Полезное
Гоа - общая информация

Подготовка к поездке в Гоа


Путь в Гоа и обратно

Транспорт в Гоа и Индии

Жилье в Гоа

Жизнь в Гоа

Разное

О сайте / контакты

Индия самостоятельно

Просмотров темы: 52790

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
: 19 Октябрь 2008, 20:21:08
автор: zhidovin


Индия самостоятельно

отчет номер 1
20 мая 2008

Это первак, поэтому сплошные ошибки и много абракадабры, писалось нонстопом без редактирования.

Индия – это как на кладбище сходить, мысли в порядок приводит

Как-то пролистывая френд-ленту Livejournal, я наткнулся на интересное предложение поехать во Вьетнам на 2 недели с захватом Нового года за не очень большие деньги. Мы с уважаемой Оксаной Александровной решили, что это очень хорошая идея, поэтому оторвали свои тушки от дивана и поехали в знакомое агентство, чтобы эти самые предложения купить. На месте оказалось, что не все так просто: организующий оператор оказался разводящей стороной и на самом деле вроде нет билетов на самолет, а если и будут, то не понятно когда. В общем, решили мы оставить некоторый залог доброму агенту, чтобы в случае чего он быстро нам позвонил и все уладил по Вьетнаму. Вениамин перезвонил через 3 дня и сказал, что этот вариант строго отпадает, но до Нового года еще 3 с половиной месяца и что-нибудь да появится, если не Вьетнам, то какая-нибудь Куба. Так мы поняли, что с полетами на НГ проблемы возникают еще за долго до его наступления, билеты на действующие рейсы массово покупают заранее.

Решили тогда мы пытать счастье и попробовать отправиться куда-нибудь самостоятельно. На карте наметили: Вьетнам, Тайланд, Куба, Эквадор (привет Apazhe), Малайзия, Индонезия, Индия, в общем те страны, где зимой бывает тепло, про них мы мало-мальски знаем и проблем с визами и житьем возникнуть не должно. Все знают, что у нас, офисных рабов, существуют новогодние каникулы, следовательно примерно на эти числа нужно было найти билеты с учетом того, что перед самым НГ много какой-то рабочей движухи и ее нельзя отменить, а небольшое время после каникул можно попробовать компенсировать куском отпуска. В интернете есть много сайтов, агрегирующих наличие и покупку мест на рейсы в разных авиакомпаниях, один из таких сайтов Оксана нашла и начала шерстить на предмет наличия билетов в разные города. Звонит мне однажды и говорит: «Ой, тут такие дешевые билеты в ГОА, я тебе сейчас поисковую строку вышлю». Чего-то меня ГОА напрягло сначала, потому что во-первых, не так давно мы были не очень далеко в Шри-Ланке, во вторых был наслышан про не здоровый ажиотаж этого поселения, а в третьих уж ГОА-то никуда от нас не денется. Присылает ссылку – рейсы Москва-Генуя-Москва. Действительно, не дорого прямо до Генуи, по международной классификации которая как раз обозначается “GOA”. Поблагодарил любезную за то, что чуть не отправила нас зимой в Италию, попутно отметив случай на сайте «Псих дня ncux.es». Посоветовал, что если уж ГОА – Индия, то можно попробовать поискать билеты и в другие Индийский города – Дели или Бомбей, например. Бомбей географически находится совсем рядом, но нам лишь бы до страны добраться, а там как карта ляжет, и пускай встретим Новый год где-нибудь в неопрятной лачуге Индийской столицы, за каникулы точно доберемся до океана на электричках. И были правы, ведь оказалось, что регулярные рейсы в ГОА искать бессмысленно, так как в местный аэропорт летают только чартеры, а они, как известно, вот какие надежные: не надежные. В то время, когда оборзевший Аэрофлот загодя продавал билеты на НГ уже по 30т.р, предвидя несомненный ажиотаж, замечательный сайт, который искал нам билеты, нашел подходящий вариант за прайс, меньший почти вдвое, Turkish Airlines, правда с пересадкой - Москва-Стамбул-Дели и обратно. Вылет 29 декабря, обратно – 14 января с большим таким транзитом в Стамбуле на обратном пути длинною в полсуток. А что? В Турции, если повезет, можно купить замечательный ковер на стену и ятаган. Я тут же забронировал два билета и на следующий день пошел и выкупил их. Пол дела сделано, осталось вклеить визы в паспорт и попытаться заранее организовать передвижение до штата ГОА и проживание в местах транзита и пребывания. С визами все решилось очень просто и аккуратно.

Дело в том, что если вы хотите сделать визу «по-честному» через Индийское посольство, вам на руках нужно иметь билет , подтверждение брони отеля или приглашение от аборигенов, и в добавок отстоять очередь в посольстве. Но можно поступить по-другому, тоже честно и сделать визу через некоторые агентства, специализирующиеся на Индии, Тибете и пр. Виза действует с момента выдачи, то есть здесь нужно не ошибиться и вклеивать ее ближе к времени поездки, иначе попросту через три месяца сгорит или не впишется во временные рамки вашей поездки, что автоматически тоже делает ее не пригодной. Нужно также не забыть и не наколоться, что с одноразовой визой вы не сможете выехать куда-нибудь вроде Мальдивов или Шри-Ланки, как многие делают, доезжая до города Кочин в штате Керала, или, что тоже является популярной и хорошей идеей – до Бангкока и обратно. То есть выехать вы как бы сможете, вас пустят без визы в эти страны, но чтобы попасть обратно, если летите домой по маршруту, которым прилетели - снова нужна виза. Для полугодовой нужно сдавать анализы на СПИД, и это всего лишь ответная мера индийского правительства на такую же со стороны России.

Раз деваться некуда и мы точно летим в Индию, начали активную подготовку к поездке. Было просмотрено несколько десятков тематических сайтов, форумов и сообществ с целью составления маршрута, узнавания примерных цен, поиск жилья и прочей специфики. Стоит отметить, что лучшим из всех интернет-ресурсов оказался (дак так оно и есть собственно) indostan.ru с трезвомыслящим админом и не менее вменяемой публикой. На прочих ресурсах примеры неадеквата встречаются такие:

- В ГОА приплывают все скаты мира, чтобы вас покусать
- Если Вы считаете, что в ГОА есть скаты и они кусаются, езжайте в свою Турцию или Египет
- померяемся причиндалами. (кто чаще и дольше бывал в ГОА)
- Индия, в отличие от Турции и Египта – страна Кармы, она вас либо принимает или не принимает. Короче, если вы хороший человек – вам ничего не будет, если вы плохой человек – то вы умрете.
- Что, первый раз в ГОА? Ха-ха. А до этого только Турция и Египет? Ну чтож, добро пожаловать К НАМ в гости в НАШ ГОА.

Из этих чтений я для себя твердо уяснил, что помимо заядлых автолюбителей с большой антипатией отношусь еще к эдакой секте ГОА-шизофреников. Они понимают, что при всей так называемой бэкпэкерской романтике, в ГОА, как не крути, едут на все готовенькое? Маршруты давно изучены, миллионы до вас по ним ездили, недостатка в пище и жилье не наблюдается. В таком случае я, приехавший когда-то в Москву с сумкой в одну рубаху, брюки, покорять столицу в качестве наемного программиста – тоже очень крутой бэкпекер и дауншифтер. В любом случае, никто не в праве указывать вам что и как делать, так что всегда советую полагаться на трезвых, взрослых людей и на собственную интуицию, тоже трезвую.

Итак, общий маршрут вырисовался такой:
маршрут по Индии

- 29.12 Москва – Стамбул
- 30.12 Стамбул – Дели - Бомбей
- вечером 30. 12 – выезжаем поездом, автобусом или авто из Бомбея. Утром 31.12 прибываем в ГОА.
- поездки по Индии , на которые нас в итоге просто не хватило (правильно говорят, что 2 недели – это только ГОА посмотреть): Лакшадвипские острова, штат Керала, Хампи, отважиться и слетать в Варанаси (это его набережную по телеку показывают, как пускают мертвецов в Ганг) - матерая такая Индия. В общем хватили круто, хотя бы что-нибудь посетить из этого.
- 14.01 ГОА - Дели
- 15.01 – Дели - Стамбул
- 16.01 Стамбул - Москва
Не слабо – 6 перелетов. Некоторые укладываются в 2.
В этот маршрут мы специально включили Бомбей, так как на Новогодние праздники рейсы напрямую в ГОА достаточно дороги (мы сэкономили где-то половину денег на внутренние перелеты), плюс ко всему хотелось хотя бы краем глаза увидеть этот город, и в конце концов элементарно выспаться перед самим праздником, приехав в ГОА отдохнувшими. Внутренние электронные билеты на самолет мы успешно выкупили по карте Visa, а вот с поездом как раз случилась загвоздка. Сначала сайт отказывался продавать билет по той причине, что нельзя покупать раньше, ЧЕМ ЗА 60 дней до отправления, а когда эти минус 60 дней настали, мы их попросту проворонили на сутки и все билеты уже были выкуплены, даже 1 класс «купе» стоял на wait-листе. Ну, не велика беда, какие-то 500 км. одолеть не сложно, примкнем к паломникам да и пойдем себе пешком.

Страшная песнь про домик для двух поросят:

«Мои друзья – торговцы польским лимонадом…» (с) МК «НОМ»

В ГОА живут такие люди, как правило это наши соотечественники, которые зарабатывают на житье-бытье в том числе и тем, что снимают за копейки домики в гестхаусах и пересдают их соотечественникам в 10 раз дороже в пиковый сезон. НГ как раз является таким сезоном. То есть, комната, за которую вы опрометчиво заплатили русскоговорящему «другу» 100 баксоф за сутки при условии заселения минимум на две недели, на самом деле стоит сами знаете сколько: далеко не столько.

Расчет тут простой: есть люди, готовые заплатить такие суммы, значит можно с них содрать по полной. Проблема еще в том, что эти товарищи своим поведением создают не здоровую панику о перспективе встречи Новго Года на пляже. Иногда я слышу, дескать, так лохам и надо, наука! В ответ я всегда предлагаю также поговорить о цыганах и их «бизнесе».
Не наколитесь пожалуйста, чтобы не было потом мучительно обидно. Как показывает практика, все таки угол найти можно даже 31 декабря, и перенайти через день-два, когда шквал людей рассеется.

Действительно, на удаленный поиск жилья было потрачено уйма времени и нервов пока, наконец случайно мы не наткнулись на объявление одних хороших товарищей (я тогда находился в Египетской Хургаде, и по интернету со скоростью леопарда наставил Оксану Александровну скорее написать что-то вразумительное, по-русски и о том, какие мы хорошие), у которых в запасе оказалось совести на 10-рых и они нас очень здорово выручили, предложив забронировать комнатку для нас за вменяемую цену. Когда я положил аванс на их ВТБ-карточку, то с большим облегчением сказал себе: «можно выдыхать».

Однажды, в довольно морозный ветреный вечер я принял телефонный звонок. Это звонил Николай из ГОА, чтобы сказать брать всего по минимуму, но не забыть взять вещи первой необходимости: замок, веревку и кипятильник. Этот звонок из тепла буквально перенес мою тщедушную душонку прямо в ГОА в то время, когда тело мое тащило тяжелые тюки из магазина и обмерзало на холодном ветру, бороздя просторы родного Ю.Бутово. Так просто: замок, веревка и кипятильник…

Отъезд
29.12

За день до отъезда мы купили все необходимое, включая два небольших спортивных рюкзака, лекарства, какую-то одежду и альпинистскую бечевку на всякий случай, как нас просили. Вечером я изготовил для себя замечательный новогодний костюм в духе «лайфхак» - самостоятельно побрил голову «под ноль» и облачился в одеяние буддийского монаха. Дорого ли обошелся такой костюм? – по цене красной тряпки, купленной в обыкновенном текстильном магазине за 3$ на Цейлоне. «Лысая башка, дай пирожка»! С утра, одевшись по-спортивному в духе «ни чего лишнего» и лысый, рюкзак+ноутбук, приперся на работу с целью по-честному полдня что-нибудь попрограммировать, а ближе к обеду встретиться с Оксаной Александровной где-нибудь в центре, откуда уже стартовать в Шереметьево – сегодня в 18:40 вылетаем в Стамбул.

Где-то от станции метро Добрынинская и началось наше путешествие. Ни одна сволочь на колесах не хотела останавливаться. «Куда едем, ребята» - спросил нас желтоволговый таксист? За 1000 в шереметьево везти отказался, а больше мы не дали принципиально, зато за бесплатно твердо порекомендовал не мучаться дурью, а лезть в подземку и ехать до м. Речной Вокзал, откуда ходит множество маршруток, ибо в сумасшедшей предновогодней Москве – пробки такой степени закупоренности, что к 7 вечера мы как раз доедем до аэропорта. Тогда мы запрыгнули в метровагон и за полчаса добрались до конечной зеленой ветки, где уже стоял автобус, отправляющийся в Шереметьево через 10 минут. На Ленинградском проспекте попали в огромную пробку, ехали в общей сложности часа полтора и очень здорово перенервничали, боясь опоздать на регистрацию, но ближе к повороту с Ленинградки «трубу прорвало» и шофер с лихвой начал отыгрывать упущенное время, как будто сам спешил на наш рейс.

На регистрации узнали, что наши рюкзаки едут в багаже до самого Дели и получили посадочные талоны сразу на два рейса. Это здорово, в Стамбуле сразу пересечем границу и побежим исследовать вечерний город.

Рейс задерживали на час, а мы так боялись опоздать. Позвонили мамам на родину в Новгород, получили множество благословений и всяческих наставлений.

В дюте купили замечательный финский морошковый ликер; теперь в Шереметьево любые жидкости пакуют в пакет и пломбируют, остальное, включая детское пюре для полевых перекусов, у нас сразу конфисковали на вещ-проверке.

По разговорам вокруг, нас тут таких транзитных – полсамолета. Вот шумная компания мальчишек и девчонок летит в Аддис-Аб***, чтобы встретить новый год в Эфиопии. Вот, заранее разодевшиеся как последние фрики – тоже добираются в Индию, и звучат уже названия на слуху - Пуна, Джайпур, Варанаси…

Мы взлетаем в ночное московское небо под стремным углом в 45 градусов. Такое чувство, что пилоты всю жизнь летали на истребителях, а теперь работают в гражданской авиации. Через 2 с половиной часа полета, снижаемся над Стамбулом. Когда аэропорт находится на территории города – это всегда красочное зрелище: отблески света в прибрежной зоне Мраморного моря и огни, огни, огни. Поперло: в душе появилось радостное чувство, что процесс путешествия вошел в фазу бурного запуска, и что-то так хорошо вдруг стало. Вася, каких-то семь часов назад ты работал работу в офисе, а сейчас ты где-то за морем, дальше, чем Сочи и Анапа, куда возила тебя в детстве мама…. Сели довольно жестко, но уверенно по-военному.

Стамбул I

Стамбул, Стамбул – древняя столица Византии, бывший Константинополь. Город, лежащий одновременно в Европе и Азии, разделенный проливом Босфор - что успеешь открыть ты нам всего за несколько часов пребывания? :)

Стамбул

Открылся Стамбул современным международным аэропортом, огромным, красивым и местами пафосным – чего только стоят скамейки, стилизованные под британский стиль с часами. Что объединяет Турецкий аэропорт с Московскими – дак это цены, они просто бешенные. Страшно хотелось пить, и две бутылочки с цифровым напитком Кола по 250мл – нам продали за 8$. Браво! Содрать 3 шкуры с нуждающихся – это по-нашему. Пошел, обменял немного денег на местные лиры для похода в город, в справке напечатали «мое место жительства» - Восточный Тимор. Находчиво работают! Пускай теперь проверяющие службы ищут меня на индонезийских островах. Вклеили в паспорта мультивизу на 60 суток – тоже пригодится на обратном пути, быстренько прошли паспортный контроль, и вот мы на туретчине. Еще в интернете начитались о бешенных ценах на бензин и, как следствие, какой-то страшной дороговизне транспорта. Про такси дак вообще байки ходят, дескать катают кругами за 100 баксов. Метро не дешевое, что-то немного больше лиры, то-есть больше бакса. Станция метро Аэропорт Ататюрк – конечная одной из веток. Метро, ну по крайней мере эта ветка, – одно название. На самом деле идет кое-где по земле, а где – по эстакаде, прямо как у нас в Ютубово. Вход по жетонам, скорее напоминающие монеты, работает до 00:30. Чистые вагоны оранжевого цвета, реклама висит, кресла не по длине вагона , а как в наших Икарусах - перпендикулярно, обитые таким веселеньким синим ситчеком. Обычный такой городской транспорт, обычные уставшие люди, едущие со службы домой. Все тепло одетые, чай не лето, климат субтропический, а ведь бывает в Стамбуле и снег! Еще ночь не совсем наступила, а город за окном почти вымер, даже поток авто не плотный. Так мы проехали станций 10 вперед, покурили на платформе да и двинули назад - вот и все наше стамбульское путешествие.

Стамбул

Рейс в Дели снова задерживали. Ну нифига себе, «не чартер» называетсо.
Сейчас по каким-то новым супер-правилам, при задержке больше, чем на 2 часа, авиакомпании кормят-поют за бесплатно. Смотрим - потянулась гряда пассажирская, несут какие-то бутеры в блёв-пакетах. Кормежкой оказалась французская булка с дешевым сыром, помидоркой и водичка. Что еще нужно, чтобы не помереть с голоду? Легли «вальтом» мы с уважаемой Оксаной Алесандровной подля терминалу на железные скамейки, да так и продрыхли часа два на рюкзаках, обнажив от обуви и носков истертые запятки. Ближе к 4:30 утра наконец-то начали запускать в самолет. На контроле заставили включить ноут со смыслом, что бомба виндовс не показывает. Ребята, я первый раз такое наблюдал: от поворота на ВПП до момента, когда мы уже были в воздухе, прошло максимум 10 секунд! Долбанные асы, не хватало еще с турецкими психами летать.

30. 12
Дели I

Подкрепившись и глотнув прилагаемого бортового пойла, кое-как отрубились. Проснулись от яркого солнца, бьющего в иллюминаторы. ГПС на проецируемом экране показал Пакистан под нами - чтож, хорошо вздремнули в позе «Г». Следующий рейс до Бомбея у нас в 16.45 по местному, и им в общем-то плевать, что какие-то Турки задерживают рейсы как хотят на 3 часа. Если летели с нужной скоростью, то на багаж, паспортный контроль, добраться на «Доместика», зарегаться и сесть в самолет – у нас на все про все будет порядка полтора часа. Опять этот долбанный нервняк.

Дели

Приземлились. Вид из окна пустынный, удручающий такой же как в Египте, хотя ведь не пустыня. Главный международный аэро-портал им. Индира Ганди, уже в «рукаве» производит впечатление, что время здесь остановилось где-то в 70-х годах: небольшая затхлость, пожелтевшая штукатурка и полуметровые круглые иллюминаторы с запыленными стеклами как из советского научно-фантастического фильма . Атмосфера не то чтобы грязи, а какой-то запущенности – потолок отклеивается, кабеля торчат. Пока стояли очередь на контроль, получили СМС от неизвестных интернет-друзей, которые сообщили из Бомбея, что с билетами на поезд – полный тухляк и они уже выехали в слипер-басе до ГОА, и видимо нам придется поступать также. Обнадеживающе.

Шлепнули печать в визу, пока собирали багаж – накупили 4 литра крепкого-разного в Дюте с ценами в 2 раза меньше Шереметьевских, из жадности конечно накупили. Йо! Оксан, мы щас в Индии, по-настоящему!
На выходе сидит гос-меняла – худощавый дед лет 90, с ловкостью шулера вручную считает пачки купюр, глядит из подлобья – ну вылитый змей. Курс не то, чтобы вкусный от реального, но не грабительский. Тут есть такой момент, что при обмене нужно требовать справку об операции, потому как ее могут попросить не понятно по каким причинам где угодно, например, при покупке билетов на поезд. «Дед! А справка где?» - говорю. … заворчал, старикашечка. Видать хотел немного навариться на морже с неофициальной операции, зараза такая. Менял 200$ на первые расходы - получил пачку потертых рупий.
Давайте я сразу скажу курс рупии к баксу на тот момент , чтобы вы дальше самостоятельно считали и перемножали, если хотите. В долларе ~ 39 рупий. Курс аэропорта был 37.5, а в дальнейшем по ходу путешествия он был 38 и около того.

Prepaid Taxi – это такая государственная служба предоплаченного такси. Говорим в палатке куда ехать, платим бабосы и с напечатанной квитанцией топаем до водителя. До «Доместика» оказалось 150 рупий. Даю 200, получаю квитанцию. «А сдача где?!» - дают полтинник, как будто ничего не произошло. «Это, Оксана Александровна, начались первые индийские разводки» - говорю. Только вышли на улицу, таксёр с далека смотрит орлом, кричит: «Ю?! Ю-у-у-у? ком, ком!» Смотрим, в квитанции госномер его драндулета. Как он нас вычислил, тут же таксеров тьма? «Это, Оксан Александровна, первые индийские фокусы начались» .

Аэропорты в Дели находятся в странных местах, города так и не посмотрели из окошка, всё сплошная деревня, строительства, мелкопромышленные объекты. На улице теплынь, но не жарко, как и должно быть днем под солнышком в этих широтах в Декабре, видимо. Ехали минут 20, добрались до локального аэропорта – одноэтажное невзрачное здание, ну буквально, что наша автостанция крупнопоселкового типа. Наш перевозчик-дискаунтер Indigo отправил нас на сканер, где случился большой казус, связанный с нашим «замечательным» знанием английского языка. В Индии остро стоит проблема терроризма, поэтому на местных линиях досмотр очень тщательный. Мы знали заранее, что отберут зажигалки, жидкости, вплоть до ножничков-пилочек, поэтому алкоголь упаковали в рюкзаки, а стоило это очень большого труда – они ведь малолитровые. На сканере нас словами и жестами просят достать содержимое рюкзаков. Ну, стопудов дело в батлах, щас изымут. И работники аэропорта начинают нам что-то тараторить на какаком-то подобии кажется английского. А мы нихерушечки не понимаем, что они балаболят, то есть вообще! Нервничаем, переводим стрелки друг на друга, Оксан – на меня, я – на ее, смотрим как бараны и злимся на все на свете и друг на друга. Минут 5, наверное, жестикулировали, столбенели, краснели и потели. У Оксан Александровны уже мысль была оставить батлы в мусорном ведре, а я от этого вообще впадал в неистовство! Как так? 4 литра?! Вот прям так, в корзину?!

Наконец, без всяких нервов, работник аэропорта достает из рюкзака мои брюки…. Самолично заворачивает в них спиртное, и засовывает в рюкзак. А-А-А-А!!! Поняли! Чтоб не побилось!

Находят в базе наши электронные билеты, взамен распечатки на a4 – получаем глянцевый посадочный талон, багаж уезжает, идем на контроль. В сумке еще остался недопитый морошковый ликер. Жалко, аж до слез! Превозмогая боль и совесть и осознавая аутентичность индусов, не нахожу ничего лучшего, как зайти за колонну и с горла вылакать залпом 200 грамм драгоценного. Посадка уже началась, садимся, и через 20 минут взлетаем.

Бомбей (Мумбаи)

Летели чуть больше 2 часов. Самолет полупустой, не заметил ни одного европейца. В полете не кормили, да и из покупок предложили мелочь – чипсы, арахис, водичка и прочее. А оно и не надо. Сзади сидел такой солидный чел в дорогом костюме, явно из непростой касты. На лбу у него не просто красная точка, а вроде того, что даже три цвета краски, помазанные одна на другую , штырился в ноутбук и печатал. Такой подтянутый весь и строгий, всем своим видом показывающий, что Индия – не только страна третьего мира, но еще и инженеров, сделавших из страны ядерную державу. Да, публика в Индии разношерстная, а вот кастовая система - на самом деле гнилая вещь, не зря Махатма Ганди с ней боролся и премию от Нобеля получил. За окошком понемногу темнело, садилось солнышко – так сразу стало уютно, тепло и спокойно. А впереди – ужасный и легендарный город Бомбей и 600 километров сухопутного пути, на которые этим вечером нужно найти способ преодоления.

Приземлялись – уже было совсем темно. И красиво. Я бы сказал потрясающе красиво. Миллион огней как-то странно мерцающих, как будто свечи теплятся. Не знаю за счет чего, может электрическая герцовка у них как-то отличается или лампы, но создалось потрясающее чувство сакральности, как будто весь город зажег факела и свечи в одной большой процессии. У меня аж в груди защимило от такого зрелища, а может это от того, что почувствовал, что началось оно - «тут это вам не там»? Выходим по трапу: Вау! Вот это контраст – пахнуло горячим, тяжелым и очень влажным воздухом. Да, это уже даже не Дели, и это в конце-то Декабря.

Получив багаж, никак не смогли найти prepaid taxi, пошли искать таксеров самостоятельно. Дежавю из 80-х, когда в Москве у вокзалов стояли огромные очереди в такси. Здесь – тоже очередь, ну надо же. Видимо все дело в цене, или кардинально другом менталитете и бытовом устройстве? А может быть мы сами были «Индусами»? Говорим таксисту отвезти нас в Victoria Terminus. Таксер начинает куда-то звонить, советоваться, называет цену 450 рупий. Сторговываемся на 400 при том, что в интернете цену в 300 озвучивают как приемлемую.

Бомбей, Бомбей. Город контрастов, надежд и ожиданий перспектив. Сколько народу тут «гниет», когда-то приехавших в надежде выбиться из нищеты, да так и осевших здесь, живя в трущ***х, перебиваясь случайными заработками. Это ужасы из интернета, и правда они имеют под собой реальное. Но мы из окна такси так и не увидели этих ужасов. Вернее, то что мы увидели, мы не посчитали за ужасы, скорее за специфику и местную самодостаточность, которой 100 лет в обед и так будет еще многие, многие годы. А из контрастов, точно были запахи. Всякие: приятные, неприятные, тошнотворные, специи, пища, мазут, выхлопные газы – они сменяли друг друга поразительно резко, через километр, 100 метров, 10, 5. В темноте было такое чуство, что весь город покрасили в какой-то пепельный цвет. Ощущение не грязи, а именно пепла, запыленности. Что-то похожее ощущалось в ночном Каире, не менее аутентично. Поток движения очень плотный, буквально вплотную, но при этом пробок почти не возникало, все куда-то жутко спешили, объезжали друг друга и сигналили, сигналили постоянно. Наш таксер даже высовывал руку и рукой упирался в соседнее авто, отталкивал: «стоп, стоп! Тпр-у-у» Такого нигде не видел. Как будто не машину ведет, а сквозь джунгли вручную продирается. Таксо зачетное – очень похоже на нашу старую Волгу. Все такое ручное-ручное, эх, еще бы люстру стеклянную на потолок – вот был бы колорит.

Наступал праздник Курбан Байрам ( так и хочеться сказать: и годовщина расправы над Саддамом Хусейном в прямом эфире) и мусульманское население мелкими шумными группами вывалило на улицы Бомбея. На грузовике стоит бородатый муслим в снежно-белых одеяниях и «кипе», буквально бьется в экстазе, того гляди выпрыгнет из собственной кожи как лягушонок. Играет музыка, основанная на повторяющихся ритмах, вводящая в экстаз, и под все это из мегафонов сыпятся мусульманские молитвы и призывы. Взрываются петарды, идут по улице музыканты и бьют в большие и небольшие барабаны, дети бегут босиком по асфальту, быстро бегут, в шутку дерутся, даже кусают друг-друга, улыбаются нам в таксо-окно. Потрясающее чувство «настоящности» происходящего. Такое чувство меня посетило, когда мы только-только попали на Цейлон и впервые ехали по ночному Коломбо - чувство нереальности, а с другой стороны наоборот, реальности и отрешенности от западного, европейского мира. Мне понравилось это чувство.

Ехали не меньше часа, и когда нас высадили у Виктория Терминал и с улыбкой попросили 50 рупий сверху, никак не смог отказать. Действительно, не очень близкий путь оказался.

Виктория Терминал или Чаптрапати Шиваджи ЖД.терминал (я так и не понял, одно ли это и тоже, но находится впритык). Видимо второе – это станция, а первое – это потрясающее здание, отстроенное в викторианском стиле. Наша задача - попытать счастье в покупке билета до ГОА.

Наше знание английского - крайне скудное, зато мы знаем алфавит, географию и крайне эмоциональны в жестикуляции. Я вырываю листок из блокнота с большими жирными буквами c алигном «center» пишу:

GOA
THIVIM
TWO PERSONS
TODAY
First or second class
please

С этой бумажкой мы встаем в первую попавшуюся очередь, откуда нас жестами посылают в другую кассу – поездов дальнего следования. И никаких тебе «помогал», пока, искренне и с азартом объясняют как пройти. Стоим втору очередь – опять не удача. Ищем третью кассу, ага, «помогалы» суют бланки заполнения покупки билета. Вот, мы туда попали. Не обращаем на них внимание, суем бумагу в окошко. Внутри за терминалом сидит дед в странном, очень светлом кабинете из кафельной плитки, как будто в столовке общепита и говорит нам что-то. Жестами прошу написать на бумаге. «два билета, только трех-полочный плацкарт с Air Condotion. 1510 rupies” ВАУ! Делаю рукой так сверху вних: ЕЭ! И это чудо. Кто-то сдал два билета за 2 часа до отправления на странный поезд, который не был указана на сайте индийских ЖД. А может быть, просто сняли бронь?

Мумбай

Мумбай

Боже, сколько здесь нищих. Калеки, грязные дети – попрошайки. Одни лежат прямо на асфальте, накрывшись тряпками, другие ходят – просят милостыню. Но в целом не понятно – живут они тут или ждут ночного экспресса? Отношение спокойное. Взрослых – игнорируем, детей мягко подталкиваем в спину со словами «гудбай». На вокзале действует система «все по 10» (*ржот*). Действительно, вся торговля на плечах администрации ЖД, нет тут высоких цен и обмана, как не странно. Купил пару упакованных veg-бутеров, водички упакованной, и местных снеков – чипсы Lays с чили, орешки разные, тоже с чили – известные бренды под сугубо местным соусом – где такого еще попробуешь? Вокзал местами странный и контрастый: где-то грязь, мусор, где-то административные строгие помещения из дерева и мрамора, где-то скамейки из пластика, а то вдруг лавка гранитная с серьезной медной табличкой «эту лавку на собственные деньги построил Брахмапутр Ширвани 13-ый, и этим очень горд».

Мумбай

На перроне, на специальных стендах, вроде как у нас газету «Труд» вешают на улице – списки пассажиров. Ты находиш свою фамилию в списке, узнаеш номер вагона, за одно заочно знакомясь с попутчиками. Подогнали наш состав. Ого, вагон знаменитого «General class» - стекол нет, на окнах решетки, света тоже нет. Не приведи Господь в таком проехаться на дальнее расстояние. Нашли свой вагон, заходим. ГЫ! Плацкарт-плацкартом: тот же серый пластик и синий дермантин. Только тамбура и купе проводника нет, и по три полки в ряду – третья прикрепляется цепями к потолку, а вторая - к третьей.
На вокзале трудятся специальные мужчины в красных рубахах - «кули» - носильщики. Один такой подбежал, когда ья еще не был знаком с этой категорией граждан, схватил наш билет, читает: «Оу, идемте я покажу вам ваши места». Я по началу подумал, что он проводник. Показывает места, а потом бакшиш требует: «мани, мани» - говорит. «Чувак! Я умею читать арабские цифры!». В общем «помогала» понял по интонации, что пора удалиться не с чем.

Поезд трогается. Кидаем рюкзаки под голову, отрубаемся. Завтра утром мы в ГОА. Боже, кажется мы это почти сделали.
« Отредактировано: 03 Ноябрь 2009, 21:15:06 от Roman »


Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #1 : 19 Октябрь 2008, 20:58:31
Индия самостоятельно. Отчет номер 2

ЛАКШАДВИПСКИЕ ОСТРОВА (Локкадивские)

ЛАКШАДВИПСКИЕ ОСТРОВА

Это Индийские «Мальдивы». Собственно, они и являются продолжением мальдивской гряды в Индийском океане.
Населенными являются всего 10 островов из 27 существующих, и всего лишь на три из них пускают иностранцев – Агатти, Бангарам и Кадмат. Чтобы попасть на острова – нужно иметь специальное разрешение (пермит), как правило обязательный туристический пакет с включенной бронью отелей. Добраться можно самолетом или кораблем из Индийского города Кочин (Cochin) в штате Керала до острова Агатти, откуда дальше добираться на катере. Цена перелета туда-обратно ~ 300-350$.

ЛАКШАДВИПСКИЕ ОСТРОВА

По данным Lonely Planet и чтения в интернете, цены совсем не дешовые. Отели ~ 150-300$ в сутки.
Ехать на острова стоит для галочки, чтобы сказать «Да, я там был, и это было круто», и для занятий дайвингом. В остальном, по моему скромному мнению, делать там совершенно нечего.

ЛАКШАДВИПСКИЕ ОСТРОВА

Дальше по тексту прошу простить, что называю Аравийское море – Индийским океаном, оно действительно является таковым, также как Локкадивское море – Аравийским.

**************** Конец рубрики «Не в тему» ******************** :)

Как едет наш, российский поезд? Вот так: «ты-дых-тудух… ты-дых-тудух… », ровномерно отсчитывая межрельсовые стыки. За окном вкусно пахнет креозотом, коум ээмммм-фоооорт и наглухо герметичный салон очень располагают к чтению газет и сну.  Как едет индийский поезд? Вот так вот: «ту-ду-ду-ду-ух-ух-ху дух-дух-дух-дух-дух». У-у-у-у-у-у! – проваливается в краснозем горного тоннеля.

индийский поезд

Ночь в Индии для того – чтобы спать. Ночью за окном поезда ничего не видно. А днем? Пральна! Днем за окном видно красоту, поэтому не только окна, но и двери должны быть открыты на распашку. В открытые двери можно высунуть башку, или ноги – это очень радостное занятие в пути.

индийский поезд

утро 31.12

Проснулся рано утром от того, что мои голые пятки задевают дверью – это чистюли-индусы с утра пораньше идут умываться и чистить зубы. Хотя индусы порой – еще те поросята, личной гигиене придают большое значение. В вагоне совмещен тамбур и уборное, то есть буферной зоны между тамбуром и купе нет. Зато туалета целых два, да еще один дополнительный умывальник прямо у выхода из вагона. Вот тут-то и собралась целая тусовка, по очереди бреются, чистят зубы, некоторые - щеткой зубной, а некоторые прямо пальцем указательным. Выглянул на улицу – красотища какая: то степь-да-степь кругом, а то вдруг горы, устланные кокосовыми джунглями , а то равнины покрытие выгоревшим на солнце «ковылем». Вдоль дороги – протоптанная людьми тропа, кое где уходящая в пальмовую лесопосадку. Да, самовольных огородов ананасовых нет только, эх. А на улице – солнце и не единого облачка, теплынь стоит, в общем настоящее декабрьское южноиндийское лето. Не какое-то «бабье Египетское» в этот сезон, а именно настоящее – жаркое и солнечное. И мы в него въехали на поезде. %)

Сразу почему-то представился родной город Новгород, и как в это самое время граждане с утра стоят в ТЦ «Барк» и в «Ленту» за балыком, колбасочкой и спиртным для новогоднего ужина, мерзнут на остановках у универмага «Русь», выхлопывают ковры и паласы на дворе. А мне ведь до такой глубокой фени до всего этого. Я так далеко, и поезд несет меня сквозь штат Махараштра, никогда не видящий снега и холода, прямиком к Индийскому океану.
Вагон по ходу следования заполнился под завязку, видимо с билетами нам действительно очень повезло. Мы с Оксан Александровной занимаем 2 и 3 полку у самой двери, напротив меня на третьей едет молоденькая девчушка англоязычная (села ночью где-то уже далеко за Бомбеем), 1,2 - занимает солидная пожилая индийская пара, а под нами на первой – молодая индийка. И очень ей не удобно сидеть – мешает наша вторая полка, согнулась в три погибели и в окно пялится. Пошли, сдали белье, подняли полку и уселись нормально втроем на первой. Сами-то мы по-английски не бельмесы, поняли только, что пожилая пара живет в каком-то городе на северо-востоке Индии, едет в гости к родственникам, а англоговорящая девчонка – из Лондона, путешествует самостоятельно, но где-то по маршруту встречается с друзьями. Нормальная такая девушка, без этого хиппового нездорового блеска в глазах, просто жизнерадостная и собранная. Достала томик Lonely Planet – путеводитель по Индии, читает. Нам так интересно хотя бы полистать LP, а как нормально сформулировать просьбу – мы не знаем. Со стамбульского дютика у нас большая шоколадина - Tamblerone, думаю многие знают. У нас даже не тамблерон, а Тамблеронище – самый гигантский килограммовый вариант. Всех угостили, индусы дак очень рады были, для них в диковинку заморская сладость. Начали носить еду-питье. По-индийски «чай» - «чай», а кофе- «кофе», ходят по вагонам очень худые мужчины с большими баками из нержавейки, и кричат протяжно: «Тц-я-а-ай, Тц-я-а-яй, ко-фииии, ко-фии». Зажимают бак промеж ног и из крантика наливают продукт, уже заранее разведенный молоком, по 5 рупий за стаканчик. Пища, расфасованная в фольгированные контейнера лё-самолетный сухпай, вегетарианская - омлет, рис с овощами и т.п. по смешной цене в 20 рупий. Взяли омлет, внутри - два сэндвича с тонким слоем запеченного яйца, с вставками чили-перчика и душистыми специями, ммм вкусняха оказалась. Жалко, что одну порцию взяли, просто побоялись с непривычки.

Первый день в ГОА, Arambol

Мы специально купили билет до Thivim, так как это ключевая станция северного ГОА и поезда в ней как правило строго останавливаются. Но нам удобнее выйти на станции Pernem, ближе расстояние до Арамболя – деревни у Аравийского моря, где мы будем жить. Выходим на перрон, эх, жарища явно за +30. Таксёр как-то подозрительно легко соглашается отвезти нас в Арамболь за 250 рупий. Ага, такси оказывается моторикшей – приспособлением на 3 колесах вроде мотороллера с крышей, мы на таких в Шри-Ланке передвигались. 20 километров пути по относительно дикому району - деревеньки в джунглях, реки, рыбацкие стоянки. Растительность на столько буйная, что местами даже становится темно под сводом пальм, баньянов и прочей зелени. Водила только знай газу поддает и круто входит в повороты, ощущение такое, как будто на дрезине несемся по узкоколейке. Вдруг из джунглей каа-а-ак дриснет бибизьяна-макак с хвостом! Чуть под колеса не бросилась и бегом на дерево – скрылась в листьях, только ее и видели. У нас в Росее кошки умнее, не создают так аварийных ситуаций.

Высадились в «кафетерии» Arkan bar, где нас должны были встретить. Наша приглашающая сторона отсутствовала до 4 числа января, были в гостях в соседнем штате, избавленном от новогодней шумихи , поэтому встретить нас должен был хозяин гестхауса и поселить.
Аркан бар – очень успешный ресторан при гестхаусе Priya – находится в небольшом «аппендиксе» у начала главной улицы Арамболя. В Lonely Planet описан как значимый социальный центр. При всем своем спартанском виде - территория, обтянутая простой загородью, деревянные столики и лавки, простой навес от дождя, ресторан никогда не пустует и наполнен маститыми товарищами - немцы, голландцы, англичаны, итальяшки, русские. Я не знаю как еще описать, это место создает четкое впечатление, что мы находимся не в ресторане, а в каком-то лагере в лесу, и эти все люди приехали на заработки собирать ценную кокосовую стружку для последующей сдачи в плодовый кооператив. Расслабленная атмосфэрка: кушают, пьют фреш-соки, пиво, свободно курят конопляное сено, общаются друг с другом. Тут же зачастую бегают и играют их дети. %)

Берем меню. О боже, как в этом разобраться? Сплошная доса с масалой и прочая масала. Для начала берем чего попроще – горячие лепешки (называется «роти»), куриный супчик, салат из авокадо и пиво.

Отхлебываю большой глоток холодного Kingfisher, глубоко откидываюсь на кресло – КААЙФ! Смотрю на эти матерые загорелые лица вокруг, на кокосовые заросли, вспоминаю как перед поездкой вынашивал идею взять с собой ингредиенты для «Оливье» , и так вдруг смешно становится … Какое в жопу 31 декабря? Какой, прости Господи, Новый Год?!

Узнали хозяина по приметам сразу – маленький, щуплый как мальчуган мужчинка отвел нас дворами в гестхаус. Очень тихое, зеленое место. Рядом жилые дворики, поросятки бегают махонькие, черные-черные, как будто дикие из лесу. Небольшой чиллаут, огороженный забором из сухих пальмовыхлистьев, застелен цыновками, стоит кровать. С чиллаута вход в три комнаты, средняя - наша. Все просто по-спартански: светлые штукатуренные стены, кровать, старая тумбочка, внутри встройка – туалет, умывальник и душ. На потолке – вентилятор. По-моему ничего лишнего и имеется все, что нужно для жизни.  Говорил нам Коля: возьмите веревку, кипятильник и замок. Замка-то и не оказалось, пришлось выпрашивать у хозяина на временное пользование. Показали нам важные направления: вон там – тибетский ресторан, вон там, через рощу – океан, а вон там – выход на главную дорогу.

Выхожу на чиллаут - красотища и кайф неописуемый! Над двором кокосовая пальма ростом с 7-этажный дом, рядом бананы растут – хош рукой срывай, и птички летают, друг другу пересвистывают. Атмосферка, скажу я вам, ну совсем даже не та, что я себе мог представить. И это уж точно отличается от того, куда возят нас туристические агентства. Благодать-то какая! Если добавить сюда еще океан (если люди не наврали, что где-то тут в ГОА еще и море приткнулось рядышком), то я вообще не знаю, это мне подходит, это я беру с потрохами!

Пока Оксан Александровная раскидывала вещи по углам, я пошел обследовать палаты на предмет наличия всякой твари живой – пауков там, гекконов, скорпионов под ободками унитаза, яж их страсть как боюсь! Нашел только одного, красавчика малютку-богомола. Мелкий, а ретивый, и пляшет как шаолиньский каратист.

шаолиньский каратист

Пока светло на улице, первым делом скорее к океану бежать, метров 200 до него. Дорога идет через прикольную кокосовую рощу, непонятную такую рощу. Как будто кто-то на чистом поле когда-то посеил деревья в шахматном порядке, а может быть декоративно вырубил, оставив некотрое количество? Как морковка на грядке, ей богу.

Гоа

Скидываем одежду у рыбацких лодок и с разбегу в море-окиян бултых! Вот это водичка, что на улице – что внутри, как в ванную сел. На берегу поразительно мало людей, а загорающих дак вообще нет, и этих нету – топчанов деревянных, вообще. Народ «цыгуном» занимаются, другие учат «огонь крутить», чтоб вечером свои крутилки поджечь и файр-шоу показывать. А вот вообще дева в странном наряде идет по берегу и руками машет во все стороны. Танцует. Будь я врач, диагноз бы на глаз да поставил.

Гоа

Глубина в Арамболе маленькая, берег плавно-плавно опускается под воду, где-то только метров за 100 становится по плечи. Волны в это время года ласковые, не бьют а только плавно подкидывают как на рессорах, а ты поддаешься этому и тебе протаскивает к берегу еще метр-два, красотень. Возможно, за счет местного рельефа, спокойного моря, хорошей видимости и очень ровного пляжа, в Арамболе создается необычайное чувство плоскости пространства и погружения в него. Бошку по глаза в воду засунешь и созерцаешь эту плоскость вокруг - прямо Ктулху какой-то. А когда стало садиться солнце в сторону моря – дак эти чувства только усилились, необычайное теплое чувство спокойствия и кайфа. ГОАнский Сансет, едренть!

Гоа

Когда стемнеет – из воды вон, это нужно принять за правило. Мало ли какая индийская каракатица приплывает, чтобы полакомиться твоими нежными пятками? Выходишь из воды, и никакой тебе гусиной кожи, воздух теплый и ласковый, потихоньку подсушивает кожу. Весь пляж в дырках, от сантиметра до пяти примерно – это крабы себе норки роют. А вот и они сами – бегают как метеоры, я наверное не ошибусь, метра 3 в секунду, хотя сами - крохатули. И маленькие-маленькие дорожки-следы за собой оставляют, весь берег в них.

Гоа

А вот и наши первые гости домашние – полчища гоанских муравьев. С ними вполне бороться можно, если не оставлять пищу открытой. Пошли исследовать деревню. Задачи стояли – подключить местную телефонную связь, купить необходимые бытовые мелочи и исследовать морской берег на предмет общепита для встречи Нового Года.

Собственно вся главная улица Арамболя и представляет собой рынок. Местные торговцы ставят своей целью не просто сбыть товар по знаковой цене, а заработать денег, продавая товар за дорого. Ну в прочем, что такое «дорого» для белого туриста? – этим и пользуются, назначая цену на товары куда больше, или продавая здесь то, что в других местах нахрен никому не нужно. Например, псевдо-индийскую одежду, или сувенирную продукцию. Брюзжу. На самом деле посмотреть и купить здесь есть чего, просто этот базар я бы не назвал «народным». Лавка может быть не большой в ширь, зато в длину – у-ух разгуляйся. В общем помимо денег, рынок еще может отобрать кучу времени.

Офис местного телефонного провайдера Airtel запросто подключает иностранцев. Для этого нужно иметь ксерокопию паспорта и фото. Без этого строго или не подключат, или по прошествии нескольких дней, когда инфа дойдет до офиса – все равно отключат. Хунта прям! Большой брат следит за тобой. Пакет тарифа без абонентки и с безлимитным gprs-интернетом стоил что в районе 400 рупий. А вот связь вообще сущие копейки. Я вот, наверное, через столько времени уже совру, что в Россию звонить что-то около 12 наших рублей минута, 15 рублей в сутки снималась абплата за интернет, а звонок на местную мобилу стоил всего 1 рупию, то есть меньше нашего рубля. В общем цены – хоть обзвонись. Вот только в это вечер связь оказалась бесполезной. День такой предновогодний, что базовые станции перегружены, а подключение к gprs занимает не меньше суток по дефолту, там нужно сначала куда-то смс-нуть, потом еще раз смс-нуть, чтобы подписаться на gprs-услугу и где-то через сутки тебя подключат, а потом еще нужно заморачиваться с настройками компа и телефона. К тому же инфы по настройке gprs в буклете просто нет, наверное это вообще является недокументированной возможностью. %) А еще мне понравилось следование традициям: хочешь зайти в офис Аиртела? – будь добрь снять обувь и оставить на пороге. А эти штуки на ногах? – носки кажется? Ну чтож, в ГОА к этому привыкли и смеяться не будут.

Новый год в Арамболе

Приближается ночь, а новогодней движухи нет как нет. Просто народу на улицах стало несколько больше. Собрались по-новогоднему: брюко-майки + фляжка коньяка в рюкзаке, спускаемся в темноте к пляжу, беря за ориентир возврата рыбацкие лодки. Ба! Да вот вы где все. – километровая гряда по всему пляжу – горящие свечки и свечечки. Это сотни столиков вытащили прямо на песок пляжа, и народ сидит – бухает водку с колой. Чего-то как-то не празднично, не помпезно и без шарму. Новый год по местному времени мы встретили простенько, за столиком, водкой с соками фреш-папайя и клубники . Что интересно, цены в праздник практически не изменились, на соки дак как были копеечными, так и остались 30 – 60 рупий за стакан фреша. И вот наступило без пяти 12 по Московскому времени. Пошли мы с благоверной Оксан Александровной к окияну морю, оголили лодыжки и, омыв ноги в Индийском окияне, выпили по большому глотку коньяка из фляги да по очереди, поцаловалися и сказали «дзынь», когда на часах настало ровно 12. «А щас, Оксан Александровна, гимн поют из телевизоров, и Путен закончил балакать. Все пьют шомпанске, кричат УРА и радуются. А мы с тобой тут, одни оденешеньки». 2008-ой, едренть!

Новый год в Арамболе

И тут как начало бахать-бабахать салютом. Бахало минут с 10, красочно и сочно. МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ ФОРЕВА! Аж гордость за страну взяла. … а может то были Израильтяне? Остаток новогодней ночи мы провели в кафе почти на самом северном краю Арамболя, за трапезой из акулы, во-о-от такого гигантского лангуста и водки. Шампанского, кстати, в меню не оказалось.

А утром народ как ветром сдуло.

Я немного поясню: в ГОА сильны христианские влияния в виду всех этих когда-то европейских колониальных дел. А Новый Год, как известно, праздник шибко-Христианский, вот и едут сюда индусы-христиане его отмечать. Широкого размаха гулянье не приносит, но это как бы их небольшие каникулы.
Весь день провели у моря, а вечером пошли искать то, что составляет 70% отдыха в ГОА – байк для вольных покатушек по штату. Завтра впервые попробуем самостоятельно выехать за пределы Арамболя.

Гоа

Гоа

Гоа

Гоа

Оффлайн Roman

  • (~'~)
  • Сообщений: 22963
  • Респектов: 2369
  • Москва
Ответ #2 : 19 Октябрь 2008, 21:11:26
Индия самостоятельно. отчет номер 3

<a href="http://www.youtube.com/v/ANhcQjePJLM&amp;color1=0xb1b1b1&amp;color2=0xcfcfcf&amp;hl=en&amp;fs=1" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/ANhcQjePJLM&amp;color1=0xb1b1b1&amp;color2=0xcfcfcf&amp;hl=en&amp;fs=1</a>
Автор ролика не известен. Перезалит из вконтакте.ру

Транспорт Индии – отдельная тема. Еще целая отдельная тема - виды транспорта и то, как этот самый транспорт выглядит.

Рикши. Рикши бывают с двигателем внутреннего сгорания и на ручной тяге. С двигателем – это когда в устройстве наличиствует бензиновый мотор – продукт научного прогресса с генератором лошадиных сил, а на ручной тяге – это я называю то, что тягается руками, то есть силой в одну индусскую душу.

Рикши с мотором в народе зовутся «тук-тук» и выглядят как будто наш трехколесный мотороллер, только с крышей. Кто производит эти чуда автопрома – для меня загадка, но во всей Азии выглядят они практически одинаково. За одним исключением, зависящим от рикшовода… об этом чуть позже. Прелесть «тук-тука» - в его мобильности, юркости и естественной вентиляции. Даже в самый тяжелый зной – это временное спасение от жары, особенно если учесть, с какой скоростью они летают по дорогам. Чтобы вы прочувствовали необходимость рикшоводства, сгенерирую прямо сейчас для вас фразу стандартного ГОАнского быта: «Кароче, щас с пацанами ловим тук-тук, побырому сгоняем в Ашвемовку (деревня Ashvem в сев. ГОА) за холодненьким Кингфишером и вернемся». Рикши с человеком в упряжке, рикши-велосипедисты. Их мне довелось эксплуатировать в Дели, но об этом не очень скоро в последней части рассказа.

транспорт Индии

Автобусы. Автобусы на индийской дороге – вещь страшная. Здесь действует четкое правило – у кого шире морда – тот прав, поэтому автобусы в Индии зачастую позволяют себе много. Ведь действует и зависимое правило – большому брату уступи дорогу. Ездят как народные, вроде наших ПАЗиков, так и нечто солидное (но реже), вроде первоклассных Volvo, как правило для дальних перевозок. Всем широко известные по фотографиям «красивые автобусы» - оранжевые, с множеством наклеек и надписей на хинди я в ГОА хоть и встречал, но, так скажем, их в разы меньше, чем обычных - сельских незамысловатых «тружеников».

Грузовики. Местные «камазы» марки «TATA» и бензовозы – бич дорог, как и автобусы. Не всегда лучшей мыслью будет просто уступить полосу для обгона, иногда лучше просто максимально прижаться к обочине и остановиться. Чудовище «ТАТА» едет сзади и кричит ЗАСОСУ! И «засосет», если захочет.

Народный транспорт - Мотоциклы, велосипеды, скутера, малолитражки

Скутер – это оптимально и удобно. Эта небольшая “табуретка” способна везти двух солидных людей, свободно разгоняясь по ровной дороге до 60км/ч. При этом расходуя бензин, который в Индии стоит совсем не дешево, крайне экономно . На скутерах, большинство которых фирмы Honda, здесь ездят все: и молодежь, и служащие в европейском костюме, и крестьяне, и молодные девушки, и благородные дамы, облаченные в сари. Кстати, одна особенность – если дама едет на заднем сиденье, то обязательно двумя ногами вбок. Ехать для дам оседло считается постыдным.

транспорт Индии

Вы когда-нибудь отмечали в российской действительности, что «чем севернее», тем люди депрессивнее? Серые, не ухоженные улицы городов (особенно не областных), спивающееся, унылее население, и прочая разруха? А когда едем на юг, к морю? - население приветливое, меньше хамят в магазинах и на транспорте, уступают дорогу пешеходам. Если уж и наёбывают где, то делают это с душой. :) Пральна! Потому, что люди у моря живут, у солнца. Им и тепло, им и светло, и отдыхающее турье к ним летом бабки везет. Как тут от радости да не назвать свой гадюшник - «Хачапурной у Михалыча»?

В Индии всяк водила считает долгом украсить свой драндулет, чтобы изящно и нарядно было. На заднее стекло – захреначить Монтану-орла, обклеить кабину бабами «ГДР-овские переводки - стайл», поместить лики святых и божеств – Гайнешы-слона, добро глядящего с картинки кучерявого живого бога Sai Baba из Путтапарити. А еще лучше – обтянуть кабину пластмассовыми цветами с гирляндой. Ку-д-а-а там нашим водилам с их вымпелами «Riga-Daugavpils”! У каждого уважающего себя водителя также должно иметься рекомендательное письмо на всех языках, вроде «рикшавод Кумар Шрештха очень харашо давез нас да гастиницы и взял денег немнога. А друзья из соседней ложи заплатили другому рикше меньше и их аграбели. Вася и Петя.»

Движение в Индии - левостороннее, и к нему водителям со стажем какое-то время нужно привыкать. Говорят, что движение в Индии крайне интенсивное и от того опасное. Как мне показалось, это не совсем так. Просто из-за повсеместного пользования клаксонами, создается некое ощущение хаоса на дороге. Подъезжаешь к повороту? – посигналь. Планируешь обгон – посигналь. Здороваешься? – опять посигналь. Просто пиздатое настроение? - тем более посигналь!

Дороги. Придумал плакат для митингующих россиян-автолюбителей. Как вам?

ВЛАСТЬ! В ИНДИИ ДОРОГИ И ТО ЛУЧШЕ!


Есть правда одна «побочная» особенность. Очень любят индусы по бокам дорог канавы рыть и желоба. Так представишь, как прижмет тебя ТАТА, а ты передним колесом в этот желоб….



Поиск скутера мы начали с покупки защитного средства от прямых лучей на череп. Оксане купили какую-то «сетку» на голову. Не знаю как может защитить сетка, но она очень просила купить. А мне на лысину повязать – тряпочку, вроде марли. На тряпочке было написано что-то по-индусски, скорее всего «Я белое чмо, которое не может прочитать то, что написано у меня на глупой европейской башке». Эту тряпочку мы назвали банданой, и в ней я стал похож на маляра-штукатура.

Прошли до конца главной улицы Арамболя, почти уже в пляж уперлись. Стоят на выбор 3 скутера и пара мотоциклов. Honda DIO – хорошая «табуретина». И по виду новенькая, и на спидометре пробег 500км. Хозяин заявил стоимость аренды в 400 рупий. С такой ценой хотел его сразу послать, но тот торговаться начал. Сначала сбавил до 350, а я пообещав взять сразу «на 5 суток, а потом посмотрим», довел всеже до 300. Да и то дорого! Народ вон пишет, что красная цена 150-200. Но за новье, да в пик сезона, да и не такие большие деньги. на том и остановились.

транспорт Индии

Последний раз в жизни я седлал железного коня ровно 10 лет назад. Это был мотоцикл «Минск», где нужно было переключать скорости ногой. А на скутере все просто – зажигание, газ и два тормоза. Я сел и поехал. Сначала ногами балансировал, в землю упирался, и проехал всю главную улицу, пока не почувствовал себя уверенно. Вернулся, посадил Оксану на заднее сиденье. Хех, два не легких человека, да в гору. В общем довольны, без особого комфорта, но вполне себе средство передвижения. Повезли скутер домой ставить. Вчера как дурни без фонаря рощу перед домом топтали, боясь змей и чапораля, а теперь у нас их целых два – ближнего и дальнего освещения. Загнали мотосредство на чиллаут (а вдруг украдут?). Завтра рано утром к морю, а потом сразу двинем колесить штат по карте.

Первая поездка. Morjim, Mandrem, Querim

А карта у нас была в КПК – откалиброванный bitmap из googlemaps для программы OziExplorer, за что огромнейшее спасибо участнику форума на indostan.ru. Как оказалось, карта точная вплоть до перекрестка, и в пути нам здорово помогала, а порой ну просто выручала.

Обмотавши головы тряпками и закинув литр воды в багажник, двинули помолясь. Сначала ехали на юг от Арамболя, а на перекрестке двинули на восток. Едем – красатищща несусветная, везде зелень, кокосовые пальмы-великаны свисают «пятиэтажками», отбрасывая замысловатые тени на асфальт. Через несколько километров «зеленка» внезапно закончилась и началась степь-да-степь кругом, как будто поля колхозные. Стало как-то не интересно и не понятно, что ждет впереди. Остановились у обочины. Разглядев как следует карту, решили вернуться до первого перекрестка и двинуть параллельно побережью - все таки с первым опытом не будем рисковать и удаляться далеко от цивилизации. Да и побережье посмотрим, может из Арамболя еще и переедем куда получше?

«Я буду командиром, а ты – рулевым» - говорю Оксане. «На вот тебе Джэпээс, рули куда ехать». И тут же проклял все на свете. Нет, я понимаю все достоинства женщин – интуиция там, охрана домашнево очага, искрящийся взгляд, широта бедра и все прочее… но вот эта ихняя не многословность… Например выражение «Следующий поворот налево будет наш», они с легкостью заменяют словом «ТУДА» , «Сейчас на перекрестке направо» - всеобъемлящим словом «СЮДА», а «остановись пожалуйста, я проверю по карте» - «ПОГОДИ-КА» ! Были еще команды «вниз» - то есть обратно, и длинные паузы в 1000 метров, прежде чем отважиться и выдавить из себя честное «я запуталась».

Выехали к довольно известному местечку Mandrem. Это одно из немногих мест, если не единственное по всему побережью ГОА, где океан виден прямо с основной дороги. Дорога находится на возвышении, а к пляжу ведет крутой такой высоченный спуск, чуть ли не обрыв даже. Хорошее место, только сразу не понятно где тут люди обитают в основном.

Гоа

Проехав еще несколько деревень, вдруг выехали на замечательную дорогу, прямо как будто на трассу. А дальше начался забавный тоннель. Тоннель без свода, то есть в горе просто прорубили огромный желоб и проложили по нему автодорогу. Этот тоннель-желоб начал круто вилять, а кое где подыматься и опускаться. В одном месте тоннеля вырублена большая ниша – само по себе место очень странное, так как вокруг ничего кроме горных стен, но стоит маленькая пагодка метра в полтора высотой. Вот у армян, я знаю, есть обычай строить сначала часовенку, а потом уже ресторан, где зарабатывать кучу бабла. Может быть в обычае у индусов – построил дорогу, изволь построить пагоду? :)

Гоа

Выехали к развилке. Прямо – деревня Morjim, известная массовыми поселениями русских, а также местом на пляже, куда в сезонье каждое утро из моря выползают черепахи, чтобы отложить яйца в песочек, а налево - мост через реку Чапора. Решили заехать в Морджим, посмотреть как русские люди живут. Где-то через пару километров «зеленки» показалось море, и пляж утыканный небольшими кафешками. В воду решили не лезть, а решили отдохнуть, попить соков и позвонить в Новгород по мобильнику, рассказать какие мы де-самостоятельные ребята.

Рулевой вместо сока взяла себе пиноколаду с зонтиком. Тоже мне невидаль из магазина, но оказалось очень вкусно приготовлено. Надо же, харчевня класса «шашлычка у дороги», а как с тобой вежливо обращаются, приносят всякий несусветный кайф в стекле, и не заставляют ждать. Где-то тут в Морджимовке «имам всея ЖЖ» Носик кажысь сейчас живет. Посидели, пощелкались на фотик, да и двинули в сторону дома, дозаправив по пути бак до полного по 55 рупий за литр. Ну не знаю, Арамболь с первого взгляда как-то круче мне кажется, дичее чтоли…

В Мандреме стоит индус, торгует кокосами с прилавка на колесиках. «Почем сорняк?» - говорю. Четко помню, что в Шриланкии за эти зеленые резервуары с полулитром молочной жидкости отдавали по 3 рубля за штуку. А этот же даже торговаться не стал, нет и все – 30 рупий за экземпляр. Покидали пару штук в багажник, спускаемся по лестнице к пляжу. Ба! Да тут «наше все»! На импровизированном кафетерии гордая надпись по-русски «Ресторан #1». О русской пище-то мы только в ГОА и не подумали. Прикольное местечко на первый взгляд, и совершенно безлюдное. Безлюдное на столько, что из всех обитателей оказались только мы вдвоем, девушка-хозяйка и индус-повар. Низкие столы на подобие японских а вместо стульев – лежаки с пуфиками. Немного странно для принятия пищи, но полежать на них, отдохнуть – оказалось огромным кайфом. Не порадовали только цены в меню, они почему-то оказались минимум в 2 раза дороже на все. Заказали окрошку и соки. И тут оказалось, что соки приготовить невозможно, так как отсутствует подача электричества к блэндеру. Какая жалось. Индусы бы не поленились, домой сбегали – намололи. Но так как в виду сокращения издержек, повар в ресторане один, пришлось довольствоваться цифровыми напитками из холодильника. Пока готовили окрошку, на что ушло минут 40, я всё гадал, на чем же она будет? Может быть на квасе, взброженном на лепешках роти, или специально приготовленном айране из молока горной козочки? …Окрошка оказалась на горчице, разведенной в воде. Как нам сказали – это украинский рецепт. Вот жеж хохлы, чего только не придумают для экономики и экономии. Кстати, на вкус оказалось вполне сносно.

А потом прибежала толпа русский ребят и начали страшно галдеть и с гипертрофированным восторгом обсуждать не очень для нас интересные вещи, навроде каких-то «транс-пати» и «где достать нормальный мопед». Нет, не за тем мы преодолели такой долгий путь, чтобы поесть борща и на каждом шагу слышать русскую речь. Немного пофотографировав окрестности, двинули в Арамболь.

Гоа

И к великому счастью забыли в него повернуть. Внезапно мы оказались в каких-то совершенно диких местах. Вместо опрятных домиков по обочинам, вдруг появились рыбацкие стоянки – сооружения из бревен и фанеры, обтянутые черным полиэтиленом. Растительность вдруг стала напоминать иллюстрации к сказкам Киплинга, а окружающее населении еще больше растекаться в широкой улыбке, как будто белые к ним заглядывают только по праздникам, или как мы – случайно.

Гоа

Уже без GPS стало понятно, что в Арамболь по этой дороге мы не попадем, но чувство любопытства никак не давало повернуть назад. Дорога то поднималась в гору, то опускалась, а справа текла река Terekhol, утыканная небольшими зелеными островами и рыбацкими лодками.

Гоа

И тут внезапно вдруг индуистский Храм! Красивый такой новодел, со свастиками и чертями на лепнине. В Храме, судя по всему, начиналась какая-то движуха. Не очень мне нравятся индуистские храмы в плане местного украшательства. Как-то их все время норовят разукрасить в стиле турецких махровых полотенец…

храм

Едем дальше, пока не утыкаемся в океан – это Кирим-бич, один из самых диких и малолюдных пляжей в ГОА. Почему-то вместо кокосовых пальм – гряда огромных сосен. Народа вообще нет, только пара кафе, выполненных, казалось, из подручных материалов. На приветственное «садитесь пожалуйста» мне даже как-то не ловко стало перед хозяевами. Как будто нас здесь ждали целую неделю, а мы их оставим ни с чем. Берег пляжа Кирим – очень покатый, купаться я бы тут не стал. Единственное удовольствие – воткнуть стул в песок и сидеть-релаксировать на эти дикие места.

Кирим-бич

На обратном пути знакомый храм не дал нам не остановиться. Храмы здесь вполне годятся для народных гуляний и используются также в качестве Домов Культуры быта. Здесь проходил какой-то конкурс на подобие нашего «Народного артиста». Местные коллективы песни и пляски, наряженные в яркую национальную одежду, поразили меня своими одновременно самобытными и не меньше дурацкими танцами. Сначала они просто пели, хлопали в ладоши и пятками об пол, менялись местами, составляли какие-то калейдоскопы из рук и тел, а потом начинались еще более интересные вещи: внезапно все разбились на пары, хлопнулись на жопу, внимание… схватились большими пальцами ног друг за друга, палец-за палец, и начали в такой позе подпрыгивать на полу, вертеться, при этом продолжая петь. Потом калейдоскоп тел внезапно менялся и танцовщицы начинали, синхронно покачиваясь в разные стороны, показывать принципы мукомольного производства методом жерновов, лазание по веревке в позе лотоса и прочие действия с воображаемыми предметами. Были еще коллективы, танцы которых тоже сводились к технике «два притопа, три прихлопа», пляски с железными кастрюлями и еще масса такого неповторимого визуального ЖИРА. Когда номер заканчивался, жюри с очень умным видом поднимало таблички, а потом по очереди долго и непонятно объясняло мотив выставленной оценки.

Какие все таки среди индусов встречаются красивые люди. У храма стояла девочка - лет 12 на вид, в клетчатом платье с двумя толстыми косами. Такой прямо ангел. Хотели ее изподтижка сфотографировать, а она стеснялась и все время отворачивалась.

Вот таким самобытным зрелищем, а потом еще посиделками в Аркан-баре за пивом со вкусностями, закончился наш первый день самостоятельных покатушек по штату ГОА. Взглянув на карту целиком – проехали всего ничего.

Впереди еще масса поездок, гораздо более длинных и не менее увлекательных.

Гоа

Продолжение следует

Оффлайн Катарина

  • goa dreamer
  • Сообщений: 60
  • Респектов: 3
  • Самара
  • на низком старте...быстрее бы))
Ответ #3 : 25 Февраль 2011, 23:17:56
Роман!!! Это лучшее)) хоть так,все мы,можем узнать тебя)))

Оффлайн AL64

  • (~'~)
  • Сообщений: 653
  • Респектов: 84
  • Ярославль
  • Собаки-последние ангелы оставшиеся у людей
Ответ #4 : 25 Февраль 2011, 23:48:50
Катарина, автор: zhidovin :)

Оффлайн Катарина

  • goa dreamer
  • Сообщений: 60
  • Респектов: 3
  • Самара
  • на низком старте...быстрее бы))
Ответ #5 : 26 Февраль 2011, 09:25:57
Точно!!! Сейчас открыла и первым делом увидела ::) но отзыв всё равно классный!

Оффлайн Alex_Volk

  • goa dreamer
  • Сообщений: 69
  • Респектов: 12
  • Минск
Ответ #6 : 28 Февраль 2011, 14:34:45
Спс за инфо. Тоже планирую дикарем с Дели, только в Палитану рвануть...

Оффлайн Twix11

  • goa dreamer
  • Сообщений: 67
  • Респектов: 13
  • Масква
  • чуть ниже и правее...
  • Буду в Гоа: переехал из Гоа в Кералу !
Ответ #7 : 25 Январь 2012, 17:46:46
респект  за  инфу!!!
\\\\_/

Оффлайн Apelysina

  • :)
  • Сообщений: 11
  • Респектов: 1
Ответ #8 : 26 Январь 2012, 15:23:43
Кстати из Москвы ест прямой рейс в Гоа не чартерный! Airarabia.com стоят примерно билеты 700 доларов в оба конца на человека! Мы с ними летели только из Киева! Все понравилось! 8)

Оффлайн virgin

  • goa dreamer
  • Сообщений: 74
  • Респектов: 43
Ответ #9 : 27 Июль 2012, 21:13:49
"Это первак, поэтому сплошные ошибки и много абракадабры, писалось нонстопом без редактирования"
Вот парень молодец, только неотредактированным языком, когда тебя претЬ, муза и вдохновение стоят рядом,  и надо писать. Очень понравилось! Были во многом похожие чувства и ощущения. Браво!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Метки темы: отчет, рассказ, впечатления, транспорт, поезда, мото, рикши, аэропорт, Стамбул, Дели, Мумбаи, такси, Лакшадвипские острова, Арамболь, новый год, Мандрем, Керим
Cсылка для форумов:

Ссылка html:
Метки: [смотреть все] | популярные:
авиабилеты (53) Анджуна (10) Арамболь (12) безопасность (21) бюджет (9) Вагатор (9) виза (32) водительские права (9) вопросы новичков (21) впечатления (60) выбор места (44) где купить (16) гестхаусы (96) гоатранс (20) Дели (22) деньги (19) дети (11) достопримечательности (40) еда (28) ехать или не ехать (11) животные (9) жилье (117) здоровье (19) индийцы (17) Индия (46) инструкция (18) история (11) климат (19) культура (11) маркеты (20) медицина (11) Морджим (8) мото (26) музыка (20) Мумбаи (22) отчет (62) Палолем (14) пати (34) пляжи (51) погода (22) поезда (22) полиция (15) природа (13) путешествия (43) работа (13) развод (13) рассказ (84) русские (9) такси (15) торговля (14) транспорт (55) форты (11) фото (79) хиппи (13) цены (30) чартеры (22) что взять (17) что посмотреть (55) язык (8)

Путеводитель Гоа