Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

о том что я делала в Индии пол года

Просмотров темы: 13430

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 23 Октябрь 2007, 08:09:48
автор: Екатерина Высоцкая
источник: http://vysotskaya.ucoz.ru/blog/2007-10-17-1
дата: 2007 » Октябрь » 17 »



о том что я делала в Индии пол года

картинки к отчету Вы можете посмотреть по этой ссылке http://fotki.yandex.ru/users/anomalia-da/album/8776/

Раджастан
Первый раз я в Индию поехала с группой путешественников. И в течении первой недели осваивалась со страной, порядками и культурой. Это было время постоянного удивления, новый нетипичный опыт сыпался на голову как из рога изобилия. Например, к антисанитарии я смогла адаптироваться на 2 день, а на 3 просто замечать перестала.
С группой мы путешествовали по городам Раджастана. В скором времени многое начало проясняться, в личных правилах поведения появились дополнения, и я почувствовала в себе силы попутешествовать самостоятельно. Я научилась торговаться на базарах сбавляя центу втрое, кричать на таксистов, объяснять в кафе и ресторанах, что специи класть не просто не нужно, а вообще Никак и Никаких не надо добавлять, даже если шеф-повар кладет совсем чуть-чуть только для вкуса - тоже не нужно… увлеклась. Я на собственном опыте поняла, что попрошайкам денег давать нельзя и лучше всего не обращать на них внимание, даже когда они уже 20 минут дергают за одежду и с улыбкой просветленных бесконечно повторяют мантру «баксы» (потому что если дать эти баксы, вокруг вас будет очень большая толпа с той же мантрой на много голосов – см. картинку массовой атаки). Ну и, конечно же, я обзавелась одеждой соответствующего этнического формата. Задачей моей на тот момент времени было не только обучение йоге и медитации, я также стремилась освоиться как можно лучше в стране мой давней мечты и увидеть максимальное количество разных сторон жизни.

Ошо ашрам
Когда я приняла решение попробовать путешествовать одна, я направилась, первым делом, в Пуну, в Ашрам Ошо. Мне хотелось ответить на несколько вопросов - почему именно это место является одним из наиболее многочисленным по числу учеников. Чему именно и как там учат, в чем отличие методики преподавания от принятых в России. Ну и, конечно, получить максимальное количество полезной для работы и для самой себя информации. Отправилась я в Пуну из Мумбаи одна на ужасном (как и многое в индии) автобусе, совершенно одна и без местной сим карты. Честно говоря, я испугалась и ттаккой сильный страх я никогда еще не испытывала. Потому что если бы я пропала, никто и никогда бы меня не нашел. Даже если бы было кому искать. Я, конечно, себя успокаивала. Почему-то вспомнился симорон и я активно симоронила. Когда я поздно вечером оказалась в своей комнате, запертая изнутри на ключ от всего окружающего мира я почти расплакалась от облегчения.

В 6 утра я уже проходила регистрацию. За 50 долларов меня быстренько протестировали на Вич и выдали пластиковую карточку, дающую право посетить welcome day. Пришлось еще купить бордовую и белую робы, коврик, бардовый купальник, повязку на глаза и стул для медитации.

Первое впечатление от Ашрама- что это 5-звездочная школа – все нося одинаковую школьную форму (робы) и посещают уроки (ежедневные медитации). Лет тридцать назад ашрам Ошо славился как общество по разврату. В блаженные времена хиппи - времена цветов, свободной любви, марихуаны и борьбы за мир - здесь процветали медитации, часто заканчивавшиеся сексуальными оргиями. Духовный учитель Ошо знал, чем привлечь беспечных хиппарей. «Секс - это детская игра, - утверждал он. - Играйте, пока не наиграетесь. Потом вы пойдете дальше». Исходя из старого правила, что к Дворцу Мудрости приходят путем пресыщения, он разрешал любые вольности и проявления сладострастия, на которые ханжеское и лицемерное индийское общество смотрело весьма косо.

Ошо умер. Его наиболее горячие (в сексе) последователи эмигрировали в более демократичный Амстердам. Оставшиеся ученики превратили ашрам в самый большой в мире респектабельный медитационный курорт. Территория ашрама - заповедник разумной роскоши. Вокруг райские кущи, фонтаны, водопады, огромный бассейн с прохладной водой, элегантно простые здания для учебных курсов, столовая с превосходной вегетарианской едой.

стественно, я побывала на всех медитациях. Кстати, они мне очень понравились. Медитации Ошо дают возможность выйти в состояние наблюдателя через движение и танец. В сущности, мне совершенно понятно, почему в ашрам приезжают снова и снова. Во-первых – очень красиво, «пятизвездочно» и по-европейским меркам дешево. Первый внос 50 а потом каждый день по 5ке за возможность тусоваться, заниматься и участвовать в вечерних дискотеках. Во-вторых занимающиеся поддерживают свою физическую и энергетическую форму. После нескольких дней занятий реально меняется самочувствие и мироощущение… безусловно, к лучшему голова становится ясной, тело легким. В-третьих это атмосфера тусовки. Все люди – братья, все готовы для общаться и улыбаются друг другу. При минимальном владении английским друзья и приятели гарантированны.
Мне действительно понравились медитации. В течении часа чередуются 10-15минутные фазы, где участники каким-то образом двигаются – танцуют, прыгают, дышат. кружатся или вращают глазами … в конце, почти всегда – расслабление лежа на спине. Во многих медитация я попадала в состояние наблюдателя, что соответственно я является конечной целю любой медитации.

Тем не менее, есть моменты в устройстве Ошо общины, с которыми я не согласна. Прежде всего, меня возмутили обязательные для купания в бассейне бордовые купальники – чисто по-женски возмутили ну не походит такой покрой к моей фигуре! ... Да и с идейной точки зрения тут явный перебор.

Меня как профессионала более всего расстроило использование директивных трансовых техник, особенно ярко это можно видеть на вечерней медитации Братство Белых Роб. Для того чтобы попасть на эту медитацию, я объехала пол-Пуны в поисках белого лифчика и разорилась на белую робы. Перед медитацией во тьме индийского вечера среди кустов тут и там проплывают белые ночные рубашки – ученики в трепетной тишине устремляются на это действо. Я никак не могла остаться в стороне от этого мероприятия. .. и пожалела о своих неоправданных усилиях.

С одной стороны – не нравится - никто не заставляет ходить. С другой стороны можно понять и руководство – нужно же как-то поддерживать чувство общности среди учеников. И все-таки не экологично как-то. Прежде всего, это совершенно нескрываемое, грубое и открытое наведение транса - на медитации показывают запись с лекцией Ошо он говорит очень медленно и растягивает все шипящие в словах – Ssssssssssssilenssssss и т.п. Всем участникам предписывается абсолютная тишина. Но больше всего меня «покорил» следующий факт. Если во время медитации вам, скажем, захотелось покашлять или издать еще какой физиологический звук, вы обязаны на цыпочках выйти из зала, издать этот звук и пройти в специальную «для нашумевших» комнату для продолжения этого действа.
Так же довольно быстро надоедают пластиковые смайлы учителей. И все же ашрам очень и очень многому меня научил. Мне очень понравилось то, что на площадке для танцев почти всегда монжо прийти и потанцевать в свое удовольствие, на дискотеке все танцуют так как считают нужным, а к любым членам ашрама можно подойти и поговорить не стесняясь. Это было хорошее и интересное время. Я показала нескольким учителям свои наработки в области парных практик и мой собственный массажный стиль, с помощью которого можно снимать острые боли в спине и даже немного заработала на этом.

Гоа
Затем закончились все намеченные сроки пребывания и мне пришлось срочно ехать на ГОА – исследовать индоевропейскую транс - культуру. К этому моменту мои страхи к Индии испарились, я усвоила что индусы хоть и жулики, но милые люди - насилие для них в прямом смысле чуждо и неприемлемо. К тому же у меня появилась приятная компания и я смело отправилась в путешествие..

Много о ГОА писать не хочется. ГОА это место традиционной тусовки хиппи, а для меня это наркотики везде, безумные наряды, еще более безумны люди, сверхбезумные танцы и пустые глаза. Интересно, совершенно необычно и совершено далеко от моего мира. И очень жалко детей. Такие брошенные, их рожают в основном французские хиппи чтобы получать от государства пособия.

С другой стороны ГОА это возможность пограть в игру без правил, в которой ну ни малейшего дресс кода, в котором любое состояние сознания является приемлемым, в котором любые причуды в поведении удивления у окружающих не вызовут. Я бы поиграла и даже наверняка поиграла бы, но состояние было слишком умиротворенным, да и компания, с которой я приехала из Пуны была не подходящая. Поэтому я плавала в океане, каталась на мотоцикле и присутствовала на транс вечеринках больше как наблюдатель. Природа ГОА потрясающая. И хотя понятно, что все горы и все побережья прекрасны, каждое ведь прекрасно по своему…

Также на ГОА я немного позанималась тай цзи у одной француженки. Класс московских преподавателей значительно выше, что и понятно - ГОА не место для серьезных практик. Еще я ходила на аюрведический массаж. Спорное удовольствие. Очень похож на шведский, только с большим количеством масла в котором тело оказывается целиком, как овощ на сковородке. Действительно интересный ощущения дает Широдхара – ничего подобного я прежде не испытывала. На центр люба непрерывным потоком льется теплое масло… и так 15 минут. Благодаря густоте, масло как бы гладит кожу лица. Проникает между волосами, стекает по вискам. Благодаря этому возникает глубочайшее чувство расслабления, особенно в мышцах лица.

Ришикеш
Следующее мое пребывание в Индии было посвящено северу Индии. Мне хотелось побывать в Ришикеше, увидеть резиденцию Далай ламы и насладиться Гималаями. Дорога к Столице йоги Ришикешу от Дели пролегает мимо Ганги. Ганг - священная река индусов. По этой причине вода Ганги считается святой, и обитатели обязаны в известные дни совершать в ней омовение. С последней целью туда ежегодно стекаются толпы богомольцев, особенно к ее источникам. Кто умрёт на его берегах или кто перед смертью выпьет его воды, душа того избавляется от скитаний по Земле. Поэтому умирающих приносят на берега Ганги, вливают им в рот воду из него, погружают их в реку и после смерти предают тело его волнам. Индусы завещают себя сжечь после смерти и бросить свой пепел в Великие воды. В культуре и мифологии Ганга занимает видное место, с ее возникновением и течением связано множество мифов и легенд.
В Харидваре я пробыла сравнительно недолго, всего несколько дней. Этот город возник вокруг одного из наиболее святых и почитаемых мест Ганги. Весь город занимается «похоронной промышленностью» - для ритуального сожжения подготавляваются дрова, шьются саваны и т.п. Мне было неловко присутствовать на церемониях сожжения и я наблюдала за одной из них издали… процедура довольно быстрая.

Вскоре я отправилась в Ришикеш, располагающийся неподалеку. Ришикеш считается мировой столицей йоги. Этот городок славен большим количеством всевозможных ашрамов. Из всего многообразия я выбрала для себя основным местом обучения, Кришнамачарья ашрам, поскольку идеи, изложенные в книге «Сердце йоги» кажутся мне наиболее заслуживающими доверия.

Порядки в индийских ашрамах отличны от порядков коммуны Ошо. Все, что нужно – прийти в регистратуру и узнать расписание занятий. С утра в ашраме – медитации, пение баджанов и мантр, практика йоги и пранаямы, днем – карма йога ( бескорыстный труд на благо территории), вечером то же что и утром.. В некоторых ашрамах мужчины и женщины выполняют практики раздельно. Никакой обязательной платы за занятия не существует – ашрамы живут на добровольные пожертвования. Работа практически всех ашрамов ориентирована на туристов – обычно в группе 25-30 человек лишь 2-3 человека индусы. Наиболее посещаемые занятия, конечно же, занятия по Хатха-йога, то есть практика асан. Преподаватели на классах – что даже не удивительно – так же европейцы или азиаты и больше всего я намучилась, занимаясь у японки с чудовищным английским произношением.
Сам по себе Ришикеш представляет собой небольшой городок на двух берегах Ганги, соединенный живописным мостом. Это йога-туристический город с большим количеством гостиниц, великолепным выбором литературы по йоге (я там приобрела несколько ценных англоязычных изданий по йогатерапии) и большим количеством садху и псевдосадху. В индии оранжевые и розовые одежды символизирую причастность человека к тайнам йоги и медитации. Одетые таким образом люди сидят на обочинах дороги.. то ли медитируют, то ли милостыню просят…

Классы по йоге в Ришикеше удивительно похожи на хорошие московские классы (те, в которых много пранаямы и релаксации). Я получила некоторый опыт на этих классах, но не могу сказать, что это было сверх - откровение… С реально новым опытом я столкнулась позже, когда я оказалась в Хидерабаде и еще в Удайпуре. В этих городах йога проходит в обычной йогашколе в 6 утра и ориентирована на местных, вот где практика была ни на что из известного мне ранее не похожа. И никогда бы не продалась на нашем «рынке» йоги. Вопрос сколько-нибудь системной физической нагрузки не встает на таких занятиях в принципе. Задача другая – расслабить сознание. Так же в Хидерабаде я общалась с потомственным брахманом, традиция и семейная традиция предписывает мальчикам-брахманам систематические занятия с 6-7 лет. Он вообще убежден, что нужно практиковать 3 позы, а все остальное время медитировать и достигать самадхи. Все это я написала для того чтобы подчеркнуть, что на фоне фантастически прекрасной, древнейшей культуры, индусы остаются великолепными торговцами, эдакими менеджерами от йоги и продают на запад именно то, что пользуется наибольшим спросом и вписывается в европейское мышление – то есть практики, ориентированные на поддержание физической формы и самочувствия, иначе говоря - практики социальной успешности. Это ни хорошо и ни плохо. Просто надо понимать, что сама по себе Хатха-йога, как она была задумана Патанджали, остается по прежнему далека и безразлична к нашим проблемам похудания как в Москве, так и в Ришикеше.

Время, проведенной в Ришикеше мне понравилось даже больше, чем проживание на ГОА. В моих воспоминаниях этот период моей жизни останется временем, полным спокойствия, состояния сосредоточения, интенсивной практики и медитации. Свою личную практику йоги я радикально не изменила, но добавила в нее некоторые дополнения. Например, я поняла, как важно расслабляться после каждой асаны или связки асан. С точки зрения физиологии спорта совет довольно странный, любой физрук скажет, что заниматься нужно без перерывов чтобы тело оставалось разогретым и все системы тела находились в активном режиме. Однако, йога намного более мудра – она тренирует тело находиться в состоянии готовности к экстемальному движению, вы же не делаете разминку прежде чем помыть пол, например… Но самое главное это психологический феномен. Асана в йоге это всегда образ, не зря асаны носят названия конкретны предметов или состояний (поза Дерева, Воина и т.п.) Каждая асана представляет собой физические действие сопровождающееся некоторым специфичным этой асане состоянием, отдых (шавасана) – время наблюдения, созерцания телесных реакций, а также расслабление или «обнуление» тела. Затем наступает черед слудующей. компенсационной позы. Ах как было бы прекрасно, если бы после каждого действия мы научились созерцать последствия этого действия на нашу жизнь в целом. Как было бы здорово, прийдя домой после работы, расслабить ум и понаблюдать, что изменилось в нас самих и нашей жизни, а затем подготовить себя к действию, восстанавливающему внутренний баланс – например, погрузиться в общение с близкими либо почитать статьи Высоцкой ? … Отдых после каждой асаны, таким образом, - способ привнести в жизнь сильную и разумную стратегию.

Гималаи Драмшала
После Ришикеша следующим местом назначения были Гималаи. Горы встретили меня гостеприимно, великолепными видами снежных вершин, изящными горными реками и кристально чистыым воздухом. Конечной целью моего пути была Драмшала – город, рядом с которым располагается резиденция Далай-ламы. После подавления антикитайского восстания Далай-лама был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959 года, чтобы найти убежище в Индии. С этого времени он живёт в Драмшале (штат Химачал-Прадеш), где находится Тибетское правительство в изгнании.

Я остновилась в крохотном поселении чуть выше Маклеодгандж – в «еврейской деревне». Многие европейцы, живущие на ГОА зимой, летом спасаются от жары на вершинах. Все те же люди в дредах и татуировках, курение и раздолье свободного общества. Возможно, так же как и на ГОА, в Гималаях проводятся транс-вечеринки, но я информации об этом не слышала, наверняка не знаю. Тибетская культура довольно сильно отличается от индийской. Может быть, у меня просто «замылился» глаз, но Маклеодгандж показался мне чище и малолюднее, вцелом выглядит менее торговым. Тибетская кухня подошла мне намного больше индийской не такая чудовищно острая и сразу понятно что именно ты ешь, а знаменитые тибетские момосы это вообще обыкновенные пельмени. Повсюду ходят монахи, не только тибетцы, но и европейцы. Дворец Далайламы выглядит довольно плачевно. Говорят, у него приличная дача на Карибах… Впрочем, это не так важно. В Драмшале я прошла учебный курс по тибетскому массажу – выглядит как смесь точечного и тайского массажа, много лазала по горам, присутствовала на нескольких буддийских богослужениях - хуралах.

После Гималаев я немного поездила по северу Индии, а затем я побывала в Хидеребаде, где около двух месяцев обучалась йоге у брамина Раджа Сааб и, в конце концов, вернулась в Москву.


Оффлайн anza

  • :)
  • Сообщений: 9
  • Респектов: 3
  • Москва, черт ее...)))
Ответ #1 : 05 Февраль 2010, 05:03:45
Супер ! Емко и действительно интересно. Большое спасибо !

Оффлайн Adelya

  • :)
  • Сообщений: 2
  • Респектов: 0
Ответ #2 : 25 Декабрь 2013, 06:48:29
Кто нибудь знает как найти  Кришнамачарья ашрам в ришикеше?  :'(

Оффлайн Юрбан

  • goa dreamer
  • Сообщений: 60
  • Респектов: 1
Ответ #3 : 26 Декабрь 2013, 17:32:29
Adelya, http://www.ashram.ru/krishnamacharya.html
http://www.kym.org/

Если я правильно тебя понял

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Метки темы: Индия, путешествия, Раджастан, Ашрамы, Ришикеш, Дхарамсала, отчет, рассказ
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа