Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Дорожная стратегия по-индийски (полезное о езде на байке по Индии)

Просмотров темы: 45334

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 30 Март 2010, 12:15:09
Дорожная стратегия по-индийски

Автор:
жж danila85


Текст в помощь тем, кто ездит или собирается ездить по Индии на байке и выбираться, скажем...дальше Арамбольска :)

Моё пребывание в Индии подходит к концу, пришла пора выложить в открытый доступ этот текст. Большая его часть была написана в первые месяц-два езды по Индии, но выкладывать раньше времени я его не хотел. Ну а теперь - ынджой!

Предисловие
Эта статья была написана на основе моего мотопутешествия по Индии и Непалу, которое началось осенью 2009 года и продолжается до сих пор. Для кого я это писал? В первую очередь для тех, кто собирается путешествовать по Азии на мотоцикле в первый раз. Если вы читаете это случайно и советы кажутся вам слишком наивными, то уверяю вас, Индия может серьёзно изменить ваши представления о дорожном движении. Проездите здесь сезон без потерь, а потом мы вместе посмеёмся над тем, какими неопытными мы были до этого. Если же вы едете на своём мотоцикле из Испании в Австралию через Таиланд, то вряд ли вы увидите эту статью.
Текст был создан как ироническая пародия на знаменитую "Дорожную стратегию" Дэвида Хаффа. Подразумевается, что вы читали оригинал, большинство советов оттуда будут верны и в Индии, хотя некоторые окажутся неактуальными и даже ошибочными. Но об этом далее.

Введение
Планирование маршрута

Всеобъемлюще описать особенности движения в Индии сложно, но я попробую дать несколько общих полезных советов по планированию путешествия.
Индия очень большая страна. Большая и разнообразная. Говорить "что-то там в Индии", подразумевая, что это относится ко всей Индии, скорее всего, будет неверно. Общего между Ладакхом на севере, с его пятикилометровыми высотами, и Тривандрумом, который почти на экваторе, столько же, сколько между чукчей и грузином – их роднит только название страны проживания. На самом же деле, это территории с отличными климатическими условиями, природой, разными народностями, с их собственными языком и обычаями. И главное, чтобы попасть в совершенно другую местность, зачастую достаточно проехать всего километров пятьдесят.

Есть места, которые смотреть стоит, а есть те, куда лучше не заезжать. И если обычно я рвусь в нетуристические места, о которых нигде не написано и куда никто не ездит, то в Индии я предпочитаю ездить именно по самым "избитым" местам, благо их хватает. Многие из них стали туристическими за последние 30 лет, и те, кому они изначально приглянулись, знали толк в жизни. Туристические места это не только Гоа, но и Манали в Гималаях, и одна из самых высокогорных и красивых дорог мира из Манали в Ле, и горячие источники в Маникаране, и пугающий европейцев Варанаси, и йогический Ришикеш на Ганге. Но если город не упомянут в путеводителях и о нём не встречаются отчёты, то делать там, скорее всего, нечего. Исключения бывают, но не часто. Кстати, в туристических местах вы будете дешевле жить, вкуснее питаться и, в целом, получать больше комфорта за те же деньги.

Дорожное движение жёсткое. Тотальное несоблюдение правил, отсутствие какого-либо регулирования вне крупных городов, плотные пробки, обилие аварий – к этому надо быть готовым. На загруженных равнинных дорогах скорость движения обычно составляет 30-40 километров в час, а по горным серпантинам ездить быстрее будет опасно из-за возможности лобового столкновения в закрытом повороте. Авто-, мототехника, как правило, маломощная, поэтому езда в Индии гораздо менее динамичная, чем в России.
В среднем, если не насиловать себя и не гнать до упора, то за полный день можно проезжать 250-350 километров, именно на эту цифру я бы рекомендовал опираться при планировании путешествия.

Дорожная сеть
Качество покрытия сильно варьируется на разных дорогах. В целом, в Индии оно лучше, чем в России. В Непале – хуже. При этом обеспеченность знаками и указателями в разы ниже, план и профиль дороги не такие продуманные. Вся Индия покрыта сетью федеральных трасс – National Highways. Как правило, эти дороги лучше остальных, хотя бываю и исключения. Если есть возможность поехать по короткой местной дороге, или сделать в 1,5-2 раза больший крюк по National Highway, то в большинстве случаев лучше предпочесть длинную, но лучшую по качеству дорогу, если вам важно время. Но даже на "хайвее" могут попадаться участки без асфальта или просто очень разбитые, превращающие езду в тяжёлое испытание.

Навигация
Я использую Google maps mobile с подгрузкой данных по gprs. Это требует наличия связи (или можно просмотреть маршрут перед выездом и он сохранится в кэше), картографическая основа не везде точна, но этот вариант лично нравится мне нравится больше всех остальных. Можно использовать Garmin, Navitel, Mio Map. Индийский MapMyIndia мне не понравился категорически. Бумажная карта удобна для общения с аборигенами, но большинство виденных мною карт достаточно условны. Если вы спрашиваете дорогу, то лучше опросить хотя бы двух-трёх человек, их мнения о верном направлении могут кардинально различаться. Учтите, что индийцы не ответят вам "не знаю", а предпочтут махнуть рукой в произвольном направлении. Поэтому если уж пришлось спрашивать дорогу у местных в сложной ситуации, то разговор с ними может быть похож на допрос пленного "языка".
Ну а в целом, навигация – дело вкуса.

Есть некоторые простые правила, знание которых поможет вам выжить здесь.
Обычные правила дорожного движения не соблюдаются, люди водят бездумно и рискованно. Нужно учитывать, что водители нередко ездят по встречной полосе, не обращают внимания на сигналы светофоров, обгоняют в закрытых поворотах и на перегибах. Открутить ручку газа при зажёгшемся зелёном сигнале светофора, будет крупной ошибкой. И даже если вы соблюдаете все правила, то всегда есть вероятность, что войдя в поворот на полной скорости, вы обнаружите, что ваша полоса занята.

Обычные приоритеты (главная дорога, помеха справа/слева) не соблюдаются. Приоритет у того, кто крупнее и тяжелее. Легковые машины уступают грузовикам и автобусам, мотоциклисты машинам, рикши и велосипедисты всем остальным. Легковушка может разворачиваться на автостраде прямо перед летящим на полной скорости мотоциклом, автобусы могут вынуждать остальной транспорт съезжать на обочину.

Многие водители не любят изменять скорость движения. Это означает как то, что у них нет привычки откручивать газ и резко ускоряться, так и то, что увидев впереди толпу пешеходов, водитель не будет резко оттормаживаться.
Даже если вы не любите проверять "кто смелее", двигаясь лоб в лоб встречному транспорту, то тут это делать придётся. Если вы будете держаться края своей полосы, то вас будут непрерывно спихивать на обочину встречные машины, считая, что вы им уступаете дорогу. Держась середины своей полосы и активно сигналя, вы можете убедить их освободить вашу территорию. Однако будьте готовы резко вывернуть сами, а главное, не стоит играть в эту игру с грузовиками и автобусами – их мало волнуют ваши проблемы.

Советы, наблюдения и истории:

Постоянная сосредоточенность.

Неспешно еду через пригороды по отличной трассе и задумываюсь об особенностях местного движения. Буквально половина секунды, я поднимаю взгляд на дорогу и вижу, что огромная фура, встав поперёк дороги, полностью перегородила две попутных и две встречных полосы. Хорошо, что скорость была небольшой и можно было оттормозиться вместе с остальными участниками движения. Такое не редкость, не отвлекайтесь ни на секунду. Рассматривать окрестности доверьте пассажиру.

Крупные животные на дороге.
Вы едете вниз по серпантину, в попутном направлении идёт слон, навстречу движется автобус. Вы прекрасно между ними вписываетесь и идёте на обгон. В момент обгона получаете удар по левой руке – слон задел вас хвостом. Ничего страшного, но в первый момент из-за испуга вы чуть не потеряли управление.

Свиньи.
К коровам привыкаешь достаточно быстро, к тому же они хорошо заметны, бредут с постоянной скоростью и почти никогда не меняют направление движения. А вот выбежавшая на дорогу или автостраду свинья, которую нельзя было заметить в придорожной траве, может стать причиной аварии. Мартышки любят перебегать дорогу перед байком, но они быстрые и сообразительные. В деревнях много собак, которые постоянно перебегают дорогу, и наезд на одну из таких стал причиной моего единственного падения за всю поездку.

Тапки на дороге.
Выкидывать старую обувь на проезжую часть – это какое-то национальное развлечение. За первые две недели я не менее десятка раз переезжал передним колесом старую обувь, лежащую на дороге! Разгадка появления обуви на дороге со временем нашлась – её подвешивают как талисман к задним бамперам машин и со временем она отрывается.

Говно такое говно.
Навоз встречается на дорогах постоянно. Хорошо, если он высохший, потому что свежий скользкий и не улучшает свойств дорожного покрытия.

Колючие ветки.
Узкая дорога, вы разъезжаетесь со встречной машиной. С вашей стороны на дорогу свешивается небольшая ветка, и вам приходится её задеть плечом. Колючки чиркают по гладкой куртке, а вот футболку или кожу они могли бы разодрать.

Опасное ограждение.
На некоторых дорогах обрывы и скалы сбоку от дороги огорожены колючей проволокой. Не знаю, есть ли в этом глубокий смысл или просто нет других материалов, но будьте аккуратны паркуясь или проезжая мимо.

Когда ничего не видно.
Поздний вечер, и я еду по пригороду нового для меня города. Дорога неширокая, и вдруг навстречу мне выезжает другой мотоцикл. Он едет строго на меня и я не вижу ничего, кроме его слепящей фары – ни других участников движения, ни границы дороги. Мы с трудом разъехались, но через 100 метров ситуация повторилась. Но на этот раз это оказалась единственная горящая фара автобуса. У 80% транспорта фары почему-то светят в небо (или вам в глаза). Если свою я отрегулировал, то повлиять на окружающих невозможно. К тому же мигание дальним светом не понимают и на ближний не переключаются никогда.

Многие ездят с выключенными фарами и габаритами, ориентируясь на других участников движения, это считается нормальным. Особенно часто ездят без света на старых мотороллерах.
Тут сложно посоветовать что-нибудь кроме того, чтобы не выезжать на дорогу ночью без крайней необходимости.
В тёплых штатах бывает выгодно выезжать рано утром, около пяти утра – утренний траффик гораздо меньше вечернего. Зимой в горах приходится ездить в середине дня, когда подсыхает дорога или хотя бы подтаивает снег.

Поворотники.
Поворотники иногда нарисованы на машинах краской, равно как габариты и стоп-сигналы. А те, у кого они есть и работают, всё равно ими не пользуются.
Повороты могут показывать рукой или пальцами, вытягивая руку в сторону поворота (даже при наличии штатных указателей поворота на транспортном средстве). Нет, никто картинно не поднимает руку под 90 градусов, но могут слегка приподнять руку или пару раз качнуть пальцами. Не обязательно, что это делает водитель – это может делать второй номер на мотоцикле или пассажир автобуса. Да, торчащая рука пассажира автобуса – это иногда обозначение поворота.
Но часто повороты не обозначают вообще никак.
Иногда мигающий поворотник обозначает "обгоняй меня с этой стороны". Или его забыли выключить.

Пыль на дороге.
Даже чистая на вид дорога может быть покрыта тонким слоем песка и скользкой пыли. Еду за ведущей машиной, скорость 20-30 км/ч. Тормозим, придавливаю передний тормоз и колесо тут же срывает в юз. Встречная полоса занята занята.. Инстинктивно, не успевая проанализировать происходящее, отпускаю тормоз, вижу, что влетаю в машину, опять зажимаю тормоз и колесо тут же снова срывает в юз. Я чудом удержал моц и остановился, но мог и упасть.
Дорога на первый взгляд была чистой, а оказалась очень скользкой. Будьте аккуратны, это типичная ситуация. Из-за этого некоторые местные мотоциклисты советуют вообще тормозить только задним тормозом! Обочины и углы в поворотах здесь часто присыпаны песком и пылью, если вы едете по асфальту.

Песчаные дюны на дорогах в Раджастане.
В Раджастане есть песчаные пустыни и на дорогах иногда наметает небольшие песчаные дюны. Дюна может занимать часть дороги или переметать её всю. Под тонким слоем песка может оказаться глубокая яма или искусственная неровность. Местные мотоциклисты предпочитают оттормаживаться до нуля перед такими препятствиями.

Перестроения и повороты через несколько полос.
Когда водители поворачивают здесь, то они часто занимают не самую ближнюю, а самую дальнюю от них полосу дороги. Я наблюдал это столько раз, что это определённо система, похоже они таким образом пытаются минимально мешать окружающим. Например, выруливающий с обочины сразу выедет в полосу ближе к отбойнику, а разворачивающийся или поворачивающий через поток попытается уйти к обочине через все полосы.
Учтите эту национальную особенность.

За езду в полосе не респектуют.
Езда в полосе, по автомобильной колее раздражает автомобилистов. Легковушки будут вам сигналить и пытаться выгнать из полосы даже в плотной пробке, когда вам некуда уйти.

"Вежливый" водитель.
Обгоняя попутный тихоходный транспорт – мопеды, рикш или животных водители грузовиков или автобусов обходят их на расстоянии хотя бы в пару метров и занимая встречную полосу. То, что творится на встречной полосе или позади них водителей абсолютно не интересует. Видя похожую ситуацию, будьте готовы, что встречный автобус прижмёт вас к самому краю обочины или даже вытолкнет с дороги.

Встречный транспорт может вытолкнуть вас на обочину.
Здесь все клали огромный болт на взаимное уважение на дороге. Например, чувак может сдавать назад в пробке, видя вас и понимая, что вам некуда деться. Лишь отборный мат и удары по кузову остановят его. Встречный джип (или автобус, или грузовик), заняв всю вашу полосу (встречную для него) может вынудить вас съехать с асфальта на обочину и умчаться дальше, не поинтересовавшись вашей судьбой. Это реально опасные ситуации.
Иногда бывает выгодно сесть на хвост джипу или грузовику, они будут «расчищать» дорогу перед вами и вы избежите подобных ситуаций.

Харкают из автобусов.
Индусы имеют привычку смачно плеваться и харкать во всех возможных местах и случаях, в том числе и из транспорта. Держась слишком близко сзади-сбоку от автобуса, вы рано или поздно получите плевок на свой шлем.

Платные дороги, мусора и блок-посты.
Большинство платных дорог в Индии бесплатны для мотоциклистов, и для них оставлен узкий проезд. Если его нет, то можно проехать мимо шлагбаума или за автомобилем, это нормально, даже если висит такса за проезд двухколёсного транспорта.
Менты в Индии не останавливали меня ни разу, хотя рассказывают, что в Гоа они очень коррумпированы. Если вам необходима помощь или просто надо уточнить дорогу, то смело обращайтесь к ним.
В Непале ситуация обратная, мусоров (traffic police) и прочих сборщиков податей лучше проезжать не тормозя, встреча с ними не сулит ничего хорошего. На блокпостах надо остановиться и кивнуть военному, документы предъявлять не надо. Проезжать блокпосты "ходом" не стоит, не поймут.

Парковка. "Села - дала" или don't touch my bike!
В большинстве городов, мотоцикл можно припарковать на улице. Если это сложно, как на мэйн-базаре в Дели или Дхарамсале, то можно найти платную парковку, это будет безопаснее. Плата за сутки около 20-30 рупий.
Если мотоцикл не удаётся поставить на одну из подножек на крутой улице, то прислоните его к стене здания, как это делают местные.
Здесь мотоциклы так распространены, что не являются чем-то особенным. А учитывая индийскую простоту, ваш байк запросто могут использовать в качестве лавочки в людном месте. Если оставив моц на пять минут, вы вернулись и застали пару индийцев, сидящих на нём, или прохожий потрогал ваш байк, не кидайтесь бить им морду. Лучше спокойным, но уверенным жестом покажите, что делать так не стоит. Во избежание.

Проезд светофоров.
Сигналы светофоров в Индии немного необычны для европейцев. Стрелка мигает всегда, это не означает то, что она скоро выключится. Встречаются одиночные мигающие красные и жёлтые огни. Днём в цивилизованных местах сигналы светофоров обычно соблюдают, хотя и не всегда. Регулировщиков слушаются лучше.
Когда вечером в Дели я остановился на красный сигнал, в меня едва не приехало сзади несколько машин, которые пролетали перекрёсток на полной скорости.

Тактика проезда ЖД переездов.
Проезд ЖД переезда в Индии – это целое искусство. Некоторые переезды можно пересечь на мотоцикле несмотря на закрытый шлагбаум, проехав рядом. Работник переезда сам может махнуть – "Чего стоишь, езжай!". Если объезда нет, то с обеих сторон переезда водители встают перед шлагбаумом, занимая все возможные полосы. После прохода поезда, все трогаются вперёд и на переезде образуется жестокая пробка.
Лучше всего будет пробиться к самому шлагбауму, по обочине или подвинув остальных участников движения. Шлагбаум часто поднимается сразу же после прохода последнего вагона, не пропустите этот момент. Вырывайтесь вперёд в числе самых первых, и тогда вы быстро проскочите образующуюся пробку.

Иногда надо бывает протащить байк под закрытым шлагбаумом, сильно его наклонив. Смотрите, как это делают местные или попросите их помощи, если не получается справиться с весом байка самостоятельно.

Зеркала.
Как правило, водители здесь не пользуются зеркалами, исключение могут составлять лишь грузовики и автобусы. Для того, чтобы протискиваться в плотном потоке, зеркала навсегда складывают или снимают, причём не только на автомобилях, но и на мотоциклах.

Траектории поворотов.
Поворачивая направо, через встречный поток водитель выберет самую неочевидную для вас траекторию. Нормальным будет повернуть из самого дальнего ряда или пересечь встречную полосу за 50 метров до перекрёстка, увидев разрыв в потоке машин, а затем проехать оставшееся расстояние по встречной полосе. Вскоре вы привыкнете к этому и даже, возможно, сами станете так поступать, но поначалу чужие траектории движения будут вас удивлять.

Гоа.
Часто здесь всё начинается или наоборот заканчивается. Если вы начинаете своё путешествие здесь, то не обманывайтесь видимой простотой и цивилизованностью движения – коровы и собаки по-прежнему опасны. Если вы уже трижды ветеран индийских дорог, то всё равно не расслабляйтесь. Основную опасность будут представлять не индийцы, а европейцы, которые ошалев от дешёвой выпивки, наркотиков и отсутствия правил гоняют по узким извилистым дорожкам на совершенно неразумных скоростях. Климат и общая расслабленность способствуют езде в одних шортах, без какой-либо защиты и шлема. Встречающиеся перебинтованные локти и колени говорят о неправильности этого подхода.
И даже если вы едете 500 метров до кафе без шлема, то очки должны быть надеты всегда – пыль или мошка, попавшая в глаз, может сделать неприятной даже пятиминутную поездку.

Итого:
Знание всех этих особенностей азиатского движения поможет вам быстрее освоиться и привыкнуть, пусть даже вы никогда раньше не ездили на мотоцикле. Здесь может быть необычно, но после некоторой практики не сложнее, чем в Москве. Удачного путешествия!

За корректорскую работу со вступлением традиционно говорим спасибо Ане
жж ovcharova.



Дополнения:

max_lyubimov 2010-03-27 07:59 pm
В целом - очень обстоятельный анализ, точно изображающий этот ад. Но не могу согласиться с некоторыми рекомендациями.
Я бы сказал, что:
- загруженным фурами федеральным трассам лучше всегда предпочесть "локал роад" - покрытие вероятно будет такое же, дистанция больше, но скорость выше, красивые виды и больше безопасности за счёт малого потока тяжёлого транзита;
- я бы рекомендовал опираться при планировании путешествия на среднюю скорость не более 50 км\ч и дистанцию 250 км на хайвеях и вплоть до 15 км\ч и дистанцию 150 км в горах;
- мигание дальним светом иногда всёж понимают и на ближний таки переключаются, есть резон мигать и сигналить. И, главное, снижать скорость для возможной срочной полной остановки почти на месте (люди, животные и транспорт без огней!);
- на поворотники (даже если они работают, что не факт!) реагировать крайне насторожено (никогда не знаешь что их оператор имел ввиду) и быть готовым экстренно тормозить; также понимать, что и на твои поворотники все плевать хотели - постоянно посматривай в зеркало, особенно перед любым маневром, лучше даже крутануть головой для уверенности;
- заведомо считать, что стоп сигналов в принципе нету; по этому же принципу проезжать светофоры и другие перекрёстки - сигналы и привычные нам приоритетеы ровным счётом тут не значат ни-че-го;
- отсутствие у аборигенов концепции рядности движения и приоритетов, смешанные с привычкой никогда не смотреть в зеркала означают, что любое твоё опережение (не только обгон!) любого препятствия (человека, животного или транспорта) нужно производить предельно осторожно, готовым к экстренному торможению, беспрестанно сигналя клаксоном;
- дорожное покрытие в Непале, в целом, гораздо лучше индийского и сопостовимо с российским.

И ни словом не упомянуты вездесущие, наиковарнейшие, ловко маскирующиеся под что угодно "лежачие полицейские" - не менее опасные враги байкера, чем автобусы-убийцы!

По-любому, спасибо за ценный пост: многие опытные водители порывались описать причуды выживания на Индийских дорогах, но так никто (насколько я знаю) лень не преодолел. Респект!


danila85 2010-03-29 03:30 pm
С локал роад, видимо, как повезёт, у всех разный опыт. На равнине получше, в горах часто нарывался на разбитый грейдер, по которуму не езда, а мучение. В Непале хорошая дорога по терраям через всю страну, но жуткий и тяжёлый заезд в долину Катманду (январь-февраль 2010).
Мигание светом и сигнал одновременно - да, уже на автомате.
Готовность сбросить скорость до нуля в любой момент, особая осторожность при любом опережении - да-да-да.

С "лежачими полицейскими", видимо, везло - самые неприятные которые мне попадались это те, которые сделаны в повороте.


ajayver 2010-03-29 06:27 pm
Отличный пост. сделаю ретвит и запомню на будущее)

Хочу согласиться с предыдущими комментаторами по поводу 350 км - многовато.

А еще хотелось бы добавить:
- По началу может вызвать удивление тот факт, что все вам сигналят (клаксоном). К этому нужно привыкнуть и не пугаться) А так же лучше сигналить перед любым маневром на всякий случай. На узких горных дорогах многие грузовики уступают место для обгона только после сигнала.


danila85 2010-03-29 09:10 pm
Интересно, все говорят, что много, а мне 350 нормально давались, если качество асфальта было приемлимым. Возможно, мне было легче, потому что я сидел на мотоцикле один, может моц подинамичнее и я агрессивнее водил, а может я реже останавливался, чтобы повтыкать на красивые виды :))
Но это на хороших дорогах, конечно, на плохих иногда и 150 казалось подвигом.

Да, поначалу сильно напрягало то, что мне сигналили. Понимал, что сигналят просто так, но всё равно сразу начинал задумываться, что не так и что я неправильно делаю. Только в концу поездки привык не обращать внимание.


ajayver 2010-03-29 09:25 pm
По поводу 350 км - конечно можно проехать, мы ездили столько, часов 10 ехали правда)) Просто фраза "именно на эту цифру я бы рекомендовал опираться при планировании путешествия" может некоторых сбить с толку. Человек сидит в Москве и подсчитывает маршрут по Индии, а на деле все не так гладко. Например, я бы не смог ехать по 350 км три-четыре-пять дней подряд... Даже по 250 тяжело было бы...


bombay_duck 2010-03-30 12:03 am
наконец-то осилила.
Для себя приметила основные различия с дорогами российскими:
- В России мусора надо объезжать за километр, даже если у тебя все в порядке. В Индии можно на мусора класть с прибором, даже если ты только что угнал байк, ограбил национальный банк и у тебя вся рожа в кокаине.
- В России есть правила, в Индии - уважение. В России ты знаешь, что ты прав, в Индии тебя не столкнут в кювет бейсбольной битой, если вдруг нет.
- В России ездят быстро и агрессивно, в Индии - медленно и расслабленно.
- В России можно верить картам и советам местного населения, в Индии можно верить только путешественнику, который был там до тебя, желательно недавно.

goasurf 2010-03-30 12:06 pm
Правильный алгоритм общения с водителями грузовиков и автобусов на узкой или извилистой дороге:

1. Догнав фуру/автобус, вы понимаете, что обогнать можно только по встречной
2. Включить правый поворотник и бибикнуть клаксоном
3. Дождаться, когда водитель высунет руку из окна

4. Если дальнобойщик развернул руку ладонью к вам - он предупреждает о наличии встречного транспорта. Обгонять крайне опасно! Если дальнобойщик махнул ладонью вперёд - он сообщает, что дорога свободна и обгон безопасен.

5. Обгоните фуру/автобус.
6. Возвразаясь в свою полосу движения, мигните левым поворотником.
7. Можно поблагодарить дальнобойщика, пару раз пискнув клаксоном
8. ??
9. PROFIT!
Единственное но - пунку 4 следует от силы половина водителей.


Источник: http://danila85.livejournal.com/185940.html
Текст по ссылке может обновляться чаще чем здесь:)
« Отредактировано: 06 Апрель 2011, 22:47:13 от Roman »


Оффлайн Юлия24ru

  • goa origin
  • Сообщений: 303
  • Респектов: 36
  • г. Красноярск
  • Всем Мира!
  • Буду в Гоа: февраль- март 2023
Ответ #1 : 03 Сентябрь 2011, 16:23:00
Спасибо,за рекомендации.Очень полезны!!!! Объехали с мужем сев.Гоа на байке,ни в одной аварии не участвовали,впрочем, как и не видели.Тьфу-тьфу!(снова собираемся,в этот раз не только по сев.Гоа) Ездят ,действительно,как Бог на душу положил,но со временем привыкаешь и начинаешь понимать законы этого Броуновского движения.(это относительно сев.Гоа,на юг ездили на такси) Действительно,правило- вежливость-соблюдается! Сигнал-обязательно.Но....обгоняют руль в руль,т.е. ручка в ручку. Несколько раз почти лобовое было( при повороте на нас летит байк  навстречку.....тормозим...,маты...,муж - Ты,что...мать в России? В ответ -Извините,привыкаю!))))....... ) Пару раз наблюдали действительно хамскую езду (один -молодой индус, второй- обкурок -европеец! Может,повезло,не исключаю!) Пропускаешь таких и дальше                                                            едешь                                                                                                                                               P.s.В Тае спросили у гида- Где можно взять байк в аренду? Он сделал круглые глаза,посмотрел на нас как-то сверху и очень важно ответил - Я вам посоветую сначала съездить в больницу,посмотреть на результаты неопытной езды ! Мы в ответ - Почему же неопытной? Гид-А где вы получили опыт? В России? Мы - Нет,в Индии.... Гид молча показал нам места,где можно взять в аренду байки.)))) Движение в Тае не сравнить с индийским , там, в Тае ,оно- размереннее что ли, если это слово можно употребить !? На Ко Чанге наш 13-летний сын ездил самостоятельно на байке,что в Индии,пожалуй,очень чревато...

Оффлайн le001

  • goa dreamer
  • Сообщений: 73
  • Респектов: 9
  • down under (13.12.11 - 17.02.12 Assagao, purple valley) +7507389830
Ответ #2 : 26 Октябрь 2011, 06:27:59
Мне как-то поплохело от этой статьи, я на машине-то не люблю ездить (обкурки/придурки везде встречаются), а тут такое.... Но через 2.5 месяца без транспорта я там на стену полезу....

одним словом, scared shitless...
« Отредактировано: 26 Октябрь 2011, 06:43:33 от le001 »

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #3 : 26 Октябрь 2011, 12:27:23
le001, обратите внимание на:
Итого:
Знание всех этих особенностей азиатского движения поможет вам быстрее освоиться и привыкнуть, пусть даже вы никогда раньше не ездили на мотоцикле. Здесь может быть необычно, но после некоторой практики не сложнее, чем в Москве.

Привыкнуть действительно не сложно. Просто аккуратнее по-началу, не спеша.

Оффлайн le001

  • goa dreamer
  • Сообщений: 73
  • Респектов: 9
  • down under (13.12.11 - 17.02.12 Assagao, purple valley) +7507389830
Ответ #4 : 27 Октябрь 2011, 07:56:56
Roman, так я даже в Москве никогда не ездила)) у нас водители в большинстве дисциплинированные: не подрезают, на встречку не выезжают, по городу со скоростью 200 не гоняют, так что мне будет трудно))

Оффлайн goodbye

  • goan
  • Сообщений: 217
  • Респектов: 41
  • Гоа уже не тот....
Ответ #5 : 13 Январь 2012, 18:08:47
Меня сильно напрягало правостороннее движение особенно после кингфишера и олдмонка.... но я выкручивался так:
Находил нажопницу и говорил ей что я езжу аккуратно сиди и не дергайся, но только всегда на перекрестках говори мне что я должен выезжать на правую сторону дороги (по нашему на встречку)
День два три и я уже без подсказок знал сторону по которой мне нужно двигаться!

Оффлайн TONY

  • (~'~)
  • Сообщений: 601
  • Респектов: 96
  • +919011880708
Ответ #6 : 13 Май 2012, 18:29:40
Движение в Индии и правда мягко говоря не привычное для русских людей. Свое несоблюдение правил дорожного движения индийцы объясняют тем, что помолились перед выездом и их боги берегут, во что я охотно верю. Аварий за практически год жизни в Индии я видел не много, в основном в Гоа и в основном пьяное русское быдло на новогодние праздники врезается либо в друг друга, либо в убитых европейцев. Реже под замес попадают индийцы, хотя наши и их порой сбивают. Я только один раз попал в аварию, это было лобовое столкновение с байком в Арамболе в 4 утра, соответственно после пати и под всеми допингами. Въехал не просто в такого же пьяного русского, а в своего друга. Мотоциклы разбили в хлам, сами тоже еле до дома добрались.

Я хочу сказать, что для безопасной езды стоит очень внимательно к своему состоянию подходить перед выездом на улицы Индии и забудьте про логику, в Индии ей редко пользуются на дорогах.И чем больше вы сигналите, тем больше внимания на трассе привлекаете к своей персоне, а это в свою очередь не будет лишним.

Оффлайн dimas_nine

  • :)
  • Сообщений: 8
  • Респектов: 0
Ответ #7 : 15 Апрель 2013, 12:48:19
да много дельных советов написано верно, но самое главная опасность это русские на индийских дорогах, нас сбили на мопеде русский на байке который летел со скоростью 90-100 км/ч  я ехал 20 км/ч так, при этом средняя скорость по окрестностьям 25-35 км/ч, так что включите мозги и ездийте тише и не отвлекайтесь и будет вам счастье местные водять плавно и не летают, удачных  поездок всем.

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #8 : 30 Июнь 2013, 23:31:47
Перенесено из темы Приобретение мотоцикла в Индии

В Гоа просто практически нет прямых участков дорог хорошего качества где можно разогнаться больше 80 кмч.
я конечно спорить не возьмусь, т.к. ни разу не был еще в Индии, но в Питере у нас вся Ленобласть раздобанная донельзя, гонял по таким ушатаным дорогам на спортбайке, что мама не горюй  ;D Вообщем опыт кой какой имеется, думаю привыкну и к Индийским дорогам.
Вот отсутствие и как следствие несоблюдение правил ДД конечно более напряжно...

Правила, кстати, там вполне есть, насколько знаю. Называются "Rules of the Road Regulation". И еще что-то прописано в "Motor Vehicle Act".
« Отредактировано: 01 Июль 2013, 01:44:04 от Roman »

Оффлайн Ma4ete (Павел)

  • goan
  • Сообщений: 221
  • Респектов: 7
  • Северное Гоа
  • easy ride, free ride
  • Буду в Гоа: уже здесь =)
Ответ #9 : 01 Июль 2013, 00:38:56
Правила, кстати, там вполне есть, насколько знаю. Называются "Rules of the Road Regulation". И еще что-то прописано в "Motor Vehicle Act".
а как решаются вопросы при ДТП ? Раз есть страховка-значит и ситуации должны разрешаться согласно правил, т.е. если в человека, двигающегося по главной вьехало ТС, двигающиеся по второстепенной-то в теории должно быть все очевидно и виноват второй участник движения. А на практике как бывает ?

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Метки темы: мото, транспорт, Индия
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа