Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Специфика индийского общества. Культура и традиции

Просмотров темы: 33136

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22907
  • Респектов: 2323
  • Москва
: 28 Октябрь 2010, 13:15:47
Специфика индийского общества. Культура и традиции

В данной теме будут размещаться различные интересные статьи об культуре и традициях в индийском обществе.


Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22907
  • Респектов: 2323
  • Москва
Ответ #1 : 28 Октябрь 2010, 13:18:06
Автор текстов: Александра (жж shivom), живет в Индии уже более года, и ведет свой журнал "жизнь в Индии глазами не туриста".

Обычаи Индии - сглаз и суеверия.

То ли люди в Индии более завистливые, то ли осознанность о возможности сглаза здесь выше, но атрибуты от сглаза для маленьких детей и дома неотъемлемая часть жизни и пейзажа Индии.

На недостроенных домах в Гоа до покраски всегда рисуют человечков и рожицы, иногда ставят чучело как в России в огородах от ворон, но здесь это не из-за птиц, а во избежание сглаза. При чем в категорию сглаза попадают не только плохие пожелания, но и мысли по типу какой красивый дом, вот бы мне такой. В Дели на такие случаи средства попроще, вешать черное глазасто-зубастое лицо, при виде которого на ум приходит ассоциация с асуром. В Гоа такие же лица при входи в любой большой храм.

В нашем доме полный набор атрибутов от сглаза. На верху дома весит черная кукла, была еще одна со внешней стороны края балкона, но я ее сбросила шваброй. Думала, что это кукла вуду, и может предыдущие жильцы занимались колдовством. А потом спросила мужа, оказалось что это совсем не вуду, а защита от сглаза. Второй атрибут старые сланцы вокруг ствола пальмы. И третий, который мне нравится, при входе 1ого этажа на нитке опять же черное клыкастое лицо, шишка, клубок нитки, ракушка и бусина. Все это кроме сланцев продается в магазинах.

Еще большая тема защита детей от сглаза. Для этого в Индии используется каджал (зала от горчичного масла), можно купить в магазинах, но лучшее качество дома. Обычно его наносят младенцам на лоб или на щеку большой точкой. Но можно наносить за ухо или даже на одежду, так делали я.

Когда ребенок заболевает, падает или еще что-нибудь, у индийцев встает вопрос: Может сглазили? Значит сглаз надо снять. Народное средство для этого нужно купить сушенное красное чили 7 штук над головой сделать несколько кругов с мантрой.  Тоже делают для взрослых. Но это северный вариант. В Гоа все сложнее к чили добавляется ветка от веника, обрезанные волосы (не важно чей), пыль с пола дома и так же делаются круги на головой с любой мантрой. Дальше обычай севера и юга объединяется, будь это просто чили или гоанская сложная комбинация, ее нужно быстро сжечь. При жжение можно определить был ли сглаз. Если есть запах чили значит подозрение не оправдалось. Если запаха нет, значит сглаз был и этот ритуал, я называю его чили пуджа его снял.

Но в деревнях суеверия доходят до абсурда, когда муж спрашивал местных женщин, что они делают если у ребенка запор, они отвечали снятие сглаза (т.е. то что я называю чили пуджой).  

Специфика индийского общества

Специфика индийского общества

Специфика индийского общества

Источник: http://shivom.livejournal.com/3062.html


Чего боятся индийские родители

Наиболее распространенный страх индийских родителей, это не наркотики, неразборчивые связи и алкоголь, а то что сын подастся в духовное и станет санньясином. Собственно действительно есть повод бояться, ведь санньяса означает не только что сын никогда не женится и не произведет потомства, но и отречение от все мирского. В том числе от имени, и даже от родственных связей. То есть санньяса означает потерю сына. Вроде и есть сын, живой, можно прийти в ашрам посмотреть на него, но при этом нельзя выразить свои родительские чувства. После принятия санньясы гуру становится вместо матери и отца, и если например монах заболел, он не должен просить денег на лечение у родителей. И не факт, что ашрам сможет оплатить лечение. Также санньяса это путь в одну сторону, вернуться к обычной жизни семьянина нельзя. А бывает, принял санньясу в молодости по глупости, а потом стал старше и захотелось женится, иметь детей, да и более приземленного то есть секса. А уже все - общество не примет. Живи и мучайся от своего неправильного выбора. Поэтому как минимум, мудр будет тот родитель, который настоит на том, чтобы подождать до более зрелого возраста с принятием подобного решения.    

Раньше в Индии была система, что все мальчики проходят через опыт санньясы в гурукуле в детском и подростковом возрасте. И затем возвращаются домой через 12 лет. Нужно отдать должное, в Таиланде до сих пор существует подобная система отправления мальчиков на 1-2 года жить жизнью буддийских монахов, не исключение из правила даже король Таиланда.  

Источник: http://shivom.livejournal.com/20107.html


О индуизме и милосердии к насекомым

Несмотря на то что в Гоа растет много кешью, на цены ореха это не влияет, здесь это такой же дорогой орех как и в северной Индии.
А в доме проблемы с муравьями, оказалось маленьким муравьям нравится кешью. Я оставила открытый пакет на столе и мы ушли гулять, и вернувшись увидела муравьев в пакете. Я думала, засуну в морозильник, умертвить муравьев, тем более они кусаются. Но муж меня остановил, что это слишком жестокий способ убийства и это принесет нам сложности в жизнь. Оказывается, имеет значение даже способ убийства насекомого. Тогда я решила, что орехи за 200 рупий того не стоят, чтобы портить себе жизнь. Подождем до завтра, выглянет солнце, выставим на солнце, муравьи разбегутся. А пока пакет стоит в тарелке с водой, чтоб новые муравьи не залезли.  

В текстах тоже есть пример последствий кармы убийства насекомых. Бишм, сын Ганги, спросил Кришны почему он так кончил (был проткнут множеством стрел). Причина была в том, что в детстве он ловил насекомых и прокалывал их иголками. И хотя детям прощаются грехи. Кришна на это ответил ему : “А когда ты был ребенком?”

Вот теперь задумаешься, убивать ли в следующий раз насекомое. У меня заложилось отношение, что жизнь насекомого не имеет ценности и они мерзкие. А в Индии у людей осознание, что жизнь человека редкий дар и получив рождение человека, не гарантирует рождение человеком в следующем перерождение, поэтому даже жизнь муравья имеет свою ценность.

Источник: http://shivom.livejournal.com/3062.html
« Отредактировано: 28 Октябрь 2010, 14:49:24 от Roman »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22907
  • Респектов: 2323
  • Москва
Ответ #2 : 28 Октябрь 2010, 13:42:51
Феномен (дикость) индийского общества

Об индийских дорогах. В Гоа я не помню не одного светофора, в любой момент под колеса может выскочить прохожий или из-за угла появится 2х или 4х колесный транспорт. При этом 2 водителя или водитель с пешеходом успеют не останавливаясь поругаться и едут/идут дальше.

Honor killing (убийство чести) обычно убивают отцы/братья своих дочерей/сестер за брак против их воли. Характерно для Харьяны и Уттар Прадеша, в остальной Индии этот феномен ругают, это против закона и за него сажают в тюрьму. Но происходит это в основном в деревнях, где есть негласная власть в форме выбранных старейшин под названием панчат, они обычно такие вещи поддерживают и даже помогают ведь это в индийских традициях. Недавний случай отец столкнул дочь с крыши своего дома, она уцелела, но обычно в таких случаях тираны отцы пытаются извести пока не преуспеют. Оказывается это явление уходит корнями к индийским эпосам Рамаяне и Махабхарате.

В Рамаяне брат Равана помог его убить. А в Махабхарате Пандавы убили своего деда Бришма, всех кузенов Куру и еще много народу, то ли вспомнили с опозданием на 13 лет что у их жены все таки есть честь, которую нужно защищать, то ли так задело что им даже 5 деревень зажали дать. В общем-то чего еще ожидать от общества где восхваляется Юдхистир как образец правдивости, который вначале предложил жену брата сделать общей, потом проиграл братьев и жену, позволял ее оскорблять, раздевать, бить и почти насиловать… На мой взгляд это самый аморальный персонаж всего эпоса, но это разница с общепринятым мнением.    

Детские браки. Ей 22, ему 29, женаты 11 лет. Хотя детские браки и нелегальны. В деревнях они все еще происходят. Случай с данными цифрами был на 1ой странице газеты. Мужчина подал в суд на развод, так как подозревает жену в многочисленных изменах, а суд отказался разводить, за недостатком веских причин для развода.

Не знаю когда родился - это случается в Индии. Очень часто дата в документах отличается от настоящей даты рождения на несколько лет. Часто дату рождения занижают для получения студенческих лгет. Иногда просто какой-нибудь близкий родственник пошел записывать и напутал. Иногда дату рождения скрывают специально, сложнее навести порчу. В частности у моего мужа все неправильно (день, месяц, год), более того настоящий год рождения он знает только примерно.

Трущебы под окнами - распространенное явление в городах Индии. Например, во времена Индиры Ганди на месте Коннат плейс в центре Дели было большое поселение трущоб. Это большой бизнес здесь, нелегальный. Нужно облюбовать место в приличном районе. Затем оставить какие-нибудь свои вещи, положить несколько кирпичей, посмотреть, что никто не возражает. И так постепенно возводить постройку и оставлять все больше вещей. Полный переезд после того как выбрано место занимает около 2-3 лет. Преимущества такого жилья- бесплатная вода и электричество. Обычно внутри трущобы у людей есть телевизор, стиральная машина, холодильник, в общем совсем не та нищета, которую мы представляем глядя на эти дома.

Я помню пару лет назад захотела покататься на слоне, ведь такая экзотика на Пахаргандже, у меня конечно был детский восторг, и в результате я заплатила за 2 поездки и еще дала слону на бананы (в целом где-то 700 рупий за несколько минут удовольствия). Ведь на вид владелец слона был бедный, и я думала ему не хватает денег, чтобы прокормить слона. А потом муж мне рассказал, что владельцы слона очень богатые люди и покупка этого животного удовольствие дорогое, на порядок дороже машины, а бедных вид только маскарад для туристов.

Специфика индийского общества

Возвращаясь к теме трущоб, главное достоинство данного бизнеса, что со временем их сносят, и правительство выделяет жителям трущобы землю или дает квартиры бесплатно. В частности в Панджи лучшее место для домов на берегу моря принадлежит общине выходцев из трущоб, у которых теперь помимо дома есть еще и машина. Люди рядом с домами, которых возникают трущобы непротив, так как эти люди предоставляют услуги уборки дома. Мне городская служанка не понравилась, я ее выгнала через 2 дня, после того как она опоздала на полтора часа, и муж ей звонил 2 раза и каждый раз она говорила, что счас прейдет, а потом проходило полчаса и больше. В деревне люди лучше.

Затоптали в толпе. Впервые я узнала, что в Индии в толпе могут затоптать, и это происходит каждый год во время религиозных фестивалей из фильма Atithi tum kab jaoge. А теперь в новостях на железнодорожной станции в толчее затоптали женщину и 10 летнего ребенка из-за того что незадолго до отправления поезда сменили платформу отправления.

Но самое плохое в Индии – это ее политики. Министр железных дорог заявила, что люди сами виноваты, и в этом нет ошибки ее департамента. Недостаток индийской политической системы- определенное количество мест зарезервировано для меньшинств, как например 30% для женщин. Поэтому смотрят не на качества, а надо выполнить план равенства, так и министр железных дорог женщина. Слишком много женщин в индийской политики, что не способствует традиционным ценностям семья на первом месте. А результат получается уродливый, как например люди верят, что Индира Ганди заказала учить своего мужа и старшего сына, и Сония Ганди - своего мужа.

Об истории. Главный недостаток этого общества- отсутствие целостности, сплоченности. Люди постоянно разделяют себя по региональному признаку (какой штат, язык), религиозному, касте. Также по сей день особенность индийский политиков, что они мать родную готовы продать лишь бы положить себе в карман. Именно так Индия оказалось под гнетом\ правлением англичан, которые над этой страной надругались, изнасиловали, да еще и порубили на части (разделив на Индию, Пакистан и Бангладеш (бывший восточный Пакистан)). И сделав Индию с Пакистаном заклятыми врагами, и теперь сколько уже лет постоянные угрозы терроризма и войны. Началась вражда с прибывшего из Пакистана в Индию поезда с изуродованными трупами хинду, при том что доподлинно не известно был ли они убиты и изувечены мусульманами из Пакистана или англичанами. От историй, что англичане делали с индийцами за время окупанства встают волосы дыбом. И ведь все началось очень просто. Приехали, открыли фабрику, и через несколько лет поработили всю страну без войны, и все из-за алчности местных раджов и плачевного состояния местных крестьян, которые пошли на эту фабрику работать. Теперь говорят только о национальных героях как Бхарат Сингхе, то через какие немыслимые, унизительно-нечеловеческие пытки эти герои прошли, предпочитается не вспоминать. В прошлом году был снят фильм New York, но те пытки в тюрьме которые показываются в нем лишь малая доля того что делали англичане с национальными героями сингхами, считающими йогинами.  Меня поражает слабость этой нации, как это так можно чтоб без войны позволить себя поработить. Теперь некоторые азападненные индийцы пытаются рассуждать о позитивном влиянии англичан на Индию, выделяя системы образования (вытеснившую традиционные гурукулы) и правительства. Но, на мой взгляд, его нет.

Источник: http://shivom.livejournal.com/7230.html

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22907
  • Респектов: 2323
  • Москва
Ответ #3 : 28 Октябрь 2010, 13:50:02
Как корпорация испортила вековую традицию

Еще 12 лет назад для Индии было немыслимо, что за питьевую воду нужно платить. Можно было постучать в любой дом и попросить питьевой воды. Правительство предоставляло питьевую воду хорошего качества на железных дорогах, автобусных станциях, аэропортах и на улицах деревень и городов. Так же более богатые люди строили конструкции для питьевой воды на улицах.

Одна иностранная компания Bisleri решила начать продавать питьевую воду в бутылках. Тогда люди говорили, что бизнес обанкротится и люди не будут платить за воду. Теперь через 12 лет жизнь в Индии не мыслима без воды в бутылках и это самая это компания самая успешная. Появилось множество и других компаний и теперь в Индии продажа и упаковка воды – один из самых успешных бизнесов, при этом качество иногда заставляет желать лучшего даже от компаний с хорошей репутацией.

Но самое интересное как же вековая традиция была испорчена и почему люди начали платить за воду. В Индии решения любой проблемы очень просто- дать кому-нибудь взятку. Так сделала и Bisleri- дала взятку работникам ответственным за пополнения питьевой воды на станциях железных дорог, чтобы воды не было. Когда начальство спрашивала с них, почему в постройки нет воды. Они отвечали, всю выпили, они наполнили, но люди много пили. Так раз за разом. И люди начали покупать бутылки, а компания зарабатывает миллионы. Ведь что может быть лучше чем быть лидером в поставке питьевой воды в миллиардной стране. Как такой успех был достигнут уже история, не важная людям, слишком они теперь зависят от Bisleri.

Источник: http://shivom.livejournal.com/6423.html

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22907
  • Респектов: 2323
  • Москва
Ответ #4 : 28 Октябрь 2010, 13:57:54
Многоженство

Пару дней назад на пляже Маримара (Панджи) мое внимание привлекла картина - идет мужчина со своими 4мя женами, они во всем черном и в паранджах (мусульманки). При чем вид у мужчины не представительный и одет не очень. Мне стало интересно как он их всех содержит и зачем ему так много.  

В Индии многоженство легально. Для мусульман разрешено иметь 4 жены, а для хинду 2.
Оказывается среди дальних родственников мужа есть двоеженец. Когда тот был ребенком, он спросил астролога : сколько раз он женится. Ответ был 2.5. Тогда все смеялись. Думали астролог плохой. А через 15 лет оказалось, что половинкой была помолвка с умершей до свадьбы невестой. Один брак оказался не удачный, испортились отношения с женой, он бросил ее и детей на своих родителей, переехал в другой город и женился во 2 раз.
Другой распространенный повод 2ого брака - нет сыновей. Может со 2ой женой получится. Ведь сын необходим для ритуала кремации.

Мусульманские браки считаются менее стабильными, чем у хинду. Женщины стараются носить на себе все свое золото, потому что в любой момент муж может выгнать. И сумма, выплачиваемая женщине при разводе, оговаривается до свадьбы. В индуизме развод считается неприемлемым. Хинду говорят, что лучше убить, чем развестись. Но жизнь по разинь- распространенное явление. Когда жену бросают на своих родителей, и сами едут на заработки в большой город или заграницу, и так может продолжаться годами.

Еще более удивительное, что если мужчина бросил свою семью ради духовного, обществом это не порицается, а даже наоборот. В первые я увидела такую ситуацию в фильме Lajja с очень трагической судьбой женщины. Такой родственник у мужа тоже есть. Свою семью он навещал раз в год, но помогал деньгами, и как говорит муж, в таких случаях семья не в чем не нуждается. О них заботится Бог.

В индуизме одна жена считается идеалом, но 2 жены и больше тоже можно. Так как примеры 2х и более жен встречаются у некоторых индуистских богов, самые известные из которых Ганеш и Кришна, и у многих риши.

Специфика индийского общества

Специфика индийского общества

В Арамболе знакомый вед рассказывал об одном москвиче, у которого 11 жен и 20+ детей,и каждую "жену" он привозит в Гоа для индуистской свадьбы.  

Источник: http://shivom.livejournal.com/8498.html
« Отредактировано: 28 Октябрь 2010, 14:03:05 от Roman »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22907
  • Респектов: 2323
  • Москва
Ответ #5 : 28 Октябрь 2010, 14:06:00
Феномен индийского общества 2

Зарплаты. Уникальная система зарплаты характерна для Индии из-за большой перенаселенности и конкуренции на должность. По этому на бумаге сумма будет одна более высокая, а на руки буду выдавать меньше, и люди на это соглашаются потому что везде так, а зарабатывать надо. Причем разница одной и второй суммы большая. Например, учитель- уважаемая и достаточно хорошо оплачиваемая профессия в Индии. Официально принятая зарплата правительством – 30 тыс рупий, а реально в начале дадут только 7! Позже в течение года зарплата будет медленно нарастать, и со временем когда человек себя хорошо проявит, может дорасти до официальной цифры.   

Поздние браки. Меня очень удивляет характерная для мегаполисов Индии культура поздних браков. Другу мужа 30 лет, а он по прежнему не женат. Подруги нет, а родителям никто не нравится из подбираемых предложений для организованного брака. Хотя казалось бы семья богатая, уважаемая, у него стабильная работа с удовлетворительным доходом, женится должно быть не проблема, но нет. И так с большинством одноклассников мужа, большинство из них еще не женаты, и оно даже не намечается в ближайшем будущем, хотя для большинство из них причина неженатости в неустроенности в жизни и недостаточно высокой зарплате. При этом подруг тоже нет, так что меня удивляет как они столько лет терпят.

Еще более удивительно, что поздние браки распространяются и на девушек и время выходить замуж в Дели (Мумбае) 26-28 лет. Также чем больше достоинств у девушки (хорошее образование, богатство семьи или хорошо оплачиваемая работа, высокий рост) тем сложнее ей выйти замуж из-за высоких требований к жениху.

Поздние браки также влияют, что первого ребенка рожают в 30 лет. Правительству это на руку, веди в Индии перенаселенность поэтому чем позже первый ребенок, тем меньше их будет. Более того здесь рекомендуется заводить первого ребенка в 35 лет, и считается достижением если штат достиг плана не больше 2 детей в семье, недавно в новостях было что наконец подобного плана достигла Харьяна.

Специфика индийского общества
На гоститале в Дхармасале. " Следующий ребенок не сейчас. После 2х никогда (замазанно краской)"

Но подобным схемам следуют только хинду, поэтому в Индии происходит быстрое уравновешивание с мусульманами, они быстро плодятся. Также тут палка а двух концах, потому что многие мусульмане открыто выражают симпатии Пакистану, крича на улицах Слава Пакистан, который является главным политическим врагом Индии и периодически создает в Индии теракты через местных индийцев.

Возвращаясь к детям у зрелых родителей, едя на поезде в Химачал я наблюдала семью уже пожилые родители (за 40) и их сын 8 лет, картина не вдохновляющая. У таких родителей уже нет энергии играть с ребенком. Мой например любит на все высокие лестницы взбираться, приходится лесть за ним.

Кроме того этот мальчишка был избалованным, поздно родился, видимо тяжело достался, в преклонном возрасте и зачать, и родить сложнее. Игры у него были агрессивные, и любимые герои Салман и Амир Кхан, только с каких пор они стали играть в детских фильмах. Особенно Гаджани, я не смотрела потому что слышала, что фильм слишком жестокий. А в индийских фильмах ограничений по возрасту нет, разве что на постельные сцены, но не на насилие и нецензурную лексику. Кстати говоря о последней в хинди такое разнообразие ругательств, в русском и четверти того что есть в хинди нет.

Так что в Индии наблюдается не здоровая тенденция поздних браков и детей.

Препятствия для брака. Во время кампа я видела несколько раз брата мужа с одной девушкой, и думала вот бы они поженились. Но во первых должна совпасть каста. Во вторых во избежание проблем индийцы ищут девушек из более бедных семей, тогда не будет недовольства со стороны жены по поводу условий жизни которые может предоставить муж, и мужчине не надо тянуться до уровня папы выбранной им девушки. И третие проверяемое в самом конце 6 фамилией с каждой стороны (всего 12), чтоб они не совпали, иначе они дальние родственники и женится нельзя. В этом плане проще женится по любви на иностранке, так как нет шанса в дальнем родстве и что под конец все отменится из-за готры, касты или гороскопа. В Индии также сложно женится мангаликам. И здесь мудро поступил актер Хритрик Рошан, будучи мангаликом, женился на мусульманке. И ничего страшного с ней не случилось до сих пор. А я про своего мужа даже не знаю. Его гороскоп при рождение не был составлен и теперь составить его не реально. Он не знает не времени, ни места рождения, и даже не уверен в годе. Про таких говорят здесь только Бог твой владелец. 

У мусульман в той же Индии обычаи прямо противоположные, даже в Коране записано, что нет лучшей жены чем двоюродная сестра. Интересно, что и самый многоженец в мире оказался тоже из Индии Манипура, имеющий 38 жен и 124 детей. Современные Панчали, как Драупади из Махабхараты здесь тоже есть, но о них мало что известно, кроме того что в каких-то удаленных штатах Индии браки многомужья существуют.

Медлительность. Индийцы медлительны и непунктуальны, и к этому сложно привыкнуть. Если индиец сказал 10 минут, это значит, по крайней мере, в 2 раза дольше. К этому нужно, но сложно привыкнуть.   

Не знаю, как сказать на хинди. Это очень распространенное явление среди индийцев, у которых хинди родной язык. В последний вечер в Кангре мы сидели с семьей, в доме, у которых мы снимали комнату. Девушка рассказывала, как 10 минут она не могла вспомнить, как сказать на хинди запах. Но это еще ладно, в Химачале есть свой язык и она хоть вспомнила. Однажды я спросила девушку из Уттар Прадеша (хинди говорящего штата) как сказать совершенный на хинди, она просто ответила, не знаю. И так со всеми кроме профессоров хинди. Многие слова используются только на английском. Даже те индийцы, которые не говорят по-английски, а их много даже в Дели среди людей среднего класса, говорят на миксе. Для иностранца проще, легче понять, иногда даже без знания хинди, но язык из-за этого страдает. Сложно сказать великий и могучий хинди язык, если все больше лексики вытесняется английскими словами, что также влияет на грамматику языка. И если ситуация не изменится к лучшему какого будущее хинди литературы? Не говоря уже на сколько притеснены местные языки по гнетом хинди, особенно в северных штатах.

Очень часто мое внимание привлекают индианки говорящие со своими детьми на английском языке. Как будто смотри, краб, нельзя сказать на своем языке. Я например говорю со своим сыном только на чистом русском языке и читаю только русские книги.   

Еще более удивительно индийцы не знают, как печатать на хинди. Чем мучится, как набить деванагари со всеми его слияниями, 52 буквами и знаками, значительно проще написать на английском. Это касается эмайлов и смс. Но не только. Интернета на хинди почти нет. Никто не считает нужным переводить своей веб сайт на хинди, писать на нем новости и т.д. Это просто не нужно раз есть английский. И так все больше хинди становится только разговорным языком. Так же когда речь заходит о написание книг, многие индийцы не видят смысла в написание ее на своем родном индийском языке, даже если это хинди. Они начинают писать сразу на английском. И естественно при этом многое теряется, потому что не возможно все выразить на иностранном языке, не важно как хорошо ты его знаешь. А тем более, когда речь идет о такой чисто индийской теме как йога, где большая часть терминов не имеет четкого аналога на английском языке, и передает только приблизительное значение. Конечно, теряется глубина. Но большинство писателей пишут книги ради коммерческого успеха, которых книга на хинди не даст. Например, в Тамил Наду была выпущена книга с 1008 асан на местном языке, и об этой книге никто не знает. А Дхарма Митра заслужил мировую славу, выпустив на английском в США книгу с 908 асан.   

Вся Индия братья и сестры. Я уже привыкла, что муж называет всех братьями, такова индийская культура. Братом будет продавец в магазине, водитель рикши и друг. Кроме тех, кто годится в отцы. Поэтому имена тут затрудняться запоминать незачем, они используются только когда рассказывают о человеке другому. Женщины будут или сестрой (диди) или баби (женой брата). Еще интересно, что о жене здесь говорить называя ее женой не принято. Родив ребенка женщина здесь пожизненно удостаивается титула мать и имя ребенка (например мата Шивома). Теперь все старшие и мужчины обращаются к ней через имя ребенка. Например, иду я несу сына на руках, взади голос: Шивом, Шивом. Зовет свекр. На улице тоже многие люди заговаривают через ребенка, хотя он еще ответить не умеет. Hello. What’s your name? Но с другой стороны так при нежелание разговаривать проще проигнорировать, и вовсе притворится что не говорю по английски. А то всякое бывает, в Панджи мы остались с сыном в парке, пока муж рядом покупает овощи на рынке, подкатил один мужик также заговорив Hello. What’s your name? Я молчу, ведь иностранка не значит, обязательно знает английский. А когда подъехал муж, оказалось, что мужик хотел попросить денег. В Панджи бывает кто и не собирался просить денег, увидев иностранку, сделает жест рукой подай милостыню, на случай вдруг перепадет.

На обратном пути из Химачала мы вновь остановились в Дели в семье подруги мужа, которую он называет сестрой. Люди здесь знакомятся, начинают общаться и постепенно переходят на называние друг друга братом и сестрой, и за тем они начинают следовать тем же обычаем что должен следовать настоящий брат и сестра. Например, дать небольшую сумму денег, обычно 100-200 рупий в подарок детям, и подарить немалую сумму денег на свадьбу дочери названной сестры. И так дети названной сестры моего мужа 10 и 12 лет называли моего мужа мама (брат мамы), а меня мами (с коротким а, с длинным относится к настоящей маме). Вот такая получается путаница с мамами. Я ма, мами или матаджи для своего сына быть не хочу, а если я мама, то никаких других мам быть не может. Потом когда мой муж с сыном вышли, девочка у меня спросила куда пошел Шивом? Хотя полуторогодовой ребенок никуда сам пойти не мог, его понес папа куда Шивом сам не знает. Но индийцем комфортнее говорить имя ребенка.

Во время нашего путешествия со свекром по Химачалу, я обратила внимание на удивительную вещь. Он использует термин бхай во обращение к своим сыновьям, а муж никогда не обращал внимания пока я у него не спросила.

Муж охарактеризовал Индию вкратце. В Индии перенаселенность, что означает не хватка земли, работы и транспорта, воды и электричества .

Билет без места. Наверно поэтому здесь существует странная система продавать билет в поезд без места (то есть сидеть в чьих-нибудь ногах, и если повезет во время путешествия получить место). И самое интересно что билет без места в 3 и 2 AC стоит столько же сколько с местом.

Вот я только думаю, зачем моему сыну нужна эта борьба за зарабатывание и получения работы, в России ведь с этим попроще.

Источник: http://shivom.livejournal.com/14293.html

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22907
  • Респектов: 2323
  • Москва
Ответ #6 : 28 Октябрь 2010, 14:24:38
Разница в подходе к гигиене и еде.

Деньги. Очень заметная разница в культурах в отношению к деньгам. В Индии деньги считаются проявлением Лакшми. И сколько я не пыталась объяснить мужу, что может индийская рупия и Лакшми и святое, на ней Ганди нарисован, а российский рубль никакая не Лакшми, это просто грязная монета, лежащая на дороге, которую поднимать не надо и после которой нужно мыть руки, не помогло. В Индии если ребенок возьмет монету в рот, в этом не видят ничего плохого. Иногда я наблюдала, как взрослые бегут деньги в зубы, руки заняты, и якобы их больше некуда взять.

Газеты. Меня в целом удивляет индийская любовь к газетам. Еда здесь заворачивается в газеты, и почему-то не чистыми они не считаются. Причем еда любая фрукты и овощи на рынке, приготовленные лепешки, даже прасад. Газеты используются для наворачивания одежды в прачечной, чтоб сложить одежду на полки в шкафу. С другой стороны правительство Индии особенно в Химачал Прадеше борется против использования пластмассовых пакетов, которые вредят земледелию. В йоге и вовсе использования пластмассы, особенно в посуде не приветствуется, потому что формируется из различных трупов, пролежавших долгое время в земле.

Коровий навоз. Также интересно отношение индийцев к выделениям коров. Моча коровы использует в аюрведе в качестве лекарства от многих болезней, включая рак и продается в бутылочках. У коровы есть определенные ферменты, и в этом индийцы правы, что лучше использовать мочу, чем убивать животное для извлечения сычужного фермента для лекарств, как делается в аллопатии. Навоз традиционно используется для строительства домов в деревне, и такой дом более устойчив к переменам температуры, им моют полы, что является антисептиком, устраняет насекомых, и считается, что такие полы способствует спокойной атмосфере в доме. Однажды в Дели я видела мальчика на улице моющего посуду навозом, но муж говорит, что это не типичное явление. Также в Индии есть мыло и порошок для мытья тела доступный только в специальных магазинах местных аюрведических фирм, приготовленный из 5 продуктов коровы (молоко, гхи, дахи (сметана), моча и навоз). Считается полезным, но у меня нет желания применять данный продукт.

Мултани. Но самым полезным и безвредным народным средством для очищение кожи и волос считает мултани (это разновидность земли или грязи). Помогает от прыщей, перхоти, морщин и излишний жир на коже. Удаляет бактерии и токсины. Благодаря своей минеральной основе используется для уменьшения боли при артрите, укрепления ногтей, зубов, десен и волос. Предотвращает потерю влаги при мытье волос и кожи. Также используется от ожогов, воспаления, укуса пчел и при отравлениях. Хотя так хорошо как мыло оно не очищает, поэтому подходит для ежедневного использования, но не для серьезного мытье после поездки и т.д.  

О саттвической пище. Коровий навоз (это единственный шудх навоз)  также используется как топливо для приготовления пищи, традиционно в деревнях, и это считается самым саттвическим способом приготовления пищи. Самой лучшей посудой для приготовления пищи считается глиняный горшок. Он же лучшая посуда для хранения питьевой воды. Я поняла, что как сделать обычную еду саттвической является целой наукой, и способ и посуда ее приготовления является ее частью. Немногие фрукты, овощи, зерна и далы имеют естественные саттвические качества, далее уже вопрос способа их приготовления, специй и трав, чтобы сделать их саттвическими. И эти знания были частью, например, ежедневного приготовления пищи в Харьяне, но с модернизацией они утрачиваются и становятся трудно доступными.

Домашняя одежда. За 3 года я до сих пор не могу отучить мужа не лезть в постель в одежде, в которой он пришел с улице. Он ее грязной не считает. Не принято в Индии иметь отдельную домашнюю одежду.

Датун. Но зато индийцы чистят язык вместе с зубами. А традиционно в деревнях старые поколения чистят каждый день небо, за небом (то место, куда у некоторых людей уходит язык в кхечари), поласкают горло. Традиционный датун (разжеванный кусок ветки дерева) тоже значительно гигиеничней и полезней зубной щетки. Наиболее часто используются ветки нима и бабула для датуна, йогины предпочитают использовать растения деревьям, имеющие кислый вкус при разжевывание и создающие сухость во рту при истользование. Но ветки для датуна почти не доступны на продажу, а сами люди рвать ленятся. Таким образом, хорошие обычаи уходят в небытие.

Шудх / ашудх – это продолжение темы о гигиене, только с индийской религиозной точки зрения.

После туалета как нужно вымыть руки - это целый ритуал. 5 раз помыть с мылом, тщательно протерев каждый палец и ноготь, и между пальцами, хотя они никак не были задействованы.

А в отдельных направления йоги, требования к гигиене такое, что если сходил в туалет даже по маленькому обязателен душ, или хотя бы душ нижней части тела. Если поел обязательно нужно тщательно пополоскать рот или опять душ. Потому что любое выделение тела считается ашудхом (нечистым), и любая жидкость или еда, попавшая в человеческий организм, тоже становится ашудх. Такие требования в традиции мужа для практики йоги и входа в храм. Также одежда должна быть обязательно чистой и одеваемой первый раз сегодня.

Снова о еде. Кроме того в идеале еду не должен никто видеть ни до, ни во время еды. Завистливый/ голодный взгляд сделает пищу тамастической, особенно это считается актуальным в случае кошек и змей. В целом кухня считается в Индии храмом, и в нее не заходят не приняв душ с утра. Также советуется не питаться в ресторанах и в гостях, потому что через еду происходит влияние на ум- те мысли, которые посещали повара, а также продавца когда пища еще не была готова, и фермера когда он данную пищу сажал и собирал. Все это формируют самскары еды и оказывают влияние на ум того, кто ее поглощает. В Индии даже есть выражение “мы то, что мы едим”. Поэтому в идеале своя корова и свое поле, где все растет.  

Туалетная комната. Традиционно также все туалеты делались в джунглях, что считается менее ашудх. Если туалет и строился дома, то отдельно от душа, и отдельным помещением от остального дома, но если даже в одном здание, то максимально далеко, в другом конце дома от кухни. Но сейчас взятие дома в Индии можно найти, в том числе в кухне дверь в туалет, в частности мы видели пару таких домов в Панджи.

Джута. Еще один концепт о котором мне приходится слышать чуть ли не каждый день это джута, что означает еда надкусанная кем-то или напиток надпитый кем-то. В Индии джута очень распространенный термин, часто используемый в обиходе, и индийцы с малочку учатся, что джутой делиться нельзя, исключение может быть сделано только в семье между мужем и женой и с маленьким ребенком. Но в идеале даже в семье джуту рекомендуется избегать, и дело не в бактериях передаваемых через слюну, а в том что индийцы верят что джута приводит к разделению кармы, и это лишнее и конечно мешает в йоге.  

Одним из проявлений не принятия джуты является одноразовые тарелки из листьев деревьев и глиняные одноразовые стаканы, которые затем не нужно мыть.  

Также весьма не желательным считает оставлять свою джуту недоеденным. Во-первых, это делает холодильник ашудх, а во-вторых, с тем животным, птицей или насекомым которое доесть эту еду придется делить карму. Не очень радушная перспектива делить карму с муравьем или вороной, тем более что человеческое рождение считается труднодостижимым и легко теряемым для будущего перерождения.

Зато поощряется делиться едой, которая не джута. Традиционно первая чапати отдается корове. Но когда я увидела, как следуют этому обычаю семья браминов в Пурвариме, меня это не вдохновило. Животное одной чапати не наедается, стоит и ждет еще еды, а ей больше не дают. И тогда возникает вопрос, почему этому обычаю следуют. Видимо не из милосердия к корове. Но потому ли что первая чапати всегда самая неудачная. А возможно и вовсе этот обычай возник для проверки не отравлена ли еда в королевских семьях.

Свалки. В Индии канализация находится на поверхности. Индийцы считают важным держать подземную воды чистыми, а наземные можно засорять, в том числе и святые реки, если это хлам от пудж то его больше никуда и нельзя сбрасывать. Меня шокировал обычай Махарастры на Ганеша джаянти. Каждый год делаются громадные статуи Ганеша, держатся 11 дней, а потом сбрасываются в море и так каждый год. Это какое засорение окружающей среды под предлогом религии. Я считаю море большим проявлением бога и священным, чем статуя Ганеша. Лучший храм – это природа, а не каменные стены с образами, выдуманными человеком. Даже в индуизме самым высоким почитанием считается почитание над образами, формами и девтами.

В Индии очень распространенны свалки посреди города, особенно если есть какая небольшая незастроенная полянка, туда обязательно начнут выбрасывать мусор. Выглядит неопрятно, но у индийцев есть теория почему такая система лучше городских свалок. Во-первых, большая часть мусора- остатки еды и бумага служат в качестве удобрений почвы, во-вторых, эти свалки периодически сжигают, что не происходит на городских свалках. Поэтому индийцы считают держа свое место грязным снаружи, они лучше поддерживают внутреннюю чистоту.  

Источник: http://shivom.livejournal.com/16975.html

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22907
  • Респектов: 2323
  • Москва
Ответ #7 : 28 Октябрь 2010, 14:40:57
Бытовые суеверия, связанные с деньгами

У индийцев существует много бытовых суеверий, связанных с Лакшми.

- Если держать вход дома грязным, Лакшми не прейдет. Поэтому утро в деревне для женщины начинается с подметания ступенек, двора и дороги перед домом.
- Нельзя убирать дом, мыть полы и подметать после темноты до рассвета, иначе ты выметаешь деньги и благополучие из своего дома, и в таком случае Лакшми не прейдет.
- Если оставить немытой посуду ночью, Лакшми не прейдет. И в этом служанка, за исключением той, что живет в вашем же доме в специально отведенной для нее комнате, не может помочь. Потому что женщина не должна быть вне дома с наступлением темноты без других членов семьи, а если не дай бог провела ночь вне дома, муж не должен принимать ее в дом. И подобный обычай уходит корнями в Рамаяну, когда сам Рама под давлением общества позволил беременной Сите уйти в лес. Ведь она провела много ночей вдали от него, будучи заложницей Равана. А результат этого рассказан в Уттар Рамаяне, как Рама умер в лесу от рук своего собственного сына, который вырос вдали от него и не знал своего отца.
- Гость не должен уйти без угощения, хотя бы воды и без предложения сесть, иначе в доме не будет денег, потому что считается что гость- проявление Бога.

На эту тему друг мужа прислал хорошее смс.
Была эра когда люди писали на дверях своего дома: Гость равен Богу. (Atithi devo bhava) Затем надпись поменялась на Пожелания процветания (Shubh Labh). Позже надпись сменилась на Добро пожаловать (U r welcome). А теперь на воротах написано Острожно собака (Kutto se savdhan).

Все эти суеверия связанны с деньгами, и Лакшми в индуизме ассоциируется с деньгами. Ее нужно почитать и обязательно держать ее изображение в своем офисе, магазине, отеле, ресторане, это залог успешного бизнеса.
Также существует поверье, что нужно разбросать монеты в углах своего дома/квартиры, это приносит в дом благополучие и материальных достаток.

Специфика индийского общества

Источник: http://shivom.livejournal.com/32419.html

Оффлайн travelmate2413

  • (~'~)
  • Сообщений: 1771
  • Респектов: 381
  • москва
Ответ #8 : 28 Октябрь 2010, 15:40:45
хороший отчёт, написано много верного и интересного но в то же время и не верно понятые вещи или искажённые личным восприятием. как пример это дед Бишма которого Арджуна (по ходу внук его) пронзил стрелами для того что бы обездвижить в войне на Курухшетре  (воевали они на разных сторонах не потому что ненавидели друг друга а потому что каждый выполнял свой долг. конечно советскому человеку трудно понять как любящие друг друга люди могут воевать из за долга  :-\) потому что убить Бишму было не возможно. и после этого он так и пролежал на стрелах до конца войны которая длилась долго. а затем отдал душу богу при своих внуках (в том числе и Арджуне) и Кришне по собственной воле, после того как узнал что справедливость восторжествовала. я смог написать лишь малую часть того что надо уложить в голову что бы понять суть этого момента. а девушка уложилась в пару строк и сделала выводы. но в общем очень Хороший вводный рассказ для общего ознакомления. ;)
« Отредактировано: 28 Октябрь 2010, 15:56:01 от travelmate2413 »

Оффлайн gwen16

  • (~'~)
  • Сообщений: 817
  • Респектов: 62
  • Нет пути к счастью. Счастье есть путь.
  • Буду в Гоа: 5-12 октября 2017
Ответ #9 : 28 Октябрь 2010, 15:59:51
многое не знала)))Спасибо!!!!
пошла разбрасывать монеты!!!  :)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Метки темы: индийцы, индусы, традиции, культура, менталитет, религия, индуизм
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа