Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Внутренний транспорт в Индии, советы по безопасности движения. Общие вопросы.

Просмотров темы: 49082

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 21 Октябрь 2007, 14:44:28
Внутренний транспорт в Индии

Индия обладает одной из крупнейших в мире сетей внутренних авиалиний, обслуживаемых достаточно современными самолетами. При путешествии в пик сезона (сентябрь-март) билеты следует заказывать заранее, т. к. большинство рейсов в это время перегружено. В аэропорт следует прибывать за 2 часа для регистрации и спец. контроля. Взрослый пассажир может провозить 20 кг. багажа, в бизнес-классе - до 30 кг. За возврат билетов, приобретенных на месте, взимается очень высокий сбор. В некоторых городах имеются аэровокзалы, откуда в аэропорт ходят автобусы.
 
На территории Индии работает программа "Откройте Индию" ("Discover India"), которая предполагает неограниченное количество перелетов экономическим классом на всех внутренних авиалиниях (один пункт можно посетить только один раз). Программа действует в течение 21 дня, начиная с даты первого перелета, стоимость - 750 USD. По молодежному тарифу (скидка 25%, срок действия 120 дней) могут путешествовать пассажиры от 12 до 30 лет в экономическом или бизнес-классе на внутренних линиях и рейсах Индия - Непал.
 
Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Пассажирские поезда имеют вагоны 1, 2 и 3 класса, наиболее приемлемый по стоимости вариант - второй класс (спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером). Билеты желательно заказывать заранее.
 
Действует программа "Indrail Pass", т. е. иностранный турист (для оформления необходим паспорт, оплата - только в СКВ) может путешествовать по одному билету (должен быть приобретен до прибытия в страну или в официальных железнодорожных бюро) без ограничений на любых поездах в течение определенного периода (обычно - год с даты приобретения). Билет "Indrail Pass" является именным и не может быть передан для пользования другому лицу. Дети от 5 до 12 лет могут путешествовать за 50% взрослого тарифа, дети до 5 лет путешествуют бесплатно.
 
Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.
 
Водный транспорт в Индии развит довольно слабо. Морское сообщение существует между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия - между Кочином и Лакшадвипскими островами. Вдоль побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам (бывшие Аллеппи и Квилон). Между Бомбеем и Гоа раньше курсировал современный катамаран с кондиционированными салонами (по факту на 2009г. он уже несколько лет не ходит). Иностранным туристам разрешается оплачивать проезд в рупиях при наличии квитанции об обмене валюты. Возврат билетов разрешен не менее чем за 24 часа до отправления (взимается сбор в 200 рупий). При отказе от поездке менее чем за сутки, стоимость билета не возвращается.
 
Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Переполненность многих линий и обилие карманных воров как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью.
 
Наиболее оптимальный выбор - такси или многочисленные рикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики (до 3-х USD за 1,5-2 часа поездки), а в городе они ориентируются все же лучше, умудряясь проехать иногда в самые "забитые" районы. При посадке в такси или моторикшу обязательно следует убедиться в "нулевом" показании счетчика. Многие такси не имеют счетчика (но обязательно должна быть копия действующего тарифа!), в таком случае нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.
 
Для аренды автомобиля необходим полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Офисы по аренде расположены при большинстве гостиниц. Движение левостороннее. Незнакомому с индийской спецификой иностранцу отправляться в самостоятельную поездку по стране не рекомендуется, проще арендовать машину с шофером (цены несколько выше обычных такси). На первый взгляд ПДД здесь никто не соблюдает, на улицах царит полный хаос. Дороги постоянно забиты транспортом (часто - "очень почтенного возраста" и большегрузными машинами), непрерывно раздаются звуки клаксонов и сирен, большинство водителей стремятся обогнать друг друга невзирая на правила и разметку. Неслучайно страна занимает первое место в мире по количеству ДТП, в том числе со смертельным исходом.
 
Справочные телефоны
Туристический офис (Нью-Дели) - 332-00-05, 332-00-08, 332-01-09.
Туристический офис (Агра) - 363-377, 363-959.
Бюро информации международного аэропорта Нью-Дели - 329-11-71.

Экстренные службы
Полиция - 100.
Пожарная команда - 101

источник: http://www.mlgi.ru/index_f.php?id=38



смотрите также:

Поезда и ж/д билеты в Индии - http://ogoa.ru/index.php/topic,45.0.html
Внутренние авиарейсы (сайты авиакомпаний) - http://ogoa.ru/index.php/topic,44.0.html
« Отредактировано: 01 Ноябрь 2009, 23:56:15 от Roman »


Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #1 : 25 Октябрь 2007, 22:11:33
Дороги и транспорт

Про джип или другую машину забудьте. В Индии кроме того, что левосторонне движение, к тому же большинство дорог достаточно узкие, и нужно обладать хорошими навыками, чтобы на таких дорогах суметь разъехаться с автобусом или грузовиком. Если вам приспичило поездить на джипе, возьмите его в аренду вместе с водителем.

По приезду в Гоа первым делом возьмите в аренду мотосредство. Если вы приехали сюда на неделю-две и у Вас не было опыта вождения байков до приезда сюда, возьмите скутер, желательно не совсем новый, ибо вы его всё равно раздолбаете. 100% раздолбаете. И придётся платить за ободранные бока... А мотоцикл на две недели лучше вообще не брать, ибо тогда раздолбаете не только себя, но и ещё кого-нибудь.

В случае любых неисправностей в мопеде или мотоцикле, немедленно обращайтесь к хозяину, ибо если у вас что-нибудь сломается или отвалится на дороге, вы попадёте в очень затруднительное положение.

Перед тем как арендовать байк, обязательно проверьте действие всех поворотников, фары, индикатора топлива, спидометра и тормозов.

Так же внимательно осмотрите байк на предмет разного рода царапин и вмятин, указав на их наличие хозяину.

Учтите, что в Индии и в Гоа в частности на дороге прав тот, у кого больше размер… автосредства. Поэтому наиболее опасными зверем в Гоа является, как ни странно, не слоны, которых в Гоа достаточно мало и все ручные и раскрашенные в разные цвета и исписанные мелом, не обезъяны, которые воруют кур по ночам, спускаясь из джунглей в деревни и которые пугаются только собак, а в некоторых городах и обнаглевшие настолько, что смело могут налететь стаей и отобрать у вас съестное, и даже не змеи, которые на самом деле ведут себя достаточно мирно, избегая шумных и людных мест, проявляя своё присутствие только в конце весны в брачный период и боящиеся людей в 10 раз сильнее, чем люди змей…

Самый страшные звери - оранжевые самосвалы ТАТА, большие автобусы и велосипедисты. Первые и вторые, потому что ездят по дорогам поднимая пыль и раскидывая камни из под колёс, последние, потому что ездой своей напоминают непредсказуемое броуновское движение (а-ля дорога короткая, но широкая)...

Особенность большинства местных дорог – поверхность дорожного полотна – то-яма-то-канава. Дороги периодически ремонтируются следующим образом: ямы заливаются смолой и засыпаются мелким щебнем. Таким же образом они расширяются. И только спустя месяц-два возможно покрываются новым асфальтом. Но до этого времени свежее починенные дороги в первые дни чрезвычайно опасны, особенно на поворотах и спусках, ибо езда по свежее посыпанному щебню сравнима с ездой по корке льда или песку – слишком сильно заносит…

При первой же возможности купите себе стрекозлиные очки с прозрачными стёклами для вечерней и ночной езды на байке, ибо в противном случае ваша езда будет осложнена тем, что глаза будут переполнены мошкары, пыли, мелких камней и слёз. Идеальный вариант - очки жёлтого цвета, которые имеют "противотуманный" (читать противодымный, ибо мусор тут сжигают и иногда вечерами на улицах стоит дымовая завеса более густая, чем во время учений на полигоне) эффект. Если вы не можете подобрать себе очки, которые вам идут, возьмите те, в которых вам будет удобно и комфортно, ибо на скорости более 60 км/ч вам будет абсолютно не до показа мод...

Так же неплохо иметь бандану, ибо размеры местных летучих насекомых достигают в длину до 5 см, и на такой скорости врезаясь в лицо создают эффект летящего камня, разбиваясь об вас, превращаясь в лепёшку мерзкой жидкости. К тому же бандана сможет выступить в роли распиратора (лучше иметь распиратор), защищая вас от столба пыли, поднятого едущего в километре перед вами грузовиком или автобусом и оксида свинца, вырывающегося у них из выхлопной трубы.

Если вы едите по дороге и хотите обогнать кого-нибудь большого или маленького, но вам это трудно сделать, потому что тот едет по середине дороги - посигнальте, и в 99% случаев вас пропустят, уступив дорогу и помахав ручкой из окна "мол проезжай". Не забывайте, что в Индии правостороннее движение и обгонять на трассе нечто больше мотоцикла с левой стороны может вылиться падением в кювет.

Так же хочется вас предупредить, что в большинстве случаев, даже в относительно больших городах направление поворота водители и пассажиры как байков так и грузовиков показывают руками, без использования поворотных огней, иногда даже в тёмное время суток.

Основным соблюдаемым знаком в Гоа является знак “Speed Break Ahead”, означающий находящегося следом «лежачего полицейского». Советуем с ними быть достаточно осторожными, ибо на большой скорости можно оставить колёса на дороге, а то и самому вытереть асфальт носом и не только и потом ходить в бинтах или даже в гипсе как чебурашка…

Не менее важным знаком является «крутой поворот», ибо означать он может только то, что из-за угла на вас может выскочить автобус или грузовик и скорее всего они вас если не собьют, то отправят отдыхать в кювет, где вас может поджидать какая-нибудь спящая ползучая тварь…

Ещё одним отличительным знаком является «перекрёсток» или «поворот на второстепенную дорогу». Проезжая этот знак, следом будьте готовы к тому, что вам в бок будет с бибикающим сигналом и выпученными «как у мышки которая какает» глазами лететь местный камикадзе. Возможно на транспорте, который будет потяжелее вашего...

Отдельного упоминания заслуживают местные полицейские, которые выползают на дороги в основном вечером и ночью на путях ведущих к/с большим пати. Никогда не останавливайтесь на их требования, даже если они пытаются вас насильственно стопнуть своими милицейскими бамбуковыми дубинками, пытаясь засунуть их вам в колёса. Просто объезжайте их сбоку и продолжайте путь домой или на пати. Ибо зачастую они начав разговор с вами о водительской лицензии (а отсутствие международных водительских прав здесь является основанием для конфискации мотоцикла в полицейский участок) перейдут к обыску и скорее всего отнимут у вас и все деньги и все наркотики (если у вас с обой таковые имеются)... Однако если таки у них окажется джип и они вас таки догнали и прижали, то делайте вид, что вы вообще не понимаете английского языка и что на перекрёстке думали, что вам просто крикнули «привет. кактебязовут. хорошо. какдела. изкакойтыстраны» и пожелали хорошей дороги...

Отправляясь куда-нибудь в более менее отдалённые места или собираясь вечером колесить между пати в разных частях штата, обязательно заправьтесь: заправок в Гоа достаточно, однако они работают до 22.оо, к тому же иногда на них около 20.оо в выходные и праздничные дни заканчивается бензин. В принципе бензин в пластиковых бутылках можно купить практически в любом магазине, однако не забывайте, что после 22.оо они тоже в большинстве своём закрываются.

Возьмите себе на заметку то, что пешеходы, святые коровы, собаки и прочие млекопитающие и членистоногие не реагируют на сигналы клаксона (бибикалки)... Совсем…

Ориентировочные цены на аренду мотосредств:

Скутеры (80-120 cm) – Honda Kinetic / Honda Activa – 100-150 рупий в день. 2500-3500 рупий в месяц.

Байки а-ля Ява (100-180 cm) – CBZ / HeroHonda / Pulsar – 3500-4500 рупий в месяц.

Байки а-ля Урал (350-500 cm) – Royal Enfield – 4000-6000 рупий в месяц.

При аренде байка учтите, что первый месяц всегда будет стоить на 500 рупий дороже, но вы можете их сэкономить, если возьмёте байк на несколько месяцев. Если вы решите поменять байк, потому что хотите себе другой деньги за остаток времени вам не вернут.

Внимание!В период новогодней горячки (28 декабря – 3 января) снять байк в аренду практически нереально! Средняя цена за старенький скутер может доходить до 1000 рупий в день…

источник: http://goa.ru/pages-view-9.html

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #2 : 31 Октябрь 2007, 22:06:12
Едем по чистой стране Индии. Теория.
Как вы можете себе представить, по Индии можно путешествовать разными способами.

Можно лететь самолетом, и есть огромное количество бюджетных авиалиний. Самые известные SpiceJet (spicejet.com) и AirDeccan (airdeccan.net). У первой меньше покрытие, но ниже цены. Вторая покрывает почти все населенные пункты, которые могут вам понадобиться, но стоит немного дороже. Эти и другие бюджетные авиалинии доступны на одном из лучших сайтов с перелетами по всему миру - SkyScanner (http://www.skyscannet.net/). Вам понадобится карта Visa или MasterCard, которой можно платить в интернете. Желательно, чтобы карта была на ваше имя: многие авиакомпании, опасаясь несанкционированных транзакций, требуют предъявить ее во время регистрации на рейс.

Можно ехать поездом, и здесь не обойтись без IndianRail (http://www.indianrail.gov.in/), где можно быстро посмотреть расписание и маршруты поездов между любыми пунктами в индии, а также стоимость билетов различных классов и наличие мест. Купить реальный билет можно на IRCTC (irctc.co.in) используя ту же самую банковскую карту, и здесь уже неважно, на чье имя она оформлена. Просто для справок лучше использовать первый сайт, т.к. он быстрее и для него не нужна регистрация, однако всю ту же информацию можно получить и на втором. IRCTC - это единственный вебсайт из известных мне, который закрывается на ночь, так что приходите за билетами пока индусы не спят.

Удобнее всего покупать электронный билет, тогда вы просто садитесь в поезд с распечаткой и паспортом. Паспорт почти никогда не спрашивают, только если проводнику нечего делать и хочется поразглядывать иностранный документ. Ваше место может быть подтвержденным сразу (электронный билет бывает только такой), в листе ожидания (WL - waitlist) и резервация на случай отмены (RAC - reservation against cancellation). В первом случае билет у вас точно есть, во втором - нужно дополнительно получить подтверждение в кассе и узнать свой вагон и место. Если ваш номер в листе не слишком большой, можно не беспокоиться: начальник поезда прямо на перроне определит, куда вам садиться. Эти билеты тоже можно заказать на IRCTC, и их доставят по указанному адресу через несколько дней. Однако я так не делала ни разу: у меня почти никогда нет адреса.

Если ваш поезд отправляется в ближайшие 5 дней, а билетов совсем не осталось, можно попробовать Tatkal Quota. Вам прийдется доплатить лишние 150-300 рупий, зато билеты есть почти всегда. Единственный недостаток - эта квота доступна далеко не по всем поездам.

Индийские поезда намного дешевле российских и гораздо лучше структурированы по классам: постарались рациональные английские колонизаторы.

Если вы едете один и не слишком ограничены финансово, то покупайте AC2Tier. Это наш обычный плацкарт, только со шторками и отменно работающими электрическими розетками. Можно завалиться на весь день с ноутбуком и GPRS-интернетом, и не потерять ни минуты драгоценного времени. Что-то типа нашего купе - это First Class, и стоит он как самолет. Не знаю, кому его можно рекомендовать. AC3Tier - вариант, если вы едете компанией. Тот же плацкарт, только 3 полки вместо двух. Сбоку - две, и поэтому лучше всего брать боковую. Ехать в купейной части неудобно из-за средней полки: если она разложена, то никто не может сидеть, если она не разложена, то полежать вам не светит. Также можно ездить обычным Sleeper, но только не ждите никакого постельного белья, чистоты и обедов по заказу. Все будет дешево и грязно. Грязно и очень колоритно: каждый путешественник должен хотя бы раз проехаться этим классом, чтобы действительно прочувствовать Индию. И пусть вас не слишком пугает отсутствие кондиционера: если поезд едет, а не стоит, то разницы почти нет. Меня лично больше пугали заклинатели змей со своими кобрами в корзинках.

Есть еще самый дешевый класс - General. Это хардкор и практика Чод. На то, что творится в вагонах общего класса, среднестатистическому европейцу обычно страшно даже смотреть, не говоря уж о том, чтобы зайти и попытаться найти себе место. Однако, если вы просыпаетесь утром, и понимаете, что сегодня надо срочно ехать куда-то, билетов уже давно никаких нет, а денег - последние 100 рупий, то это тоже вариант. Возможно, вы потом сможете доплатить начальнику поезда и пересесть на место получше. А, возможно, просто неплохо проведете время в разговорах с каким-нибудь индусом. Единственный способ "удобно" сесть в General - это найти багажную полку на которой сидит только один человек (или только два, если все совсем забито) и попроситься туда. Девушкам обычно не отказывают. Спать будете, свернувшись калачиком, или по очереди. Главное - не заходить по ошибке в вагон для военнослужащих! Если вы им понравитесь, они потом вас найдут и будут настоятельно просить вернуться, а это строго запрещено и чревато штрафом.

Еще по Индии ходят автобусы, тоже крайне дешевые, но единственное, что я о них знаю, это то, что ни в коем случае нельзя садиться на задние сиденья. Индийские дороги мало похожи на шоссе, скорее на тропу, которой несколько слонов прошло на водопой, и водители по большей части игнорируют что выбоины, что лежачих полицейских. Иного: подпрыгивать будете на полметра и выше. А это весело только первый раз.

источник: http://oxanna.livejournal.com/395835.html
автор: oxanna
дата: 2007-10-31 15:22:00

« Отредактировано: 01 Ноябрь 2009, 23:50:50 от Roman »

Оффлайн Eruption

  • :)
  • Сообщений: 5
  • Респектов: 0
Ответ #3 : 11 Декабрь 2010, 02:39:11
А можно поподробней о мототакси. Что из себя представляют? Распространены ли в Гоа? Насколько дешевы? Мне в Китае они понравились - экзотика!

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #4 : 11 Декабрь 2010, 12:48:21
Eruption, есть мотоповозки, или они же моторикши (что-то вроде тайских тук-туков). По цене примерно в 2 раза дешевле обычного такси. В целом, встречаются довольно часто. Но обычных авто такси все же, намного больше.
Есть и просто мототакси - в качестве пассажира мотоцикла. По ценам точно не знаю, но дешево.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #5 : 08 Январь 2011, 02:05:51
Краткое руководство по пользованию индийским наземным транспортом

Автор текста и фотографий:
жж antinormanist, источник: http://community.livejournal.com/adventure_guild/944860.html

Транспорт в Индии

Развитие IT-технологий в Индии привело к широкому распространению е-тикетов на самолёты, поезда и даже автобусы. Для поиска рейсов и поездов (на нём ещё можно искать автобусы и отели) использовал сайт ixigo – достаточно удобный, быстрый и не перегруженный рекламой. Так как не летал, сразу перехожу к железным дорогам.

Для покупки билетов есть великий и ужасный сайт государственной Indian Railway Catering and Tourism Corporation Ltd. К нему бывает много нареканий, но в защиту его скажу, что вряд ли где-то ещё в мире есть подобный Интернет-ресурс, обеспечивающий онлайн-приобретение билетов таким количеством людей.

В общем, использование сайта ничего сложного не содержит и интуитивно понятно – регистрируетесь на сайте, логинитесь, ищите поезда, выбираете нужный, заполняете форму и платите. Главное, не тормозите, делайте всё быстро. Для регистрации требуется адрес в Индии – впишите адрес какого-нибудь отеля. Места выбирать нельзя – это вам не самолёт, только полку (верхняя, средняя, нижняя, верхняя боковая, нижняя боковая).

Проблемы бывают с платёжными гейтами – сайт сам предлагает вам выбирать из целого списка. Так как билетов покупал много, то вдоволь с ними поэкспериментировал. И правда, через большинство платёж не проходит. Так что, на основании опыта, советую выбирать гейт AXIS – платёж через него с моего сберовского "Мастеркарда" проходил всегда. Правда, дело было весной, а сейчас, слышал, и этот гейт то же не работает с неиндийскими карточками.
Сайты с возможностью покупки е-тикета есть и у ряда автобусных компаний, например раджастханской RSRTC.
Распечатка е-тикетов обязательна. На поезде распечатка – полноценный билет, который вы предъявите ТТЕ, чтобы он чиркнул по нему ручкой. По собственным наблюдениям, чуть ли не половина индусов в кондиционированных классах путешествует с распечатками. Как-то ТТЕ даже пожурил одного парня, что распечатка у того была на черновике. Да, с распечатками ездит не только молодёжь – на поезде Агра-Джайпур такую предъявил глава довольно пожилой семейной пары.

Транспорт в Индии

Теоретически, с распечаткой должен предъявляться документ, удостоверяющий личность (совсем теоретически, ещё и карта, которой был оплачен билет), но за 10 моих поездок паспорт у меня посмотрели только раз. Да и у индусов удостоверение личности спрашивали далеко не всегда.
Продажа билетов начинается за 60 дней и не стоит сильно её откладывать – на самых популярных маршрутах зачастую за месяц уже только вайтинг лист.

Транспорт в Индии

Перехожу от покупки билетов к самим поездам. Именно они являются (не все конечно) наиболее удобным и комфортным наземным способом путешествия по Индии. Я использовал их в основном для ночных переездов.
Классов поездов в Индии масса, не буду все перечислять. Условно можно разделить на три больших типа: экспрессы (останавливаются только на крупных станциях), мэйлы (останавливаются у всякого столба) и совсем уж народные пэссенджеры.

Типов вагонов тоже немало. Самый народный – сэконд-класс. Деревянные сиденья, решётки на окнах вместо стёкол, незакрывающиеся двери вагонов. Билеты в них крайне дёшевы, продаётся их столько, сколько есть желающих ехать. Число желающих обычно заметно превышает вместимость вагона, не раз наблюдал, как люди буквально гроздьями висели на дверях.

Транспорт в Индии

В так набитый вагон не пробьются никакие попрошайки или контролёры, только женщины с корзинами на голове умудряются пробираться. Продают они самую народную индийскую еду под названием "чини масала" – это когда на обрывок газеты насыпают вареную чечевицу и мелконарезанные овощи, солят-перчат и перемешивают, встряхивая.
Следующий тип вагонов – слиппер. Обычно слипперов в составе столько же или даже больше, чем вагонов всех остальных типов вместе взятых. Это похоже на наш плацкарт (ну это про большинство типов индийских вагонов сказать можно). Тут уже есть места и проверяют билеты.

Проверяет их главное лицо индийского поезда, что гордо именуется Travelling Ticket Examiner (TTE). Это такой представительный мужчина в белой рубашке, иногда даже с галстуком, тёмном костюме с бляхой со своим именем. Он ведёт всю бумажную документацию поезда. Его можно спрашивать о времени прибытия на нужную вам станцию, к нему обращаться, если надо отвоевать своё место и т.д. и т.п.

Транспорт в Индии

Трёхуровневые мягкие полки, вентиляторы под потолком, те же решётки на окнах, но окна уже можно закрыть жалюзями и стеклянными створками. По вагоном ходят многочисленные собиратели денег – бродячие музыканты с бубнами, попрошайничающие пандиты и калеки, в общем, веселье полное. Ну и чайвали и прочие торговцы разной простой снедью – омлет, котлет, самоса, вода. Ещё тут иногда подметают, ибо весь мусор индусы имеют привычку бросать на пол.

Дальше идут кондиционированные классы. Окна в таких вагонах стеклянные, неоткрывающиеся и тонированные. Под потолком имеются неотключаемый кондиционер и выключаемый вентилятор. В каждом "купе" есть розетка для подзарядки мобильника, правда она не всегда функционирует. В трёхполочном (3А) полки на трёх уровнях, средняя обычно складывается днём, иначе на нижней сидеть невозможно. В двухполочном (2А) – полки уже на двух уровнях, они чуть шире и удобнее, чем в 3А. Имеются подушки и одеяла, а так же бельё (пара простынок условно-белого цвета) в бумажном пакете. Бельё обычно бесплатно, только в поезде Пури-Колката пришлось покупать у стюарда за 25 рупий. Туалеты имеются в начале и конце вагона – по две штуки, с унитазами западного и индийского типа, никогда не закрываются (имеется в виду, снаружи:)).

Попрошайки в такие вагоны не допускаются, ходят только всё те же чай- и прочие вали, иногда проходят и полицейские с ружьями. У стюарда можно заказать ведж или нон-ведж ланч (обычный индийский, мне как-то нон-ведж с дико-острой курицей обошёлся в 95 рупий). Ну и ТТЕ, разумеется, ходит. Встречаются и совсем уж извращения, когда в каждое купе раздаются анкеты с вопросами об отношении к сервису Индийских железных дорог, причём стюард ещё и следит, чтобы оную анкету кто-нибудь заполнил.

Транспорт в Индии

Обобщая личный опыт, могу посоветовать для длительных переездов 3А – 2А лишь чуть поудобнее, а стоит чуть ли не в два раза дороже. Если переезд ночной, то берите нижнюю полку – на верхней от кондишена ноги мерзнут даже под одеялом. Если дневной, то берите верхнюю полку – на ней можно валяться весь день. На нижней все сидят и для этого складывают среднюю полку. Слиппер подходит для коротких дневных переездов. Сэконд можно посоветовать только для желающих поближе познакомится с индийским простым людом.

Теперь поговорим о вокзалах. В принципе, вещь полезная – киоски IRCTC торгуют по фиксированным ценам (MRP), что в Колкате, Агре или Дели редко бывает за пределами вокзалов. Информация о поездах передаётся по трансляции и высвечивается на электронных табло на английском и хинди. На табло находите свой поезд (запоминайте номер) и путь, на который он прибывает. И отправляетесь на оный путь.

Теоретически, на платформе имеются свои световые табло, на которых зажигают номер вагона (номера слипперов начинаются с буквы S (S7), 3А – с В (В2), 2А – с А (А1), который остановится у этого табло. Но, во-первых, зажигают не всегда, а во-вторых, когда даже зажигают, в моей личной практике не было случая, чтобы вагон остановился именно у того табло, на котором светился его номер.

Транспорт в Индии

Номер вагона обычно написан на табличке посредине вагона. А у дверей вагона висят (тоже не всегда) распечатки с именами и местами пассажиров. Индусы почему-то любят их тщательно изучать – наверное, чтобы знать своих попутчиков. Заходите в вагон, находите своё место, суёте рюкзак под нижнюю полку или закидываете на верхнюю. Индусы ещё обвешивают свою поклажу замками и приковывают к полкам цепями – такая вот национальная традиция.
Положительное отличие индийских поездов от самолётов – их не отменяют. Но вот опаздывать они очень любят. Умудряются опаздывать даже с отправлением с начальных станций. А уж с прибытием… Из десяти моих поездок вовремя поезд прибыл только раз, в остальных случаях опоздание составило от 15 минут до 3-х часов.

Перехожу к автобусам. Индийские басы – самый народный транспорт, ездящий по всей Индии. Могут быть государственными или частными, но не сильно различаются раздолбанностью. Билеты продаёт кондуктор в салоне, едут медленно, тормозят у каждого столба, высаживая-загружая пассажиров, а так же их шмотки в багажник и на крышу. Ну медленно-то они едут благодаря качеству индийских дорог – колеблется от посредственного до ужасного.

Транспорт в Индии

Государственные локал басы отличаются от частных тем, что останавливаются только в населённых пунктах и не берут на борт велосипеды и большие мешки с барахлом. Ещё отличие в том, что в частных кондуктор заполняет билет под копирку ручкой, а в государственных (во всяком случае, в Уттар-Прадеше) кондукторы вооружены машинками, распечатывающими билеты – такими же как у кондукторов в наших автобусах.

Автобусы ходят по условному расписанию. Рюкзак на багажную полку запихивается с большим трудом.
Ходят басы с бас-стэндов, нужный бас находится традиционным методом "а не скажите ли люди добрые". Если кто-то есть в кассах, можно и там спросить. Ещё кондукторы обычно выкрикивают название пунктов назначения, да и пишут их на басах.

Транспорт в Индии

На некоторых маршрутах у кондуктора имеется помощник – молодой парень, который висит снаружи на двери, выкрикивает маршрут, подзывает потенциальных пассажиров и помогает с погрузкой их багажа. Ещё он криком сгоняет с дороги коров – на сигналы автобуса эти скотины совсем не реагируют. Иногда помощнику кондуктора приходится спрыгивать и прочищать путь автобусу, отпихивая коров руками.

Транспорт в Индии

Ещё одним фактором, осложняющим использование локал басов, может служить врождённая непереносимость болливудских песен. К счастью, лично я этим не страдаю, но слышал страшные истории:) Врубают песни всегда, индусы (исключительно мужики) могут начать подпевать в полный голос или барабанить ритм на спинке кресла. Тут спасает только качество индийских дорог – на такой стиральной доске никакой магнитофон долго не протянет.
Кое-где имеются и кондиционированные делюкс-басы. Испробовал такой от Rajasthan State Road Transport Corporation на маршруте Джайпур-Дели, его ещё в путеводителях называют "экселлент".

Транспорт в Индии

На них билеты покупаются заранее – заполняешь бланк и суёшь в окошечко. На борту выдают по 0,6-литровой бутылке воды. Конечно, по сравнению с локал басами, они гораздо удобнее и комфортабельнее (хотя кондишен регулировался сованием в дырку подголовной салфетки), да и багажные полки больше. Но у меня было с чем сравнивать – с сирийскими "лакшери пульманами" прошлого года. И сравнение было не в пользу индийцев.
На второстепенных маршрутах в глубинке бегают ещё шарэд-авторикши (зовутся викрамами) и шарэд-джипы.

Транспорт в Индии

Принцип работы такой же, как у ближневосточных сервиз-такси. Только в отличие от них, о комфорте говорить не приходится. К тому же, понятие "заполнение", очевидно, по-разному трактуется в арабском языке и хинди:)
Теперь речь пойдёт о городском транспорте. В Индии он весьма разнообразен. Но начну с главного, настоящего символа Индии и индийского подарка человечеству под названием авто(или мото)рикша. Это такая трёхколёсная самобеглая коляска. В туристических местах их часто зовут на ЮВАзиатский манер тук-туками.

Транспорт в Индии

В ряде мест (как Гая или Гвалиор) под именем викрамов они играют и роль маршрутного городского транспорта. А что, в России есть маршрутные такси – а в Индии маршрутные авторикши.
Распространён так же вариант коляски, совмещённой с велосипедом – велорикша, в Агре видел такие штуки даже с моторчиком.

Транспорт в Индии

А в Колкате ещё живы и изначальные, человеческие рикши.

Транспорт в Индии

В отличие от Ближнего Востока, где в прошлом году удалось вывести универсальную формулу торга с таксистами, в Индии с рикшами этого не получилось. Да уж, загадочную индийскую душу никакая математика не возьмёт:) Так что, выход один – заранее, из путеводителей или от незаинтересованных местных (вроде попутчиков по купе) узнаёте примерную цену.

Далее идёт торг – рикшавали называет свою цену, вы ему – свою. Если он решает, что вы – тупая белая обезьяна, не понимающая его "уан хандред рупиес", и повторит цену, то смело посылайте его, можно с матом:) Если начнутся разговоры про "утренний тариф" и т.п., и в результате высветиться некая компромиссная цена – можно торговаться.
Наиболее сложен торг в туристических центрах вроде Дели, Агры или Пури – нередко, более-менее пристойной цены удавалось добиться со 2-3 рикши. А вот в нетуристических местах вроде Бхопала, Райпура или Патны фантазии местных рикшевозов обычно хватает только на то, чтобы взять с вас рупий на 10 больше, чем с местных – в таких случаях даже не торговался.

Кстати, если владелец коляски с ходу соглашается на вашу цену, это повод насторожится – возможно, ваш маршрут будет расширен за счёт незапланированного заезда в какую-нибудь лавку его дальнего родственника/хорошего знакомого либо предстоит жёсткий торг после поездки. Такое со мной было в Агре. Тут рецепт прост – железно стойте на заранее-обговоренной цене, если что – угрожайте обращением к полиции. Короче, проявляйте характер. Да, ещё у рикши может не быть сдачи – тоже не стоит идти на поводу, бумажки всегда можно легко разменять в ближайшей лавке.
Ежели вы приезжаете в город поездом, у вас есть хорошая возможность избежать очередного раунда шоу под названием "торг по-индийски" – на привокзальных площадях любого крупного индийского вокзала имеются будки препейд-авторикш. Принцип работы такой же, как на стойках препейд-такси в аэропортах. Даже если будка окажется закрыта, то висящий рядом с ней прайс можно использовать для торга (успешно применил этот приём в Джанси).
В Индии есть и такси, но это не наш выбор.

Транспорт в Индии

Если хотите взять машину на день, лучше всего обращаться в офисы местных турдепартаментов, где обычно имеются подробные прайсы со всеми вариантами маршрутов.
В индийских городах есть автобусы, встречаются и вполне современные, вроде тех, что в прошлом году видел в Сирии. Номера маршрутов приводятся нашими цифрами, иногда и направление пишется латиницей. Так что, если знаете, каким маршрутом добраться до нужного места, то можно воспользоваться. Платите за проезд кондуктору в салоне, ему же объясняете, куда вам надо, да и сами внимательно в окно смотрите.
В Колкате есть и трамваи – не пользовался.

Транспорт в Индии

Зато там активно использовал метро. Оно имеется во всех 4-х индийских супергородах (Дели, Мумбае, Колкате и Ченнае). Билет на одну поездку до конкретной станции покупается в кассе, обычно рядом с ней или неподалеку висит таблица с ценами билетов до разных станций. Цены в Делийском метро раза в два больше, чем в Колкате. В окошечко подаёте деньги и называете станцию, получаете маленький билетик, который суётся в турникет на входе и выходе.

Транспорт в Индии

На табло в индийском метро показывается время прибытия поездов – они там ходят гораздо реже московского метро, где-то раз в 10-15 минут. Да, и на табло пишутся направления, куда идёт данный поезд – обычно, это название последней станции ветки, но не всегда.
Также в крупных городах есть электрички, а в Колкате ещё и такой необычный вид внутригородского транспорта как паромчики через реку Хугли –

Транспорт в Индии

Ну, думаю, на этом всё. Надеюсь, убедил всех, что транспорт в Индии есть и им можно пользоваться:)

Оффлайн HamsterM

  • goan
  • Сообщений: 125
  • Респектов: 9
  • Москва
  • Северодвинск-Москва-Винница-Арпора................
  • Буду в Гоа: 16.10.11 - 28.03.12
Ответ #6 : 20 Июль 2011, 11:47:39
Внутренний транспорт в Индии

Роман Намасте! Подскажи пож-ста где можно взять более подробную информацию по программам
"Discover India" и "Indrail Pass". Сколько они сейчас стоят и на каких условиях. Также интересует как ими пользоваться при покупке (бронировании) билетов и т.п. В инете смотрел но ничего конкретного на наших сайтах не нашёл :(
Заранее спс.

Оффлайн HamsterM

  • goan
  • Сообщений: 125
  • Респектов: 9
  • Москва
  • Северодвинск-Москва-Винница-Арпора................
  • Буду в Гоа: 16.10.11 - 28.03.12
Ответ #7 : 23 Июль 2011, 19:13:33
Корорче сам разобрался.
эти программ не катят. Дешевле и удобней самому свой трип спланировать.

Оффлайн oli

  • goan
  • Сообщений: 238
  • Респектов: 24
Ответ #8 : 12 Октябрь 2012, 19:01:15
Подскажите,пожалуйста,про слипербас.Там на чем спят и надо ли свою постель брать?

Оффлайн Art_Amon

  • (~'~)
  • Сообщений: 1154
  • Респектов: 132
Ответ #9 : 13 Октябрь 2012, 10:49:54
oli,  полки, как в наших плацкартах или одинарные или двойные. Свое белье взять надо! (Легкий спальник привезите - ноу проблем) и НЕ ЗАБЫТ СКОЧ (клейкая лента, хотя шотландский тоже взять рекомендуется - крепче спать будите! мне вот лично без старого монаха очень проблематично заснуть в этих слиперах) А скоч нужен для заклейки вентиляционных отверстий, откуда фигачит со страшной силой холодный кондей! (Он принудительный, т.е. работает двигатель - работает кондей) Не заклеите замерзнете и простудитесь...не дай бог.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Метки темы: Индия, транспорт, авто, мото, поезда, авиабилеты, автобусы, такси, безопасность, билеты на поезд
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа