* рейсом, то улетать обратно должны тоже на чартере, причем только той же самой авиакомпании. Если прилетели в Индию регулярным рейсом, то улетать можно на чем угодно, кроме чартерных рейсов.

Формально, санкции для пассажиров в правилах не предусмотрены (они относятся к чартерным операторам), но по факту, могут не пустить на рейс, или запросить взятку в размере 100 - 200 долларов. Иногда людям удавалось договориться и за меньшие деньги, или вообще бесплатно.
UPD. В сезоне 2013/2014 людям часто не удается договориться. Просто не пускают на рейс.

Но следует отметить, что при вылете далеко не всегда проверяют, на чем вы прилетели, поэтому вполне возможно прилетев на чартере, улететь на регулярном рейсе, или наоборот. Но риск имеется, и следует иметь в виду.

Также, не особо тщательно, гораздо реже чем в Гоа, проверяют это в аэропортах Мумбаи и Дели. Случаи задержания людей там были, но единичные, и очень давно. Поэтому, в целом, Мумбаи и Дели пока можно рекомендовать как способ улететь из Индии регуляркой, если вы прилетели на чартере в Гоа.

UPD 2013. В аэропорту Гоа появилась автоматизированная система проверки, и проверять стали чаще и лучше.

Если же вы прилетели в Индию на регулярном* рейсе, то улететь можете на абсолютно любом другом регулярном. Ограничений нет.

То есть,
Чартер авиакомпании Х → чартер авикомпании Х = можно
Чартер авиакомпании Х → чартер авикомпании У = нельзя
Чартер авиакомпании Х → регулярный рейс = нельзя
Регулярный рейс → чартер = нельзя (этот момент в правилах описан не четко, но логически следует из пункта 4.1.Х. Случаи, когда людей не хотели пускать на рейс по этой схеме также были)
Любой регулярный рейс → любой регулярный рейс = можно.

Правила о которых идет речь: http://dgca.gov.in/aic/aic12_08.pdf со страницы dgca.gov.in/aic/aic-ind.htm

* Об отличиях регулярных и чартерных рейсов можно прочитать в теме "Как купить дешевые авиабилеты"

Важное дополнение с 2011 года. В данный момент, все рейсы Трансаэро и Аэрофлота из Москвы в Гоа и обратно, имеют статус регулярных, несмотря на то, что на них же едут и чартерные блоки (то есть, нет разницы, какой билет - как на чартер, или как на регулярку). В том числе, билеты на эти рейсы теперь продаются на сайтах авиакомпаний. В связи с чем, формально, прилетевшие на данных рейсах не должны попадать под действие этого правила со стороны чартеров.
Однако, попытки вымогания денег под предлогом правил по прежнему могут присутствовать.
А также, нет информации, отличаются ли как-то билеты, купленные на эти рейсы в виде регулярных, и в виде чартерных (то есть, доказуем ли тот факт, что билет куплен как на регулярку, или как на чартер).

Важное дополнение с 2013 года.
В этом году в аэропорту Гоа в мае поставили новую систему по которой автоматически высвечивается дата и авиакомпания которой Вы прилетели в Гоа, надеятся можно только на индийскую невнимательность, хотя за определённую сумму денег можно решить в аэропорту, но 100% гарантий нет, инкредибл Индия)



Цитаты из опыта людей:

в этом году последний самолёт трансаэро вылетал из гоа примерно 4 мая (могу ошибаться но суть не в этом) я улетал каттарами вместе с девочкой которая прилетела на чартере трансаэро а улетала как понимаете регуляркой каттаров, так как чартеров трансаэро уже не летало и она просто не могла физически вернутся чартером трансаэро. ни каких проблем не было, на регистрации лишь спросили у неё каким самолётом она прилетела и всё. хотя было заметно что индус за стойкой немного суетился и возможно хотел что либо сказать по поводу нарушения, но мы так чётко отвечали на вопросы что он наверное понял что развести не получится. хотя возможно мне просто показалось. :)
Прилетела чартером Трансаэро, улетела регуляркой Аэрофлот. Проблем не было.
upd. С ходу нашел один из случаев, когда человека хотели не пустить на рейс по схеме "регулярка - чартер": community.livejournal.com/ru_goa/1442816.html
Цитата
Сообщение 2009-года из ру_гоа:
Вчера утром группа туристов в количестве 8 человек не смогла улететь рейсом Трансаэро из Гоа в Москву (при том, что в самолете было всего 40 человек). Индусы мотивировали свой отказ посадить на рейс туристов тем, что они прилетели на Аэрофлоте и на Трансаэро улететь не могут по закону. В этот же день туристам были куплены билеты на Катарские авиалинии, люди сутки провели в аэропорту, но и на Катаров их не посадили (деньги, естесственно, потеряны). На  данный момент ситуация такова, что все они останутся в Гоа до 5.11, когда полетит из Гоа в Москву Аэрофлот. Причем Харпал с со-товарищами вымогают у них деньги за билеты аэрофлота Гоа - Москва, которые, к слову, оплачиваем и передаем туристам мы, блочники.
Друзья, будьте внимательны! Обещают, что в этом году всё будет очень серьезно, и если вы прилетели, например, на пегасовском Норд Винге (или как его там...), то улететь на другом чартере вы сможете, только если заплатите штраф (около 200 баксов, кажется).
ru-goa.livejournal.com/1136392.html

Дополнительно:
- Авиабилеты в Гоа и Индию
« Отредактировано: 13 Декабрь 2013, 00:36:36 от Roman »


Оффлайн RusLanD

  • goa dreamer
  • Сообщений: 97
  • Респектов: 24
Ответ #1 : 30 Август 2011, 07:32:25
Roman, спасибо за полезную тему.
И у меня вопрос, где фиксируется каким рейсом человек прилетел в Индию? Не в паспорте же ставится отметка?
В единой электронной системе что ли фоксируется?

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #2 : 30 Август 2011, 11:13:07
RuslanD, я тоже задавался этим вопросом.
Похоже, что именно в электронной системе, но точно не знаю.
Во всяком случае, был свидетелем того, когда по прилету, и прохождении контроля у одной сотрудницы сломался компьютер. Пропускать людей она прекратила, сказала, что без компьютера нельзя.
При вылете, очевидно, тоже проверяют по базе. А данные туда теоретически могут заносить как по факту прилета рейса, так и из заполняемых всеми Arrival card.

Оффлайн RusLanD

  • goa dreamer
  • Сообщений: 97
  • Респектов: 24
Ответ #3 : 31 Август 2011, 07:15:33
Roman, спасибо!
Буду серьёзнее расматривать вылет регуляркой через Москву.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #4 : 31 Август 2011, 11:17:35
На самом деле, конечно, дурацкое правило. Не понятно, зачем оно нужно.

У многих возникает вопрос, что в итоге делать.
Однако тут сложно дать какие-то рекомендации. По той причине, что не известна хотя бы приблизительная статистика.
То есть, имеется такая информация:
- людей, прилетевших на чартере, и пытавшихся улететь на другом, либо на регулярке, не раз задерживали, и просили денег.
- людей, прилетевших на чартере, и пытавшихся улететь на другом, либо на регулярке, свободно пропускали. Тоже не раз.

А соотношении этих вариантов данных нет, даже приблизительных. Кого-то останавливали, кого-то нет, и все. Степень риска не прогнозируема)

Оффлайн ВадимК

  • goan
  • Сообщений: 109
  • Респектов: 3
  • Буду в Гоа: октябрь 2017-март 2018
Ответ #5 : 28 Сентябрь 2011, 12:55:12
Цитата
Правила о которых идет речь: http://dgca.gov.in/aic/aic12_08.pdf
Очень занятный документ - в нем идет речь о неких  Inclusive Tour Package (ITP - по смыслу "пакетники все включено" ;)) и для которых есть следующие требования:
 - Все кто на нем летит должны иметь забуканые туры (All tourists carried on these flights should have booked the inclusive tour package in the originating countrie)
- Должны улетать тем же чем и прилетели (Tourists flying on ITP charter flights can only fly into India and out of the country by using the services of same charter operator)
- не могут улететь чем то другим (Tourists availing ITP charter flights would not be permitted to fly on inward or outward journeys using a scheduled airline.)

Только все эти требования не к туристам, а к оператору чартера. В этом смысле, если на вылете начинают разыгрывать пьесу на тему "вылететь нельзя", надо просто делать "морду кирпичом" и кивать в сторону авиакомпании, называть себя жертвой недобросовестного перевозчика и требовать отобрать у него лицензию:)

Я думаю те 8 человек - как раз купили пакет, а потом передумали лететь:) Кстати, надо это иметь ввиду при покупке горящих, например в чиптрипе..

Оффлайн Hellraiser

  • goa dreamer
  • Сообщений: 47
  • Респектов: 4
  • मेरी आत्मा का घर - भारत
Ответ #6 : 28 Сентябрь 2011, 15:13:06
Не знаю точно как там где и что фиксируется сейчас, но у меня был случай в 2009-м, мы с другом опоздали на самолет который должен был увезти нас в Мумбай, соответственно опоздали и на рейс Мумбай - Москва, в итоге вернулись назад на север и на следующий день купили через Бинода билеты на чартер Трансаэро (тогда они все носили статус чартеров), так вот, при регистрации у индуса тупо был список пассажиров, нам сказали подождать пока пройдут все по списку, в итоге минут за 10-15 до конца регистрации, индус нарисовал в списке add +2 и выдал нам посадочные талоны, правда поволноваться нам пришлось ибо не улететь во второй раз было бы уже жестью )))

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #7 : 28 Сентябрь 2011, 18:51:27
ВадимК, да, все верно, это правила для операторов, и никакой ответственности для пассажиров по ним не предусмотрено. Однако, фактически они означают то же самое - если нарушение правила обнаружится, то при желании, человека могут не пустить на рейс. А дальше - "пусть его оператор сам разбирается".

Adjvira

  • Гость
Ответ #8 : 18 Ноябрь 2011, 12:21:35
Роман, как индийцы понимают на каком рейсе ты прилетел, когда улетаешь, чартер это был или нет, спрашивал в трансаэро про статус рейса и белетов, они сказали что у них все рейсы по статусу регуляр.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа