Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Увидеть Индию и попытаться понять.(Дели-Агра-Варанаси-Калькутта-Порт Блэр)

Просмотров темы: 4907

Оффлайн Дремучий провинциал

  • goa origin
  • Сообщений: 370
  • Респектов: 162
: 11 Май 2018, 06:07:40
   Многократное посещение одной и той же страны поневоле заставляет задуматься о причинах такого поведения. Анализируя увиденное, пытаешься вникнуть и понять. В голове скапливается огромное количество информации, которую постепенно, шаг за шагом, выстраиваешь в стройную картину. Но потом, откуда не возьмись, появляется путаница и растаскивает все по «углам». Начинаешь  сначала…. Так может повторяться до бесконечности. А потом берешься за перо! Так тебе кажется надежнее. Данный опус- квинтэссенция всех поездок с попыткой анализа. Короче говоря, размышления о своем…

                                      УВИДЕТЬ ИНДИЮ И ПОПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ.
                                                                           – Что такого вы видите в Индии, чего не вижу я?
                                                                            – Цвета. Краски. Улыбки… Вот она — жизнь.
               Невозможно ответить на вопрос "понравилось в Индии или нет?!". Чувства после возвращения оттуда трудно объяснить... Знаешь только одно - ещё не уезжая оттуда,  мечтаешь вернуться туда вновь... Это именно та страна, куда можно ездить бесконечно, и понимать, что ты так ничего и не понял в этой жизни, впрочем, у тебя всё ещё остается шанс...
                                         «Когда в прошлом есть Индия- есть о чем думать во время бессонницы…»
                                                                                                                                       А.П.Чехов
                                                             Мечты и грезы.
     Пройдет много лет. У меня прекрасная жена и полно внуков, а сам я старец, в голове которого хранятся самые разнообразные истории. Однажды в пасмурную погоду они меня спросят: что это такое белое и воздушное наверху, куда делось солнце, а мир стал серым. Я им отвечу, что это облака, выбежавшие погреться на солнышке. Но, если попытаться подняться выше, пробиваясь навстречу к свету, мир окажется таким же ярким и красивым, а солнце будет слепить глаза. Там, наверное, будет тепло, а под ногами будут облака, словно снежная пустыня, и не будет ей конца. И время будет течь незаметно. Возможно, по ним можно будет гулять и думать о чём- то своём. Но, когда решишь спуститься вниз, то заметишь их отличие от снега. Они  окажутся воздушными и невесомыми.Проплывая сквозь них, как через портал, попадешь в прежний привычный мир. Иной, но такой же прекрасный. А следом за тобой в твоем мире появится Солнце. Ты тот же, но другой… Возможно, так выглядят мечты.
     Удивительная Индия. Туда хочется возвращаться вновь и вновь. Эта часть мира тебя многому учит и духовно обогащает, и возвращаешься ты оттуда уже другим человеком. После любого путешествия возвращаешься другим человеком, но индийский образ жизни учит тебя не строить конкретных планов наперед. Ты здесь учишься доверять жизни и наблюдать за переменами...просто смотреть и жить. В голове, как обычно, бардак, но какой- то уравновешенный, сбалансированный что- ли. Как всегда не знаю, что будет дальше, но изменения по-прежнему происходят и это есть хорошо.
                                                           Welcоmе to India!     
     Так уж сложилось, что автор писал эту отсебятину*, совершенно не ориентируясь на какую бы то не было аудиторию: возрастную, социальную, ни на какую прочую. Сей «трактат» родился сам собой из наблюдений и впечатлений, произошедших с ним самим, а также с людьми, окружавших его. Посему продукт его творчества, а любое действо, идущее от души, является творчеством, есть продукт коллективный. Как бы ни говорили, что он молодец и сукин сын, а в одиночку он ничего бы не осилил. Ведь, что бы он сделал, если не сопровождала его верная спутница на пути этом, не встретились интересные люди, не случились различные занимательные истории? Автора никто не учил писательской грамоте: "велосипеды" изобретал он сам. Потому и пошел по пути наименьшего сопротивления, используя стиль, который не обязывает к наличию какого-либо сюжета. Это не описание каких- либо эпизодов, но попытка резюмировать то, что было увидено ранее, дополненное последней поездкой. Чтобы хоть как- то попытаться приблизиться к пониманию сути этой страны. Приближение к Индии казалось бесконечным. Таким оно, в конечном итоге, и оказалось. Попытка, растянувшаяся на многие годы. Скорее всего, рассказ этот будет обращен к тем, для кого слово «ИНДИЯ» все еще обладает притягательной силой. Остальным он может показаться занудным.

* DSC_0015 (Копировать).JPG (179.71 кБ. 1280x848 - просмотрено 1 раз.)

* DSC_0017 (Копировать).JPG (225.01 кБ. 1280x848 - просмотрено 1 раз.)

     Жизненная позиция у меня такова, что более всего ценю я реально пережитое, то, что дает эмоциональный опыт. Мне кажется, что жизнь измеряется не только количеством вдохов и выдохов или полученными знаниями, но и впечатлениями, полученными лично, испытанными на собственной шкуре. То, что остается с нами навсегда, благодаря такой штуке как память. Становится нашей частью, влияя на нашу жизнь и направляя в дальнейшем развитии. «Большая часть наших занятий тратит нас. Тратит жизнь- безвозвратно. Только одна вещь не проматывает, не тратит жизнь, а наращивает её. Это путешествия» . Мне нравится делиться с людьми увиденным, находить единомышленников, сопереживающих тебе. Вместе учиться брать от жизни как можно больше нового и интересного, познавая окружающий мир. Вместе с тем, очень трудно в наше время высказывать свое мнение. На него тут же нападают и топчут ногами. Я знаю заранее, что очень многие с ним (мнением) не согласятся. Может быть, мне придётся защищать его, прикрывать обеими руками вместо того, чтобы показать со всех сторон. Хотя для меня чужое оригинальное мнение, как глоток свежего воздуха. Впрочем, повторюсь, пишу так, как хочу. Для себя. На чем- то остановлюсь подробно, с деталями, где- то пройдусь по «верхушкам» , что- то пропущу вообще. Особое внимание- казусам и не стыковкам- другим наука. Человек несколько всегда это прочтут.Кстати, этот текст ни в коем случае не является научным трудом по страноведению и не претендует на какую-либо литературную ценность.
    Наш очередной вояж в Индию, как и всякий трип, начался задолго до начала настоящего пути в эту загадочную страну. Только пропустив через себя огромное количество информации, удалось оформить всё в стройную дорожную карту.К сборам мы привычные, потому за два месяца до очередной отправки нашей готово все было. Дела нужные- сделаны. Те, которые срочностью не довлеют- отложены. Родственники проинструктированы. Коту выделен эскорт, который сопровождать и контролировать его будет в течение месяца. Как правило, мы ездим по этой стране одни, и по нами же составленному плану. Индия- страна «на слуху», многие люди там бывали, но мало кому удалось прочувствовать подлинное, нетуристическое своеобразие Индии. Вообще- то, каждая наша поездка- от первого до последнего дня- не бывает похожа на предыдущую, так как  имеет какие то свои особенности, присущие только ей. Иными словами, повторений не случается.
    Впервые мы приехали в Индию пять лет назад. Это была наша первая (почти самостоятельная) поездка в Юго-Восточную Азию. Позитивно настроенные, мы рисовали эту сказочную страну в самых ярких тонах, поэтому смело выпорхнули из аэропорта имени Индиры Ганди навстречу приключениям…

* DSC_0034 (Делийский аэропорт).JPG (211.83 кБ. 1280x848 - просмотрено 0 раз.)
Нельзя сказать, что краски сразу разочаровали, как и запахи, которые мы себе даже не представляла заранее, вернее, представить не могли. Мозгу не просто было уместить в себя огромное количество эмоций, которые возникали, глядя на постоянно сменяющие друг друга события и явления, многие из которых в Индии прочно сойдут в своем определении за понятие НОРМА. Грязь, вонь, казалось бы, невыносимый менталитет индусов, торг, непонятный своей упертостью, несвежее постельное белье, изувеченные дети, попрошайки, индийские благовония, мрачные и кровожадные картинки индуистских храмов, шум и неразбериха на дорогах, битком забитые поезда. Можно продолжать. Список займет не одну страницу.Все мои познания об этом крае на тот момент ограничивались мультфильмом Маугли, индийским кино, да книжкой  о путешествии русского купца  Афанасия Никитина. «А как там?» .Тогда это был вполне резонный вопрос. Точного ответа среди нашего окружения никто не знал. Особо продвинутые предполагали: грязь, жара, нищета. Различные болезни- как само собой разумеющее.Об Индии написаны миллионы статей. И традиционными темами как раз являются грязь, антисанитария и упадок. Вернувшись домой, пять лет назад, меня не покидало чувство, что не добрались мы до центра этого странного «плода».Что-то все время витало рядом, но понять не смогли. Многое повидали мы в этой стране за свои посещения: красивое, от чего дух захватывает, и уродливое, которое разум понимать отказывается. Черёд пришёл итог подвести. «Так как же там, в Индии?» . В Индии…там  все по- настоящему- ответ будет. Почему- то именно это первое приходит на ум. Не принимая, боясь и брезгуя многими сторонами индийской жизни, мы попросту воюем сами с собой, бьемся лбом в барьеры и границы какой- то нормы, навязанной нам европейской цивилизацией. Это негигиенично, это грязно, это нецивилизованно, это слишком просто. Все идет в сравнении с эталоном в твоей голове, и все индийское оказывается «слишком» и выходит за рамки.А потому, это нам не нравится, это не понимаем и не принимаем. Установленная норма, планка, огромное количество стереотипов! Индия, как впрочем, и вся Азия, в наши нормы и рамки не укладывается. Конечно, там есть свои правила, но чтобы добраться до них и понять, нам потребуется выпрыгнуть за границы своих личных. Индийцы не знают наших норм, не задумываются о своих, они просто живут. Живут так, как живется, как складывается, как получается. Они- свободны.Именно это ощущение свободы и непосредственности, граничащее с наивностью, я никак не мог уловить в первую поездку. Именно это позволяет принимать реальность и текущий момент.Казалось бы, любая страна на свете более пригодна для отдыха, чем эта. Наверное… В этом году мы отправляемся в Индию в пятый раз. Даже вопрос не стоит: ехать или нет. Только- куда, направление! Я ставлю Индию на первое место среди стран, идеально подходящих для познания мира и себя. Скажите, что это просто сила привычки. Не правда, ваша! Привычка без принятия может вызывать страдание, а принятие без привычки дает шанс стать счастливым. Хотите пройти тест на счастье , узнать- счастливый вы человек или нет? Welcоmе to India!
      *отсебятина- описание случившегося по маршруту: Дели- Джайпур- Агра- Джайпур- Варанаси- Калькутта- Андаманские острова- Гоа, а также мысли, пришедшие на ум на всём пути следования.
                                 
« Отредактировано: 18 Май 2018, 14:26:14 от Дремучий провинциал »


Оффлайн эрзя

  • :)
  • Сообщений: 1
  • Респектов: 0
Ответ #1 : 11 Май 2018, 08:21:44
Дремучий провинциал,
Ваши слова,как бальзам в пятницу !!! ОТСЕБЯЧИВАЙТЕ ! Ждём!

Оффлайн Мариш-Ка

  • (~'~)
  • Сообщений: 952
  • Респектов: 294
  • Новосибирск
Ответ #2 : 11 Май 2018, 09:04:42
Сергей!
Ну наконец-то!!!!
Ура!!!! Будет новый отчет!  <3 Жду с нетерпением!
Про себя скажу: вот решила больше в Индию не ехать, другие места нашла, а все равно поехала и не в последний, надеюсь, раз. Жизни не хватит, чтобы объять ее необъятную и невероятную!

Оффлайн Дремучий провинциал

  • goa origin
  • Сообщений: 370
  • Респектов: 162
Ответ #3 : 12 Май 2018, 17:15:49
                                                 Поехали.
     В час положенный отбываем.

* DSC_0021 (Под крылом самолёта).JPG (133.39 кБ. 1280x848 - просмотрено 0 раз.)

* DSC_0024 (Памир).JPG (142.18 кБ. 1280x848 - просмотрено 0 раз.)
Предвосхищаю вопросы, мол, и зачем опять Индия??? Они бывают до отъезда (реже) , бывают по приезду (чаще) . Что греха таить, даже имея перед глазами массу примеров от других путешественников, мы все же не смогли преодолеть соблазна. Тещу себя надеждой, что удастся хоть чуть- чуть передать атмосферу «настоящей» Индии, Индии «как она есть». Попытаться показать читателю хотя бы некоторые черты индийского быта. И вот немного еще, чтобы не отвлекаться на пространные объяснения в дальнейшем. Во-первых, об этой стране среди российских любителей свободной философии довольно много разговоров. Во- вторых, Индия- страна, в которую можно навсегда влюбиться с первого раза. Можно, с этого же раза яростно возненавидеть ее в первый день пребывания там... Все зависит только от того, зачем вы туда приехали. Если все- таки это любовь, тогда для вас…Индия- страшный наркотик. Привыкание с первой дозы. А раз так, то дозу придется постоянно увеличивать. Индиязависимый человек начинает тратить все свои сбережения на удовлетворения этой страсти. Если в какой- то момент не хватает средств, он не гнушается заменителей в виде индийских фильмов (благо теперь их показывают даже по ТВ), индийской музыки, не вылезает с профильных сайтов, пересматривает фотографии, видео и пр. Особо продвинутые- берутся за книги. Со временем от него отворачиваются даже старые друзья и некоторые родственники ( из числа завистливых). По ночам он бормочет "намасте" и другие непонятные слова, впрочем, это не раздражает любимую супругу, потому что с ней происходит нечто подобное. Сослуживцы также отворачиваются от него, и он начинает катиться вниз по служебной лестнице, становясь дауншифтером. С точки зрения среднестатистического обывателя, он становится бесполезным для общества с его жизненным укладом и мыслями. В конце концов, жизнь его полностью катится под откос, и он навсегда пропадает в притонах Мэйн Базара, куда нормальные люди даже боятся заглянуть. У него нет будущего,потому что его ждет смерть от передозировки солнца, свободы и острых блюд, в лучшем случае, где-нибудь под пальмой на берегу океана. В худшем,ломка в серой однотипной квартирке в каком- нибудь захудалом городке. Человек, побывавший там, обречен на мучительные попытки осмысления увиденного. Он не может понять, понравилась ему там или нет. Чем больше он думает, тем дальше он становится от разгадки этой тайны- Индии. По всей видимости, нам никогда не понять эту страну, поэтому мы вновь и вновь стремимся прикоснуться к её непознанным материям. Обращаясь к собирающимся в Индию в первый раз, надо сказать несколько слов, и лучше всего сделать это сейчас, говоря о Дели.
    До посадки-считанные минуты. Внизу мельтешат разноцветные земельные квадратики, проносятся однотипные строения- мы уже достаточно низко, потому отчетливо видны подробности. Откуда ни возьмись, в иллюминаторе все меняется, появляется змея ВПП делийского аэропорта. И посадка. Такое впечатление, что тебя узнали: на таможне вяло предлагают приложить к сканеру большие пальцы рук вместо процедуры- аттракциона с поочередной идентификацией всех десяти. Это радует, так как обычно с первого раза ничего не получается, посему приходилось плевать на руки, вытирать их об уже изрядно вспотевшую футболку, потому что от салфеток проку еще меньше. Такая вот своеобразная льгота для не единожды прибывших.
    Дребезжащему такси обычно предпочитаем прохладный вагон метро. Говорят, еще существует автобус!? Врут, наверное. А метро волочет нас в невидимый город. Почему невидимый? Потому, что тогда, так и сейчас, за постоянно пыльным около аэропортовским пространством начинался собственно Дели. В нем нет ничего напоминающее столицу, разве только асфальта и кавалькада машин. Кстати, у русских есть один город- Дели. В то время, как у англоговорящей публики, есть Новый Дели и Старый, New и Old. Впрочем, выйдя из метро в районе ж/д вокзала и Мейн Базара, будет не особо интересно- Old это или New!

* DSC_0007 (Храмовый комплекс Акшардхам).JPG (235.38 кБ. 1280x848 - просмотрено 1 раз.)

* DSC_0030 (Ворота Индии).JPG (248.23 кБ. 1280x848 - просмотрено 0 раз.)

     И несутся тебе навстречу машины, сбежавшие с барахолки, двигающиеся( плевать они хотели на Ньютона и его законы) назло всей механике, здравому смыслу и правилам дорожного движения в нашем понимании. Шумно, на дорогах индийских. Вроде как опасность в этом движении, и гудки не прекращающиеся. Но не видел я индийца, от гудка вздрагивающего, машины испугавшегося. Идут себе мирно, темпа не меняя. Через дорогу переходят, и вздрогнуть не хотят даже от гудка в спину. Отрешенность полнейшая, на коровью похожая. Получалась, что только от иностранцев- первоходок опасность исходит: в непривычке разбегаются они, сумятицу внося ненужную в ритм устоявшийся. Когда же манеру индийскую познают-дорогу переходят спокойно, к звукам глухи становятся. Сразу в удобство попадают. Отрешенность индийскую приобретают, на коровью похожую. От яркости красок с непривычки начинает рябить в  глазах, от улыбок сотням незнакомых людей сводит лицо, от какофонии звуков- глохнешь, от быстрого разговора вокруг- тупеешь. Психологически дезориентируешься- не знаешь, чем считать здесь взгляды, приветствия, улыбки. Этого не надо бояться, это пройдет, но со временем. Я уже и не помню, когда, в какой момент происходит с нами такая метаморфоза, но 1) мы перестаем много говорить; 2) перестаем интересоваться временем, а, следовательно, торопиться; 3) местные торговцы меньше раздражают; 4) мысли накатываются плавней, замедляя тем самым движение.Пару- тройку дней … и вот перед вами уже другой человек. Он обходит коровьи лепёшки на автомате, не бежит, а просто идёт под синевой неба.И не задумывается о том, как или почему... Просто идёт и тупо игнорирует, то, что ему не нужно.

* DSC_0064 (Делийская соборная мечеть).JPG (269.7 кБ. 1280x848 - просмотрено 1 раз.)

* DSC_0083 (Минарет Кутб- Минар).JPG (147.18 кБ. 678x1024 - просмотрено 405 раз.)

    Естественно, за много лет город изменился, особенно в центре. Здесь выросли громады офисов и новых отелей, но то утро, наше первое утро в Дели, повторяется каждый раз, когда просыпаешься в этом городе: гудки транспорта, марево, дым от сжигаемого мусора. До того как вы увидите другие города Индии, вы встретитесь с людьми, прямо в аэропорту. И именно здесь совершается стандартная ошибка тех, кто впервые прибыл сюда. С осторожностью вглядываясь в Индию, вам может показаться, что вас окружает хаос и ничего более! Для новичка в нем непонятно все: его всеохватность, которая усугубляется своеобразной экзотикой. Вам может показаться, что этот невообразимый хаос живет сам по себе, не обращая на вас никакого внимания. Вас для него нет, он не пускает к себе и не собирается приспосабливаться к вашему пониманию его. Главное же, что он не желает соответствовать вашим представлениям о том, какой должна быть Индия. По- вашему мнению! Она- другая, что бы вы там не надумали себе заранее, что бы вам не наговорили очевидцы. Но при ближайшем рассмотрении никакого хаоса нет. Ведь для самих индийцев в этом столпотворении все ясно и понятно.Как знакомая с детства книжка.Об этом полезно помнить. Каким- то немыслимым образом они взаимодействуют друг с другом: миллионы мужчин, женщин, детей, проходящих мимо вас.Видимо, видят они что- то другое. То, что для иностранца представляет собой человеческую массу, для индийцев- это люди со своими характеристиками. Место рождения, религия, язык, кастовая принадлежность. Они непонятным образом знают это издали, даже не вступая в вербальный контакт. Диагностика одним взглядом!А если случается возможность перекинуться парой- тройкой слов… Для каждого из местных толпа не безлика-в ней все великое разнообразие страны, нет никаких загадок. Индия- это не хаос, а просто непонятный нам порядок, а толпа в Индии- увлекательная книга. Нам эта наука не ясна, а индийцы познают ее с детства.Конечно, можно ездить по Индии ничего не зная про страну, не стремясь ничего понять, не желая чему- либо учиться. Вот только вернетесь вы домой с кучей непонятных и пугающих картинок. И, конечно же, сам собой возникнет первый вопрос, хотите вы этого или нет: зачем надо было ездить в эту далекую страну, тратя деньги и время? Но стоит только  согласиться, что перед вами не хаос, а система, отлаженная тысячелетиями, живущая по своим законам, будьте уверены- вы на верном пути, так как сделали первый, самый маленький, шаг к пониманию Индии. Поверьте, следующая поездка будет удачной. Главное условие- вы ученик. Отбросьте снобизм, он абсолютно неуместен в данном случае.У этой страны и народа есть чему поучиться.

* DSC_0092 (Красный форт).JPG (315.61 кБ. 1280x848 - просмотрено 0 раз.)

* DSC_0100 (Гробница любимого парикмахера ).JPG (260.32 кБ. 1280x848 - просмотрено 1 раз.)

    В этот приезд планом предусмотрено было посещение одного места столичного, сакрального, благо времени в достатке оставалось. Но закавыка приключилась, нами никак не ожидаемая: во всем вокзале не обнаружили мы место для хранения багажа. Носиться же с сумками по метрополитену делийскому, да в жару индийскую, охоты не было. Так и проторчали в аэропорту.

Оффлайн Дремучий провинциал

  • goa origin
  • Сообщений: 370
  • Респектов: 162
Ответ #4 : 14 Май 2018, 10:14:51
Транспорт Индии и все, что с ним связано.

    Начиная самостоятельный вояж по стране, не мешает узнать о способах передвижения. Перемещение по Индии это опыт особого рода, а не просто удобная (иногда неудобная) доставка вашей бренной оболочки из пункта А в пункт Б. Между этими двумя точками вы порой сможете прожить целую жизнь, небольшую, но жизнь. Она, скорее всего, будет ни на что ни похожа и полна волнующих впечатлений. На каком бы расстоянии друг от друга ни отстояли пункты А и Б, количество впечатлений, обрушивающихся на вас,сделает выбранный маршрут настоящим приключением-утомительным, но незабываемым. Все в нем будет разительно отличаться от того, что вы испытаете в начальном и конечном пунктах.Эта страна только на карте притворяется маленькой. А значит, время, затраченное на поездку, может предстать для кого -то отдельной и почти бесконечной экспедицией (здесь все зависит от способа передвижения).
   При перемещениях по стране, находясь в вынужденной праздности, путник не может не подметить общие особенности Индии, которые прямо- таки лезут в глаза:
1. Вся Индия, несмотря на огромные толпы вроде бы праздношатающихся, постоянно что- то возводит, сносит, перетаскивает, роет, закапывает.Отдельной строкой стоит отметить торговлю. Иными словами, трудовой процесс непрерывен и повсеместен.
2. Оказывается, вся Индия почти непрерывно моется: в прудах, реках, озерах, под колонкой на улицах мегаполисов, у входа в храм, якобы совершая «ритуальное омовение» или просто намыливая голову. Чаще все происходит одновременно.
 3. Важное:  вся Индия куда- то едет, летит, идет.
На пункте 3 стоит заострить внимание особо. Из него следует, что в наличии есть все виды транспорта, знакомые и используемые нами с детства, а также всевозможные другие, например слоны и верблюды. Хотя и те, что знакомы нам и привычны, на самом деле разительно отличаются от своих европейских собратьев.
    Начнем с ближайшего. Самолеты, неважно, на внутренних или на международных линиях, привлекательны тем, что сокращают время перемещения в пространстве. Стюардессы в национальных одеждах и тихая музыка настраивает на встречу с Индией. Если попадаются летчики- сикхи в тюрбанах, то сразу же посещают мысли о ковре самолете. Одним словом, особых отличий нет. Разве только, при подлете, если повезет, увидите отроги Гималаев. Перед посадкой многие пассажиры начинают переодеваться- правильнее, раздеваться. Выходя из самолета, не думайте, что попали в горячую струю воздуха от двигателей- это будет сопровождать вас все время пребывания в стране.
    Проходите таможенные формальности. А вот дальше перед вами начинает развертываться непрерывное встречное движение. Там, где соблюдаются правила, поток встречных машин непривычно для нас идет с правой стороны. В первые дни вы будете выскакивать из- под несущихся транспортных средств, забыв, что наше правило - «сначала посмотри налево»-здесь не работает. Спасением является то, что все едущие непрерывно сигналят: надо, не надо.Иногда просто для самоутверждения. Для них звуки клаксонов, как для нас дым Отечества, который сладок и приятен.Они означают- ты в Индии!
   Индия, безусловно, страна мопедов и мотороллеров. Их- миллионы.Вот только далеко не все представляют собой средство индивидуального передвижения.Практически всегда на мопедах перемещается все семейство. Глава за рулем. Между ним и рулем подрастающий наследник; позади еще один или два. Чуть дальше восседает супруга, элегантно свесив ножки. Дальше возможны варианты. Не возбраняется наличие коробок и сумок. Эта немыслимая перегруженность характерна для всех видов транспорта.
   Если вы собираетесь прокатиться по городу на машине, придется закрыть окна.Иначе гарантированно в салоне образуется облако из выхлопных газов и пыли. Скорее всего, действо будет происходить внутри бесконечного стада мотоциклов. В мегаполисах к ним добавятся сотни желто- черных такси. Бывает, впереди замаячит тяжелый грузовика, набитый большими тюками; на них сидят люди. Количество их разнится, но случается и больше десятка.Они каким- то образом безошибочно определяют иностранца, смотрят на тебя, показывают пальцем, как дети, смеются.Если помахать им рукой сквозь стекло, они дружно начинают махать в ответ.
   Края дороги без дела не находятся. По ним устало, но упрямо идут рикши. Каким образом укладываются на тележки пирамиды грузов- необъяснимо. Однако, волокут они их-кто десятки коробок, крепко связанных, кто кирпичи, кто ящики. К этому добавляются миллионы пешеходов, мельтешащие во всех направлениях, коровы, застревающие в самых неподходящих местах и жующие старые газеты. В зависимости от региона, добавляются стада коз или овец.И конечно, не забудьте про вездесущих обезьян, не боящихся никого и ничего.
    Но главное- это странное механическое существо на трех колесах, которое презрев опасность, сможет пролезть в любую дырку.Именно оно- то и составляет основное движущееся средство индийской улицы. Тук- тук, моторикша. Кто бы что ни говорил, крайне удобный, не в смысле комфорта, а исключительно как средство доставки, транспорт. Ушлый и пронырливый, этакий конек- горбунок! Маленький дом на колесах, продуваемый со всех сторон. На заднем сиденье, которое рассчитано на двоих, «легко» умещаются четверо индийцев. Причем, есть еще место для багажа! Обычно, это видавшая виды техника. Пол трясется и, кажется, готов провалиться под ногами: с непривычки с ужасом смотришь на несущуюся совсем рядом быструю землю. Но только так можно реально почувствовать передвижение по городу.
   Кстати, надобно отметить одну особенность индийского характера касательно перемещений в пространстве. Спрашивать дорогу в Индии- это большое искусство. И ему надо непременно учиться. Почему? Во- первых, потому, что, как правило, прохожие дороги не знают. Во- вторых, они вам в этом никогда не признаются. Хотя между собой они каким- то образом это выясняют. Еще один важный аспект: если таксист говорит, что он прекрасно знает дорогу, то это означает, что он знает общее направление. По мере приближения к нужному пункту, он начнет расспрашивать первых встречных продавцов, таких же водителей и прохожих.Что характерно, все вышеуказанные будут энергично махать руками, указывая правильное направление в разные стороны!!!С одной стороны, это должно раздражать. Но на самом деле все очень трогательно: вы гость страны, оказавшийся в затруднительном положении, вам нужна помощь. Никто не хочет огорчать вас своим незнанием местности. Поэтому вам с подробностями расскажут, как проехать к нужному вам месту, о котором никто из советчиков до этого момента даже не слышал. В итоге, все довольны.Да, имейте в виду, у вас с ними разный английский!
    Городские автобусы Индии не намного отличаются от наших- давка везде давка. Но не это рознит их. Разрисованные и расписанные, увешанные цветочными гирляндами- все они представляют собой своеобразные и уникальные произведения искусства. Плюс колоритные кондуктора- зазывалы. Автобус как праздник. Давка в индийских автобусах. Вспомнилась проблема неприкасаемых: они под страхом смерти не могут допустить, чтобы даже случайно коснуться кого- либо из высших каст, даже тень его не должна упасть на них.  Конечно, кастовость в Индии официально под запретом, но… Традиции имеют глубокие корни. И как теперь понимать демократическую давку в автобусе? Это уже не тень, а потные тела мужчин и женщин разных каст. Где уж там разбираться, кто и откуда прижимается к тебе!? Священнослужители отвечают: «Все просто. Осквернение прикосновением смывается для высших каст омовением» . Здравый смысл не дает обществу превратиться в сумасшедший дом. В последние годы парк автобусов интенсивно модернизируется, но на дорогах страны все еще грохочут «мастодонты», не желающие уходить в прошлое.Впрочем, они исправно выполняли возложенную на них функцию по трансферу в нужные точки индийских городов. Единственная проблема: не забывайте интересоваться у кондуктора о вашей остановке. Не хотят уходить в никуда и трамваи  Калькутты. Хотя отдельные экспонаты производят впечатление сбежавших из преисподней.
    Поезда, естественно, остаются важнейшим средством передвижения по просторам страны. Индия имеет одну из самых больших сетей железнодорожного транспорта.В последнее время иностранцев радует комфорт современных поездов, особенно, сидячих- мягкие кресла, кондиционеры. И только по- прежнему не радует иностранцев сложная система получения места в индийском поезде. Самое интересное при путешествии на поезде, это, конечно, и вокзалы, и виды за окном, но и жизнь в самом вагоне.Полутемный коридор, отсутствие дверей, полки со всех сторон, в том числе и в коридоре, голые пятки, свисающие отовсюду. И огромные вентиляторы под потолком, которые охлаждают почище любого кондиционера. Я говорю, естественно, о вагонах второго и первого классов. Третий класс- это совсем другая история. Здесь вся Индия. Как и весь индийский транспорт, они переполнены до предела. Нам довелось наблюдать посадку в один из таких вагонов. Страшно представить, что творится внутри!Наверняка,находятся люди, совсем не обязательно с билетом. Мало того, многие и вовсе не собирались его покупать. Сотни молодых и старых, мужчин и женщин, с мешками и без. Сидят, лежат, стоят.Ходить, по всей видимости, можно с огромным трудом. Двери вагонов, раскрытые настежь, обвешаны гроздьями фигурок, которые впоследствии как- то просачиваются внутрь.И так не один поезд, не одна электричка, а все без исключения!
    В первом и втором классах еду разносят скоро и аккуратно. На выбор-вегетарианскую или нет. Наряду с этим иногда на станциях в вагоны втекают ручейки местных коробейников и разносчиков.С ними приходят чай масала, холодная вода и разная мелочь. Это привносит в однообразную жизнь вагона определенный колорит.
   Утром в тамбуре у рукомойника выстраивается очередь-все пассажиры, из числа местных жителей, сходятся на священное действо- чистка зубов. Зрелище поистине завораживающее!Единственный минус у всей этой процедуры таков- засмотревшись, вы сами останетесь с нечищеными зубами. Наш Минздрав это не одобрит!
   Среди колоритных видов транспорта особое место принадлежит слонам. Скажите, что времена использования этих животных в качестве транспортного средства канули в Лета?! И используют их только на потеху туристам? Неправда ваша! Не далее как в 2016 году на выезде из Удайпура наблюдали картину неспешного передвижения какого- то семейства. Конечно, прежде всего, это трудяги и работники ( я про слонов) , но в глубинке их широко используют как средство передвижения. Также со слонами используют верблюдов-они работают, на них ездят местные и катают туристов.
   Осталось рассказать о рикшах. Казалось, они украшение из черно- белых индийских фильмов. Может показаться, что времена их давно прошли.  На самом деле это страшное явление, не ушедшее в прошлое. По большому счету, существует два вида. Велорикша и «классический» рикша. Первый берет за основу велосипед, трехколесный, но большой.Крутя педали, он получает хоть какую- то помощь от своей «машины». Второй, рикшавала, работает горбом и ногами! Запряженный в длинные оглобли, наклоняясь сильно вперед, он бежит по земле, часто босиком! Отличительной особенностью этих рикш является то, что они абсолютно безвозрастны. Иными словами, трудно порой увидеть разницу между юношей и пожилым человеком.  Вот и сейчас, когда вы читаете эти строки, по улицам Калькутты бегут изможденные мужчины, не имея возможности даже утереть пот, заливающий их глаза.
    Итак, мы бросили беглый взгляд на основные виды транспорта в Индии. Метро оставим на потом, так как его развитие находится пока в зачаточном состоянии. Хотя по опыту использования его в Дели, можно смело сказать, оно уже начинает разделять участь автобусов и поездов.
    Что же в заключении? Вы будете смеяться, но … ходите побольше пешком. Конечно, этот совет может касаться всех, кто посещает чужие страны, но для Индии он особенно актуален. Забудьте жару, грязь, языковой барьер и прочие неприятности. По этой стране надо ходить, только идя пешком, вы увидите настоящую Индию.Даже в гигантском мегаполисе вы увидите повседневную жизнь брадобреев, пекарей и кулинаров. Портных, творящих одежду прямо на улице на ножных швейных машинках; писарей, печатающие на стареньких пишущих машинках официальные бумаги.Много кого и чего можно увидеть-из этого соткана улица индийского города. А представления, которые порой разыгрывают нищие! А маленькие храмы прямо на тротуаре, часто среди корней деревьев.Есть едва заметные будочки со слабым огоньком внутри. Бывают чуть побольше. Там, почти прижавшись к своему божеству, сидит жрец. Он не обращает внимание на останавливающихся. Постояв у такой будочки, вы, наверняка, почувствуете Индию. Ходите пешком, господа!



Онлайн igorgri001

  • (~'~)
  • Сообщений: 1289
  • Респектов: 165
Ответ #5 : 14 Май 2018, 10:40:17
Есть интересный сайт - показывает реальные размеры стран - https://thetruesize.com

Вот Индия
« Отредактировано: 14 Май 2018, 12:40:03 от igorgri001 »

Оффлайн Дремучий провинциал

  • goa origin
  • Сообщений: 370
  • Респектов: 162
Ответ #6 : 14 Май 2018, 12:30:48
 ???

Онлайн igorgri001

  • (~'~)
  • Сообщений: 1289
  • Респектов: 165
Ответ #7 : 14 Май 2018, 12:44:52
Дремучий провинциал,
Дал ссылку на сервис. В принципе нужно выбрать страну и расположить ее на экваторе - вот тогда и сравнивать. Чем ближе к полюсу - тем размер получается больше...
Если Индию придвинуть на границы России - то от Сочи до Мурманска примерно получается...

Оффлайн anomalocaris

  • (~'~)
  • Сообщений: 575
  • Респектов: 90
Ответ #8 : 14 Май 2018, 13:00:29
Можно просто по размерам сравнивать. Размеры всех стран приведены в Википедии и CIA World Fact Book. В Википедии даже есть списки, например, страны по площади, или страны по населению.

Правда особого смысла в таких сравнениях мало. Взять, например, три страны: в одной я родился, в другой живу, ну и Индия. Первая совсем крохотная, при этом я не видел даже 1/10 ее части. Вторая — самая большая, и хотя я стремлюсь по ней путешествовать, тоже почти ничего не видел. Наконец, Индию я сознательно пытался объехать всю, потратил на это два года, но целиком объехать не удалось, в процессе пришло понимание, что это почти невыполнимая задача.

А многие вообще приезжают в одну деревню в Гоа (который сам по себе крохотный штат, размерами с Москву), и больше никуда не ездят. Я и сам в этом сезоне так жил, разве что на Южный Гоа пару раз съездил.

Оффлайн Елена Демьянова

  • (~'~)
  • Сообщений: 753
  • Респектов: 222
Ответ #9 : 14 Май 2018, 13:12:01
 Дремучий провинциал,
   Сергей,очень рада,что решили писать!!!Жду последнее путешествие.Оно будет?

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа