Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Хампи - неполный сэт

Просмотров темы: 8982

Оффлайн luzifier

  • goa dreamer
  • Сообщений: 63
  • Респектов: 45
  • Буду в Гоа: Уже был:)
: 23 Декабрь 2010, 16:31:40
Хампи – это такая деревня, находящаяся на севере индийского штата Карнатака посреди руин Виджаянагара — бывшей столицы Виджаянагарской империи. В Хампи находятся множество памятников, некогда являвшихся частью древнего города. Так как деревня Хампи расположена в самом центре руин Виджаянагара, её часто отождествляют с самим разрушенным городом. Руины Виджаянагара принадлежат к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО, где они числятся как «Памятники Хампи». На сегодняшний день, эта появившаяся ещё до основания города Виджаянагара деревня продолжает оставаться важным индуистским религиозным центром, в частности благодаря действующему и поныне храму Вирупакши. «Хампи» происходит от слова пампа, древнего названия реки Тунгабхадра, на берегах которой был построен город Виджаянагара. «Хампи» представляет собой англифицированный вариант хампе (слова на языке каннада, произошедшего от пампа). В течение длительного периода времени, этот населённый пункт также называли Виджаянагара и Вирупакшапура (от Вирупакши — названия божества-покровителя правителей Виджаянагарской империи).

 Мы попали туда из другого штата Гоа, где отдыхали. Ну, по отзывам, которые я читал последние 2 года про Индию, про Гоа, в частности, Хампи описывали как нечто такое, о чём не пожалеешь, если не поедешь. По-сути мне, как любителю разного рода руин, памятников старины, достояний разных культур, не требовалось особых эпитетов и прилагательных, чтобы спланировать трип туда, но почему то, читая разные отчёты, которые вовсе не заливались красноречивыми рифмами по данной теме, как-то сразу было ясно, что это место не пустая, высосанная из пальца экскурсия по типу «содрать с туриста money». Поэтому решать особо было нечего, кроме как определиться по дате. Решили, что к концу отпуска на Гоа, когда объездим все его близлежащие достопримечательности и немного устанем от лежания на шезлонгах. По поводу транспорта, судя по отзывам в инете, тоже определились быстро – слиппербасом. Это такие автобусы с лежащими местами, обычно на которых ездят рок-звезды по суше, когда они в туре. Очень удобно – ехать 12 часов, переезд ночной.Т.к. описываемые трипы осуществлялись с севера Гоа из города Мапсы, то я думал, что мы, живущие на юге, поедем именно туда и за билетами, и при отправлении, но таксист Энтони, который возил нас во все интересующие места, города и пляжи, очень меня обрадовал тем, сказав, что мы спокойно можем ехать в Хампи из города Маргао, который в 25 минутах езды от нашего пляжа Кавелоссима, т.к. сядем на тот же самый автобус из Мапсы, потому что Маргао по пути. Мне до этого казалось, что Хампи находится сугубо на восток от Мапсы, но никак не на юго-восток. Ну, не знающий человек, что с него взять? За билетами в Маргао я заехал по пути на ночной рынок в Арпоре. Покупал в агентстве Paulo. К сожаления, лежащих мест уже не оказалось и т.к. дней до отлёта уже было мало пришлось взять сидячие места по 550 рупий (около 400 рублей) на человека. Билеты обратно на следующий от приезда на место день удалось взять лежачие – 750 рупий.

В день отъезда мы прибыли на место за час до времени отправления, заявленного в билетах. И кроме нас вообще никого не было в Хампи. Поэтому, если это первый опубликованный отчёт о трипе с юга, то я не удивлюсь. Автобус, конечно, задержался. Мы же в Индии. Но так, lightly, по-доброму (в отличие от индийских поездов) - на 30 минут. Короче, стояли мы на остановке 1,5 часа в кромешной темноте, т.к. отправка из Маргао была в 21:00, а темнеет в Гоа где-то около 18:00. Мой кореш, коллега по загранкам, подёнщик по отпускам, Калян, взявший себе в Гоа прозвище Coconut, всё это время изводился и волновался: конечно, так далеко от дома, ни души рядом родной, ни мамы, ни гида, ни страховки, ни русской речи вокруг. Мне всё это было смешно. Говорю, щаз ещё и билеты сдадим, и до туалета не донесём. Мне вообще в Индии было очень спокойно, вольготно и суперски ваще, о чём отпишусь в отчёте про Гоа. Автобус, наконец, приехал и Колька-Коконат, изумленный публикой, ехавшей в нём, реально повеселел: индусов, которые «должны были лупить нас и грабить» почти не было (ну, была парочка таких же улыбающихся туристов из других, видимо, штатов), а были в основном молодые искатели приключений интернационального толка, которые заулыбались и закивали незнакомым нам, что для меня показатель приветливости и культуры в целом. Короче, всё было классно, включая двух англичанок, ехавших напротив наших мест, но лежа. Одна читала книгу про Тони Блэра. Короче, к интернациональности можно ещё приписать интеллигентность. Мы какое-то время друг на друга с интересом пялились, а потом всех прибила дорога с её многочасовой утомительностью. Ладно ещё ехать лежа, но сидя – невыносимо. По мнению Коконата, хотелось к концу себе ноги отрезать. Ну, конечно, - не в номере ночью спать, но по мне так – пофиг, я такие длинные расстояния в пути переношу нормально. Но, повторюсь, если есть время подождать, то лучше брать билеты на более поздние даты, где есть лежачие места, или за несколько дней. Ещё один спорный момент в слиппербасе – это кондер. Он реально «топит», от него холодно и не знаешь куда деться, если не взял свитер. Я взял, а Коконат-нет. Хотя в итоге на обратном пути горло проступил только я. Ночь прошла в напряжённой дремоте, всяческих попытках сменить позу, закинуть куда-нить ноги. Надувные подушки под голову за 12 евро в Домодедово помешало купить доброе домашнее животное жаба, накиданные в проход рюкзаки вновь подобранных по пути бэкаперов заставляли делать недюжие растяжки наших и без того убитых ног для то того, чтоб сделать пи-пи на остановках. В общем – благодать божья.

Запись в личном дневнике Коконата: а, вот, Альбина из Лукойла с соседнего отеля поехала за 250 дол. на тойоте! И чего? Такая же картинка: те же скрюченный ноги, тот же поиск несуществующей оптимальной точки для тела, чтоб заснуть. Говорю же – надо брать лежачие места, и делов то! И бюджет то выйдет 70-100 дол. в зависимости от растрат!
Приехали в г. Хоспет около 7-ми утра. Была остановка. Автобус сразу окружила куча рикш. Рикша в моём понимание - это не просто трёхколёсное мото-средство для  передвижения, а нечто совокупное из индусика-водилы и мотора с колёсами. Как-то получилось так, что меня заинтересовал спокойствием, «честностью» в глазах и ценой рикша по имени Джамшют. Якобы цына – 300 рупий за день. При этом он, показывая карту, обещал обвезти нас по всем имеющимся на ней храмам (temple). О-кай, по рукам. Джамшют сказал, что увидимся в Хампи, через 15 минут, на конечной остановке нашего слиппера. Загрузившись в автобус, поехали в Хампи. Т.к. солнце уже взошло, то мы с большим интересом пялились в окна. Там была уже самая настоящая Индия с её сельским укладом, кучей коров и замысловатых индуистких храмов с причудливыми, но очень красивыми фигурами и красками в качестве внешнего орнамента. Просто, как все говорят, Гоа – не Индия, или не совсем Индия в том плане, что там католицизм и явный след глобализации из-за туризма, там же и чище. Хампи, в этом плане, находящийся в другом штате Карнатака, глубже в центр страны, более аутентичен.

На главной площади, куда приехал наш автобус, уже ждала ещё большая засада рикш. Как только все стали выгружаться, поднялся такой ор с «мега-предложениями», что, просто, не знаели, куда и деваться. Мы от натиска двух новых и одного уже знакомого рикши долго не могли решиться к кому же в итоге сесть. Но плюс тут такой: т.к. другие два сбили цену с 300 рупий до 200, то наш Джамшют, всё ещё импонировавший мне своим спокойствием, согласился на 200. Короче, выбрали его. Время было чуть больше 7-ми утра и очень хотелось есть, что мы и сообщили пацанчику, который «сразу всё понял» и покатил нас в ресторанчик. Первая забегаловка нам не вкатила, к тому же я выразил желание попробовать тибетские пельмени момо, и, вот, мы уже мчимся по улочке «набережного типа» вдоль речки Тунгабхадра к ресторану Mango Tree. Само место его расположения – супер: до входа надо пройти по банановой рощице, а столики внутри располагаются в аккурат на возвышенности прям перед рекой. Сидеть можно либо на попе или, подмяв под неё ноги, ближе к краю возвышения, либо на стульях чуть назад и вверх по горке. Мы сначала сели впереди, но слетевшиеся много мух как-то поубивали тягу к рассмотрению пейзажа близи и мы ушли за столики – там их было меньше. И, вот, тут то мы столкнулись с ПЕРВОЙ особенностью Хампи. Дело в том, что, читая разные отзывы, я натыкался на строки, что там, типо, алкоголя нет, но «можно достать» и что-то подобное. Не обращал на это внимания, просто, не мог вникнуть, что имеется в виду. А авторы и отозвавшиеся на их отчёты люди, кто тут был, как бы «на своём языке», понимая друг друга соглашались – да, типо, там ведь алкоголя нет,- вторили они. Но никто,… никто не сказал, что это край ВЕГЕТАРИАНСКИЙ, масала твою мать! Хотя сейчас и понятно – это ведь святая индуистская земля, а не просто туристическое место тусовщины и проедания бабок. Не найдя в меню мьяса, заказали по омлетику с сыром, свежее выжатому лимонному соку, а я себе – чай масала, на который конкретно подсел в Гоа. Блюда принесли на тарелочке, поверх которой лежали банановые листы. Достаточно вкусно готовят, немного отвлекая от мыслей о мясе классно сбалансированными специями. Забегая вперед, скажу, что нам пришлось возвращаться из нашей достаточно активной ползотни по руинам в этот ресторан через 2,5-3 часа, т.к. вегетарианская пища, к которой мы не привыкшие, то ли не шибко питательна в плане энергии, то ли мы заказали слишком облегчённо. Тут же я попробовал и тибетские пельмени момо с овощной начинкой и тремя разными вкусными подливами. Вегетарианский край вызвал «лёгкий» шок в сердце Коконата, который стал усиленно искать место, где можно съесть мяса. В одном таком ресторанчике нам его пообещали через час после заказа, т.е. тайно нужно привезти, но об этом позже.

После завтрака в Mango Tree Джамшют повез нас выбирать комнату в гесте. Опять мимо проплыли пейзажи реки Тунгабхадра, на берегу которой индуисты (я не особо отличаю их по ответвлению индуистской веры, т.е. какому именно богу поклоняются), ну, скажем, кришнаиды, делали ритуальные омовения и прочие святые для них ритуалы. Складывалось впечатление, что ты попал на страницы библии, только индуисткой, несколько веков назад, и ничто не выдавало, что сейчас 21 век. Это было суперски аутентично. К слову сказать, будучи несколько месяцев назад в Вифлееме и Иерусалиме, мне тамошняя аутентичность истинно святой христианской земли показалась скорее в храмах и памятниках старины. Вокруг, как и в любых крупных городах, ездили автобусы и автомобили, светили светофоры и фсё такое. Тут же, даже автобусы, которые привозят туристов, доезжают до Хампи только при приезде, обратно же, чтоб уехать, надо садиться на автобус уже в г. Хоспете, который в 13 километрах. Всё это, повторюсь, нагнетает очень аутентичную атмосферу.

Первый гестхауз не очень понра, и мы ещё более сузили условия поиска – чтоб ближе к берегу/на берегу реки с красивым видом. Вот, второй нас устроил. Там была лестница на крышу с офигительным видом, где стояла скамеечка. На такой же крыше соседнего через улочку геста, даже, на коврике сидела девушка и медитировала. В общем по цене 500 рупий за сутки мы взяли там комнату. Только у них ещё более смещённый check out – 9:30 утра, что, в принципе справедливо, т.к. мы заселились даже раньше.

Ну, и затем мы хотели сразу сесть в рикшу и ехать смотреть виды. Однако, тут всплыла ВТОРАЯ особенность: к рикше подошли два хмурых паренька, а Джамшют как бы вскользь сообщил, что 300 рупий в день – это с человека. Я сразу сообразил, что пареньки появились из принципа «как бы не случилось чего», когда турист особо волнуется на такие сообщения. Хотя мне они не мешали и как-то вообще не рождали в моей голове какие-то страхи или тревожные мысли, что надо быть посдержаннее – два таких добродушных парня, только не улыбаются и не заискивают. Я говорю: «Джамшют, ты же сказала, во-первых - 200, во-вторых – на 1 человека». Пришлось повторить несколько раз в ответ на его «ты не так услышал». Короче, договорились за 200 рупий на человека (400 рупий - рикша) за весь день, плюс, с учётом того, что ещё 200 за двоих – обратный путь до Хоспета, и, если сильно понравится в Хампи, то сами доплатим, сколько совесть позволит. На том и порешили, и два паренька отошли, а мы, наконец, двинулись в путь. По поводу цены 400 рупий за рикшу за день мне другой рикша, с которым мы разговорились чуть позже (там все рикши очень отзывчивые, разговорчивые и приятные), сказал, выпучив глаза, что это не просто хорошая цена, а что мы kill своего рикшу, потому что цена very dropped. Обычная нормальная цена - 650-800.

Первым мы должны были смотреть небезызвестный Monkey Temple, который находится на другой стороне реки и отдален на несколько километров. Нас привезли к лодочнику, который назвал цену 700 рупий за человека – проезд по реке 1,5 км. прямо почти к храму. Я, соответственно, на автомате выпалил, что 300 и за двоих, но по дядьке было видно, что избалован европейскими щедрыми туристами и собьёт до 400-500 на человека. Короче, читая разные отзывы, я помнил, что есть переправа за 30 рупий на человека, а на том берегу уже можно как-нить скоординироваться. Решили пока в Манки Темпл не ехать, а двинулись к следующему этапу. Им оказался действующий ныне храм Вирупакши. Это то, что я и мечтал увидеть. Издали главный гопурам просто впечатлял и завораживал. Гопурам (или гопура) — надвратная башня в храмовой ограде индуистских храмов, отличительная черта индийской средневековой архитектуры, особенно характерная для Южной Индии. Служит в качестве входа в храмовый комплекс. Гопура имеет тоже функциональное значение, что и гопурам — монументальное сооружение над проходом через ограду храма. Внутри была уже толпа в основном индусов, стоящая в очередь за билетами, что и мы сделали. Вход не помню точно, вроде 25 рупий, 50 ещё за видеосъёмку и ещё 12 рупий за то, чтобы поставить на подставку свою обувь (т.к. посещать храм можно только босиком – рекомендую брать с собой носки и ходить в них, дабы быть спокойными относительно разных инфекций). Внутри, конечно, также было суперски красиво и интересно. Как я понял, в туда возят паломнические экскурсии самих индусов из других штатов, т.е. не просто развлекалка для туристов. В связи с этим вокруг были толпы школьников, которым рассказывали истоки их веры. Почему то из иностранцев были только мы с Коконатом, поэтому нас украдкой дети щёлкали на мобильники. Наверно, мы для них были также как и они для нас – экзотика. Я к тому же был в арафатке (классное арабское изобретение, чтоб не обгорали шея, плечи и лицо). Особо смелые, даже, подходили и спрашивали, откуда мы. Отвечали «from Russian Federation», они переспрашивали, говорили, что не знают. Уж, после слова Москва, улыбаясь, акали. Мы говорили, чтоб не стеснялись фотать и, если хотят, можно с нами сфотаться, что и делали особо смелые:) Было очень интересно созидать иную культуру, иные религиозные традиции, особенности богослужения. Священнослужители лили кокосовое молоко из только что разбитых кокосов на причудливые алтари и мурти (каменные скульптурки). По храму ходила особо святая корова (просто в Индии, как вы знаете, все коровы святые), к её лбу после молитв прикладывались дети. Эта корова в отличие от тех бездомных, которые слоняются просто везде со скучающими и совершенно пофигистически-отрешёнными глазами, показалась мне реально добродущной и отзывчивой. Наверно, сказывается любовь прихожан. Если выйти из храма и повернуть направо, то попадешь в другую его часть, которая состоит скорее из сооружений, по архитектуре похожих на что-то греческое. Там живут обезьяны и бурундуки. Виды – потрясные.

Далее нас повезли по карте: храм Ганеша, храм Кришны (в образе ребёнка), Бадава-линга, храм Человека-льва. Стоит отметить, что после храма Ганеша вегетаринский завтрак внутри нас, скорее всего, переварился и очень есть захотелось. Думаю ещё лазание по гористой местности – вещчь энергозатратная. В связи с чем, нам пришлось прервать наше исследование и поехать обратно в ресторан Mango Tree поесть.        
            
После ланча по дороге к следующему темплу мы увидели одиноко идущую девушку и тормознули возле неё: мы пошли фотать виды, а рикша разговорился с ней. Вернувшись, я вдруг вспомнил, где её видел – на плантации специй, только в большой компании. Прикольно, тут она одна, за три-девять земель, с путеводителем, не боится. Поговорили – оказалось, что из Австрии, будет в Хампи 3 дня, а денег на рикшу нет. Ну, мы взяли её с собой до храма, который она не могла найти, а рикша обещал показать. Потом по пути был подземный храм Шиве, тоже своеобразный, но красивый, затопленный водой. Внизу мы встретили настоящих кришнаидов, которые оказались добродушными парнями (не те сектантские гундосы, которые в России на площадях распевают мантру «харе Кришна, харе Рама» - возьмём квартиры без обмана), классно общались и попозировали нам для фото. Походив вместе с ними по святой воде в полумраке внутри храма, мы двинулись дальше по карте. Приехав к следующей точке, австрийская девочка, поблагодарив и пожелав всего хорошего, пошла пешком к руинам (отсюда я делаю вывод, что рикша нужен не каждый день, что спокойно можно ходить по некоторым темплам ножками), а рикша, о чём-то поговорив с местным лимонадчиком (чувак, делающий лимонад из лайма и воды), сообщил, что сегодня храмовый комплекс закрыт, нужно ждать завтра. Это стало последней точкой для начала «кипения Коконата». Чувак сник и стал просится домой, в Гоа, где океян, мясные блюда, Old Monk и фсё такое. Главная мотивация – «Да, они, ведь, все похожи храмы то, мы итак нафотали дофига. Поехали обратно, Антошик, а то я тут загнусь:)»

Запись в личном дневнике Коконата: Мама, иногда мне казалось, что я не вернусь оттуда…
Короче, посчитав бабло и прикинув его уже на имеющуюся реальную картину мира, стало понятно, что его «мальца не хватает», с учётом многоразового вегетарианского питания. Плюс в некоторых храмах вход платный – до 250 рупий с человека. Плюс до Манки Темпл после переправы рикша тоже снимет неясно сколько. В итоге, я сбитый с понталыги, и просто, не желая раздрая в команде (это когда не всем в кайф происходящее), согласился. Нам поменяли билеты на сидячие места за 250 рупий на человека, и Коконат как-то сразу повеселел и воспрял духом. Потом мы поехали принять душ в гестхауз, откуда сразу направились в Хоспет, т.к. время поджимало. По пути проезжая поселки, фотали разные действующие в них храмы. В Хоспете мы сразу же нашли ресторан, где есть мясо и заказали чумовое блюдо – курица с жареным чесноком. Вздрогнули по паре дринков Old Monk из бутылки, припасённой в рюкзачке Коконатом. Где-то в сантиметрах 30-ти от меня на стул откуда-то сверху упала лепёшка (скажу сразу не коричневая лепёшка, а недоеденный наан:). Посмотрев вверх, я увидел, что это обезьяна кидается: не знаю из шалости ли она это или от обжорства «дальше не лезет». Официант сказал, что их там штук 10-15. Короче, они там, как у нас вороны:)

Потом был слиппербас, в котором «оказались» свободные лежачие места. Мы сразу стали проситься на них. С нас стали просить бабки. Мы сказали, что уже отдали по 250 за обмен. Чувак в автобусе позвонил чуваку в Хампи, который нам менял билеты, дал мне телефон, и путём долгого разговора мы, ещё доплатив по 50 рупий, получили свои лежачие места. Услышав, что мы получили по обмену места за 300 рупий на человека, рядом встрепенулась европейская пара, сказав, что они заплатили по 600:) Короче, стрегут там купоны с европейцев, только успевай рот не разивать. По пути следования где-то на ровном месте автобус заехал в яму и застрял. Мы все повыходили на улицу и 1-1,5 часа ждали, когда его вытащат. Сначала индусы-водилы долго кому-то звонили, потом приехал трактор, потом на моцике привезли трос, потом они ещё долго чего-то обсуждали, потом попробовали вытащить – не хватило тяги. Поймали на дороге, очень кстати интенсивной по движению (прям машина одна за другой), смешной индийский грузовичок Та-Та и он, наконец, нас вытащил. Индусы – люди душевные, видно, что им было приятно для нас стараться, они нам потом с улыбками говорили, типа, «пожалуйста, поезжайте дальше». Молодцы, словом. Я ошибся, в Маргао мы приехали без опозданий, ровно в 6 утра. Затем тут же, на остановке, сняли рикшу, который довез нас до отеля, и мы сразу же рухнули спать.

Подводя итог, можно сказать, что Хампи без преувеличений – супер. По размаху (там около 300 храмов) он бьёт и турецкий Эфес (теперь у меня на 3 месте по оценке впечатлений), и иорданскую Петру (2-е место). Только ехать туда надо подготовленным, и в плане денег – тоже. Тем более реальная картина уже имеется. Мы то ехали туда в последнюю очередь, накатавшись по экскурсам в Гоа и, оставив всего пару дней. У нас итак получилось много трипов, очень динамичный отпуск. У музыкантов есть такое понятие – сэт. Это время выступления с определённым количеством песен. Очень часто где-нить на сборных концертах у некоторых не получается сыграть всё запланированное: то звукорежиссёр подводит, то струна порвалась, то добавили ещё одну группу, то шнур «зашуршал» и контакт нарушился. Вот, наш сэт по Хампи тоже получился не полным, но так как the show must go on, то туда однозначно стоит вернуться. Тема Хампи приоткрыта, но ещё не до конца, что в целом прикольно - будут ещё впечатления от увиденного впервые, чего и всем желаю!
« Отредактировано: 23 Декабрь 2010, 18:06:51 от Roman »


Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #1 : 23 Декабрь 2010, 18:07:11
Отличный отчет, прочитал с удовольствием! Спасибо!

Оффлайн sKondoR

  • goa origin
  • Сообщений: 458
  • Респектов: 31
  • Питер
Ответ #2 : 23 Декабрь 2010, 20:05:33
не рискнул читать кучу букв без картинок, но после рецензии Романа придеться)

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #3 : 23 Декабрь 2010, 20:43:13
Картинки были отдельно: Много фоток Хампи, Юг Гоа )

Оффлайн luzifier

  • goa dreamer
  • Сообщений: 63
  • Респектов: 45
  • Буду в Гоа: Уже был:)
Ответ #4 : 24 Декабрь 2010, 14:11:25
Спасибо, Роман!
А тебе, в первую очередь, и всем авторам отчётов, инфы спасибо за сайт. Очень помог. Да, и,как я понимаю, тут сидят люди в любое время, вне зависимости того собираются ТУДА в ближайшее время или нет. И я такой же:) Аура Гоа, прям, чувствуется.
Совсем скоро отпишусь по поводу Юга - Кавелоссим, Мобор, Мирамар, Палолем и проч.

4 sKondoR
Извини, мил человек, т.к. постюсь с работы, и меня секут, то не могу развернуть в полную меру деятельность, вкладывая фотки:)

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #5 : 24 Декабрь 2010, 15:51:16
luzifier, ок, будет интересно почитать

Оффлайн JPM

  • goa dreamer
  • Сообщений: 21
  • Респектов: 2
Ответ #6 : 04 Январь 2011, 11:03:55
+1,не забудь про Юг написать!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Метки темы: отчет, рассказ, впечатления, Хампи, путешествия, Индия, экскурсии
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа